Японское общество прав авторов, композиторов и издателей
Тип компании | лицензирование и роялти |
---|---|
Основан | 1939 |
Штаб-квартира | 3-6-12 Кролик, , |
Ключевые люди | Хаку Иде (председатель) |
Веб-сайт | www |
35 ° 40'4,5 "N 139 ° 40'48,8" E / 35,667917 ° N 139,680222 ° E Японское общество по защите прав авторов, композиторов и издателей ( Японская ассоциация авторских прав на музыку , Shadanhōjin Nihon Ongaku Chosakuken Kyōkai ) , часто называемое JASRAC , — японское общество по сбору авторских прав . Оно было основано в 1939 году как некоммерческая организация и является крупнейшее авторскими правами общество по управлению на музыку в Японии.
Обзор
[ редактировать ]Основной деятельностью JASRAC является деятельность в качестве попечителя авторских прав, таких как права на запись и исполнение, для авторов песен, авторов текстов и музыкальных издателей . Он управляет лицензированием пользователей музыки, собирает лицензионные сборы и распределяет их среди правообладателей. Он также контролирует нарушения авторских прав и привлекает к ответственности нарушителей. Поскольку JASRAC является фондом, на него распространяется действие Закона об общих фондах и фондах недвижимости и правила некоммерческого управления.
Штаб-квартира расположена в Сибуя , Токио, в здании, принадлежащем Масао Кога Фонду музыкального культурного мемориала . Имеет 22 филиала в крупных городах Японии. JASRAC была основана в 1939 году вместе с предшественницей Great Japan Music Association и является старейшей компанией по управлению авторскими правами в Японии.
История
[ редактировать ]Пляж Вихрь
[ редактировать ]В 1899 году Япония присоединилась к Бернской конвенции , где об авторском праве вступил в силу закон . Однако понятия о том, как выплачивать гонорары за записанные песни за каждое живое выступление, не существовало. В 1931 году Вильгельм Пляж ), учитель немецкого языка в императорской Первой средней школе при старой системе, основал в Токио организацию по управлению авторскими правами под названием «Plage Institution» и работал над приобретением прав агентства для Японии у европейского агентства по авторскому праву. управляющая организация. Plage Institution начал взимать плату за использование музыки со всех предприятий, использующих музыку, таких как радиовещательные станции и оркестры.
Поскольку требования Plage о лицензионных сборах в то время были незаконными, а их исполнение включало давление, использование композиций за пределами Японии стало затруднительным. Даже NHK зашла в тупик в переговорах с Plage Institution более года и не могла транслировать зарубежные музыкальные произведения. Plage также начал призывать японских художников позволить Институту Plage выступать в качестве агента по управлению их авторскими правами. Хотя он преследовал как финансовые цели, так и надлежащее управление авторскими правами, ему не удалось сократить разрыв с пользователями музыки, а приобретение агентских прав у японских авторов вызвало еще больший шум. Эти инциденты получили название «Пляжный вихрь» и спровоцировали концентрацию управления авторскими правами в Японии.
Принятие Закона о брокерской деятельности по авторским правам
[ редактировать ]Чтобы усугубить ситуацию, в 1939 году был принят Закон о брокерской деятельности по авторским правам ( 著作権ニ関スル仲介業務ニ関スル法律 ), согласно которому только обладатели разрешения Министерства внутренних дел (Япония) могут заниматься брокерской деятельностью по авторским правам. и предшественник JASRAC (Японского общества по правам авторов, композиторов и издателей), Великая японская ассоциация авторских прав на музыку, была основана и начала свою деятельность в 1940 году. Плаге был исключен из работы по управлению авторскими правами, получил штраф за нарушение этого закона и покинул Японию в 1941 году. Агентство по делам культуры предоставило разрешение на брокерскую деятельность четырем организациям, в том числе Великой Японской музыкальной ассоциации и другим организациям. Они не разрешили въезд другим, и посредничество в области авторских прав на музыку стало монопольным бизнесом Великой Японской музыкальной ассоциации.
Сайт для обмена видео
[ редактировать ]В 2006 году JASRAC подал в суд, потребовав почти 30 000 видеороликов с песнями или клипами, нарушающими авторские права Sony Music Entertainment Japan , Avex Japan , Pony Canyon , JVC Victor , Warner Japan , Toy's Factory и Universal Japan . удалить с YouTube [1]
Суд и критика
[ редактировать ]В апреле 2008 года представители FTC (Комиссии по справедливой торговле) провели рейд в штаб-квартире общества в Токио по подозрению в нарушении антимонопольного закона Японии. В феврале 2009 года Федеральная торговая комиссия постановила, что система не позволяет другим компаниям участвовать в бизнесе по сбору и управлению авторскими правами.
В феврале 2009 года Федеральная торговая комиссия издала приказ о прекращении противоправных действий за предполагаемое нарушение Антимонопольного закона, потребовав от общества отменить систему общих сборов. [2] В соответствии с этой системой радио- и телестанциям разрешено неограниченное использование авторских прав на музыку, находящихся под управлением JASRAC, за фиксированную плату в размере 1,5% от их годового дохода от вещания. [3] [4] Однако в июне 2012 года приказ был отозван. [2] [3] [4]
1 ноября 2013 года в ответ на ходатайство конкурента e-License Inc. Высокий суд Токио заявил, что система взимания пошлин JASRAC препятствует конкуренции внутри отрасли и чрезвычайно затрудняет выход на рынок других организаций. [2] [3]
В феврале 2017 года JASRAC вызвал споры, объявив, что начнет взимать плату за авторские права с музыкальных школ. [5] [6] В ответ на это многие школы, в том числе Yamaha Music Foundation по всей Японии, подали петицию, утверждая, что это приведет к повышению стоимости обучения. [7] В октябре 2022 года Верховный суд Японии постановил, что музыкальные школы не должны платить сборы за авторские права, поскольку учащиеся занимаются музыкой. Учреждения по-прежнему защищены авторским правом на музыку в исполнении учителей. [8]
Награды JASRAC
[ редактировать ]Ежегодная премия JASRAC Awards, учрежденная в 1982 году, присуждается авторам текстов, композиторам и музыкальным издателям, чьи работы получили наибольшую долю гонораров от JASRAC – заработанных за распространение музыки, использование караоке, участие в рекламных роликах и т. д. – в определенном финансовом году (например, в апреле). 2020–май 2021 г.). Золотая, серебряная и бронзовая награды вручаются трем из десяти лучших отечественных песен с наибольшим количеством распределенных гонораров, Международная премия вручается отечественной песне, получившей наибольшее количество гонораров от зарубежных организаций по управлению авторскими правами, а также Премия за зарубежную работу. присуждается неяпонской песне, получившей наибольшее количество гонораров внутри страны. [9] В 2003 году фоновая музыка к Хаяо Миядзаки » «Spirited Away стала первой инструментальной работой, получившей золотую награду. [10] В 2012 году JASRAC наградил песню SMAP « Sekai ni Hitotsu Dake no Hana » песней, получившей наибольшее количество гонораров за 30-летнюю историю церемонии. [9] По состоянию на 2022 год четыре песни два года подряд получали золотую награду: Эйко Сегавы (1988 и 1989); «Inochi Kurenai» [11] "Sekai ni Hitotsu Dake no Hana" SMAP (2004 и 2005); [11] AKB48 » группы « Heavy Rotation (2012 и 2013); [11] и » LiSA « Гуренге (2021 и 2022 гг.). [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «YouTube удаляет клипы по требованию японских СМИ» . зднет. Архивировано из оригинала 28 ноября 2006 года . Проверено 28 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Суд отменил постановление Федеральной торговой комиссии о сборах за авторские права на музыку» . Джапан Таймс . Япония: The Japan Times Ltd., 4 ноября 2013 г., с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Сбор платы за использование JASRAC препятствует конкуренции... Высокий суд . Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбун. 1 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Торрес, Ида (4 ноября 2013 г.). «Высокий суд Токио считает, что музыкальная компания нарушает антимонопольное законодательство» . Japan Daily Press (на японском языке). Япония: Japan Daily Press . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Кикучи, Дайсуке (5 июня 2017 г.). «Японский орган по защите авторских прав вызывает гнев, создавая более широкую сеть» . Джапан Таймс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «JASRAC сталкивается с критикой в связи с новыми исками об авторских правах против музыкальных школ» . кейсенасоратники . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Осуми, Магдалена (16 мая 2017 г.). «Музыкальные школы подадут в суд на крупнейшую в Японии группу по сбору авторских прав из-за плана по сбору платежей» . Джапан Таймс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Верите, Клеман (3 февраля 2023 г.). «В Японии музыкальные школы не обязаны платить за авторские права учащимся, изучающим музыку, - постановил Верховный суд» . Новости.
- ^ Jump up to: а б JASRAC присуждает тройку лучших по объему распространения за 30 лет, 1-е место достается «Единственному цветку в мире» (на японском языке). Стиль Орикон . 5 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Маклюр, Стив (7 июня 2003 г.). «JASRAC видит рост сборов» . Рекламный щит . Том. 115, нет. 23. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 63. ISSN 0006-2510 . Проверено 17 сентября 2022 г. - через Google Книги .
Фоновая музыка для анимационного художественного фильма режиссера Хаяо Миядзаки «Sen to Chiho no Kamikasushi» , написанная Джо Хисаиси и опубликованная Tokuma Shoten/Wonder City, получила золотую премию JASRAC за получение большего количества авторских гонораров, чем любая другая композиция в Японии в течение года. Впервые Золотая премия JASRAC досталась инструментальному произведению.
- ^ Jump up to: а б с [Награда JASRAC] Господин Ясуси Акимото впервые в истории доминирует в тройке лидеров по объему дистрибуции два года подряд. [[JASRAC Awards] Ясуси Акимото монополизирует три крупнейших суммы распределения в течение двух лет подряд, впервые в истории] (на японском языке). Орикон . 22 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ [Награда JASRAC] «Gurenge» LiSA получает золото второй год подряд, 1-е место по распространению авторских прав, серебряный приз также достается «Flame» LiSA [[Награды JASRAC] «Гуренге» LiSA получает золотую награду второй год подряд] (на японском языке). Орикон . 18 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт