Закон об авторском праве Германии
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Права немецких авторов или немецкий закон об авторском праве кодифицированы в Законе об авторском праве и смежных правах (также называемом Urhebergesetz или Законом об авторском праве и сокращенно UrhG ). Доступен официальный перевод. [ 1 ]
Его не следует путать с авторским правом (исключительными правами на копирование, предоставленными дистрибьюторам ), и оно больше похоже на права авторов (исключительные права на получение прибыли от своей работы, предоставленные авторам ).
Требования защиты
[ редактировать ]Судебные решения установили совершенно разные стандарты приемлемости произведений прикладного искусства , с одной стороны, и других видов произведений, особенно изобразительного искусства, с другой . Хотя барьер для изобразительного искусства обычно очень низок, и охрана предоставляется даже минимальному творчеству (получившему название « kleine Münze », буквально «маленькая монета» или «небольшая мелочь»), [ 2 ] , необходимо соблюдать чрезвычайно высокие стандарты прикладного искусства Для того чтобы обеспечить защиту авторских прав . [ 3 ] Это так, потому что Geschmacksmuster (патенты на образцы) и Schriftzeichengesetz (патенты на шрифты) рассматриваются как lex Specialis для прикладного искусства, поэтому порог оригинальности для них не следует считать низким. Это неоднократно подтверждалось судами, особенно в отношении логотипов, а также сережек. [ нужна ссылка ]
Передача
[ редактировать ]Urhebergesetz — это право авторов ( droit d'auteur ) или закон «монистического» стиля. Таким образом, особое внимание уделяется связи между произведением и его реальным автором. [ 4 ] Это право воспринимается как аспект общего личного права автора и, следовательно, по общему правилу является неотъемлемым. нет корпоративного авторского права . Это также означает, что в Германии [ 5 ] и основные права не могут быть переданы иначе как по наследству («наследство»). [ 6 ]
Лицензии
[ редактировать ]Хотя эксклюзивные лицензии почти так же эффективны, как и передача авторских прав, автор всегда сохраняет за собой некоторые права на произведение, включая право предотвращать порчу и идентифицироваться как автор. [ 7 ] Трудовые договоры часто истолковываются как предоставление работодателю исключительной лицензии на любые произведения, созданные работником в рамках его обязанностей. В отношении компьютерного программного обеспечения закон об авторском праве прямо предусматривает, что все права экономического использования (в отличие от прав личности) «принадлежат» работодателю. [ 8 ]
Недавняя поправка к Urhebergesetz (раздел 31a, включенная в 2008 году) создала возможность выдавать лицензии на «неизвестное использование», т.е. разрешать использование произведений в средствах массовой информации, неизвестных на момент выдачи лицензии. Раньше это было невозможно, поэтому даже «неограниченные» лицензии, выданные до середины 1990-х годов, не включали (и не могли) права на использование произведения в Интернете, что создавало значительные практические проблемы.
Коллекторские монополии
[ редактировать ]Общества по сбору авторских прав , которые собирают роялти в рамках принудительного лицензирования в Европейском Союзе (ЕС), обычно обладают монополией на своих соответствующих национальных рынках. [ 9 ] В Германии прецедентное право установило так называемую презумпцию GEMA — презумпцию того, что произведения находятся в ведении Общества прав на музыкальное исполнение и механическое воспроизведение (GEMA) в силу его монопольного положения. [ 10 ] Таким образом, в Германии бремя доказывания того, что работа не управляется GEMA, лежит на обвиняемом нарушителе. [ 10 ]
Директива ЕС
[ редактировать ]Германия внедрила Директиву ЕС по авторскому праву 93/98/EEC. Части Директивы были основаны, в первую очередь, на немецком законодательстве об авторских правах, например, на продолжительности срока действия авторских прав : немецкое авторское право ранее предоставляло защиту в течение 70 лет после смерти автора. [ 11 ] который был самым продолжительным сроком полномочий среди всех государств-членов ЕС ; до 1965 года защита предусматривала пожизненный срок плюс 80 лет.
История
[ редактировать ]По словам историка Экхарда Хеффнера, введение в 1710 году закона об авторском праве на территории тогдашней Великобритании, а затем и во Франции, действовало как барьер на пути экономического прогресса на протяжении более столетия, в то время как Германия процветала в то же время из-за отсутствия законов об авторском праве. В то время Германия еще не существовала как единая нация; и многие государства, входившие в состав немецких территорий, все еще были преимущественно аграрными. Закон об авторском праве отсутствовал и не имел юридической силы. В Пруссии закон об авторском праве был принят довольно поздно, в 1837 году, но даже тогда авторам и издателям приходилось ехать в другое немецкое государство, чтобы обойти его постановление. Хеффнер утверждает, что в результате произошло массовое распространение книг, что способствовало распространению знаний и заложило основу для возможного промышленного подъема страны. [ 12 ] Сравнивая английскую систему, где господствовало авторское право, со свободной ситуацией в Германии, он отмечает, что в 1843 году в Германии было опубликовано около 14 000 новых публикаций, включая значительную часть академических работ, по сравнению с примерно 1 000 публикаций в Англии. [ 12 ] В Англии издатели пользовались своим положением, платя авторам мало и продавая свою продукцию состоятельным слоям населения. В Германии издателям приходилось дешево продавать свою продукцию массам на конкурентном рынке, помимо выпуска роскошных изданий для богатых. Хеффнер считает, что доступность бестселлеров и научных работ по низким ценам способствовала появлению широкой образованной читательской аудитории; он также утверждает, что отсутствие авторских прав принесло авторам финансовую выгоду. В конечном итоге законы об авторском праве были приняты по всей Германии, а с объединением в 1871 году такие законы также стали обязательными к исполнению. Тем временем, утверждает Хеффнер, Великобритания потеряла интеллектуальное преимущество в промышленной революции . [ 13 ]
Основы закона об авторском праве согласно § 31 Закона Германии об авторском праве (UrhG).
[ редактировать ]Автор является создателем своего произведения, которое пользуется защитой авторских прав в соответствии с УрхГ, §§ 7, 1, 2 УрхГ. [ 14 ] Соответственно, все произведения, возникшие в результате личной интеллектуальной деятельности, защищены авторским правом . [ 15 ]
Действует «принцип непередаваемости» полного или разделенного авторства согласно § 29 I UrhG. Следовательно, создатель оригинального произведения не может ни передать свое личное право как создателя, [ 16 ] ни полных прав на использование их произведений другими. [ 17 ] Согласно §§ 15 ф. УрхГ автор единственный кто способен воспользоваться правами эксплуатации. [ 18 ]
Если автор сам не желает использовать собственное произведение, можно предоставить права использования другому лицу. В соответствии с положением § 29 II UrhG (со ссылкой на § 31 UrhG) само авторское право не может быть передано, пока жив автор. Однако автор может выбрать, хочет ли он предоставить определенные права на использование своей работы, защищенной авторским правом, другому лицу. [ 19 ] Уполномоченное лицо приобретает гарантию на использование произведения разрешенным способом, разделенную на несколько видов использования. [ 20 ] Право использования может быть предоставлено как неисключительное право или исключительное право использования. Оно может быть предоставлено с ограничениями на пространственное и временное использование или с ограничениями на использование содержания, § 31 I 2 UrhG.
Права на эксплуатацию и права использования
[ редактировать ]Закон об авторском праве защищает автора в отношении его интеллектуального и личного отношения к произведению и видам его использования, § 11 UrhG. Согласно § 11 UrhG автор должен участвовать во всех видах использования своего произведения. Экономические интересы автора в его произведении защищаются правом использования. [ 21 ]
(Не окончательный) список прав на эксплуатацию представлен в § 15 UrhG. Право эксплуатации следует отличать от права использования. [ 22 ] Непередаваемость авторства означает, что невозможно передать права на использование в целом. Однако существует возможность предоставления определенных прав использования кому-либо другому в соответствии с § 31 UrhG. Автор решает, хочет ли он предоставить, например, издателю право воспроизводить и распространять его работу. [ 23 ]
Неисключительное право использования
[ редактировать ]Неисключительное право использования [ 24 ] дает правообладателю право использовать произведение только в порядке, разрешенном условиями договора и без исключения возможного использования третьим лицом, § 31 II UrhG. например, автор может предоставить неисключительное право использования спектакля не одному, а нескольким театральным коллективам.
Исключительное право использования
[ редактировать ]Исключительное право использования, [ 25 ] дает правообладателю право использовать произведение исключительно так, как это разрешено условиями договора, то есть никакому другому лицу не может быть предоставлено (исключительное) право на использование спектакля только одному театральному ансамблю. [ 26 ] Однако правообладателю может быть предоставлено право самостоятельного предоставления неисключительных прав на это произведение с согласия автора, § 31 III 1 UrhG.
Виды использования
[ редактировать ]Право на использование произведения, защищенного авторским правом, может охватывать отдельные или все виды использования, [ 27 ] § 31 I 1 УрхГ. Понятие «вид использования» законодательством не определено, а также не существует перечня возможностей использования. Из формулировки § 31 I 1 UrhG ( «einzelne oder alle» , «несколько или все») можно сделать вывод, что каждый тип использования имеет отличительные характеристики.
Таким образом, тип использования должен четко отличаться от любого другого типа использования. [ 28 ] Следовательно, для каждого типа использования существует соответствующее право использования. Если существует несколько типов использования в связи с их произведением, автор может предоставить пропорционально различные права на использование. [ 29 ] Типы использования менялись и развивались в ходе технического развития и продолжают это делать до сих пор. [ 30 ] Термин «вид использования» относится к «любому технически и экономически конкретному использованию авторского произведения, [ 31 ] это означает, что стороны контракта определили использование произведения, необходимое для достижения цели контракта. [ 32 ] Виды использования, перечисленные в § 15 UrhG, можно подразделить на несколько прав использования, каждое из которых также может быть сопоставлено с соответствующим типом использования, поэтому всегда можно ограничить право использования множеством различных способов, если спецификация использования произведения выявляет индивидуальность вида использования по его экономическому и техническому содержанию. [ 33 ] Таким образом, появляется возможность контролировать использование своего произведения, определяя виды использования, тем самым ограничивая права использования.
Запрет на предоставление прав использования для еще неизвестных видов использования, § 31 IV UrhG
[ редактировать ]Обязательное регулирование, указанное в § 31 IV UrhG, сделало уступку прав использования еще неизвестных типов и вытекающие из этого юридические обязательства неэффективными и ограничило права использования только видами использования, известными на тот момент. [ 34 ] Предполагалось, что автор должен быть максимально защищен от неограниченного использования его прав в связи с видами использования, которые нельзя было предвидеть на момент заключения договора . Однако автор мог решить, согласны ли они на использование его произведения в отношении типа использования, еще не известного на момент заключения контракта, и если да, то кем. [ 35 ] Предполагалось, что для автора всегда должна быть обеспечена обратная ценность предоставления прав на использование новых видов использования; они должны быть в состоянии договориться о соответствующем соглашении о вознаграждении . [ 36 ]
Решающее значение имеет то, что тип использования определяется не только его техническими возможностями, но также его экономической значимостью и удобством использования. [ 37 ] Также решающее значение имеет, в частности, то, будет ли нацелена на большую аудиторию, будут ли созданы отдельные структуры распределения или можно ли значительно расширить диапазон экономической эксплуатации. [ 38 ] Тип использования должен быть достаточно известен, чтобы утвердиться на рынке по фиксированной цене. [ 39 ] Возможно, новая технология явно отличается от устоявшейся, создавая новый вид использования. [ 38 ] Кроме того, также возможно, что технически известный, но еще экономически не значимый вид использования может быть частью контракта, если он конкретно назван и четко согласован между сторонами. [ 40 ] В зависимости от юрисдикции контракты на пока неизвестные виды использования (представляющие собой так называемый бизнес риска) [ 41 ] ) имеют силу только в том случае, если такой тип конкретно назван, явно обсужден и согласован в контракте; это никогда не является частью общих положений и условий. В качестве независимых и ранее еще не известных видов использования, например, узкоколейной пленки, [ 42 ] на видео [ 43 ] и через видео по запросу [ 44 ] все они признаны законодателем. [ 45 ]
Отмена статьи 31 IV UrhG и замена ее статьей 31a UrhG с 31 декабря 2007 г.
[ редактировать ]§ 31 IV UrhG был отменен и заменен новым § 31a UrhG к концу декабря 2007 года. С этого момента стороны могут заключить так называемый договор выкупа , [ 46 ] это означает, что автор предоставит другой стороне все права на использование известного и пока неизвестного типа использования. [ 47 ]
Область применения и условия применения
[ редактировать ]Согласно сфере личного применения § 31a UrhG распространяется исключительно на договоры между автором или его правопреемником и правообладателем. Поскольку будущий экономический успех не поддается измерению, предоставление прав на использование посредством использования еще неизвестных видов использования остается за автором, даже если он уже предоставил права на использование в отношении известных типов использования. [ 48 ]
Требование письменной формы
[ редактировать ]В соответствии с § 31a UrhG автор имеет право предоставлять права использования или брать на себя договорные обязательства сделать это, даже если тип использования на тот момент еще неизвестен. Предварительным условием является то, что автор изложил свое намерение в письменной форме, § 31a I 1 UrhG. При отсутствии письменного документа соглашение не будет иметь юридической силы, поскольку недействительно; это будет неисполнимо по закону.
Право на расторжение
[ редактировать ]В соответствии с § 31a I 1 UrhG автор имеет право на расторжение , § 31a I 3 UrhG. Несмотря на обоснованное требование о разумной компенсации , право на расторжение дает автору возможность изменить решение и отменить предоставление прав на использование еще неизвестных видов использования полностью или частично без неблагоприятных правовых последствий. [ 49 ] Общая возможность отзыва своего предыдущего решения в соответствии с § 31a UrhG предотвратит любое всеобъемлющее и юридически обязательное лицензирование известных и пока неизвестных видов использования (как обычно в американском законодательстве) в рамках немецкого закона об авторском праве в будущем. [ 50 ]
Оговорка о необходимости
[ редактировать ]§ 31a UrhG соответствует строгому характеру § 31 IV UrhG. Он строго регулирует требование письменной формы, право на расторжение договора, а также условия истечения срока действия и бездействия расторжения как обязательные заранее.
Понятие о еще неизвестных видах использования в смысле § 31a UrhG и заключение
[ редактировать ]С 1 января 2008 года новый § 31a UrhG касается новых видов использования. Однако договорное предоставление прав на использование еще неизвестных видов использования в принципе уже не является невозможным, а привязано к назначенным условиям. Пока что вполне возможно, что новый тип использования в будущем будет оцениваться по менее строгим составляющим элементам. [ 51 ]
Наконец, за автором остается решение, предоставлять ли ему права на использование своего произведения в новом, еще неизвестном виде использования или нет. Они могут предотвратить привязку использования их произведения к еще неизвестному типу использования или могут согласовать новые и индивидуальные условия, если они решат предоставить право использования в связи с еще неизвестными видами использования.
Параллельный закон, касающийся исследований и образования, вступает в силу 1 марта 2018 г.
[ редактировать ]1 марта 2018 года вступил в силу Закон о приведении закона об авторском праве в соответствие с текущими требованиями общества, основанного на знаниях , или Urheberrechts-Wissensgesellschafts-Gesetz (сокращенно UrhWissG ), охватывающего области исследований и образования. [ 52 ] [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ BMJV (21 сентября 2020 г.). Закон об авторском праве и смежных правах (Закон об авторском праве, UrhG) — Поправки от 28 ноября 2018 — Официальный перевод (PDF) . Берлин, Германия: Федеральное министерство юстиции и защиты прав потребителей (BMJV) . Проверено 6 апреля 2021 г. Дата публикации из метаданных PDF.
- ^ Фромм/Нордеманн/Нордеманн/Винк, Авторское право, § 2 Rn 20; Левенхайм, Справочник по авторскому праву, § 9 Rn 103.
- ^ Ребиндер, Урхеберрехт, Rn. 130, 131, 151
- ^ См. сек. 11 УрхГ
- ^ См. сек. 7 УрГГ
- ^ См. сек. 28 и последующие. УрхГ
- ^ См. сек. 13 и последующие. УрхГ
- ^ Раздел. 69б УрхГ
- ^ Торреманс, Пол (2007). Закон об авторском праве: Справочник современных исследований . Справочники по исследованиям в области интеллектуальной собственности. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара. п. 263. ИСБН 978-1-84542-487-9 .
- ^ Jump up to: а б Торреманс 2007 , с. 265, сноска 41.
- ^ Раздел. 64 УрхГ
- ^ Jump up to: а б Экхард Хеффнер (8 декабря 2010 г.). «Авторское право и структура авторских доходов, из его книги: авторского права История и природа » . Слайдшер . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Франк Тадеуш (18 августа 2010 г.). «Закон об авторском праве: настоящая причина промышленной экспансии Германии?» . Дер Шпигель . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Закон об авторском праве (от 17 декабря 2008 г.)
- ^ Грубер, Интеллектуальная собственность и авторское право , 2-е изд., Альтенберге, 2008 г., стр.73.
- ^ Геттинг, Интеллектуальная собственность и авторское право , 1-е изд., Мюнхен, 2005 г., стр.250.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.199.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.113 ф.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.203.
- ^ Шульце, в: Драйер / Шульце, Комментарий к закону об авторском праве , 1-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр. 452.
- ^ Закон Ильцхёфера о патентах, товарных знаках и авторском праве , 7-е изд., Мюнхен, 2007 г., стр.203.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.199 ф.
- ^ Донхаузер, Термин «неизвестный тип использования согласно § 31 IV UrhG'», 1-е изд., Баден-Баден 2001, стр.13
- ^ Ребиндер, Copyright , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр. 203 иф.; Вантке / Грюнерт, в: Вандтке / Буллингер, практический комментарий по авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр. 419 ф.
- ^ Шульце, в: Драйер / Шульце, Комментарий к закону об авторском праве , 1-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр. 468; Ребиндер, авторские права , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр. 204 ф.; Ванткев / Грунерт, в Вандтке / Буллингер, практический комментарий по авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр.419 ф.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.204.
- ^ Wantke/Grunert, в Wandtke/Bullinger, практический комментарий по авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр.413 f.
- ^ Ребер, в Хартлибе / Шварце, Справочник по праву в области кино, телевидения и видео , 4-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр.137.
- ^ Шульце, в Драйере / Шульце: Комментарий к закону об авторском праве , 1-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр.453
- ^ Шварц / Ребер, в Хартлибе / Шварц, Справочник по праву в области кино, телевидения и видео , 4-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр.688 f.; Райх, Фишер / Райх, Художник и его права , 2-е изд., Мюнхен, 2007 г., стр.51 f.
- ^ Донхаузер, Концепция неизвестного типа использования согласно § 31 IV UrhG , 1-е изд., Баден-Баден 2001, стр.14
- ^ См. BGH, решение 5 июня 1985 г., I ZR 53/83 - Предположение I GEMA (NJW 1986, стр. 1246).
- ^ См. BGH, решение 12 декабря 1991 г., I ZR 165/89 - лицензия в мягкой обложке (NJW 1992, стр. 1320).
- ^ Ребиндер, Copyright , 14-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр. 198 иф.; Вантке/Грюнерт, в книге Вандтке/Буллингер, практический комментарий по авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр.422 ф.
- ^ Хаберштумпф, Справочник по авторскому праву , 2-е изд., Neuwied 2000, стр.211.
- ^ Донхаузер, Концепция неизвестного типа использования согласно § 31 IV UrhG , 1-е изд., Баден-Баден 2001, стр.15
- ^ БГХ, Урт. в. 11.10.1990, I ZR 59/89 – Videozweitauswertung I (GRUR 1991, стр. 136)
- ^ Jump up to: а б Ребер, «Технологии цифровой эксплуатации – новые типы использования: способно ли авторское право противостоять техническому развитию?», в GRUR 1998, стр. 793.
- ^ Райх, в Фишер / Райх, Художник и его права , 2-е изд., Мюнхен, 2007, стр.49.
- ^ См. БГХ, Урт. в. 26 января 1995 г., I ZR 63/93 - Videozweitauswertung III (GRUR 1995, стр. 212 ил.)
- ^ Ребер, в Хартлибе / Шварце, Справочник по праву в области кино, телевидения и видео , 4-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр. 138; Вантке / Грюнерт, в книге Вандтке / Буллингер, практический комментарий по авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр. 423.
- ^ См. BGH, решение 30 июня 1976 г., I ZR 63/75 – узкие права на кино (ГРУР 1977, стр. 42 ф.)
- ^ См. БГХ, Урт. в. 11.10.1990, I ZR 59/89 - Videozweitauswertung I (GRUR 1991, стр. 133 ил.)
- ^ Cf. OLG M, Urt. v. 19.03.1998, 29 U 2643/97 - Video on demand (NJW RR 1999, p.988 f.)
- ^ Ребер, в Хартлибе / Шварце, Справочник по праву в области кино, телевидения и видео , 4-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр.137; Шульце, в Драйере / Шульце, Комментарий к закону об авторском праве , 1-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр. 465 и далее; Вантке / Грюнерт, в: Вандтке / Буллингер, Практический комментарий к авторскому праву , 2-е изд., Мюнхен, 2006 г., стр. 417, стр. 429.
- ^ Шварц / Ребер, в Хартлиб / Шварц, Справочник по праву в области кино, телевидения и видео , 4-е изд., Мюнхен, 2004 г., стр. 169; Ребиндер, авторские права , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр. 224 ф.
- ^ Клен, Неизвестные виды использования после «второй корзины» реформы авторского права , в: K&R 2008, стр.77 f.
- ^ Ребиндер, Urheberrecht , 15-е изд., Мюнхен, 2008 г., стр.207.
- ^ См. Шольц, в: Mestmäcker/Schulze (ред.): Комментарий к немецкому закону об авторском праве, 45-е изд., Neuwied 2007, 1-я часть 5 для § 31a UrhG, стр. 11 f.
- ^ Клетт, Второй закон, регулирующий авторское право в информационном обществе («вторая корзина»): То, что требует много времени, наконец, становится хорошим? , в: К&Р 2008, стр. 2.
- ^ Шольц, в Mestmäcker / Schulze (ред.), Комментарий к немецкому закону об авторском праве , 45.AL, Neuwied 2007, Часть 1, Раздел 5 - § 31a UrhG, стр. 7.
- ^ Федеральный совет (30 июля 2017 г.). «Закон о приведении авторского права в соответствие с современными требованиями общества знаний (Акт об обществе знаний об авторском праве – UrhWissG)» ( PDF) . Бр.-Драксы. (на немецком языке). Кёльн, Германия: Bundesanzeiger Verlag. ISSN 0720-2946 . Проверено 20 мая 2017 г. По состоянию на декабрь 2018 г. [update], официального перевода на английский язык нет.
- ^ Старый, Екатерина (15 января 2018 г.). «Немецкая реформа по использованию произведений, защищенных авторским правом, в сфере образования и исследований скоро вступит в силу» . Блог авторских прав Kluwer . Альфен-ан-ден-Рейн, Нидерланды . Проверено 6 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Самуэльсон, Памела (7 октября 1996 г.). «О правах авторов в киберпространстве: под сомнение необходимость новых международных правил о правах авторов в киберпространстве» . Первый понедельник . дои : 10.5210/fm.v1i4.489 . ISSN 1396-0466 .
