Jump to content

Закон об авторском праве Франции

droit d'auteur или французский закон о правах авторов представляет собой в юрисдикции Франции набор исключительных прерогатив, доступных автору в отношении его или ее интеллектуальной работы, как часть области интеллектуальной собственности права . Он оказал большое влияние на развитие законов об авторских правах в других юрисдикциях гражданского права , а также на развитие международных законов об авторских правах, таких как Бернская конвенция . правовая концепция авторского права была разработана Оно уходит корнями в 16 век, до того, как в Соединенном Королевстве . Основанная на « правах автора », а не на праве на копирование, ее философия и терминология отличаются от тех, которые используются в законе об авторском праве в юрисдикциях общего права . Термин «право автора» показывает, что в центре системы находятся интересы автора, а не инвестора.

Французское законодательство о правах авторов определено в Кодексе интеллектуальной собственности , который частично реализует европейское законодательство о правах авторов ( директива Европейского Союза ). Определены два различных набора прав:

  • собственности droits patrimoniauxПрава
  • Моральные droits morauxправа
1580 г., королевский печатный патент, Реймсская библиотека Карнеги .

Понятие «права автора » , резко отличающееся от англо-американской концепции авторского права , уходит корнями в практику печатания патентов и королевских привилегий , впервые появившихся в 16 веке и получивших распространение в 17 веке. [1] Привилегия касалась прав на публикацию произведений авторов, а не прав авторов как таковых . дал Первую привилегию, предоставленную во Франции, Генрих II в 1551 году Гийому де Морле , своему лютнисту. [1] Посредством этой системы королевских привилегий король предоставил монополию конкретным редакторам и ввел систему цензуры . Привилегии тогда были очень короткими (от 3 до 10 лет), после чего произведение перешло в общественное достояние . Постановление Мулена 1566 года, первый законодательный акт, предписывающий библиотекарям и редакторам требовать патент на печать, не упоминал авторов. [1]

Этот режим давал редакторам привилегии перед авторами, но некоторым авторам удалось получить привилегии для своих произведений. Во время дела Мюре в 1568 году адвокат по имени Марион отстаивал полное и неограниченное право собственности автора на его произведения, и таким образом интеллектуальная собственность вошла во французскую юриспруденцию . [1]

Практика вознаграждения авторов в виде определенного процента от доходов стала обычным явлением в 17 веке. Драматурги, в том числе Корнель , начали защищать свои права, поскольку в то время, как только пьеса была опубликована, любая труппа могла сыграть ее, ничего не заплатив ее создателю. [1] Таким образом, король рассудил между конкурирующими интересами редакторов и авторов, отдавая предпочтение первым. [1]

В 1761 году решением суда внучкам Жана де Лафонтена было предоставлено право собственности на произведение Лафонтена, узаконенное правом наследования . В 1777 году два других решения суда ограничили право издателя сроком жизни автора. [1]

Французская революция

[ редактировать ]

Такие привилегии были отменены в ночь на 4 августа 1789 года , во время Французской революции . Затем Национальное собрание приняло новый закон. [1] Законопроект был предложен аббатом Сийесом , который, хотя и был якобы вдохновлен под Кондорсе брошюрой названием , «Фрагменты о свободе печати» 1776 г.), был направлен на борьбу с распространением распущенных идей путем навязывания ответственность за их распространение несут авторы, издатели и библиотекари. [1] Сийес и Кондорсе также выдвинули идею «ограниченных привилегий» против вечных привилегий , подготовив тем самым включение в общественное достояние произведений Расина , Мольера , Руссо , Вольтера и т. д. По словам Анны Латурнери, «первая революционная попытка Предоставление авторам юридического признания их прав на их тексты было поэтому не поиском свободы для авторов, а, скорее, необходимостью ответственности. [1] "

После разногласий по поводу драматических авторов и их восстания 19 июля 1793 года был принят Закон Шенье . Закон от 14 июля 1866 года продлевает права до 50 лет после смерти автора. [ нужна ссылка ]

Понятие интеллектуального работника

[ редактировать ]

Дебаты продолжались на протяжении всего XIX века – особенно между Ламартином и Прудоном – и в межвоенный период . Еще в августе 1936 года, во времена Народного фронта , министр национального образования и изящных искусств Жан Зай предложил законопроект, основанный на новой философии автора как «интеллектуального работника» ( travailleur intellectuel ), а не как «интеллектуального работника». владелец» ( proprietaire ). Жан Зей поставил себя в один моральный континуум с Альфредом де Виньи , Огюстеном-Шарлем Ренуаром и Прудоном, [1] защита «духовных интересов коллектива». [1] Статья 21 его проекта разделила 50-летний период посмертной защиты на две разные фазы: одну из 10 лет, а другую из 40 лет, что установило своего рода юридическую лицензию, подавляющую право исключительности, предоставленное конкретному редактору. Особенно против проекта проекта Зэя выступил редактор Бернар Грассе , который защищал право редактора как «творца ценностей», в то время как многие писатели, в том числе Жюль Ромен и президент Société des Gens de Lettres Жан Виньо , поддержали проект Зая. черновик. [1] Однако проект не удалось проголосовать до закрытия законодательного собрания в 1939 году.

Новые дискуссии были предприняты во время режима Виши , инициированного корпоративистской организацией, [1] под председательством трех юристов: Франсуа Хеппа, Рене Домманжа и Поля Леребура-Пижоньера. [1] Хепп и Домманж были в авангарде борьбы против законопроекта Жана Зэя во времена Народного фронта. [1]

В августе 1944 года была создана Комиссия под председательством юриста Жана Эскарры , который в 1937 году вместе с Франсуа Хеппом и Жаном Рео подписал эссе, опубликованное Грассе, в котором резко критиковался проект Жана Зэя. Расширенные дебаты в Четвертой республике привели к принятию модернизированного закона по образцу предложений Виши, основанного на Законе № 57-298 от 11 марта 1957 года. Хепп с гордостью подчеркнул преемственность. [1]

Закон об авторских правах 1957 года.

[ редактировать ]

Согласно законам об авторских правах 1957 года, большинство произведений охранялись на протяжении всей жизни автора плюс 50 лет. [2] Законы об авторских правах 1957 года были существенно изменены Законом № 85-660 от 3 июля 1985 года, который вступил в силу 1 января 1986 года. [2] [3] Среди других изменений, этот закон ввел различные смежные права и увеличил срок охраны интеллектуальной собственности на музыкальные композиции до жизни автора плюс 70 лет. [4] [5] Эти законы затем были включены в Кодекс интеллектуальной собственности, принятый 1 июля 1992 года. [3] Законом № 97-283 от 27 марта 1997 г. срок авторских прав большинства произведений увеличен с «пожизненно плюс 50» до «пожизненно плюс 70 лет». Поскольку соответствующая директива ЕС требовала реализации к 1 июля 1995 г., новый срок действия авторских прав получил обратную силу с этой даты. [5]

Юриспруденция

[ редактировать ]

В 1997 году решение суда объявило вне закона публикацию в Интернете Раймона Кено » « Сто тысяч миллиардов стихотворений — интерактивного стихотворения или своего рода машины для создания стихов. [6] Суд постановил, что сын Кено и издания Галлимара обладают исключительным и неимущественным правом на это стихотворение, тем самым запретив любую его публикацию в Интернете и возможность читателю играть в интерактивную игру Кено по построению стихотворений. [6]

8 декабря 2005 года Трибунал большой инстанции Парижа пришел к выводу, что обмен файлами через одноранговую сеть не является уголовным преступлением . [7] Решение было основано на праве на «частное копирование», описанном в Кодексе интеллектуальной собственности. [ фр ] что включает в себя использование цифровых медиа. [8]

Закон о ДАДВСИ

[ редактировать ]

7 марта 2006 года Национальное собрание приняло Закон DADVSI , который реализовал – с некоторыми изменениями – информационном обществе директиву Европейского Союза об 2001 года. Закон DADVSI объявляет одноранговый правонарушением обмен произведениями, защищенными правами собственности. Это позволяет обмениваться частными копиями магнитофонных записей и других носителей. Однако во многих отношениях существовали значительные разногласия относительно того, как реализовать директиву. [9]

Защищенные произведения

[ редактировать ]

Условием охраны произведения согласно французскому законодательству о правах авторов является то, что оно является œuvre de l'esprit , произведением ума и оригинальным по форме (статья L112-1). [10] Следовательно, в работу должен вноситься человеческий интеллектуальный вклад. Перечень охраняемых видов работ приведен в ст. Л112-2: [11] этот список (взятый из Бернской конвенции) не является ограничительным.

Правовая охрана компьютерных программ была и в некоторой степени остается предметом многочисленных дискуссий во Франции. Патентная охрана была впервые исключена Законом № 68-1 от 2 января 1968 г. о правилах изобретения. [12] и определены в правах авторов Законом № 85-660 от 3 июля 1985 г. об авторском праве и правах артистов-исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм и компаний аудиовизуальной связи . [13] Правовая ситуация была решена путем переноса Директивы ЕС о компьютерных программах от 14 мая 1991 года во французское законодательство: компьютерные программы и любые связанные с ними подготовительные работы подпадают под защиту прав авторов во Франции, как и в других юрисдикциях Европейского Союза. Базы данных защищены соответствующим sui Generis правом .

Термин «автор» используется для обозначения первоначального создателя(ов) любого типа охраняемого произведения, например , художника, фотографа, режиссера, архитектора и т. д. Если автор не может быть идентифицирован, например , для анонимных произведений и коллективных произведений. , права авторов осуществляет первоначальный издатель.

Коллективное произведение — это произведение, созданное по инициативе физического или юридического лица, которое его редактирует, публикует и раскрывает под своим руководством и именем и в котором личные вклады различных авторов, принимавших участие в его создании, объединены в общее произведение. произведения, для которых они были задуманы, без возможности приписать каждому автору отдельное право на произведение в том виде, в каком оно создано. Коллективное произведение является собственностью, если не доказано иное, физического или юридического лица, от имени которого оно раскрыто. Права автора принадлежат такому лицу. Срок действия исключительного права составляет 70 лет, считая с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором произведение было опубликовано. [14]

Права собственности

[ редактировать ]

Права собственности автора позволяют ему или ей использовать произведение для получения финансовой выгоды, а также разрешать свободное использование и все, что между ними. Автор имеет право разрешать или запрещать воспроизведение произведения ( droit de воспроизводства ), а также разрешать его публичное исполнение ( droit de représentation ); автор также может запретить воспроизведение или публичное исполнение. Автор может передать свои имущественные права третьему лицу.

Срок действия имущественных прав

[ редактировать ]

Общее правило заключается в том, что права собственности действуют в течение 70 лет после смерти автора (ст. L123-1) или в течение 100 лет после смерти автора, если объявлено, что автор умер на действительной службе ( mort pour la France). [15] [16] ) (Ст. Л123-10). Считается, что автор умер 31 декабря года смерти.

До февраля 2007 года периоды Первой и Второй мировых войн не учитывались при определении срока действия имущественных прав, при этом применялись своеобразные способы их исчисления (ст. L123-8 и L123-9 -> см. Статья во французской Википедии Prorogations de guerre [ фр ] ). Эти исключения распространялись на произведения, опубликованные до и во время войн, и должны быть добавлены независимо от даты смерти автора. Эти расширения были сняты (для немузыкальных произведений) Кассационным судом в феврале 2007 года. [17] К ним еще придется прибавить 70-летнюю отсрочку для музыкальных произведений в соответствии с законом 1985 года. [18]

Для совместных работ дата смерти последнего сотрудника служит отправной точкой для 70-летнего периода вскрытия (статья L123-2). Аналогичное отношение к аудиовизуальным произведениям, хотя список соавторов определяется законом: автор сценария, автор текстов, композитор, режиссер.

Права собственности на псевдонимные, анонимные или коллективные произведения действуют в течение 70 лет с даты публикации (ст. L123-3).

В отношении фонографических произведений права собственности действуют в течение 50 лет с даты записи.

Посмертные произведения охраняются авторскими правами в течение 25 лет с года публикации.

Общества по управлению авторскими правами

[ редактировать ]

Как и в других странах, существует ряд обществ, которые коллективно управляют лицензированием различных видов произведений и сбором гонораров от имени правообладателей авторов. Эти общества обычно действуют как ассоциации и регулируются Кодексом интеллектуальной собственности (ст. L321-1–L321-13) и Министерством культуры. Наиболее важными являются:

Моральные права

[ редактировать ]

Французский закон о правах авторов рассматривает охраняемое произведение как продолжение личности автора, защищенное определенным количеством моральных прав. В целом автор имеет право на «уважение своего имени, своего авторского статуса и своего произведения» (ст. L121-1). Обычно признаются следующие права:

  • право публикации ( право на разглашение ): автор является единоличным судьей относительно того, когда произведение может быть впервые представлено публике (ст. L121-2).
  • право авторства ( droit de paternité ): автор имеет право настаивать на том, чтобы его имя и авторство были четко указаны.
  • право на уважение целостности произведения ( право на уважение целостности произведения ): автор может предотвратить любое изменение произведения.
  • право на отзыв ( droit de retrait et de repentir ): автор может предотвратить дальнейшее воспроизведение, распространение или представление в обмен на компенсацию, выплачиваемую распространителю произведения за причиненный ему ущерб (ст. L121-4).
  • право на защиту чести и репутации .

Моральные права автора могут противоречить правам собственности владельца произведения, например, архитектора, который пытается предотвратить изменения в спроектированном им здании. Такие конфликты разрешаются в каждом конкретном случае, а недавняя судебная практика привела к ослаблению некоторых моральных прав, в частности права на уважение произведения.

Моральные права неотчуждаемы, вечны и неприкосновенны. Они переходят к наследникам или душеприказчику автора в случае смерти автора, но не могут быть иным образом переданы или проданы автором или правопреемниками. Любое соглашение об отказе от моральных прав автора недействительно, хотя автора нельзя заставить защищать моральные права на произведение, и он всегда имеет возможность воздержаться от их реализации.

Общественное достояние согласно французскому законодательству о правах авторов.

[ редактировать ]

Произведение переходит в общественное достояние ( domaine public ) после истечения срока действия имущественных прав на него. Затем его можно будет использовать бесплатно при условии соблюдения моральных прав автора. [19] При этом необходимо указать имя автора и оригинальное название произведения.

Исключения

[ редактировать ]

Искусство. L122-5 определяет исключения из французского закона о правах авторов, которые относительно ограничены. [20]

После публикации произведения автор не может препятствовать:

1. Частные семейные выступления.
2. Копии для личного и личного использования копировального аппарата. Это положение не распространяется на произведения искусства, компьютерные программы (где допускается наличие одной защитной копии, статья L122-6-1-II) и базы данных.
3. В случаях, когда четко указаны имя автора и источник,
а) Анализы и краткие цитаты, обоснованные критическим, полемическим, научным или педагогическим характером работы.
б) Обзоры прессы.
в) Распространение публичных выступлений как текущих новостей.
г) Репродукции произведений искусства в каталогах аукционов Франции (с учетом нормативных ограничений).
4. Пародия , стилизация и карикатура «с учетом жанрового использования».
5. Действия, необходимые для доступа к базе данных в пределах согласованного использования.

Специальных положений в отношении государственных произведений или законов не существует: права авторов обычно принадлежат соответствующему государственному органу.

Уголовные санкции

[ редактировать ]

В отличие от позиции большинства юрисдикций общего права, нарушение прав собственности во Франции является уголовным преступлением: contrefaçon (ст. L335-2 – L335-4). Это влечет за собой штраф в размере до 300 000 евро (около 391 850 долларов США или 250 300 фунтов стерлингов по состоянию на январь 2012 года) и тюремное заключение на срок до трех (3) лет. Эти наказания увеличиваются до штрафа в размере до 500 000 евро и тюремного заключения на срок до пяти (5) лет, если преступление совершено в организованной группе ( bandeorganisée ). Не существует различия между нарушением прав французских авторов и нарушением прав или авторских прав иностранных авторов, хотя нарушение должно произойти на территории Франции, чтобы быть наказуемым. Ввоз во Францию ​​копий, нарушающих авторские права, и распространение таких копий наказываются по тем же положениям и подлежат тем же санкциям.

[ редактировать ]

Согласно ст. 55 Конституции 1958 года , ратифицированный договор имеет преимущественную силу перед внутренним законодательством Франции. Таким образом, будут использоваться коллизионные положения Бернской конвенции при определении применимости французского Кодекса интеллектуальной собственности .

[ редактировать ]

Право автора или авторские права, например, во Франции , Бельгии , Нидерландах , Италии , Румынии или Германии , предоставляют (за некоторыми исключениями) бенефициара права физическим лицам (автору и наследникам) и лишают его. юридическим лицам (за исключением коллективных произведений и программного обеспечения), тогда как «droits voisins» или смежные права предоставляют права редактору или производителю. Как права авторов, так и смежные права являются авторскими правами в смысле законодательства Англии или США. [21]

Права авторов требуют материальной фиксации произведения, как, например, речевое или хореографическое произведение, хотя это интеллектуальное произведение (œuvre de l'esprit ), они не будут охраняться, если не будут воплощены в материальном носителе. . Такое требование не существует в соответствии с правом автора . Таким образом, импровизированное живое исполнение по-прежнему будет пользоваться защитой «права автора».

Моральные права

[ редактировать ]

Классическое различие между двумя системами заключается в признании моральных прав в рамках права автора, тогда как в авторском праве таких прав изначально не существовало. Следовательно, в гражданском праве автору предоставляется неимущественное право, которое видит выражение личности автора в произведении. На практике автор будет иметь право на раскрытие информации, право отцовства, гарантию того, что целостность его работы и его пожелания будут соблюдены, а также право на отзыв (т. е. автор имеет право потребовать, чтобы его работа была опубликована). изъято из обращения в обмен на вознаграждение со стороны лиц, участвовавших в его распространении, которые к тому же пользовались бы преимущественным правом в случае повторного распространения указанного произведения). Это право принадлежит автору; оно неотчуждаемо и передается после смерти автора.

Исторически такие права не существовали в авторском праве, поскольку на протяжении десятилетий это была экономическая модель, предоставляющая авторам исключительно имущественные права. Однако несколько стран гармонизировали свое законодательство после ратификации Бернской конвенции . Однако Соединенные Штаты Америки по-прежнему отказываются применять моральные права, признанные этой конвенцией. [22]

Тем не менее, в Соединенных Штатах Америки моральные права прямо признаются в отношении произведений изобразительного искусства . Действительно, Закон о правах художников изобразительного искусства 1990 года (VARA) признает моральные права, но применяет их только к произведениям изобразительного искусства. [23]

[ редактировать ]

Что касается управления имущественными правами, разница между авторским правом и правом автора не столь очевидна, поскольку в обеих системах производитель контролирует использование произведения. Можно констатировать, что право автора отдает предпочтение автору, а авторское право отдает предпочтение праву копирования (праву использования), связанному с самим произведением.

Авторство

[ редактировать ]

Согласно французскому законодательству аудиовизуальное произведение считается совместным произведением, то есть произведением, созданным несколькими авторами. Авторство предоставляется физическим лицам (соавторам), создавшим соответствующее произведение: сценаристу, автору музыкальной композиции и т.п. (Л.113.7). [24] В Соединенных Штатах Америки аудиовизуальные произведения считаются «произведениями, созданными по найму» (произведения, созданные в соответствии с договором найма или оказания услуг). Автором произведения (физическим или юридическим лицом) является производитель.

Срок охраны произведения

[ редактировать ]

Во Франции произведение охраняется до 70 лет после смерти последнего выжившего соавтора. Музыка к The Internationale оставалась под защитой авторских прав во Франции (но не в США) до 2014 года. [25]

Применимое право для сценаристов и режиссеров

[ редактировать ]

Французское законодательство признает два типа права автора : моральные права и права собственности. Французское законодательство регулирует отношения между авторами и продюсерами; такие отношения оформляются договором, по которому автор передает свои имущественные права производителю.

В Соединенных Штатах Америки трудовое право регулирует отношения между «творцами» и производственными компаниями. Сценаристы и режиссеры, следовательно, являются сотрудниками продюсера. Таким образом, они могут быть уволены и заменены в любой момент, а их имена появятся в титрах только в том случае, если их работа соответствует необходимым условиям для присвоения «кредитов», как это предусмотрено MBA (Минимальное базовое соглашение). [26]

Американское законодательство не всегда предоставляет творцам моральные права. Некоторые права, связанные с моральными и имущественными правами, являются предметом переговоров.

На пути к гармонизации

[ редактировать ]

Французская система и система общего права со временем несколько сблизились. Аналоги моральных прав все чаще признаются в судах США, а одиннадцать штатов США прямо признают моральные права в законе. Штаты Калифорния и Нью-Йорк гарантируют целостность произведений автора, а Закон о правах художников изобразительного искусства , принятый 27 октября 1990 года, включает моральные права художников в федеральный закон . В Соединенном Королевстве моральные права были включены в закон об авторском праве ( права авторов, Закон о промышленных образцах и патентах 1988 года ).

Исторический и сравнительный обзор закона о моральных правах в Соединенных Штатах Америки см. в Thomas F. Cotter (1997) «Pragmatism, Economics, and the Droit Moral», 76 North Carolina Law Review 1 . [27]

Текущая тенденция такова, что право автора имеет тенденцию также гарантировать экономическую защиту, в то время как авторское право все больше гарантирует моральные права.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Большая часть этой статьи основана на статье «Право автора» во французской Википедии .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Анн Латурнери, Краткая история битв за авторские права , Multitudes n°5, май 2001 г. (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б «Закон № 57-298 от 11 марта 1957 г. о литературной и художественной собственности» . Легифранс . Проверено 6 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Правила авторского права во Франции» . РПК . 23 января 2018 года . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ «Закон № 85-660 от 3 июля 1985 г. об авторских правах и правах исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм и предприятий аудиовизуальной связи» (PDF) . ВОИС . Проверено 6 августа 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дерклай, Эстель, изд. (2009). Справочник по исследованиям будущего ЕС. Авторское право . Эдвард Элгар. стр. 149–159. ISBN  978-1848446007 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Люсе Либера, «12 268 миллионов стихов и некоторые… Об аморальности моральных прав », Multitudes n°5, май 2001 г. (на французском языке)
  7. ^ . 30 ноября 2006 г. https://web.archive.org/web/20061130074742/http://www.juriscom.net/documents/tgiparis20051208.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2006 года. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ «Легифранс – государственная служба доступа к праву» . Архивировано из оригинала 7 июня 2005 г. Проверено 31 июля 2005 г.
  9. ^ «Фарс со скачиванием Мишеля Альберганти» . Ле Монд (на французском языке). 14 марта 2006 г.
  10. ^ Исходный текст на французском языке: L112-1.
  11. ^ Исходный текст на французском языке: L112-2.
  12. ^ «Закон № 68-1 от 2 января 1968 г. о патентах на изобретения» Legifrance (на французском языке)
  13. ^ «Закон № 85-660 от 3 июля 1985 г. об авторском праве и правах артистов-исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм и компаний аудиовизуальной связи» Legifrance (на французском языке)
  14. ^ «Литературная и художественная собственность» (PDF) , Кодекс интеллектуальной собственности , legifrance , получено 4 июня 2017 г.
  15. ^ Ангелопулос, Кристина (13 сентября 2012 г.). «Миф о гармонизации европейских терминов: 27 общественных достояний для 27 государств-членов». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2145862 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Рыбицка, Катажина (23 января 2015 г.). «Маленький принц: почти в свободном доступе» . Проверено 9 января 2016 г.
  17. ^ «04-12.138 Определение № 280 от 27 февраля 2007 года Кассационный суд – Первая гражданская палата – Кассационный суд» . www.courdecassation.fr .
  18. ^ (на французском языке) Закон № 85-660 от 3 июля 1985 г. , ст. 8.
  19. ^ См. Droit Moral, как это определено Кассационным судом Виктора Гюго.
  20. ^ Легифранс (ред.). «Статья L122-5 Кодекса интеллектуальной собственности» (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2010 г.
  21. ^ Связанные права
  22. ^ Квалл, Роберта Розенталь. «Душа творчества: создание закона о моральных правах для Соединенных Штатов» . Издательство Стэнфордского университета, 2010, стр. 30.
  23. ^ Гассауэй, Лора. Авторское право и моральные права. (Уголок авторских прав). «Информационный обзор», Vol. 6, № 12 (декабрь 2002 г.), с. 40.
  24. ^ Легифранс (ред.). «Статья L113.7 Кодекса интеллектуальной собственности» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  25. Насвистывать «L’Internationale» может быть дорого, Le Monde, 9.04.05.
  26. ^ Гильдия писателей Америки (ред.). «Основное соглашение Гильдии писателей Америки по театру и телевидению 2011 года» . Проверено 19 декабря 2011 г.
  27. ^ Обзор права Северной Каролины (ред.). «Томас Ф. Коттер, Прагматизм, экономика и моральное право, 76 NCLRev. 1 (1997)» . Проверено 25 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31a63bdb8e203df3bf2610fd8a13bda1__1704815460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a1/31a63bdb8e203df3bf2610fd8a13bda1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copyright law of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)