Коллективная работа

Коллективное произведение — произведение, содержащее произведения нескольких авторов, собранные и опубликованные под руководством одного физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права на произведение в целом. Определения значительно различаются от страны к стране, но обычно право собственности на произведение в целом рассматривается отдельно от права собственности на отдельные материалы, поэтому отдельные авторы могут сохранять за собой право публиковать свою работу в другом месте.Публикация статей в Интернете, изолированная от контекста общего произведения, обычно считается находящейся за пределами стандартного соглашения между автором и владельцем коллективного произведения.
Общий
[ редактировать ]Международные соглашения
[ редактировать ]Многие страны согласились соблюдать условия Бернской конвенции и/или Соглашения ТРИПС .
Статья 2.5 Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (Парижский текст 1971 г.) определяет: «Сборники литературных или художественных произведений, такие как энциклопедии и антологии, которые в силу отбора и расположения их содержания представляют собой интеллектуальные произведения, должны охраняться как таковые, без ущерба для авторских прав на каждое из произведений, входящих в такие коллекции». [2]
Раздел 10.2 Соглашения ТРИПС, которым связаны члены Всемирной торговой организации , гласит: «Сборники данных или других материалов, будь то в машиночитаемой или другой форме, которые по причине выбора или расположения их содержания представляют собой интеллектуальные творения». должны быть защищены как таковые. Такая защита, которая не распространяется на сами данные или материал, не должна наносить ущерба любым авторским правам, существующим на сами данные или материал». [3]
Ограничение прав издателя
[ редактировать ]Как правило, автор вклада в коллективное произведение сохраняет авторские права, и издатель не имеет права повторно использовать этот вклад в каком-либо контексте, кроме коллективного произведения, без явного согласия автора. В Англии было признано, что использование работы газетного фотографа-фрилансера на веб-сайте с обратными номерами было использованием, которое не предусматривалось первоначальной лицензией и не подпадало под действие лицензии.Такое повторное использование также нарушит авторские права журналистов в США.В деле 1997 года в Нидерландах было установлено, что повторное использование газетных статей на веб-сайте и компакт-дисках выходит за рамки подразумеваемой лицензии.В Германии любая попытка автора предоставить права на использование своего произведения способом, который был неизвестен на момент заключения контракта, является недействительной в соответствии с законом.Во Франции онлайн-публикации принципиально отличаются от печатных. [4]
Творческое сообщество
[ редактировать ]Юридический кодекс Creative Commons для Attribution-NonCommercial 2.0 (CC2.0) определяет коллективную работу как:
« Коллективное произведение » означает произведение, например периодическое издание, антологию или энциклопедию, в котором Произведение целиком в неизмененном виде вместе с рядом других произведений, составляющих сами по себе отдельные и самостоятельные произведения, собрано в коллективное произведение. весь. Работа, составляющая Коллективную работу, не будет считаться Производной работой (как определено ниже) для целей настоящей Лицензии. [5]
Лицензия на произведение CC2.0 позволяет пользователю включать произведение CC2.0 в коллективное произведение на всех носителях и в форматах, как известных сейчас, так и созданных в будущем. Коллективная работа не обязательно должна быть выпущена под лицензией Creative Commons, но доступ к включенной работе CC2.0 должен соответствовать лицензии CC2.0, а автор должен быть указан. [5]
Страны общего права
[ редактировать ]Британский Статут Анны (1710 г.) был первым законом об авторском праве в мире. [6] Этот статут считается «переломным моментом в англо-американской истории авторского права… превратив то, что было частным авторским правом издателей, в грант публичного права». [7] Согласно закону, авторские права впервые были переданы авторам, а не издателям; он также включал положения, отвечающие общественным интересам, такие как схема депонирования обязательных экземпляров . Статут оказал влияние на закон об авторском праве в ряде других стран, включая Соединенные Штаты, и даже в 21 веке он «часто используется современными судьями и учеными как воплощение утилитарных основ закона об авторском праве». [8]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии коллективное произведение — это произведение, состоящее из отдельных частей, каждая из которых защищена собственным авторским правом.Примером может служить песня, в которой автор музыки и автор текста имеют авторские права на свой вклад. [9] Авторы имеют моральное право на указание авторства, но только в том случае, если они являются авторами значительной части и разумно указать автора. [10] Может быть неразумно указывать имя каждого автора в коллективной работе, такой как энциклопедия. [11]
Канада
[ редактировать ]Согласно канадскому законодательству об авторском праве, коллективное произведение означает: [12]
- (а) энциклопедию, словарь, ежегодник или аналогичный труд,
- (b) газета, обзор, журнал или подобное периодическое издание, и
- (c) любое произведение, написанное отдельными частями разными авторами или в которое включены произведения или части произведений разных авторов;
Когда автор произведения является первым обладателем авторских прав, любые права, предоставленные автором, возвращаются в его собственность.Однако это не относится к передаче авторских прав на коллективное произведение или лицензии на публикацию произведения или части произведения какчасть коллективного труда. [13]
Робертсон против Thomson Corp , [2006] 2 SCR 363 , 2006 SCC 43 — это решение Верховного суда Канады 2006 года о владении авторскими правами на опубликованный текст, хранящийся в базах данных. Постановление постановило, что, хотя газета владеет авторскими правами на сборники и расположение внештатных статей, а также на свою газету, она не может публиковать статьи в базе данных. Публикация в базе данных вывела бы статьи из контекста коллективной работы, и поэтому их публикация как таковая не подпадает под права газеты. [14] Робертсон решил, что авторские права журналистов-фрилансеров могут остановить публикацию их статей в базах данных, которые отображают по одной статье за раз, но не на компакт-дисках с целыми газетами. Суд постановил, что компакт-диск, на котором отдельные статьи можно просматривать только в контексте всей газеты, не является переизданием отдельной статьи как отдельного произведения, а скорее представляет собой воспроизведение газеты в целом как произведения. .
Великобритания
[ редактировать ]В разделе 178 Закона об авторском праве, промышленных образцах и патентах Соединенного Королевства 1988 года (CDPA) коллективное произведение определяется как «(а) произведение совместного авторства, или (б) произведение, в которое внесены отдельные вклады разных авторов или какие произведения или части произведений разных авторов включены». [15] Общий принцип заключается в том, что авторы, вносящие вклад в коллективное произведение, имеют право контролировать будущее использование своих произведений, если это прямо не оговорено в контракте. [16] Редактор получает отдельное авторское право на коллективную работу за свои усилия, если они соответствуют стандарту оригинальности, установленному правительством. [17] Закон об авторском праве, касающийся коллективных произведений, не предусматривает исключения из общего европейского срока охраны в 70 лет после смерти, который будет применяться в случае смерти последнего выжившего автора. [18]
Закон об авторском праве 1842 года гласил, что авторы коллективных произведений не сохраняют полный авторский контроль над своими произведениями. Однако они имели право на оплату, право отказать в согласии на дополнительное использование своей работы, восстановление авторских прав через 28 лет и (если было согласовано с владельцем коллективной работы) возможность публиковать свою собственную работу. [16] Закон 1911 года, пришедший на смену Акту 1842 года, гласил, что владелец коллективного произведения получит право собственности на авторские права на вклады только в том случае, если он дал или пообещал какое-то ценное вознаграждение, и не было никакого соглашения об обратном.Автор сохранил бы авторские права, если бы это можно было сделать из взаимного намерения сторон. [16] В соответствии с Законом об авторском праве 1911 г. ( 1 и 2 Geo. 5. c. 46) никакие авторские права не переходят к владельцу коллективного произведения, за исключением случаев, когда автор нанят по контракту о предоставлении услуг или ученичества или имеется письменное поручение; и когда авторские права принадлежат владельцу периодического издания на основании договора оказания услуг или ученичества, автор может ограничить отдельную публикацию. [19]
Согласно закону 1911 года автор произведения восстановит авторские права через 25 лет, но это будет совпадать с правом издателя на коллективное произведение. Утверждалось, что возврат полных прав автору был бы «большим затруднением для владельцев коллективных произведений, особенно тех, которые являются постоянными по своему характеру, таких как эциклопедии, если бы они не могли получить от автора неограниченное право на создание работать в любое время в будущем как часть коллективной работы».Однако автор может запретить издателю передавать или лицензировать свою работу другим лицам. [20] В соответствии с Законом об авторском праве 1956 года сотрудники сохраняли авторские права на свою работу, если не было соглашения об ином. [16] CDPA отменил отказ в правах сотрудников. [16]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В законе США об авторском праве , Закон об авторском праве 1976 года , раздел 101, определяет коллективное произведение как «произведение, такое как периодический выпуск, антология или энциклопедия, в котором ряд вкладов, составляющих отдельные и независимые произведения сами по себе собираются в единое целое». Он защищен до тех пор, пока «автор» может доказать, что выбор и организация вкладов являются оригинальными и что этот вклад сам по себе может быть защищен, а не просто факт, такой как статистические данные. [21]
Статья 201 (с) гласит: «Авторское право на каждый отдельный вклад в коллективное произведение отличается от авторского права на коллективное произведение в целом и первоначально принадлежит автору этого произведения. При отсутствии прямой передачи авторских прав или Из любых прав по нему предполагается, что владелец авторских прав на коллективное произведение приобрел только привилегию воспроизведения и распространения этого вклада как части этого конкретного коллективного произведения, любого пересмотра этого коллективного произведения и любого последующего коллективного произведения в та же серия». [21] Составитель или автор сборника владеет авторскими правами на внесенное им выражение, которое представляет собой в первую очередь выбор и расположение отдельных материалов, но может включать в себя такие вещи, как предисловие, рекламные объявления и т. д., созданные коллективным автором. . [22] Вклады по умолчанию остаются собственностью авторов, однако имущество может быть передано владельцу коллективного произведения по договору.Они также могут получить право собственности на вклады, если они являются произведениями, созданными по найму . [21]
Дело Верховного суда по делу New York Times Co. против Тасини (2001 г.) касалось журналистов-фрилансеров, которым платили за вклад в бумажные издания газет и журналов, но их контракты не предусматривали цифровые права на воспроизведение на компакт-дисках. или публикации в Интернете.Когда несколько лет спустя статьи были распространены в электронной форме, суд постановил, что это не является пересмотром работы, поскольку доступ к статьям можно получить индивидуально.При пересмотре статьи должны сохраняться в контексте их происхождения. [21] В деле Фолкнер против National Geographic Enterprises Inc. (2005 г.) Апелляционный суд постановил, что электронная версия газеты является переработкой коллективной работы, если она воспроизводит бумажную версию идентично, включая рекламу и фотографии. [21]
Европейские страны
[ редактировать ]В докладе «Новое Возрождение», опубликованном 10 января 2011 года «Группой размышлений Комитета мудрецов» по вопросам размещения европейского культурного наследия в Интернете, говорится, что государственный сектор обязан оцифровать свое культурное наследие. Под заголовком «Обеспечение широкого доступа и использования цифровых материалов, являющихся общественным достоянием», в отчете говорится: [23]
- Учреждения культуры должны сделать материалы, являющиеся общественным достоянием, оцифрованные при государственном финансировании, как можно более широко доступными для доступа и повторного использования. Этот трансграничный доступ должен стать частью условий финансирования цифровизации по всей Европе. Следует избегать использования навязчивых водяных знаков или других средств, ограничивающих использование материала. [23]
- Европейская комиссия должна рассмотреть пути и средства устранения различий в статусе прав на оцифрованные материалы между государствами-членами в контексте, где трансграничный доступ и использование являются нормой. В принципе, простой процесс оцифровки не должен создавать никаких новых прав. [23]
Директива о терминах авторского права 2006 г. была призвана решить вторую проблему, но не оказалась эффективной в гармонизации терминов и определений. [24] В нем указано, что срок охраны произведений, правообладателем которых является юридическое лицо, а также коллективных произведений составляет 70 лет после того, как произведение становится доступным для всеобщего сведения. [25] В нем также говорится, что если «физические лица, создавшие [коллективное] произведение, указаны как таковые в версиях произведений, которые доступны для всеобщего сведения», срок охраны составляет 70 лет после смерти последнего выжившего автора. . [18] Однако не существует стандартного европейского определения терминов «произведения совместного авторства» и «коллективные произведения», поэтому каждая страна должна определять законы и принимать юридические решения относительно того, является ли произведение с несколькими авторами произведением совместного авторства, коллективным произведением или просто сборник отдельных произведений. [26]
Чешская Республика
[ редактировать ]В Чешской Республике коллективным произведением считается произведение, созданное с участием более чем одного автора по инициативе и под руководством физического или юридического лица и доведенное до всеобщего сведения под именем этого лица или организации и где отдельные вклады, участвующие в работе, не подлежат самостоятельному использованию. Произведение находится под защитой в течение 70 лет после того, как оно стало общедоступным. [27]
Франция
[ редактировать ]Концепция коллективного произведения ( œuvre коллективного ) в законодательстве об авторском праве Франции сложна, а прецедентное право и научные взгляды не всегда совпадают. [27] Бернар Эдельман в своей книге «Коллективное творчество: невообразимое определение» (1998) описывает юридическое определение коллективных произведений как «неясное и запутанное». [28] Однако все авторитетные источники сходятся во мнении, что понятие творческого коллектива во Франции охватывает словари, энциклопедии и периодические издания, такие как газеты и журналы. [27]
«Коллективное произведение» во Франции — это произведение, созданное по инициативе физического или юридического лица, которое его редактирует, публикует и раскрывает под своим руководством и именем и в котором учитываются личные вклады различных авторов, принимавших участие в его создании. сливаются в общее произведение, для которого они были задуманы, без возможности приписать каждому автору отдельное право на произведение в том виде, в каком оно создано."Коллективное произведение является собственностью, если не доказано иное, физического или юридического лица, от имени которого оно раскрыто. Права автора принадлежат такому лицу". [29] «Для... коллективных произведений срок действия исключительного права составляет 70 лет, считая с 1 января календарного года, следующего за годом, в котором произведение было опубликовано». [30]
Не имеет значения, идентифицированы ли авторы или они остаются анонимными. [27] [31] Мэтр а не передаются от получает все права собственности на коллективное произведение, и эти права непосредственно принадлежат мэтру, участников, при условии, что мэтр руководил творческим процессом в достаточной степени, чтобы его можно было считать коллективным произведением. [32] В решении от 22 марта 2012 года Верховный суд Франции ( Cour de cassation ) заявил, что «физическое или юридическое лицо, выступающее по инициативе коллективного произведения, наделяется правами автора на это произведение и, в частности, прерогативами моральных прав». [33] Каждый участник коллективной работы сохраняет моральные права на свой вклад. [34]
Развитие Интернета открыло новые вопросы о правах авторов вкладов в коллективное произведение. [35] При полном воспроизведении газеты подпадает под режим коллективного труда.Публикация в последовательных выпусках газеты в течение дня, каждый из которых воспроизводит значительную часть предыдущего выпуска, не рассматривается как публикация в другой газете.Таким образом, электронную публикацию всей газеты можно рассматривать как издание одной и той же коллективной работы.Однако частичное или выборочное воспроизведение может потребовать согласия авторов.При этом авторы газеты могут иметь право публиковать отдельно тематическую подборку статей без нарушения прав владельца коллективного произведения. [36]
Германия
[ редактировать ]Основным соответствующим законом Германии является Закон об авторском праве от 9 сентября 1965 года, Gesetz über Urheberrecht und verwandte Schutzrechte (UrhG).Немецкий закон об авторском праве определяет коллективные произведения как коллекции произведений, данных или других независимых элементов при условии, что сама коллекция является личным интеллектуальным творением (UrhG, раздел 4, пункт 1), другими словами: произведение по определению UrhG, раздел 1. . 2 пункт 2.Авторы предоставляют права использования третьей стороне, которая решает, какие произведения включить в сборник.Отличие от произведения совместного авторства состоит в том, что части коллективного произведения целесообразно использовать отдельно, чего нельзя сделать с частями произведения совместного авторства. Можно провести различие между сборником как произведением и частями как разными произведениями. [37]
Поскольку авторы сохраняют авторские права на свои произведения, как авторы, так и создатель коллективного произведения должны дать согласие на его использование.Создатель и авторы материалов могут защищать свои права отдельно. [37] Срок действия авторских прав каждого вклада исчисляется со дня смерти автора вклада. [38] Коллективная работа напоминает совместную работу в том смысле, что автор каждого вклада может потребовать согласия на изменение или использование всех участников, «если такое согласие может быть разумно потребовано от них». [39] Через два года после предоставления редактору права на использование или после передачи произведения редактору автор может отозвать разрешение, если произведение не было опубликовано и в результате автору был причинен вред. [40]
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии произведение считается коллективным произведением, если вклад авторов, участвовавших в создании произведения, объединен в продукт совместного творчества таким образом, что делает невозможным раздельное определение прав отдельных авторов. В случае коллективного произведения... авторское право переходит в порядке правопреемства к физическому или юридическому лицу, хозяйственному обществу или юридическому лицу, по инициативе и по указанию которого произведение создано и которое опубликовало его от своего имени. [41] Срок охраны коллективного произведения составляет семьдесят лет, отсчитываемых с первого дня года, следующего за первым обнародованием произведения. [42]
Италия
[ редактировать ]Статья 3 итальянского Закона об авторском праве определяет коллективные произведения как «собранные произведения или части произведений, имеющие характер самостоятельного произведения, возникающие в результате отбора и координации с конкретной литературной, научной, дидактической, религиозной, политической или художественной организацией». цели, такие как энциклопедии, словари, антологии, журналы и газеты». Коллективное произведение в целом защищено от публикации в течение 70 лет. Для журналов, газет и других периодических изданий каждой отдельной части или выпуску присваивается самостоятельный термин. [27] Коллективные произведения охраняются как оригинальные произведения независимо и без ущерба авторским правам на произведения или части произведений, из которых они состоят».
Статья 7 Закона об авторском праве рассматривает автора как того, кто организует и руководит созданием произведения: «Автором коллективного произведения считается лицо, которое само организует и направляет его создание».Коллективную работу характеризует не столько структурный элемент, сколько творческое сосуществование двух уровней: уровня индивидуального вклада, составляющего работу, и общего замысла работы, а также выбора и координации вкладов или организации и направления творческой деятельности. деятельность, осуществляемая сотрудниками.
Отдельные части коллективного произведения считаются творческими произведениями, поэтому права на них сохраняются за их отдельными создателями. Об этом говорится в пункте 2 статьи 38 Закона об авторском праве, который гласит: «Право использования собственных произведений отдельно сохраняется за отдельными работниками коллективного произведения при соблюдении оговоренных условий, а при отсутствии таковых – следующих норм. "Кроме того, статья 38 также предусматривает, что: «В случае коллективного произведения, если не оговорено иное, право на экономическое использование принадлежит его издателю», где «издатель» означает физическое или юридическое лицо, которое принимает на себя экономический риск и несет расходы, связанные с созданием и публикацией произведения.
Поэтому в рамках этих произведений мы должны различать трех различных правообладателей: автора (который организует и направляет их создание), издателя (который владеет только имущественными правами) и отдельных авторов. Статья 42 разрешает использование автором фрагмента из коллективного произведения при условии указания коллективного произведения, из которого он взят, и даты публикации:"Автор статьи или иного произведения, воспроизведенного в коллективном произведении, вправе воспроизводить ее в отдельных изданиях или собранных в том при условии указания коллективного произведения, из которого она взята, и даты публикации".
Косово
[ редактировать ]В Косово авторское право на коллективное произведение действует в течение семидесяти лет после законного раскрытия произведения, если только физические лица, создавшие произведение, не указаны как таковые в версиях произведения, которые обнародуются. В случае идентификации авторов авторское право будет действовать в течение семидесяти лет со дня смерти последнего выжившего автора. [43] Права собственности и иные авторские права, относящиеся к базе данных или коллективному произведению, созданному при трудоустройстве, считаются перешедшими к работодателю исключительно и без ограничений, если договором не предусмотрено иное. [44]
Коллективное авторское произведение – произведение, созданное в сотрудничестве нескольких авторов путем объединения их вклада по отдельности в единое целое, например энциклопедии, словари, базы данных, программы для ЭВМ, сборники и подобные произведения, по инициативе и под руководством физического или юридического лица. в качестве заказчика. Считается, что авторы передают неограниченные и исключительные права на все материалы и иные авторские права на коллективное произведение, если иное не предусмотрено договором. Заказчик коллективного авторского произведения имеет право публиковать и использовать произведение от своего имени, но каждый экземпляр произведения должен содержать список авторов, участвующих в создании коллективного произведения. [45]
Нидерланды
[ редактировать ]В статье 5 голландского закона об авторском праве говорится, что «если литературное, научное или художественное произведение состоит из отдельных произведений двух или более лиц, то лицо, под руководством и наблюдением которого было создано произведение в целом, или, если такое лицо отсутствует, , составитель различных произведений, считается автором всего произведения без ущерба для авторских прав на каждое из произведений в отдельности». Это может относиться к таким произведениям, как антологии или энциклопедии.Срок охраны не указан, поэтому по умолчанию коллективное произведение может считаться охраняемым до истечения 70 лет после смерти лица, считающегося автором всего произведения. Если этот человек является юридическим лицом, защита будет действовать в течение 70 лет после публикации. [18]
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии произведение охраняется в течение 70 лет со дня смерти автора. В коллективном или совместном произведении отсчет ведется со смерти самого долгоживущего автора. Для кинофильма авторами считаются: главный режиссер, автор сценария, автор диалогов и автор оригинальной партитуры. [46]
Испания
[ редактировать ]1987 года В соответствии с законом Испании об авторском праве сборники других произведений, таких как антологии, а также другие элементы или данные, которые в результате выбора или расположения материалов составляют интеллектуальные произведения, считаются охраняемыми произведениями без ущерба для прав авторов оригинальных произведений. [47] Коллективное произведение – это произведение, созданное по инициативе и при координации физического или юридического лица, которое редактирует и публикует его под своим именем и состоит из совокупности вкладов разных авторов, личный вклад которых основан на автономном творчестве и для которых невозможно отдельно присвоить право на все произведение. Если не оговорено иное, права на коллективное произведение принадлежат лицу, опубликовавшему и распространяющему его под своим именем. [48] Срок действия прав на коллективное произведение составляет шестьдесят лет со дня его раскрытия. [49] Статья 28 поправки к этому закону от 1996 года предоставляет коллективным произведениям охрану на 70 лет после законного раскрытия произведения. [50]
Другие страны
[ редактировать ]Алжир
[ редактировать ]В Алжире коллективное произведение охраняется в течение 50 лет с момента публикации, 50 лет с момента, когда оно стало доступным для всеобщего сведения, если оно не было опубликовано, или 50 лет с момента, когда становится понятно, что оно не было доступно публике в течение 50 лет. творения. [51]
Китай
[ редактировать ]Китайское право в некотором смысле ближе к законам стран общего права, чем к европейскому гражданскому праву. Он следует общему принципу, согласно которому право собственности изначально принадлежит автору, но для коллективных произведений делается исключение.Статья 11 китайского кодекса авторского права гласит, что, когда юридическое лицо или организация руководит созданием произведения и несет за него ответственность, такое лицо считается автором произведения.работа. Все права принадлежат автору организации. [52]
Филиппины
[ редактировать ]Согласно законодательству Филиппин об авторском праве , «коллективное произведение» — это произведение, созданное двумя или более физическими лицами по инициативе и под руководством другого лица с пониманием того, что оно будет раскрыто последним под своим собственным именем. и что вносящие вклад физические лица не будут идентифицированы. [53] Когда автор вносит вклад в коллективное произведение, его право на приписывание ему своего вклада считается отказом, если только он прямо не оставляет за собой это право. [54]
Вануату
[ редактировать ]В Вануату «коллективное произведение» — это произведение, созданное двумя или более лицами по инициативе и под руководством другого лица при том понимании, что (а) произведение будет раскрыто этим другим лицом под его собственным именем; и (b) личности лиц, внесших вклад, не будут указаны. [55] Лицо, инициировавшее и руководившее созданием коллективного произведения, является первоначальным владельцем имущественных прав. [56] «Произведение совместного авторства» — произведение, созданное двумя или более авторами и в котором вклад каждого автора не отделен от вклада другого автора или вкладов других авторов, но не включает коллективное произведение. [57] Для коллективного произведения (кроме произведения прикладного искусства) и аудиовизуального произведения охрана распространяется на 50 лет с даты и после даты, когда произведение: было создано; или впервые стали доступны публике; впервые опубликовано; какая бы дата ни была последней. [58]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернар Сафран: Картины – safran-arts .
- ^ Бернская конвенция ... 1971 .
- ^ Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности – ВТО .
- ^ Стоукс 2014 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б С указанием авторства – некоммерческое использование 2.0 – Creative Commons .
- ^ Талмо 2014 .
- ^ Паттерсон и Джойс 2003 , с. 916.
- ^ Александр 2010 , с. 17.
- ^ Кенегем 2010 , с. 36.
- ^ Сэйнсбери 2003 , с. 50.
- ^ Сэйнсбери 2003 , с. 51.
- ^ Закон об авторском праве (RSC, 1985, c. C-42) , стр. 2–3.
- ^ Закон об авторском праве (RSC, 1985, c. C-42) , 14 (1).
- ^ Робертсон против Thomson Corp., [2006] .
- ^ Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 года, Великобритания , раздел 178.
- ^ Jump up to: а б с д и Д'Агостино 2010 , с. 262.
- ^ Гольдштейн и Гугенхольц 2012 , стр. 254.
- ^ Jump up to: а б с Ангелопулос 2012 , с. 8.
- ^ Макгилливрей 1912 .
- ^ Д'Агостино 2010 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Брюгьер 2017 .
- ^ Барретт 2012 , PT449.
- ^ Jump up to: а б с Европейский Союз и Комитет мудрецов 2011 .
- ^ Ангелопулос 2012 , с. 2.
- ^ Ангелопулос 2012 , с. 3.
- ^ Ангелопулос 2012 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Ангелопулос 2012 , с. 7.
- ^ Юристы Якобаччи, 2014 .
- ^ Кодекс интеллектуальной собственности – Legifrance , с. 2–3.
- ^ Кодекс интеллектуальной собственности – Legifrance , с. 7.
- ^ Берманн и Пикард 2008 , с. 179.
- ^ Sutherland Asbill & Brennan LLP 2004 , стр. 9.
- ^ Бретоньерка 2012 .
- ^ Рот 2011 , с. 86.
- ^ Франция: Промышленные отношения ... Справочник прессы .
- ^ Адер 1997 .
- ^ Jump up to: а б Энгельхардт и Йегер .
- ^ Гольдштейн и Гугенхольц 2012 , с. 253.
- ^ Гольдштейн и Гугенхольц, 2012 , стр. 253–254.
- ^ Гольдштейн и Гугенхольц 2012 , с. 269.
- ^ Закон № LXXVI от 1999 г. об авторском праве – Венгрия , статья 6.
- ^ Закон № LXXVI от 1999 г. об авторском праве – Венгрия , статья 31.
- ↑ Закон № 04/L-065 от 30 ноября 2011 г. – Косово , статья 61.
- ↑ Закон № 04/L-065 от 30 ноября 2011 г. – Косово , статья 128.
- ↑ Закон № 04/L-065 от 30 ноября 2011 г. – Косово , статья 106.
- ^ Ханнемир 2009 , стр. 2.
- ^ Хуан Карлос I 1987 , Ст. 12.
- ^ Хуан Карлос I 1987 , Ст. 9.
- ^ Хуан Карлос I 1987 , Ст. 28.
- ^ Королевский законодательный указ 1/1996 г. – Испания , ст. 28.
- ^ DZ001: Авторское право, Заказ... Алжир , Ст. 56.
- ^ Sutherland Asbill & Brennan LLP 2004 , стр. 11–12.
- ^ Кодекс интеллектуальной собственности Филиппин – Часть четвертая , 171.2.
- ^ Кодекс интеллектуальной собственности Филиппин – Часть четвертая , 196.
- ^ Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. ... Вануату , с. 3.
- ^ Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. ... Вануату , с. 13.
- ^ Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. ... Вануату , с. 5.
- ^ Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. ... Вануату , с. 12.
Источники
[ редактировать ]- Закон № LXXVI 1999 г. об авторском праве (PDF) , Венгерская Республика, 1 января 2007 г. , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Адер, Базиль (1997), «Передача авторских прав журналистов», Legicom (на французском языке), 2 (14), Victoires éditions: 35, doi : 10.3917/legi.014.0035
- Ангелопулос, Кристина (15 сентября 2012 г.), «Миф о гармонизации европейских терминов: 27 общественных достояний для 27 государств-членов» , IViR , заархивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (PDF) , ВТО: Всемирная торговая организация , дата обращения 5 июня 2017 г.
- Александр, Изабелла (2010), Закон об авторском праве и общественные интересы в девятнадцатом веке , Hart Publishing, ISBN 978-1-84113-786-5
- Attribution-NonCommercial 2.0 , Creative Commons , получено 13 июня 2017 г.
- Барретт, Маргрет (19 сентября 2012 г.), Очерки закона Эмануэля в области интеллектуальной собственности , Wolters Kluwer Law & Business, ISBN 978-1-4548-0431-4 , получено 5 июня 2017 г.
- Берманн, Джордж А.; Пикард, Этьен (2008), Введение во французское право , Kluwer Law International, ISBN 978-90-411-2466-1 , получено 4 июня 2017 г.
- «Бернар Сафран: Картины» , safran-arts.com , получено 5 июня 2017 г.
- Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Парижский текст, 1971 г.) , юридический факультет Корнельского университета , получено 5 июня 2017 г.
- Буш, Николя (2011), Закон об интеллектуальной собственности во Франции , Kluwer Law International, ISBN 978-90-411-3434-9 , получено 4 июня 2017 г.
- Бретоньер, Жан-Франсуа (25 июля 2012 г.), «Международный отчет - Моральные права в коллективном труде: Верховный суд придерживается экономической точки зрения» , iam , заархивировано из оригинала 9 июля 2017 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Брюгьер, Жан-Мишель (12 мая 2017 г.), «Коллективное произведение в американском авторском праве и вопрос его пересмотра правообладателем» , L'ACTUALITÉ DDG , получено 4 июня 2017 г.
- Кенегем, Уильям ван (2010), Закон об интеллектуальной собственности в Австралии , Kluwer Law International, ISBN 978-90-411-3300-7 , получено 6 июня 2017 г.
- Закон об авторском праве (RSC, 1985, c. C-42) (PDF) , министр юстиции Канады, 1985 г. , дата обращения 5 июня 2017 г.
- Закон об авторском праве и смежных правах 2000 г. (PDF) , Республика Вануату, 8 февраля 2011 г. , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. , Великобритания, 1988 г. , дата обращения 5 июня 2017 г.
- Д'Агостино, Джузеппина (1 января 2010 г.), Авторские права, Контракты, Создатели: Новые медиа, Новые правила , Издательство Эдварда Элгара, ISBN 978-1-84980-520-9 , получено 6 июня 2017 г.
- DZ001: Droits d'auteur, Ordonnance, 19.07.2003 - 1424, № 03-05 , Алжир, 1 мая 2008 г., заархивировано из оригинала 1 мая 2008 г. , получено 1 февраля 2017 г.
- Энгельхардт, Тим; Джагер, Тилль, Введение в защиту программного обеспечения в соответствии с законодательством Германии , Книга законов IFOSS) , получено 13 июня 2017 г.
- Евросоюз; Comité des Sages (2011), Новое Возрождение, Отчет группы размышлений «Comité des Sages» о размещении европейского культурного наследия в Интернете , Брюссель: Европейский Союз , получено 5 июня 2017 г.
- «Франция: Промышленные отношения: законы об авторском праве и статус журналистов» , Справочник для прессы , получено 4 июня 2017 г.
- Гольдштейн, Пол; Хугенхольц, П. Бернт (6 декабря 2012 г.), Международное авторское право: принципы, закон и практика , OUP USA, ISBN 978-0-19-979429-4 , получено 13 июня 2017 г.
- Ханнемир, Жисле (11 июня 2009 г.), Условия авторского права и т. д. в Норвегии (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 г. , получено 23 февраля 2016 г.
- «Литературная и художественная собственность» (PDF) , Кодекс интеллектуальной собственности , legifrance , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Кодекс интеллектуальной собственности Филиппин – Часть четвертая , Филиппины, 1 января 1998 г. , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Jacobacci Avocats (11 февраля 2014 г.), «Головная боль для авторов-работодателей во французском законодательстве после дел VAN CLEEF & ARPELS и LALIQUE» , Lexology , получено 4 июня 2017 г.
- Хуан Карлос I (17 ноября 1987 г.), 25628 LEY 22/1987 от 11 ноября, Интеллектуальная собственность (на испанском языке), Испания, заархивировано из оригинала 28 ноября 2004 г. , получено 4 июня 2017 г.
- Закон № 04/L-065 от 30 ноября 2011 г. , Республика Косово , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Макгилливрей, Э.Дж. (1912), Закон об авторском праве 1911 года, с аннотациями.
- Паттерсон, Л. Рэй; Джойс, Крейг (2003), «Авторское право в 1791 году: эссе о взглядах основателей на право авторского права, предоставленное Конгрессу в статье 1. Раздел 8, пункт 8 Конституции США», Emory Law Journal , 52 (1), Emory Юридический факультет университета, ISSN 0094-4076
- Испанская Республика, Королевский законодательный указ 1/1996 от 12 апреля, утверждающий сводный текст Закона об интеллектуальной собственности, упорядочивающий, уточняющий и гармонизирующий действующие правовые положения по данному материалу (на испанском языке), заархивировано из оригинала 26 мая 2005 г. , получено 5 июня 2017 г.
- Робертсон против Thomson Corp., [2006] 2 SCR 363, 2006 SCC 43 (CanLII) , 12 октября 2006 г. , дата обращения 4 июня 2017 г.
- Сэйнсбери, Мари (2003), Моральные права и их применение в Австралии , Federation Press, ISBN 978-1-86287-474-9 , получено 6 июня 2017 г.
- Стоукс, Саймон (30 января 2014 г.), Авторское право в цифровой форме: закон и практика , Bloomsbury Publishing, ISBN 978-1-84946-983-8 , получено 12 июня 2017 г.
- Sutherland Asbill & Brennan LLP (2004), Анализ международных законов о работе по найму (PDF) , получено 4 июня 2017 г.
- Таллмо, Карл-Эрик (2014), История авторского права: критический обзор с исходными текстами на пяти языках , получено 12 июня 2017 г.
- Вавер, Дэвид (2011 г.), Закон об интеллектуальной собственности: авторское право, патенты, товарные знаки (2-е изд.), Торонто: Irwin Law Inc., ISBN 978-1-55221-209-7