Jump to content

Коллективная работа (США)

Обложка журнала Harper's Magazine (1918)

Коллективным произведением в законодательстве США об авторском праве считается произведение, содержащее произведения нескольких авторов, собранные и опубликованные в единое целое. Владелец произведения имеет права собственности на коллективное произведение , однако авторы отдельных произведений могут сохранять права на свои вклады.Электронное воспроизведение всего произведения разрешено, однако электронное воспроизведение отдельных произведений отдельно, вне контекста произведения в целом, может представлять собой нарушение авторских прав.

Определение

[ редактировать ]

Закон об авторском праве 1976 года , раздел 101, определяет коллективное произведение как «произведение, такое как периодический выпуск, антология или энциклопедия, в котором ряд статей, составляющих отдельные и независимые произведения сами по себе, собраны в коллективное целое». ". Он защищен до тех пор, пока «автор» может доказать, что выбор и организация вкладов являются оригинальными и что этот вклад сам по себе может быть защищен, а не просто факт, такой как статистические данные. [1] Закон проводит четкое различие между коллективной работой и индивидуальным вкладом.

Авторское право на каждый отдельный вклад в коллективное произведение отличается от авторского права на коллективное произведение в целом и первоначально принадлежит автору этого произведения. В отсутствие прямой передачи авторских прав или каких-либо прав по ним предполагается, что владелец авторских прав на коллективное произведение приобрел только привилегию воспроизведения и распространения этого вклада как части этого конкретного коллективного произведения, любого пересмотра эта коллективная работа и любая последующая коллективная работа в той же серии. [2]

Бюро регистрации авторских прав США сообщает:

Компиляция или коллективная работа могут быть зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США при условии, что они представляют собой объект, охраняемый авторским правом. Как обсуждалось в разделе 307, сборники и коллективные произведения представляют собой подмножество категорий объектов, установленных в статье 102(a) Закона об авторском праве, а не отдельные и отдельные категории произведений. ... Таким образом, сборник или коллективное произведение должно квалифицироваться как литературное произведение; музыкальное произведение; драматическое произведение; пантомима или хореографическое произведение; живописное, графическое или скульптурное произведение; кинофильм или аудиовизуальное произведение; звукозапись; и/или архитектурное произведение. [3]

Поскольку коллективное произведение является формой компиляции, Бюро авторских прав США будет применять критерии для компиляций, чтобы определить, удовлетворяет ли авторский выбор, координация и/или аранжировка требованию оригинальности. [4] Таким образом, веб-сайт будет защищен только в том случае, если автор использовал творческий подход или субъективное суждение при выборе и оформлении материала. [5] Обычно Ведомство не проверяет уже существовавший материал, который появляется в производном произведении , компиляции или коллективном произведении, чтобы определить, защищен ли этот материал авторским правом или использовался ли он законным образом. [6]

Первый закон об авторском праве в Соединенных Штатах, Закон об авторском праве 1790 года , распространялся на карты, диаграммы и книги. Печатное произведение охранялось в течение 14 лет с момента регистрации его права в районном суде и могло быть продлено еще на 14 лет автором, если он еще жив.Он не предусматривал первоначального предоставления авторских прав физическому лицу или сотруднику, заказавшему или заказавшему карту, диаграмму или книгу.Работа охватывала только американских авторов, что позволило издателям наводнить рынок дешевыми переизданиями британских книг. [7] Первым крупным пересмотром стал Закон об авторском праве 1831 года , который продлил первоначальный срок до 28 лет с возможностью продления еще на 14 лет и предоставил вдовам и детям умерших авторов право продления. [8]

Закон об авторском праве 1909 года , который стал Pub. L. Tooltip Public Law (Соединенные Штаты)   60–349 от 4 марта 1909 г. охватывал книги, включая составные и циклопедические произведения, каталоги, справочники и другие сборники; периодические издания, включая газеты; и другие произведения, такие как лекции, проповеди, музыкальные композиции, произведения искусства и карты. [9] Авторские права были закреплены публикацией с уведомлением об авторских правах. [10] Владелец также был обязан передать копии произведения в бюро авторских прав. [11] Защита авторских прав действовала в течение 28 лет с даты публикации с возможностью продления еще на 28 лет.Авторское право может быть зарегистрировано и продлено для публикации в периодическом издании, циклопедическом или другом составном произведении. [12] В статье 6 закона указано:

Компиляции или сокращения, адаптации, аранжировки, инсценировки, переводы или другие версии произведений, находящихся в общественном достоянии, или произведений, защищенных авторским правом, если они созданы с согласия владельца авторских прав на такие произведения, или произведений, переизданных с новым содержанием, должны рассматриваться как новые произведения, на которые распространяется авторское право в соответствии с положениями настоящего Закона; но публикация любых таких новых произведений не должна влиять на силу или действительность каких-либо существующих авторских прав на используемый материал или любую его часть, а также не должна быть истолкована как подразумевающая исключительное право на такое использование оригинальных произведений или для обеспечения или расширения авторских прав. в таких оригинальных произведениях. [13]

Закон 1909 года был отменен и заменен Законом об авторском праве 1976 года , но остается в силе для произведений, защищенных авторским правом, созданных до вступления в силу Закона об авторском праве 1976 года в 1978 году. Закон об авторском праве 1976 года установил статический семидесятипятилетний срок (с даты публикации) для анонимных произведений, произведений под псевдонимом и произведений, созданных по найму. Срок продления для произведений, охраняемых авторским правом до 1978 года и еще не перешедших в общественное достояние, был увеличен с двадцати восьми лет до сорока семи лет, в результате чего общий срок составил семьдесят пять лет. Закон о продлении авторских прав 1992 г. Pub. L. Tooltip Публичное право (США)   102–307 , 106 Stat.   264 , принятый 26 июня 1992 г., внес поправки в Закон об авторском праве 1976 г. и затронул произведения, защищенные авторским правом в период с 1 января 1964 г. по 31 декабря 1977 г. Продление регистрации этих произведений стало необязательным, и автоматически был обеспечен второй срок.В 1998 году Закон о продлении срока действия авторских прав дополнительно расширил охрану авторских прав до продолжительности жизни автора плюс семьдесят лет для общих авторских прав и до девяноста пяти лет с даты публикации или 120 лет с даты создания, в зависимости от того, что наступит раньше, для произведений, созданных для нанимать.

[ редактировать ]

Закон об авторском праве 1909 года запутался в обсуждении отношений между авторским правом на коллективное произведение и авторское право на индивидуальное произведение. [2] Согласно Акту 1909 года авторское право могло быть передано другому владельцу только полностью, а не частично.Таким образом, автор не мог передать права на публикацию своего произведения как части коллективного произведения, не передав все права на свое произведение. [14] Гудис против United Artists Television, Inc. , 425 F.2d 397 касалось прав автора романа «Темный проход» , впервые опубликованного в виде сериала в газете «The Saturday Evening Post» . Апелляционный суд США второго округа постановил 9 марта 1970 года, что доктрина неделимости не может полностью лишить автора его авторских прав в таком случае. [15]

Доктрина неделимости была прямо отменена Законом об авторском праве 1976 года.В разделе 106 закона перечислены исключительные права, которыми обладает владелец авторских прав на произведение, защищенное авторским правом, а именно права на воспроизведение; подготовка производных работ; распределение; публичное выступление; публичный показ; и цифровое исполнение в звукозаписях.Каждое из этих исключительных прав может быть разделено между любым количеством получателей, и каждое из них может быть ограничено определенным временем или местом. [14]

Права собственности

[ редактировать ]

Составитель или автор сборника владеет авторскими правами на внесенное им выражение, которое представляет собой в первую очередь выбор и расположение отдельных материалов, но может включать в себя такие вещи, как предисловие, рекламные объявления и т. д., созданные коллективным автором. . [16] Вклады по умолчанию остаются собственностью авторов, однако имущество может быть передано владельцу коллективного произведения по договору о передаче авторских прав .Они также могут получить право собственности на вклады, если они являются произведениями, созданными по найму . [1] Закон об авторском праве 1976 года гласит, что произведение считается «произведением, созданным по найму», поскольку:

1) произведение, подготовленное работником в рамках его служебных обязанностей; или (2) произведение, специально заказанное или заказанное для использования в качестве вклада в коллективное произведение , как часть кинофильма или другого аудиовизуального произведения, как перевод, как дополнительное произведение, как компиляция, как учебный текст, в качестве теста, в качестве материала для ответов на тест или в качестве атласа, если стороны прямо договорились в подписанном ими письменном документе, что произведение считается произведением, созданным по найму. (17 Кодекса США, § 101) [17]

При отсутствии договора о передаче права собственности и вкладах не являются произведениями по найму, собственник имеет право воспроизводить, распространять и перерабатывать коллективное произведение, но не имеет прав на отдельные вклады. [1]

Использование в классе

[ редактировать ]

Многократные экземпляры произведений для использования в классе могут быть изготовлены при условии, что «от одного и того же автора может быть скопировано не более одного короткого стихотворения, статьи, рассказа, эссе или двух отрывков, не более трех из одного и того же коллективного произведения или периодический том в течение одного семестра. [18]

Веб-сайты

[ редактировать ]

Веб-сайты ежедневных или еженедельных журналов или журналов, таких как The New York Times или журнал Time , являются коллективными произведениями и подлежат групповой регистрации в Бюро регистрации авторских прав.Электронные журналы, публикуемые по одной статье, не являются коллективными произведениями. [19] Чтобы обойти правило «невиновного нарушителя» [а] , веб-сайт коллективной работы должен содержать уведомление об авторских правах на произведение в целом. Для отдельных произведений не требуется уведомление об авторских правах.Настоящее уведомление не распространяется на рекламу, и для ее защиты требуется отдельное уведомление. [20] Если веб-сайт содержит материалы правительства США, находящиеся в общественном достоянии, в уведомлении об авторских правах должно быть указано читателям, какие части контента являются общественным достоянием, а какие нет.Если уведомление не будет сделано, оно будет признано недействительным и может быть использована защита невиновного нарушителя. [21]

Дело Metropolitan Regional Information System, Inc. против American Home Realty Network, Inc. [722 F.3d 591] рассматривалось Апелляционным судом США четвертого округа , в котором суд постановил, что владелец авторских прав на такое коллективное произведение, как Требование о предварительной регистрации авторских прав не требовало автоматизированной базы данных для идентификации имен создателей и названий отдельных произведений. Кроме того, достаточно нажать «Да» на условия использования и загрузить фотографию, чтобы внести свой вклад в уступку права в соответствии с 17 USC   § 204 . [22]

Электронное воспроизведение

[ редактировать ]

Дело Верховного суда по делу New York Times Co. против Тасини (2001 г.) касалось журналистов-фрилансеров, которым платили за вклад в бумажные издания газет и журналов, но их контракты не предусматривали цифровые права на воспроизведение на компакт-дисках. или публикации в Интернете.Когда несколько лет спустя статьи были распространены в электронной форме, суд постановил, что это не является пересмотром работы, поскольку доступ к статьям можно получить индивидуально. [1] Суд также обсудил, как работа была представлена ​​и видна пользователю в базе данных онлайн-журнала Lexis . Базы данных «представляют пользователям статьи вне контекста, предоставленного либо оригинальными периодическими изданиями, либо любой редакцией этих изданий... без графики, форматирования или других статей, с которыми статья была первоначально опубликована. [23] [б]

В деле Фолкнер против National Geographic Enterprises Inc. (2005 г.) апелляционный суд постановил, что электронная версия газеты является переработкой коллективной работы, если она воспроизводит бумажную версию идентично, включая рекламу и фотографии. [1] В конце 1990-х годов National Geographic начал публиковать The Complete National Geographic — цифровой сборник всех прошлых выпусков журнала. Затем на него подали в суд за авторские права на журнал как на коллективную работу в деле Гринберг против National Geographic и других делах, и сборник временно был закрыт. 30 июня 2008 года Одиннадцатый округ постановил, что National Geographic имеет право публиковать точные копии своего печатного журнала в электронном виде.В постановлении отмечалось,

В свете решения Верховного суда по делу Тазини о том, что основой любого анализа § 201(c) является контекстуальная верность оригинальной печатной публикации, представленной и воспринимаемой пользователями исправленной версии оригинальной публикации, мы согласны со Вторым округом в Фолкнере и установили, что National Geographic имеет привилегию воспроизводить и распространять сжатый природный газ в соответствии с «пересмотренным» пунктом § 201 (c). [26]

Онлайн-база данных, содержащая произведения, охраняемые авторским правом, может считаться коллективным произведением, где владелец базы данных имеет «тонкое» авторское право на выбор и расположение произведений в базе данных. На отдельные произведения могут распространяться отдельные авторские права. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См . Закон об ограничении ответственности за нарушение авторских прав в Интернете.
  2. ^ The New York Times безуспешно утверждала, что имеет право воспроизводить выпуски шрифтом Брайля, в микроформе или переводить на иностранный язык, хотя эти версии будут иметь совершенно другой внешний вид, поэтому должна иметь право воспроизводить выпуски в электронном виде. . Суд не согласился. [24] Еще один аргумент в пользу решения заключается в том, что редакционные статьи и разделы газеты не показываются вместе с отдельной статьей, а они являются важной частью коллективной работы и передают политическую точку зрения, с которой связаны авторы. Вместо этого авторы в своей онлайн-работе могут быть связаны с нежелательными дискуссионными темами, которые приводят к потере доверия к ним. [25]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Брюгьер 2017 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лиффер 2010 , PT176.
  3. ^ Авторство, защищенное авторским правом: что можно зарегистрировать - США , 312.1.
  4. ^ Авторство, защищенное авторским правом: что можно зарегистрировать - США , 312.3.
  5. ^ Фишман 2007 , с. 23.
  6. ^ Авторство, защищенное авторским правом: что можно зарегистрировать – США , 313.6(B).
  7. ^ Этажи 1994 .
  8. ^ Брача 2008 .
  9. ^ Акт об изменении и закреплении... 1909 г. , разд. 5.
  10. ^ Акт об изменении и закреплении... 1909 г. , разд. 9.
  11. ^ Акт об изменении и закреплении... 1909 г. , разд. 12.
  12. ^ Акт об изменении и закреплении... 1909 г. , разд. 23.
  13. ^ Акт об изменении и закреплении... 1909 г. , разд. 6.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фонтан .
  15. ^ 425 F. 2d 397 - Гудис против United Artists Television .
  16. ^ Барретт 2012 , PT449.
  17. ^ ДеГитер 2004 , с. 158.
  18. ^ Фишман 2007 , с. 40.
  19. ^ Фишман 2007 , с. 83.
  20. ^ Фишман 2007 , с. 85.
  21. ^ Метро. Рег. информация. Sys., Inc. против Am. Сеть домашней недвижимости .
  22. ^ МакДжон 2006 , с. 134.
  23. ^ Д'Агостино 2010 , с. 145.
  24. ^ Д'Агостино 2010 , с. 144–145.
  25. ^ Гринберг против Национального географического общества .
  26. ^ Фишман 2007 , с. 270.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfa34d77f30a21751bbe25913c78cb7a__1657113960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/7a/dfa34d77f30a21751bbe25913c78cb7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collective work (US) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)