Закон об авторском праве 1842 г.
Акт парламента | |
Длинное название | Закон о внесении изменений в Закон об авторском праве. |
---|---|
Цитирование | 5 и 6 Победа. в. 45 |
Территориальная протяженность | Соединенное Королевство и доминионы |
Даты | |
Королевское согласие | 1 июля 1842 г. |
Другое законодательство | |
Аннулирование/аннулирование | Закон об авторском праве 1709 г. |
Отменено | Закон об авторском праве 1911 года |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон об авторском праве 1842 г. [1] ( 5 и 6 Vict. c. 45) — парламентский акт Соединенного Королевства , получивший королевское одобрение 1 июля 1842 года и отмененный в 1911 году. Он пересматривал и закреплял закон об авторском праве Соединенного Королевства .
Это был один из законов об авторском праве 1734–1888 годов . [а]
Срок действия авторских прав
[ редактировать ]Он предусматривал, что в будущем авторские права на каждую книгу, опубликованную при жизни ее автора, будут действовать до конца жизни автора и еще в течение семи лет после его смерти. Если бы этот период составлял менее сорока двух лет с момента первой публикации, то авторские права сохранялись бы в течение полных сорока двух лет независимо от даты их смерти. Любая работа, опубликованная после смерти автора, сохранит авторские права владельца рукописи в течение того же сорока двух лет.
Если авторское право уже существовало на произведение в соответствии с предыдущим законодательством, оно должно было быть расширено до уровня, предусмотренного новым законом, за исключением случаев, когда авторское право было продано. [б] оно утратит силу в конце нынешнего срока действия авторских прав, если только его продление не будет согласовано как с владельцем, так и с автором. Это гарантировало авторам возможность получить компенсацию за тот факт, что права, которые они продали несколько лет назад, возможно, за фиксированную сумму, стали существенно более ценными.
В ранней форме принудительной лицензии Тайный совет получил право разрешать переиздание любой книги, владелец которой отказался публиковать после смерти автора.
Авторское право на энциклопедии, журналы, периодические издания и серии произведений должно было принадлежать владельцам, как если бы они сами были авторами, за исключением тех эссе, статей и т. д., впервые опубликованных как часть сборника периодических изданий, право на переиздание должно было быть возвращено. первоначальному автору через двадцать восемь лет и продолжаться до конца срока.
Закон распространялся на драматические произведения, ранее подпадавшие под действие Закона об авторском праве на драматические произведения 1833 года , а также на их «право на представительство». [с] который должен был иметь тот же термин, что и авторское право. Авторское право и право на изображение драматического произведения могут быть переданы отдельно. Закон также распространялся на музыкальные произведения и распространил положения Закона 1833 года на такие произведения.
Авторские права были объявлены личной собственностью и, следовательно, могли передаваться по наследству .
Библиотечный депозит и регистрация
[ редактировать ]Один экземпляр любой книги, напечатанной после вступления Закона в силу. [д] должен был быть передан в течение одного месяца после публикации в Британский музей за счет издателя. Бодлианская библиотека , библиотека Кембриджского университета , библиотека адвокатов и библиотека Тринити-колледжа в Дублине имели право требовать копии, которые должны были быть доставлены в течение месяца с момента получения требования.
Реестр авторских прав должен был храниться в Зале канцелярских товаров , и запись должна была рассматриваться как prima facie доказательство права собственности; уступка авторских прав, зарегистрированная в реестре, должна была рассматриваться как имеющая силу юридического акта. Запись в реестр была необходимой предпосылкой для предъявления иска в соответствии с Законом, но бездействие не влияло на право собственности, а просто на возможность подать иск.
Нарушение авторских прав
[ редактировать ]Любые незаконные копии произведения были конфискованы и стали собственностью владельца авторских прав, и их можно было вернуть у издателя в судебном порядке. Все издания, опубликованные за пределами британской юрисдикции, были незаконными; только владельцу авторских прав разрешалось импортировать их, и любой несанкционированный импорт также аннулировался. Любые незаконно ввезенные экземпляры могли быть конфискованы таможенными агентами и оштрафованы в размере 10 фунтов стерлингов плюс двойная стоимость каждого экземпляра книги.
Закон распространился на всю территорию Британской империи. Оно было отменено статьями 36 и 37(2) и приложением 3 к Закону об авторском праве 1911 года .
Петиция Карлейля
[ редактировать ]Томас Карлайл написал знаменитую петицию по законопроекту: [2] опубликовано в журнале Examiner 7 апреля 1839 г. [3]
. . . Что всякий полезный труд достоин вознаграждения; что всякий честный труд достоин возможности быть вознагражденным; что предоставление и обеспечение каждому человеку того вознаграждения, которое он действительно заслужил, можно сказать, является задачей всего законодательства, политики, правительства и социального устройства, какого бы то ни было между людьми; трудно осуществить без неточностей, которые становятся огромными, невыносимыми и порождают социальную путаницу, которая никогда полностью не прекращается. . . .
. . . Что ваш проситель не может обнаружить, что совершил противоправные действия в указанной им работе по написанию книг, или стал преступником, или лишился тем самым защиты закона. Напротив, ваш проситель твердо убежден в своей невиновности в указанном труде; что если в конечном итоге окажется, что он написал настоящую прочную книгу, его заслуги в ней и заслуги перед Англией, англичанами и другими людьми будут значительными, и их нелегко оценить в деньгах; с другой стороны, если его книга окажется ложной и эфемерной, он и она будут отменены и забыты, и никакого вреда не будет. Таким образом, ваш проситель не ведет нечестной игры против мира; его ставка — это, так сказать, сама жизнь (ибо наказание — смерть от голода), а ставка мира — ничто, пока однажды он не увидит брошенные игральные кости; так что в любом случае мир не может проиграть. . . . [4]
См. также
[ редактировать ]- Статут Анны , предшествовавший ему Закон об авторском праве 1710 года.
- Закон об авторском праве 1911 года , пришедший на смену ему.
- Закон об авторском праве 1956 года
- Закон об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон о кратких названиях 1896 года , раздел 2 (1) и Приложение 2.
- ↑ Как тактично выразился Соратник , в случаях, «когда оно должно принадлежать правопреемнику по иным соображениям, чем естественная любовь и привязанность».
- ^ Право лицензировать их исполнение.
- ^ И всех последующих изданий, в которых были существенные дополнения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Цитирование этого закона под этим кратким названием было разрешено Законом о кратких названиях 1896 года , раздел 1 и первое приложение. В связи с отменой этих положений теперь это разрешено разделом 19 (2) Закона о толковании 1978 года .
- ^ «Тегг, Томас». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ «Карлайл, Томас». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Томас Карлейль (1839). Wikisource . – через
- Соавтор британского альманаха за 1843 год , стр. 151-3. Лондон, 1843 год.
- Хронологическая таблица уставов ; HMSO, Лондон. 1993. ISBN 978-0-11-840331-3
- Роуз, Марк (2003). «Девять десятых закона: дебаты об авторском праве в Англии и риторика общественного достояния». Право и современные проблемы . 66 (1/2): 75–87. JSTOR 20059172 .
- Севилья, Екатерина (1999). Реформа авторского права на литературу в ранней викторианской Англии: создание Закона об авторском праве 1842 года . Кембриджские исследования по истории английского права. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-62175-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон об авторском праве, Лондон (1842 г.) , «Основные источники по авторскому праву» (1450–1900 гг.), под редакцией Л. Бентли и М. Кречмера, www.copyrighthistory.org.