Jump to content

Связанные права

(Перенаправлено из Соседних прав )

В законодательстве об авторском праве смежные права (или смежные права ) — это права творческого произведения, не связанные с фактическим автором произведения. Он используется в противовес термину « права авторов ». Соседние права — это более буквальный перевод оригинального французского droits voisins . [1] Как права авторов, так и смежные права являются авторскими правами в смысле законодательства Англии или США.

Смежные права различаются по объему в разных странах гораздо сильнее, чем права авторов. Права исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания, безусловно, защищены и охраняются на международном уровне Римской конвенцией о защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания. [2] подписано в 1961 году.

В Европейском Союзе права кинопродюсеров (в отличие от режиссеров) и создателей баз данных также защищены смежными правами, и этот термин иногда расширяется, включая права sui Generis в полупроводниковых топологиях и другие права на промышленные образцы . Практическое определение заключается в том, что смежные права — это права типа авторского права, которые не подпадают под действие Бернской конвенции . [3]

[ редактировать ]

Помимо Римской конвенции, ряд других договоров посвящен защите смежных прав:

Если не считать Соглашения ТРИПС, эти договоры нельзя назвать глобальными: по состоянию на 2006 год Римскую конвенцию подписали 83 страны по сравнению со 162 странами, подписавшими Бернскую конвенцию. [9]

Отношение к правам авторов

[ редактировать ]

Смежные права не зависят от каких-либо прав авторов, как это четко указано в различных договорах (ст. 1 Рима; ст. 7.1 Женевы; ст. 1.2 ДИФ). Следовательно, запись песни на компакт-диске одновременно защищена четырьмя авторскими правами:

  • Авторские права автора музыки
  • Авторские права автора текста
  • Исполнительские права певца и музыкантов
  • Права продюсеров лица или корпорации, сделавшей запись

Исполнители

[ редактировать ]

Защита исполнителей, возможно, является самым сильным и унифицированным из смежных прав. Исполнитель (музыкант, актер и т. д.) вносит в свое исполнение интеллектуальный вклад, превышающий вклад автора произведения. Таким образом, многие страны предоставляют исполнителям моральные права , а также экономические права, предусмотренные Римской конвенцией (ст. 7–9), а права отцовства и неприкосновенности требуются ДИФ (ст. 5).

Права исполнителей не следует путать с правами на исполнение , которые представляют собой гонорары , причитающиеся композитору за музыкальное произведение, защищенное авторским правом, в обмен на лицензию (разрешение) на публичное исполнение произведения. Другими словами, исполнители должны платить композиторам права на исполнение. Согласно Римской конвенции (ст. 7) исполнители имеют право препятствовать:

  • трансляция или сообщение для всеобщего сведения своего исполнения, если только это не сделано на основе официально опубликованной записи исполнения;
  • фиксация (запись) их исполнения;
  • воспроизведение записи своего выступления.

ДИФ расширяет эти права, включая право лицензировать:

  • распространение записей своего исполнения для продажи или иной передачи права собственности (ст. 8);
  • прокат записей их выступлений, если не действует схема принудительного лицензирования (ст. 9);
  • «доведение до всеобщего сведения» своих выступлений (ст. 10), по сути, их публикация в Интернете.

Статья 14 Римской конвенции устанавливает минимальный срок защиты прав исполнителей в двадцать лет с конца года, в котором было осуществлено исполнение: Соглашение ТРИПС (ст. 14.5) продлило этот срок до пятидесяти лет. В Европейском Союзе права исполнителей действуют в течение пятидесяти лет с конца года исполнения, за исключением случаев, когда запись исполнения была опубликована, и в этом случае они действуют в течение пятидесяти лет с конца года публикации (ст. 3). (100 }

В Соединенных Штатах не существует федерального законного права на незафиксированные произведения, такие как исполнения, а также нет федерального исключительного права на запись исполнения; в некоторых штатах, особенно в Калифорнии, действуют законы о правах исполнителей, но по состоянию на 1988 год они остаются непроверенными. [10]

Права исполнителей в Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

Закон США об авторском праве прямо не признает авторские права, принадлежащие исполнителю на его произведение. Таким образом, согласно статутному праву исполнитель, будь то актер, танцор, спортсмен или музыкант, не может претендовать на отдельное авторское право.

Однако Апелляционный суд 9-го округа по делу Гарсия против Google установил, что отсутствие законодательного положения, предоставляющего независимое авторское право на исполнение, не означает, что исполнения не имеют права на защиту. Суд отметил, что если порог оригинальности, установленный SCOTUS в деле Файста , был соблюден, то такие оригинальные исполнения в виде музыкальных, драматических или других исполнений подлежат авторскому праву, если они сами по себе не являются несанкционированными или иным образом не нарушают авторские права. [ 1 ] Важно отметить, что Суд не счел тот факт, что исполнение произведения само по себе является охраняемым правом, предусмотренным авторским правом, противоречащим выводу о том, что исполнители могут пользоваться защитой авторских прав. [ 2 ]

Несмотря на признание авторских прав на исполнения, США по различным заявленным причинам [ 3 ] до сих пор не является Стороной Римской конвенции. В отличие от многих других торговых соглашений, Римская конвенция допускает взаимность. [ 4 ] а неспособность США ратифицировать Римскую конвенцию лишила различных американских исполнителей права на защиту авторских прав в других юрисдикциях. США прямо не признают смежные права как отдельную категорию защиты авторских прав. Как следствие, множество средств правовой защиты, которые были бы доступны в соответствии с Законами об авторском праве в различных юрисдикциях, используются с помощью других средств общего права.

Фиксация живых выступлений

[ редактировать ]

Средства правовой защиты в случае несанкционированной записи выступлений испрашиваются в соответствии с общим правом на гласность . [ 5 ] SCOTUS в деле Заккини против Scripps-Howard Broadcasting Co постановил, что законодательство штата Огайо дает человеку право обладать автономией в отношении распространения своих выступлений. Соответственно, Суд постановил, что несанкционированная запись и прямая телетрансляция выступления человека в форме «человеческого ядра» является нарушением права на гласность. Важно отметить, что это не подразумевало однозначного права Исполнителя, поскольку Суд установил, что несанкционированное исполнение всего произведения Истца при отсутствии справедливого вознаграждения было единственной ситуацией, в которой было нарушено «право Исполнителя на гласность». . [ 6 ] Поэтому еще неизвестно, будет ли запись части исполнения нарушать такое право.

Хотя источник права был основан на законе о недобросовестной торговой практике, суды в Соединенных Штатах пришли к выводу, что доктрина добросовестного использования , тем не менее, применима к записи живых выступлений. Соответственно, в деле «Итальянская книжная компания против ABC» [ 7 ] Было замечено, что небольшие части живых выступлений, которые были сняты для передачи настроения и ощущения от события, были защищены, поскольку это было добросовестным использованием живых выступлений.

Несанкционированное воспроизведение записанных исполнений

[ редактировать ]

Прежде всего следует отметить, что в Соединенных Штатах доктрина работы по найму лишает исполнителей, действующих по трудовому договору, права на работу, в которой фиксируется их производительность. Следовательно, такие исполнители не могут заявлять об авторских правах на свое исполнение, отличных от авторских прав на произведение, в котором было зафиксировано их исполнение. Решение Апелляционного суда 2-го округа по делу Baltimore Orioles, Inc. [ 8 ] постановил, что выступления бейсболистов не охраняются как отдельное авторское право и, скорее, являются произведениями по найму.

Тем не менее, правительства некоторых штатов приняли законы, которые прямо признают право на запрет продажи и воспроизведения записанных исполнений, которые были несанкционированы. Например, в деле Гискинга использовался Гражданский кодекс Нью-Йорка. [ 9 ] защитить права музыканта от несанкционированного воспроизведения.

Наконец, что касается фонограмм, то в соответствии со статьей 114 владельцы авторских прав на звукозаписи не имеют права запрещать исполнение своих произведений (за исключением случаев, требующих за это номинального вознаграждения). Поэтому исполнения, содержащиеся в записи, также не охраняются. Однако эта позиция подверглась резкой критике. [ 10 ]

Несанкционированная имитация живых выступлений

[ редактировать ]

Еще одна проблема, заслуживающая упоминания в этом контексте, — это несанкционированное использование популярных личностей, актеров или персонажей, которых они изображали, а также голосов популярных певцов. Хотя никаких средств правовой защиты не было найдено в рамках установленного законом режима авторского права, средства правовой защиты были предоставлены в соответствии с правом общего права. Например, в деле Милдер против Форда [ 11 ] 9-й округ отметил, что она имела «право собственности на собственный голос по общему праву».

Несанкционированная запись или трансляция живых музыкальных выступлений.

[ редактировать ]

Следует также отметить положение о борьбе с контрабандой, которое было включено в Закон об авторском праве США. [ 12 ] путем внесения поправок для обеспечения соответствия Соглашению ТРИПС . Это положение, хотя и не признает существование авторских прав, тем не менее запрещает несанкционированную запись или передачу живых музыкальных произведений в звукозаписях или видео, а также передачу таких копий.

Режим США предусматривает различные виды защиты прав исполнителей, однако это сложный режим, который сильно зависит от законов штатов и далек от гармонизации и консолидации, как другие режимы в континентальной Европе.

Права исполнителей в Индии

[ редактировать ]

Право исполнителя определяется в Индии как «когда исполнитель выступает или участвует в каком-либо исполнении, он должен иметь право, известное как «право исполнителя», в отношении такого исполнения». [ 13 ] Термин «перформанс» использовался для обозначения «любого визуального или акустического представления, сделанного вживую одним или несколькими исполнителями». [ 14 ] В отношении представления к «исполнителю» стремились отнести «актера, певца, музыканта, танцора, акробата, жонглера, фокусника, заклинателя змей, человека, читающего лекцию, или любого другого человека, который устраивает представление». [ 15 ]

Положения о нарушении прав Исполнителя согласно поправке 2012 года носят предписывающий характер. [ 16 ] Он устанавливает исключительные права исполнителя в отношении исполнения. Однако, как только исполнитель даст согласие на включение своего исполнения в кинематографический фильм, он не будет иметь никаких прав в отношении включенного исполнения. [ 17 ] Раздел 2(q) Закона, определяющий исполнение, гласит, что в отношении прав исполнителя исполнение должно быть «живым». [ 18 ] Однако живое исполнение отдельно не определяется. [ 19 ]

Судебный подход к правам исполнителя - Кинематограф и индустрия развлечений

[ редактировать ]
Индийское общество исполнительских прав против Ассоциации кинематографистов Восточной Индии
[ редактировать ]

В деле IPRS v EIMPA рассматривался вопрос о том, принадлежит ли произведение, включенное в звуковую дорожку к кинематографическому фильму, композитору этого музыкального произведения, или оно становится собственностью продюсеров кинематографического фильма без каких-либо авторских прав, если композиторы были привлечены в соответствии с законом. договор оказания услуг. Было установлено, что в отношении музыкального произведения, включенного в звуковую дорожку к фильму, авторское право на кинематографический фильм или пластинку не затрагивает отдельное авторское право на любое произведение, в отношении которого или значительной части которого фильм , или, в зависимости от обстоятельств, запись делается. [ 20 ]

Однако по завершении кинематографического фильма кинопродюсер приобретает авторское право, которое дает ему исключительное право, среди прочего, на публичное исполнение произведения, т. е. на создание фильма, поскольку он состоит из визуальных изображений, для публичного просмотра и постольку, поскольку оно состоит из акустической части, включающей лирическое или музыкальное произведение, предназначенное для публичного прослушивания без получения какого-либо дополнительного разрешения автора (композитора) лирического или музыкального произведения на публичное исполнение этого произведения. [ 21 ] Другими словами, отдельное авторское право в вышеупомянутых обстоятельствах становится собственностью кинематографического фильма в целом.

Более того, судья Кришна Айер заметил, что, хотя у композитора есть авторские права на музыкальное произведение, у певца их нет. [ 22 ]

Fortune Films v Dev Anand
[ редактировать ]

В деле Fortune Films против Дев Ананда суд должен был решить, будет ли работа артиста в фильме иметь право на охрану, поскольку она подпадает под определение «произведения», охраняемого авторским правом. Суд отметил, что выступление артиста не является ни художественным произведением, ни драматическим произведением, как это понимается в Законе. [ 23 ] Закон не признает исполнение актера «произведением», которое подлежит защите в соответствии с Законом об авторском праве. [ 24 ]

Однако положение изменилось после признания прав исполнителя посредством поправки в 1994 году. [ 25 ]

Неха Бхасин vs Ананд Радж
[ редактировать ]

В этом деле затрагивался вопрос о том, что считать « живым выступлением ». Суд отметил, что «каждое выступление в первую очередь должно быть живым, независимо от того, происходит ли оно перед публикой или в студии. Если это исполнение будет записано и в дальнейшем использовано без разрешения исполнителя, то права исполнителя будут нарушены». [ 26 ]

Супер Кассетс Индастриз v Батла Кассетт Индастриз
[ редактировать ]

В данном случае вопрос заключался в том, дает ли исполнение/исполнение песни, которая уже была записана и исполнена, новому певцу какие-либо исключительные права на основную песню. Было установлено, что в таком случае исполнитель сам не имеет никаких прав на основную песню и, следовательно, не может запрещать другим исполнять эту песню. [ 27 ]

Исключительные права исполнителей

[ редактировать ]

Исполнителю предоставляются исключительные права на звукозапись или видеозапись исполнения. [ 28 ] Это право исполнителя распространяется на воспроизведение исполнения в любой материальной форме, включая хранение его на любом носителе, выпуск экземпляров исполнения для всеобщего сведения, доведение его до всеобщего сведения, продажу или сдачу в коммерческий прокат или предложение к продаже любых копия записи; сообщение или трансляция исполнения для всеобщего сведения, за исключением случаев, когда оно уже транслировалось. [ 29 ]

Действия, не нарушающие права исполнителя

[ редактировать ]

Право исполнителя не нарушается какой-либо адаптацией или модификацией, которая не представляет собой нарушение авторских прав согласно разделу 52. Более того, любая запись, будь то в звуковой или визуальной форме, сделанная исключительно для личного использования или в учебных или исследовательских целях, не нарушает права исполнителя. . Кроме того, любое использование исполнения, будь то в форме трансляции, репортажа, добросовестного обзора, обучения или исследования и т. д., которое соответствует принципу добросовестности, не является нарушением прав исполнителей.

Моральные права исполнителей

[ редактировать ]

Помимо исключительного права на использование исполнения, исполнитель имеет также определенные неимущественные права. Исполнитель имеет «право идентифицироваться как исполнитель своего исполнения»; [ 30 ] и «ограничивать или требовать возмещения ущерба в отношении любого искажения, искажения или другого изменения его исполнения, которое могло бы нанести ущерб его репутации». [ 31 ]

Производители фонограмм

[ редактировать ]

Термин «фонограмма» используется для обозначения любой фонограммы: согласно Римской конвенции , она должна состоять исключительно из звукозаписи, хотя некоторые национальные законы защищают саундтреки к фильмам теми же мерами в той мере, в которой они не защищены другими правами. . Производители фонограмм, то есть лицо, производящее запись, а не лицо, исполняющее запись, имеют право препятствовать прямому или косвенному воспроизведению записи (ст. 10 Римской конвенции, ст. 2 Женевской конвенции о фонограммах). ДИФ добавляет права к лицензии:

  • распространение своих фонограмм с целью продажи или иной передачи права собственности (ст. 12);
  • прокат своих фонограмм, если не действует схема принудительного лицензирования (статья 13);
  • «доведение до всеобщего сведения» своих фонограмм (ст. 14), по сути, их публикация в Интернете.

После публикации фонограммы производитель не может препятствовать ее трансляции: справедливая плата за лицензию может быть либо согласована между производителями фонограмм и вещательными организациями, либо установлена ​​законом.

Римская и Женевская конвенции о фонограммах определяют максимальный уровень формальностей , необходимых для охраны фонограммы (ст. 11 Рима; ст. 5 Женевы): страны могут устанавливать более низкий уровень или вообще не требовать формальностей. Максимальное условие заключается в том, что на каждом экземпляре фонограммы должны быть четко обозначены:

  • символ (P), то есть заглавная буква P в круге; с последующим
  • год первой публикации;
  • имя владельца или исключительного лицензиата прав производителей;
  • только для стран Римской конвенции — имя лица, которое владеет (лицензией) правами исполнителей в стране, где была сделана запись.

Страны, подписавшие ДИФ, не должны требовать каких-либо формальностей для защиты прав производителей.

Конвенции (ст. 14 Римская; ст. 4 Женевская) устанавливают минимальный срок охраны прав производителей, составляющий двадцать лет с конца года, в котором фонограмма была впервые опубликована (или с момента ее создания для неопубликованных записей): Соглашение ТРИПС (ст. 14.5) продлило этот минимум до пятидесяти лет с конца года, в котором была сделана запись. Срок охраны в Европейском Союзе составляет пятьдесят лет с конца года, в котором фонограмма была впервые опубликована, или с конца года ее создания для неопубликованных записей (Статья 3(2), Директива 93/98). /ЕЭС).

С фонограммами, записанными в США, ситуация сложнее:

  • записи, сделанные до 15 февраля 1972 г.: на них распространяется действие закона об авторском праве штата, а не федерального, хотя действие всех прав прекращается не позднее 15 февраля 2067 г. [17 USC §301(c)];
  • записи, сделанные между 15 февраля 1972 г. и 31 декабря 1977 г. и опубликованные: через девяносто пять лет с даты публикации [17 USC §303(a)];
  • записи, сделанные и опубликованные 1 января 1978 года или после этой даты: девяносто пять лет после даты записи, если запись была сделана « по найму », в противном случае — семьдесят лет после смерти продюсера [17 USC §302(a), (с)];
  • записи, сделанные 15 февраля 1972 г. или после этой даты и неопубликованные: 120 лет после даты записи, если запись была сделана « по найму », в противном случае — семьдесят лет после смерти продюсера [17 USC §302(a), (c) )]. [11]

Вещательные организации

[ редактировать ]

Статья 13 Римской конвенции определяет, что организации эфирного вещания имеют право запрещать (или лицензировать):

  • ретрансляция их передач;
  • фиксация (запись) своих передач;
  • воспроизведение записей своих передач;
  • сообщение своих передач для всеобщего сведения в местах, где взимается плата за вход.

Статья 14 Римской конвенции устанавливает минимальный срок защиты прав телерадиовещателей в двадцать лет с конца года, в котором передача была впервые осуществлена, что подтверждено Соглашением ТРИПС (ст. 14.5). Однако Римская конвенция ограничивается передачами, предназначенными для публики [ст. 3(f)]: Брюссельская конвенция закрывает эту лазейку, обеспечивая защиту спутникового вещания, не предназначенного для прямого публичного приема. В Европейском Союзе права вещателей действуют в течение пятидесяти лет с конца года, когда передача была впервые осуществлена ​​(Статья 3(4), Директива 93/98/EEC).

Кинопродюсеры

[ редактировать ]

Директива 2006/115/ЕС [12] и Директива 2001/29/EC [13] предоставлять права производителям первой записи («мастер-копии») фильма или другого аудиовизуального произведения в соответствии с законодательством Европейского Союза . Эти права, подобно правам производителей фонограмм, особенно важны в Европе, где производитель обычно не является первоначальным владельцем авторских прав на сам фильм. Кинопродюсеры имеют право препятствовать:

  • прямое или косвенное воспроизведение фильма (либо мастер-копия, либо ее копии) (ст. 2 Директивы 2001/29/EC);
  • публичное распространение фильма (или его копий) для продажи (ст. 9 Директивы 92/100/ЕЕС);
  • «обнародование» фильма (Статья 3 Директивы 2001/29/EC).

Эти права действуют в течение пятидесяти лет с конца года, когда фильм был впервые опубликован или иным образом предоставлен публике, или в течение пятидесяти лет с конца года, когда был изготовлен мастер-копия, если фильм не выпущен в прокат (ст. 3). (3), Директива 93/98/ЕЕС).

Создатели базы данных

[ редактировать ]

Директива 96/9/ЕС [14] создает специальную в Европейском Союзе защиту для баз данных , которые не соответствуют критерию оригинальности для защиты авторских прав. Это особенно важно для баз данных, которые стремятся к полноте, поскольку им не хватает элемента отбора, который мог бы квалифицировать их как «компиляции» в соответствии со статьей 2.5 Бернской конвенции (хотя их организацию все же можно считать творческой). Он специально предназначен для защиты «вложений значительных человеческих, технических и финансовых ресурсов» в создание баз данных (пункт 7 преамбулы), тогда как законы об авторском праве многих государств-членов прямо исключают усилия и труд из критериев защиты авторских прав. Чтобы соответствовать критериям, база данных должна демонстрировать «качественные и/или количественные существенные инвестиции в получение, проверку или представление содержания» [ст. 7(1)]. Их создатели имеют право «предотвращать извлечение и/или повторное использование всего или существенной части, оцененной качественно и/или количественно, содержимого этой базы данных». Сюда относится повторное извлечение несущественных частей содержимого, если это противоречит нормальному использованию базы данных или необоснованно ущемляет законные интересы создателя базы данных [ст. 7(5)].

Права на базу данных действуют в течение пятнадцати лет с момента завершения создания базы данных (момент, когда выполняется критерий существенных инвестиций) или с *даты, когда база данных становится общедоступной, в зависимости от того, что наступит позднее. Срок защиты длится до 31 декабря года, в котором он истекает. Если в базе данных имеется «существенное изменение», которое квалифицируется как «существенная новая инвестиция», предоставляется новый срок защиты (статья 10).

Фотографы

[ редактировать ]

Каждая новая технология творческой работы приводила к спорам о том, какую защиту следует предоставлять таким произведениям, как это произошло совсем недавно с авторским правом на программное обеспечение и правами на базы данных . Подобные дебаты возникли и по поводу защиты авторских прав на фотографии. Бернская конвенция допускает более короткий период охраны, чем для других произведений (двадцать пять лет с момента создания, а не пятьдесят лет после смерти , статья 7.4), и многие страны применяют другой период охраны авторских прав к фотографиям, чем к другим произведениям. Альтернативный подход, принятый, в частности, в Германии и Италии , заключался в том, чтобы обеспечить полную защиту авторских прав на фотографии, которые явно являются «художественными произведениями», и защитить все фотографии, независимо от их творческой ценности, посредством более короткого права, связанного с sui Generis . Это фокусирует дискуссию на тех фотографиях, которые все еще имеют ценность после окончания действия защиты sui Generis (никто не станет пытаться защитить фотографии, не имеющие ценности), и которые, скорее всего, являются оригинальными. Однако это также означает, что фотографии подлежат более строгому критерию оригинальности, чем другие произведения искусства, при этом авторские права сохраняются только за теми, которые, по мнению судов, особенно заслуживают внимания, что противоречит духу (если не букве) Бернской конвенции. . Защита sui Generis содержится в § 72 UrhG. [15] для Германии (50 лет) и Искусств. 87–92, Легге, 22 апреля 1941 г., н. 633 [16] для Италии (20 лет). Различное обращение с фотографиями и другими художественными произведениями было устранено Директивой Европейского Союза 93/98/EEC (ст. 6), которая гласит, что единственным применимым критерием защиты авторских прав является то, что фотография должна быть «оригинальной в том смысле, что она является собственное интеллектуальное творчество автора», более низкий критерий, чем использовавшийся до сих пор, но эквивалентный критерию, использовавшемуся для других произведений, защищенных авторским правом. Защита sui Generis может быть сохранена для фотографий, которые не соответствуют этому критерию (например, фотографии, сделанные автоматически, например, для паспорта).

Дизайнеры

[ редактировать ]

Права на образцы находятся между авторским правом и патентным законодательством: иногда они считаются промышленной собственностью , а иногда – смежным правом с авторским правом. Бернская конвенция требует защиты «прикладного искусства», но допускает более короткий период защиты - двадцать пять лет после создания. Хотя Конвенция требует защиты в соответствии с теми же минимальными стандартами, что и авторское право, она не требует, чтобы эта охрана называлась «авторским правом». [17] этот факт используется многими странами для охраны прикладного искусства и некоторых художественных образцов соответствующим правом на промышленный образец. В странах, где прикладное искусство может быть защищено обычным авторским правом (например, в Германии ), требуется чрезвычайно высокий уровень оригинальности и творчества. [ нужна ссылка ]

Поскольку образцы считаются промышленной собственностью, их международная охрана подпадает под действие Парижской конвенции по охране промышленной собственности . [18]

Разработчики полупроводников

[ редактировать ]

Общее право sui Generis на промышленный образец защищает конструкцию или топографию полупроводниковых интегральных материалов, особенно схем . На международном уровне они защищены Договором IPIC 1989 года (см. « Защита топологии интегральных схем »), а в Европейском Союзе — Директивой 87/54/EEC . [19] Воспроизведение охраняемой топографии запрещено, как и ввоз материалов, нарушающих авторские права (ст. 5). Охраняемые топографии могут обозначаться заглавной буквой Т в различных формах, включая Т* (статья 9). Исключительные права дизайнера действуют в течение десяти лет с момента первого коммерческого использования или пятнадцати лет с момента первого создания для топографий, не эксплуатируемых (ст. 7).

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя «соседние права» — это термин, который чаще используется в переводах, « смежные права » — это термин, используемый в оригинальных англоязычных документах: например, Закон Ирландии об авторском праве и смежных правах 2000 года или директива Европейского Союза о праве аренды и кредитовании. права и на отдельные права, связанные с авторским правом в области интеллектуальной собственности .
  2. ^ Римская конвенция о защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания.
  3. ^ Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (от ВОИС )
  4. ^ Конвенция о защите производителей фонограмм от несанкционированного копирования их фонограмм.
  5. ^ Конвенция о распространении сигналов, несущих программы, передаваемых через спутник.
  6. ^ Договор об интеллектуальной собственности в отношении интегральных микросхем.
  7. ^ Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (от ВТО )
  8. ^ Договор ВОИС об исполнителях и фонограммах (из ВОИС )
  9. ^ Источник: ВОИС .
  10. ^ Директива 2006/116/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о сроке охраны авторских прав и некоторых смежных прав (кодифицированная версия). Она заменила директиву 93/98/EEC.
  11. ^ 17 USC Глава 3: Срок действия авторских прав
  12. ^ Директива 2006/115/EC Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. о праве аренды и праве ссуды, а также о некоторых правах, связанных с авторским правом в области интеллектуальной собственности (кодифицированная версия). Она заменила директиву 92/100/EEC.
  13. ^ Директива 2001/29/EC Европейского парламента и Совета от 22 мая 2001 г. о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе.
  14. ^ Директива 96/9/EC Европейского парламента и Совета от 11 марта 1996 г. о правовой защите баз данных.
  15. ^ Закон об авторском праве от 9 сентября 1965 г.
  16. ^ Закон № 633 от 22 апреля 1941 г.
  17. ^ Этот факт используется многими странами общего права для объяснения отсутствия защиты моральных прав в их законах об авторском праве: права защищены другими законами или правонарушениями общего права, такими как диффамация , выдача и злонамеренная ложь .
  18. ^ Парижская конвенция по охране промышленной собственности.
  19. ^ Директива Совета 87/54/EEC от 16 декабря 1986 г. о правовой защите топографии полупроводниковых продуктов.
  20. ^ Литман, Джессика Д. (1988). «Права исполнителей и цифровая выборка в соответствии с законодательством США и Японии» . Юридический квадрат. Примечания 3 . Мичиганский университет . Проверено 7 сентября 2013 г.
Специфический
  1. ^ Гарсия против. Google, 786 F.3d 733 (9-й округ 2015 г.), номер 1264.
  2. См. особое мнение Смита Дж., Гарсия против Google, 786 F.3d 733 (9-й округ 2015 г.) на 1270, где представлена ​​противоположная точка зрения.
  3. ^ Бонни Теллер, Примечание, «На пути к лучшей защите исполнителей в Соединенных Штатах: сравнительный взгляд на права исполнителей в Соединенных Штатах, в соответствии с Римской конвенцией и во Франции», 28 Columbia Journal of Transnational Law 775 (1990).
  4. ^ Статья 16(1)(a), Римская конвенция
  5. ^ Haelan Laboratories, Inc. против жевательной резинки Topps, 202 F.2d 866 (2-й округ 1953 г.)
  6. ^ Заккини против Scripps-Howard Broadcasting Co., 433 US 562 (1977) в 574-575
  7. ^ Italian Book Co. против ABC, 458 F. Supp. 65 (SDNY, 1978).
  8. ^ «Baltimore Orioles, Inc. и др., Истцы-апеллянты, против Ассоциации бейсболистов Высшей лиги, лейбористской организации и некорпоративной ассоциации, состоящей из бейсболистов Высшей лиги, ответчик-апеллянт, 805 F.2d 663 (7-й округ, 1986 г.) " . Закон Юстии . Проверено 10 января 2020 г.
  9. ^ Giesking v. Urania Records,155 N.Y.S.2d 171 (1956)
  10. ^ Бард и Курланцик, Право на публичное исполнение записей: как изменить систему авторского права, не улучшая ее, 43 GEO. СТИРАТЬ. Л. Р.Ев. 152 (1974)
  11. ^ Милдер против Ford Motor Co., 849 F.2d 460 (9-й округ 1988 г.)
  12. ^ 17 USC § 1101 (c) (1994)
  13. ^ Раздел 38 Закона об авторском праве 1957 г.
  14. ^ Раздел 2 (q), Закона об авторском праве, 1957 г.
  15. ^ S.2 (qq), Закон об авторском праве, 1957 г.
  16. ^ Сайкиа, Нандита (17 февраля 2015 г.). «Закон об искусстве и авторском праве Индии: нормативная литература». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2625845 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Индийское общество прав исполнителей против Eastern India Motion Pictures 1977 SCR (3) 206
  18. ^ Сайкиа, Нандита (17 февраля 2015 г.). «Закон об искусстве и авторском праве Индии: нормативная литература». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2625845 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ Сайкиа, Нандита (17 февраля 2015 г.). «Закон об искусстве и авторском праве Индии: нормативная литература». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   2625845 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Индийское общество прав исполнителей против Eastern India Motion Pictures 1977 SCR (3) 206
  21. ^ Индийское общество прав исполнителей против Eastern India Motion Pictures 1977 SCR (3) 206
  22. ^ Индийское общество прав исполнителей против Eastern India Motion Pictures 1977 SCR (3) 206
  23. ^ Fortune Films International против Дева Ананда AIR, 1979, род. 17 лет.
  24. ^ ВОЗДУХ 1979 г., 17 лет.
  25. ^ Сагар, Развлекательные СМИ и права интеллектуальной собственности
  26. ^ 2006 (32) PTC 779 Дель
  27. ^ 2003 VIIIAD Дели 572
  28. ^ S.38A, Закон об авторском праве, 1957 г.
  29. ^ S.38A, Закон об авторском праве (1957 г.)
  30. ^ S.38B (a), Закон об авторском праве, 1957 г.
  31. ^ S.38B (b), Закон об авторском праве, 1957 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a11473ace0aae87958360dfa9bec41d__1638115620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/1d/2a11473ace0aae87958360dfa9bec41d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Related rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)