Жюль Романс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Жюль Романс | |
---|---|
![]() Жюль Ромен, фото сделано Карл Ван Вехтен , 1936 г. | |
Рожденный | Луи Анри Жан Фаригул 26 августа 1885 г. Сен-Жюльен-Шаптей в Верхней Луаре |
Умер | 14 августа 1972 г. Париж | (86 лет)
Занятие | Поэт и писатель |
Язык | Французский |
Образование | Средняя школа Кондорсе Высшая нормальная школа |
Литературное движение | единодушие |
Заметные награды | избран во Французскую академию |
Подпись | |
![]() | |
Президент Международный ПЕН-клуб | |
В офисе Октябрь 1936 г. - октябрь 1941 г. | |
Предшественник | Герберт Уэллс |
Преемник | Международный президентский комитет военного времени (1941–47) |
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Жюль Ромен (урожденный Луи Анри Жан Фаригул ; 26 августа 1885 — 14 августа 1972) — французский поэт и писатель, основатель литературного движения «Унанимизм» . Среди его работ — пьеса «Knock ou le Triomphe de la médecine» и цикл произведений под названием « Les Hommes de bonne volonté» («Люди доброй воли») . Синклер Льюис назвал его одним из шести лучших писателей мира. [1]
Его шестнадцать раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Жюль Ромен родился в Сен-Жюльен-Шаптей в Верхней Луаре, но уехал в Париж, чтобы поступить сначала в лицей Кондорсе , а затем в престижную Высшую нормальную школу . Он был близок к Abbaye de Créteil , утопической группе, основанной в 1906 году Шарлем Вильдраком и Рене Аркосом, которая объединила, среди прочих, писателя Жоржа Дюамеля , художника Альберта Глейза и музыканта Альберта Дуайена. Он получил степень по философии в 1909 году.
В межвоенные годы он выступал за пацифизм и объединенную Европу против зарождающегося фашизма и деспотизма. [3] В 1927 году он подписал петицию (которая появилась в журнале « Европа» 15 апреля) против закона об общей организации нации во время войны, отменяющего всю интеллектуальную независимость и всю свободу выражения мнений. Его имя в петиции фигурировало вместе с именами Люсьена Дескава , Луи Гийу , Анри Пулая , Северина ... и имен молодых Раймона Арона и Жана-Поля Сартра из Высшей нормальной школы.
Его роман « Мальчики в задней комнате» ( Les Copains , буквально «приятели») появился на английском языке в 1937 году. [4]
Во время Второй мировой войны он уехал в изгнание сначала в Соединенные Штаты, где выступал по радио через « Голос Америки» , а затем, начиная с 1941 года, в Мексику, где вместе с другими французскими беженцами участвовал в основании Французского института латинской Америки (Institut Français d'Amérique Latin). ИФАЛ).
Писатель, пишущий на самые разные темы, Жюль Ромен был избран во Французскую академию 4 апреля 1946 года, заняв 12-е место (из 40). С 1936 по 1941 год он занимал пост президента Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей. В 1964 году Жюль Ромен был удостоен звания почетного гражданина Сен-Авертена. После его смерти в Париже в 1972 году его место во Французской академии занял Жан д'Ормессон .
Он подвергся критике со стороны писателя и политика Эме Сезера в эссе 1950 года «Дискурс о колониализме» за расистские высказывания главного героя его романа « Сальсетта открывает Америку» : «Я даже не буду порицать наших негров и негритянок за жевание жвачки. Отмечу только .. ...что это движение подчеркивает челюсти и что ассоциации, которые приходят на ум, вызывают скорее экваториальный лес, чем шествие Панафинеи ... Черная раса еще не произвела и никогда не породит Эйнштейна , Стравинский Гершвин , » . [5] [6]
единодушие
[ редактировать ]Жюля Ромена сегодня помнят, среди прочего, благодаря его концепции унанимизма и циклу романов в Les Hommes de bonne volonté («Люди доброй воли») , замечательной литературной фреске, изображающей четвертьвековую одиссею двух друзей, писатель Джаллез и политик Джерфанион, которые подают пример унанимизма в литературе.
Первоначально Ромен считал, что единомыслие означает оппозицию индивидуализму или превознесению индивидуальных особенностей, всеобщему сочувствию жизни, существованию и человечности. В последующие годы Ромен определил это как связанное с концом литературы в рамках «изображения мира без осуждения». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] где его социальные идеалы включают в себя высшую концепцию солидарности как защиты прав личности. Его первой книгой была La vie unanime , опубликованная в 1904 году, и в предисловии к «Людям доброй воли» он определил, что идеи в ней по существу такие же, как и в этой более поздней работе. [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]Компания Red Envelope в своем праздничном каталоге 2007 года неожиданно представила Les Createurs» (двенадцатый том « Les Hommes de bonne volonté на обложке « »), на которой изображена женщина-модель, игриво разочарованная своим мужем, а мужчина-модель изображает из себя отстраненный интеллектуал, без особого энтузиазма помогающий ей украшать елку, в то время как его внимание сосредоточено на чтении Les Createurs .
Работает
[ редактировать ]- Люди доброй воли ( Les Hommes de bonne will , 1932-1946; 27 томов, Париж: Кальман Леви)
- Восторг тела ( Психея ), Лондон: Джон Лейн, 1933.
- Сальсетт открывает Америку , Нью-Йорк: Кнопф, 1942 г.
- Борьба со временем ( Нарушение границ , 1951), Лондон: Сиджвик и Джексон, 1952.
- Смерть никого ( Mort de quelqu'un , 1911)
Фильмография
[ редактировать ]- «Стук» , режиссёр Рене Эрвиль (1925, по пьесе «Стук »)
- «Стук, или триумф медицины» , режиссёры Роже Гупильер и Луи Жуве (1933, по пьесе « Стук »)
- «Доного Тонка» , режиссёр Райнхольд Шюнцель (1936, по пьесе «Доного »)
- «Доного» , режиссёры Райнхольд Шюнцель и Анри Шометт (1936, по пьесе «Доного» )
- «Доктор Нок» , режиссёр Гай Лефранк (1951, по пьесе « Стук »)
- Les Copains , режиссер Ив Робер (1965, по роману Les Copains )
- «Стук» , режиссёр Лорейн Леви (2017, по пьесе « Стук »)
Сценарист
[ редактировать ]- Портрет (1923), режиссер Жак Фейдер (1923)
- «Вольпоне» , режиссёр Морис Турнер (1941).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марино, Энди (2000). Тихий американец: Тайная война Вариана Фрая . Макмиллан. п. 46.
- ^ «База данных номинаций» . www.nobelprize.org . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Рейли, Брайан Дж. (2007). Колумбийская история французской мысли двадцатого века . Издательство Колумбийского университета. п. 232.
- ^ Манджионе, Джерре Герландо (1978). Этнический народ в целом: мемуары об Америке тридцатых и сороковых годов . Издательство Сиракузского университета. п. 154. ИСБН 9780815607168 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Сезер, Эме (2000). Рассуждения о колониализме (PDF) . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press. стр. 51, 99–100 (сноска 5).
- ↑ Цитируемые высказывания не появляются в первом англоязычном издании романа 1942 года, а только во втором расширенном французском издании 1950 года.
- ^ Берггольц, Гарри (апрель 1951 г.). «Жюль Ромен и его «люди доброй воли» ». Журнал современного языка . 35 (4): 303–309. дои : 10.1111/j.1540-4781.1951.tb01639.x . JSTOR 319619 .
Библиография
[ редактировать ]- Маутнер, Мартин, Отто Абец и его парижские помощники — французские писатели, флиртовавшие с фашизмом, 1930–1945 . Сассекс Академик Пресс, 2016, ( ISBN 978-1-84519-784-1 )
- Жюль-Ромен, Лиза, Неподражаемая жизнь, Сувениры , Париж: Фламмарион, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стихи Жюля Ромена
- Обзор книги «Сальсетта открывает Америку» (1942) в The New York Times
- Международный ПЕН-клуб
- Вырезки из газет о Жюле Ромене в XX веке. Архив прессы ZBW .
- Портрет Жюля Ромена углем (1939), работы его близкого друга Шарля Пикара Ле Ду.
- Портрет Жюля Ромена (1935) работы Жана де Боттона в Национальном центре пластических искусств.