Jump to content

Кретейское аббатство

Кретейское аббатство, около 1908 года. Первый ряд: Шарль Вильдрак, Рене Аркос, Альбер Глез, Барсун, Александр Мерсеро. Второй ряд: Жорж Дюамель, Бертольд Ман, д’Отемар

L'Abbaye de Créteil или группа Abbaye ( французский : Le Groupe de l'Abbaye ) была утопическим художественным и литературным сообществом, основанным в октябре 1906 года. Оно было названо в честь Кретей аббатства , так как большинство собраний происходило в этом пригороде. Парижа. [ 1 ] [ 2 ]

В 1905 и начале 1906 года группа молодых художников и поэтов, проводивших встречи в разных местах, обнаружила, что общество, то, как оно было организовано, не принимало во внимание ни среду, необходимую для творческого самовыражения, ни цели, которые оно предлагало. [ 3 ] Официально основанный осенью 1906 года художником Альбером Глейзом и поэтами Рене Аркосом [ фр ] , Анри-Мартеном Барсуном [ фр ] , Александром Мерсеро и Шарлем Вильдраком , Аббатство Кретей было фаланстерией , утопическим сообществом. [ 4 ] Движение черпало вдохновение из Телемского аббатства, вымышленного творения Рабле в его романе «Гаргантюа» . Он был закрыт его членами в начале 1908 года. [ 1 ]

Обложка программы 1-й выставки аббатства Кретей, 21 июля 1907 г.
Приглашение на 2-ю выставку l'Abbaye как художественного коллектива на улице дю Мулен, Кретей, около 1907-08 гг.

Жорж Дюамель и Вильдрак поселились в Кретей , к юго-востоку от Парижа , в доме, расположенном в парковой зоне вдоль реки Марны . Их целью было создать место свободы и дружбы, благоприятное для художественного и литературного творчества. [ 1 ]

Анри-Мартен Барсун (отец историка и культурного критика Жака Барзуна ) был финансовым спонсором своих друзей в аббатстве Кретей .

В неопубликованной части своих «Сувениров» Глейз писал, что первоначальной идеей создания Кретейского аббатства было бегство от коррумпированной западной цивилизации к простоте жизни в Южных морях, как, по его тогдашнему мнению, сделал Гоген. (Роббинс, 1964) [ 1 ]

Группа попыталась создать издательство, которое приносило бы достаточный доход для поддержки аббатства . Типограф Люсьен Линар [ фр ] , друг Альберта Глейза , предоставил печатный станок. С января 1907 по январь 1908 года в аббатстве было опубликовано около двадцати книг . [ 1 ] Барсун, более искушенный, чем другие идеалисты аббатства, познакомил Глейза с конкретной историей утопического социализма. Хотя Глейзес вошел в аббатство не с какой-то конкретной программой. Историк искусства Дэниел Роббинс ответственен за установление связи между Пола Форта , «Версом и прозой» аббатством, писателями-постсимволистами и политически активным эстетическим мышлением, которое привело Глейза к кубизму . Новаторская работа Роббина донесла историю аббатства до англо-американских читателей. Он охарактеризовал их усилия как «поиск синтетического современного искусства», выражающего социальные идеи. [ 5 ] В своем эссе Гуггенхайма о Глейзе в 1964 году Роббинс развил эти понятия и резюмировал их следующим образом:

Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его живописным эквивалентом идеалов, словесно реализованных в поэзии Аббайе. (Роббинс, 1964)

Многие художники посетили общину и приняли участие в ее проекте, в том числе поэт Пьер Жан Жув ; музыкант Альберт Дуайен [ фр ] ; иллюстратор Бертольд Ман [ фр ] ; художник Анри Дусе [ фр ] ; Леон Базальгетт , переведший американского поэта Уолта Уитмена » на французский язык «Листья травы ; и писатель Жюль Ромен , основатель единодушия . [ 1 ]

Слава об аббатстве разнеслась даже по Москве, привлекая по пути многих художников. Филиппо Томмазо Маринетти и Константин Брынкузи были здесь гостями, а молодые писатели, такие как Роджер Аллард (один из первых, кто защитил кубизм), Пьер Жан Жув и Поль Кастио, - одни из художников, которые хотели публиковать свои работы через Аббатство. [ 1 ]

Группу Аббайе, в принципе поддерживающую себя за счет общественной издательской деятельности, поддерживали многие символисты . Однако вскоре его члены начали порывать с формами искусства, практикуемыми уважаемым старшим поколением. Как и многие символисты, художники Аббатства «презирали структуру буржуазного мира и стремились заменить общинное общество », пишет Роббинс, «но они не отвергали темы современной жизни в пользу символистской сосредоточенности на отдельных элементах и ​​внутренних, отдельные изображения». [ 1 ]

Вместо этого они хотели «создать эпическое и героическое искусство, лишенное украшений и неясных аллегорий», продолжает Роббинс, «искусство, имеющее дело с важными предметами современной жизни: толпами, людьми и машинами, даже, в конечном счете, самим городом». Намерения аббатства были обширны и в конечном итоге остались нереализованными. Их цель, как и цель символистов до них, была эквивалентна бегству от реальности. «Тем не менее, были важные различия, - пишет Роббинс, - поскольку намерение Аббай создать целостное будущее априори исключало символистскую технику создания исключительно на основе эстетического или закрытого идеала». [ 1 ]

Аббатство вызывало большой интерес , но мало доходов, и его молодые члены были вынуждены закрыть свое любимое аббатство 28 января 1908 года. Его издательство просуществовало какое-то время, и друзья продолжали собираться каждый месяц на dîner des copains (по-французски, «ужин друзей»). [ 1 ] [ 6 ]

Вскоре после роспуска Gleizes переехал на улицу дю Дельта, 7 недалеко от Монмартра в Париже, вместе с художниками Анри Дусе [ fr ] , Амедео Модильяни , Морисом Друаром и Гео Принтемпсом . [ 7 ]

Фотографии около 1907 года.

[ редактировать ]

Некоторые работы, напечатанные éditions de l'Abbaye

[ редактировать ]
  • Пол Адам, «Искусство и нация», «Речь, произнесенная на банкете 12 декабря 1906 года» (01.05.1907)
  • Роджер Аллард, Зеленые времена года, Стихи [1905–1908] (04.01.1908)
  • Рене Аркос, Трагедия пространств (07.11.1906)
  • Анри-Мартен Барсун, Юность, мечтания, страсти [1903-1904]
  • Анри-Мартен Барзен, трагедия «Земля» , новое аннотированное издание — предисловие Г. Канна (1908)
  • Майкл делла Торре, Цветочный букет (1908)
  • Николя Деникер, Стихи (09.02.1907)
  • Жорж Дюамель, Легенды, сражения (1907)
  • Рауль Гобер-Сен-Марьяль, Этими долгими зимними ночами (1908)
  • Месислас де Гольберг (Тетради № 1 и № 2 (1 июля 1907 г.)
  • Луи Хогмар, Пробуждение Элинор (09.02.1907)
  • Марсель Ленуар (псевдо. Де Ури), Разум или неразумение художника Марселя Ленуара (1908)
  • Принц Фердинанд де Лигуори, Эдмонда «Историческая драма в 6 действиях» (1908)
  • Жан Марте, Игры на систре и флейте (1908)
  • Александр Мерсеро, Люди оттуда и из других мест (1907)
  • Граф Робер де Монтескью-Фезенсак, Пассифлора (10–1907)
  • Шарль Вильдрак, «Образы и миражи» (1907)
  • Абель Пеллетье, Мари-де-Пьер (Страстные эпизоды) (07.01.1907)
  • Жан Пилински де Бельти, Les Prémices (29 июня 1908 г.)
  • Пьер Роде, Пучок крапивы (1908)
  • Жюль Романс, Единодушная жизнь (02.10.1909)
  • Валентин де Сен-Пуэн, Стихи гордости (1908)
  • Вальдер, Моя маленькая Жаннетта, гравюра и детские воспоминания (1908)
  • Гастон Совебуа, После натурализма, к новой литературной доктрине (1908)
  • Фриц Р. Вандер Пейл, Времена скорби (09.01.1907)
  • Альбер Вердо, К закатам, рунам и букранам (1908)
  • Шарль Вильдрак, «Образы и миражи» (22 ноября 1907 г.)
  • Триптих (20.06.1907)
  • Стихи 1905 года [2-е издание]
  • Люсьен Линар напечатал первый сборник стихов Пьера Жана Жува «Artificiel » с иллюстрацией на первой полосе Альберта Глеза (1909).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
  2. Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 г.
  3. ^ Поль Эшиман (Эшиманн), La Poésie, Le Groupe de l'Abbaye , Двадцать пять лет французской литературы: картина литературной жизни с 1897 по 1920 год. Том 1, 1925, с. 24. Национальная библиотека Франции.
  4. ^ Барсун, Анри-Мартен, Эпоха драмы, Очерк современного поэтического синтеза , Фигьер, 1912
  5. ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004
  6. ^ Кристиан Сенешаль, Аббатство Кретей . Опубликовано в 1930 году издательством Дельпе, Париж.
  7. ^ Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN   0300089643
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc599c208705ebcd6fd9b0e037ee7315__1678977840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/15/fc599c208705ebcd6fd9b0e037ee7315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abbaye de Créteil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)