Кретейское аббатство

L'Abbaye de Créteil или группа Abbaye ( французский : Le Groupe de l'Abbaye ) была утопическим художественным и литературным сообществом, основанным в октябре 1906 года. Оно было названо в честь Кретей аббатства , так как большинство собраний происходило в этом пригороде. Парижа. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1905 и начале 1906 года группа молодых художников и поэтов, проводивших встречи в разных местах, обнаружила, что общество, то, как оно было организовано, не принимало во внимание ни среду, необходимую для творческого самовыражения, ни цели, которые оно предлагало. [ 3 ] Официально основанный осенью 1906 года художником Альбером Глейзом и поэтами Рене Аркосом , Анри-Мартеном Барсуном , Александром Мерсеро и Шарлем Вильдраком , Аббатство Кретей было фаланстерией , утопическим сообществом. [ 4 ] Движение черпало вдохновение из Телемского аббатства, вымышленного творения Рабле в его романе «Гаргантюа» . Он был закрыт его членами в начале 1908 года. [ 1 ]


Жорж Дюамель и Вильдрак поселились в Кретей , к юго-востоку от Парижа , в доме, расположенном в парковой зоне вдоль реки Марны . Их целью было создать место свободы и дружбы, благоприятное для художественного и литературного творчества. [ 1 ]
Анри-Мартен Барсун (отец историка и культурного критика Жака Барзуна ) был финансовым спонсором своих друзей в аббатстве Кретей .
В неопубликованной части своих «Сувениров» Глейз писал, что первоначальной идеей создания Кретейского аббатства было бегство от коррумпированной западной цивилизации к простоте жизни в Южных морях, как, по его тогдашнему мнению, сделал Гоген. (Роббинс, 1964) [ 1 ]
Группа попыталась создать издательство, которое приносило бы достаточный доход для поддержки аббатства . Типограф Люсьен Линар , друг Альберта Глейза , предоставил печатный станок. С января 1907 по январь 1908 года в аббатстве было опубликовано около двадцати книг . [ 1 ] Барсун, более искушенный, чем другие идеалисты аббатства, познакомил Глейза с конкретной историей утопического социализма. Хотя Глейзес вошел в аббатство не с какой-то конкретной программой. Историк искусства Дэниел Роббинс ответственен за установление связи между Пола Форта , «Версом и прозой» аббатством, писателями-постсимволистами и политически активным эстетическим мышлением, которое привело Глейза к кубизму . Новаторская работа Роббина донесла историю аббатства до англо-американских читателей. Он охарактеризовал их усилия как «поиск синтетического современного искусства», выражающего социальные идеи. [ 5 ] В своем эссе Гуггенхайма о Глейзе в 1964 году Роббинс развил эти понятия и резюмировал их следующим образом:
Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его живописным эквивалентом идеалов, словесно реализованных в поэзии Аббайе. (Роббинс, 1964)
Многие художники посетили общину и приняли участие в ее проекте, в том числе поэт Пьер Жан Жув ; музыкант Альберт Дуайен ; иллюстратор Бертольд Ман ; художник Анри Дусе ; Леон Базальгетт , переведший американского поэта Уолта Уитмена » на французский язык «Листья травы ; и писатель Жюль Ромен , основатель единодушия . [ 1 ]
Слава об аббатстве разнеслась даже по Москве, привлекая по пути многих художников. Филиппо Томмазо Маринетти и Константин Брынкузи были здесь гостями, а молодые писатели, такие как Роджер Аллард (один из первых, кто защитил кубизм), Пьер Жан Жув и Поль Кастио, - одни из художников, которые хотели публиковать свои работы через Аббатство. [ 1 ]
Группу Аббайе, в принципе поддерживающую себя за счет общественной издательской деятельности, поддерживали многие символисты . Однако вскоре его члены начали порывать с формами искусства, практикуемыми уважаемым старшим поколением. Как и многие символисты, художники Аббатства «презирали структуру буржуазного мира и стремились заменить общинное общество », пишет Роббинс, «но они не отвергали темы современной жизни в пользу символистской сосредоточенности на отдельных элементах и внутренних, отдельные изображения». [ 1 ]
Вместо этого они хотели «создать эпическое и героическое искусство, лишенное украшений и неясных аллегорий», продолжает Роббинс, «искусство, имеющее дело с важными предметами современной жизни: толпами, людьми и машинами, даже, в конечном счете, самим городом». Намерения аббатства были обширны и в конечном итоге остались нереализованными. Их цель, как и цель символистов до них, была эквивалентна бегству от реальности. «Тем не менее, были важные различия, - пишет Роббинс, - поскольку намерение Аббай создать целостное будущее априори исключало символистскую технику создания исключительно на основе эстетического или закрытого идеала». [ 1 ]
Аббатство вызывало большой интерес , но мало доходов, и его молодые члены были вынуждены закрыть свое любимое аббатство 28 января 1908 года. Его издательство просуществовало какое-то время, и друзья продолжали собираться каждый месяц на dîner des copains (по-французски, «ужин друзей»). [ 1 ] [ 6 ]
Вскоре после роспуска Gleizes переехал на улицу дю Дельта, 7 недалеко от Монмартра в Париже, вместе с художниками Анри Дусе , Амедео Модильяни , Морисом Друаром и Гео Принтемпсом . [ 7 ]
Фотографии около 1907 года.
[ редактировать ]-
Кретейское аббатство, внутренняя сцена
-
Кретейское аббатство, интерьер групповой сцены
-
Кретейское аббатство, групповая фотография
Некоторые работы, напечатанные éditions de l'Abbaye
[ редактировать ]- Пол Адам, «Искусство и нация», «Речь, произнесенная на банкете 12 декабря 1906 года» (01.05.1907)
- Роджер Аллард, Зеленые времена года, Стихи [1905–1908] (04.01.1908)
- Рене Аркос, Трагедия пространств (07.11.1906)
- Анри-Мартен Барсун, Юность, мечтания, страсти [1903-1904]
- Анри-Мартен Барзен, трагедия «Земля» , новое аннотированное издание — предисловие Г. Канна (1908)
- Майкл делла Торре, Цветочный букет (1908)
- Николя Деникер, Стихи (09.02.1907)
- Жорж Дюамель, Легенды, сражения (1907)
- Рауль Гобер-Сен-Марьяль, Этими долгими зимними ночами (1908)
- Месислас де Гольберг (Тетради № 1 и № 2 (1 июля 1907 г.)
- Луи Хогмар, Пробуждение Элинор (09.02.1907)
- Марсель Ленуар (псевдо. Де Ури), Разум или неразумение художника Марселя Ленуара (1908)
- Принц Фердинанд де Лигуори, Эдмонда «Историческая драма в 6 действиях» (1908)
- Жан Марте, Игры на систре и флейте (1908)
- Александр Мерсеро, Люди оттуда и из других мест (1907)
- Граф Робер де Монтескью-Фезенсак, Пассифлора (10–1907)
- Шарль Вильдрак, «Образы и миражи» (1907)
- Абель Пеллетье, Мари-де-Пьер (Страстные эпизоды) (07.01.1907)
- Жан Пилински де Бельти, Les Prémices (29 июня 1908 г.)
- Пьер Роде, Пучок крапивы (1908)
- Жюль Романс, Единодушная жизнь (02.10.1909)
- Валентин де Сен-Пуэн, Стихи гордости (1908)
- Вальдер, Моя маленькая Жаннетта, гравюра и детские воспоминания (1908)
- Гастон Совебуа, После натурализма, к новой литературной доктрине (1908)
- Фриц Р. Вандер Пейл, Времена скорби (09.01.1907)
- Альбер Вердо, К закатам, рунам и букранам (1908)
- Шарль Вильдрак, «Образы и миражи» (22 ноября 1907 г.)
- Триптих (20.06.1907)
- Стихи 1905 года [2-е издание]
- Люсьен Линар напечатал первый сборник стихов Пьера Жана Жува «Artificiel » с иллюстрацией на первой полосе Альберта Глеза (1909).
См. также
[ редактировать ]- Европа , литературный журнал, основанный в 1923 году членами Аббатства.
- Свободный стих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
- ↑ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 г.
- ^ Поль Эшиман (Эшиманн), La Poésie, Le Groupe de l'Abbaye , Двадцать пять лет французской литературы: картина литературной жизни с 1897 по 1920 год. Том 1, 1925, с. 24. Национальная библиотека Франции.
- ^ Барсун, Анри-Мартен, Эпоха драмы, Очерк современного поэтического синтеза , Фигьер, 1912
- ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004
- ^ Кристиан Сенешаль, Аббатство Кретей . Опубликовано в 1930 году издательством Дельпе, Париж.
- ^ Питер Брук, Альберт Глейз: за и против двадцатого века , издательство Йельского университета, 2001 , ISBN 0300089643
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Сайт друзей Жоржа Дюамеля и аббатства Кретей