Jump to content

Александр Мерсеро

Александр Мерсеро
Рожденный Александр Мерсеро де ла Шом
( 1884-10-22 ) 22 октября 1884 г.
Париж , Франция
Умер 1945
Занятие Поэт
Литературное движение Поэты-символисты

Александр Мерсеро (22 октября 1888–1945) был французским поэтом- символистом и критиком, связанным с унанимизмом и аббатством Кретей . Он основал Villa Médicis Libre, которая помогала обедневшим художникам и служила благотворительным исправительным учреждением для правонарушителей-подростков. [1] Работы Мерсеро вдохновили революционное художественное движение начала 20 века, известное как кубизм .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родившийся Александр Мерсеро де ла Шом , он подписывал свои первые тексты Эшмер-Вальдор , псевдонимом , от которого он быстро отказался. В 1901 году, в шестнадцатилетнем возрасте, были опубликованы первые стихи Мерсеро; поэзия и критика в Oeuvre d'art International . В 1904 году он стал соучредителем журнала La Vie , где стал помощником редактора, драматическим критиком и обозревателем. [2] [3]

В 1905 году он опубликовал «Les Thuribulums affaissés» — сборник стихов, который привлек большое внимание. В то же время он стал соучредителем Ассоциации Эрнеста-Ренана. В 1906 организовал французскую секцию Салона выставки и литературного обозрения La Toison d'Or . [2]

В 1907 году он опубликовал Gens de là et d'ailleurs . С 1907 по 1908 год он был соучредителем и участвовал в работе Abbaye de Créteil , коллектива, открытого для художников. Мерсеро организовал выставки французских художников в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Одессе. После Первой мировой войны он опубликовал брошюру « L'Abbaye et le bolchevismeculturall» (опубликованную Эженом Фигьером ), в которой осудил позицию Жоржа Дюамеля и Шарля Вильдрака . руководил С 1910 года вместе с Полем Фортом парижским литературным обозрением Vers et Prose . В 1911 году он создал литературную секцию Осеннего салона в Париже, названную Comité d'initiative théâtrale , состоящую из публичных лекций начинающих авторов в Театре Одеон . Впоследствии он стал соучредителем Revue indépendante и La Rue , а также Vers et Prose . [2]

Мерсеро был литературным директором издательства Jacques Povolozky & Cie, директором литературного кафе Caméleon на Монпарнасе . В «Современной истории французской литературы с 1885 по 1914 год » (Эжен Фигьер) Эрнест Флориан-Пармантье пишет: «...Г-н Мерсеро, кажется, наделен всеми качествами, которые почти неизбежно ведут к успеху. [4] [5]

Кретейское аббатство , около 1908 года. Первый ряд: Шарль Вильдрак , Рене Аркос, Альбер Глез , Барсун, Александр Мерсеро. Второй ряд: Жорж Дюамель , Бертольд Ман, д’Отемар.

Кретейское аббатство

[ редактировать ]

Аббатство Кретей было фаланстерским утопическим сообществом, основанным осенью 1906 года Александром Мерсеро вместе с поэтами Рене Аркосом , Анри-Мартеном Барсуном , Шарлем Вильдраком и художником, теоретиком Альбертом Глейзом . [6] Движение черпало вдохновение из Телемского аббатства, вымышленного творения Рабле в его романе «Гаргантюа» .

Альбер Глейз познакомился с художниками Бертольдом Маном , Жаком д'Отемаром и Жозуэ Габорио во время пребывания в Амьене (1904 г.), а также с печатником Люсьеном Линаром, который управлял типографией в аббатстве Кретей . В это время искусствовед Жан Вальми Байсс (а вскоре и историк Комеди -Франсез ) в сотрудничестве с Александром Мерсеро, Рене Аркосом, Шарлем Вильдраком и Жоржем Дюамелем был приглашен для участия в создании нового журнала под названием La Vie . [7]

Поэт-символист и писатель Анри-Мартен Барсун присоединился к группе писателей и художников в 1905 году. Глейз участвовал в создании Ассоциации Эрнеста Ренана в декабре в Театре Пигаль в попытке противостоять росту милитаристской пропаганды. При этом публикации и произведения искусства имели тенденцию к более популярной и светской культуре. Глейзес отвечал за литературное и художественное развитие, организовывал поэтические чтения и уличный театр. [7]

Александр Мерсеро, около 1906 года.
Кретейское аббатство, внутренняя сцена, около 1907 года.

Мерсеро, Глейз и другие на протяжении 1906 года работали над концепцией создания самоподдерживающегося сообщества художников, разработанной Шарлем Вильдраком. Мотивацией было развитие своего искусства без коммерческих соображений. В Кретей, маленькой деревне под Парижем, они вложили дом и участок. Барзун заплатил арендную плату за первые шесть месяцев, финансируемую из своего небольшого наследства. Глейзес и Вильдрак переехали сюда в декабре. [7] В начале 1907 года аббатство Кретей состояло из Глеза, Аркоса и Вильдрака с его женой Розой, сестрой Дюамеля. Дюамель и Барсун периодически присоединялись к группе. Музыкант Альбер Дуайен , позже ставший известным как основатель Fêtes du Peuple, также время от времени участвовал. В 1906 году Мерсеро поехал в Москву, где познакомился с группой русских символистов и художников модерна под названием «Голубая роза». Работал над журнальным изданием, помогал организовать французскую секцию салонной выставки La Toison d'Or (Золотое руно, Золотое руно). Одновременно он работал корреспондентом аббатства Кретей. [7]

Он вернулся в Париж весной 1907 года с русской женой. В это время группа Abbaye поддерживала себя за счет печати (которой руководили Линард и Глейз) высококачественных материалов. Периодически сюда приезжали художники Бертольд Ман, Жак д'Отемар и Анри Дусе. [7]

Бывший студент Академии Жюлиана и друг Мориса Дени и Ле Наби , Анри Ле Фоконье рисовал в прогрессивной геометрической манере. Он выставил свои морские пейзажи в Салоне Независимых в 1909 году и вскоре в том же году встретился с Альбертом Глейзом через Александра Мерсеро. Мерсеро, возможно, осознавал масштабы их общих интересов. [8]

Вилла Медичи Либре

[ редактировать ]

Мерсеро основал виллу Médicis Libre в Вильпре под патронажем Фонда Жоржа Бонжана, чтобы предоставить недорогое жилье художникам-авангардистам, живущим в трудностях. Андре Лот и Рауль Дюфи жили здесь в 1910 году. [9] [10]

Мерсеро и кубизм

[ редактировать ]

По словам Альберта Глеза , Мерсеро ответственен за то, что познакомил его с Жаном Метцингером , Робером Делоне и Анри Ле Фоконье в 1910 году — в том же году, когда Мерсеро курировал и включил этих художников в московскую выставку, вероятно, первую выставку «Бубнового валета» . До встречи Глейза и Метцингера связывали пренебрежительные комментарии Луи Вокселя по поводу «des Cubes blafards». [11] Метцингера который, вероятно, отсылал к «Портрету Аполлинера» Глейза (1909–10) и « L'Arbre» ​​(Дерево) (1910) в Салоне Независимых . Мерсеро ранее включил « Les Brumes du Matin sur la Marne » Глеза в русскую выставку 1908 года.

«Учитывая давнюю радость Мерсеро в поощрении групповой деятельности, — пишет историк искусства Дэниел Роббинс , — легко признать его удовольствие от объединения трех художников, чьи работы демонстрировали схожие интересы и которых можно было отождествить с его собственными синтетическими идеалами, идеалами, которые оказал влияние на развитие аббатства». Будучи организатором литературной секции Осеннего салона 1909 года, он смог познакомить Глейза с выставившимися там художниками и представить свои собственные концепции миру живописи. [8]

В 1909 и 1910 годах через Мерсеро собралась значительная группа художников. Вся группа, включая Аллара , Барзуна , Бодуэна, Кастио , Жува , Дивуара , Маринетти , Бранкузи , Варле и даже Аполлинера и Салмона , стала сочувствовать идеям Аббатства. Летом 1908 года Глейз и Мерсеро организовали «Journée portes ouvertes» в аббатстве с поэтическими чтениями, музыкой и выставками. Среди участников были итальянский поэт-символист, а вскоре и главный теоретик футуризма и Филиппо Томмазо Маринетти румынский скульптор Константин Бранкузи . [7] [12] [13]

«В поэзии, — пишет Роббинс, — эта постсимволистская попытка достичь новых форм должна была решительно порвать со старым единством времени, места и действия. Единство сцены не соответствовало реальности современной жизни; единство времени не соответствуют культурно известным и ожидаемым последствиям перемен. Вот почему Мерсеро (как заметил Метцингер). [12] ) так яростно переносил свои сцены, почему Барзун пытался решить проблему одновременного развития линий действия хоровым пением. Точно так же Глейз и его друзья-художники стремились создать видение, свободное от замкнутых или неясных образов, которое могло бы рассматривать коллективные и одновременные факторы. Это потребовало нового вида аллегории, противоположного старому значению, которое представляло одну вещь как символический эквивалент другой. Предварительный прецедент, возможно, существовал в « Реальной аллегории» Курбе , которую, однако, Глейз и Метцингер могли бы счесть аллегорической неудачей, поскольку Курбе «не подозревал, что видимый мир стал реальным миром только в результате действия мысли». [8] [14]

Эта группа художников регулярно собиралась в студии Ле Фоконье недалеко от бульвара Монпарнас. Салмон и Аполлинер были лишь второстепенными членами, участвовавшими в различных литературных и художественных кругах, но очевидно, что концепция кубизма Аполлинера находилась под влиянием эпических представлений, существовавших в старом кружке Аббайе. В своем предисловии к «Брюссельским независимым» 1911 года Аполлинер писал:

...так возникло простое и благородное искусство, выразительное и размеренное, стремящееся к открытию красоты и полностью готовое заняться теми обширными предметами, за которые вчерашние художники не осмеливались браться, оставляя их самонадеянным, старомодным и скучные мазни официальных Салонов.

Альберт Глейз, 1913, L'Homme au Hamac (Человек в гамаке) , холст, масло, 130 x 155,5 см, Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк

Эта концепция не основана на исследованиях Пикассо и Брака (которые годы спустя стали известны как аналитический кубизм), которые почти полностью уничтожили предмет и ограничили его чрезвычайно плоским пространством. Вместо этого он предполагает широкие концепции, которых придерживался круг Мерсеро-Глеза, концепции, которые в то время были видны только в картинах Альберта Глейза, Анри Ле Фоконье, Робера Делоне и Фернана Леже . Сюжеты, рассматриваемые этими кубистами, существенно отличались от отдельных натюрмортов или фигур, выбранных Пикассо и Браком. [8]

Мерсеро пытался представить грани времени в своих произведениях так же, как Глейз и Метцингер пытались представить грани пространства, времени и формы в своих картинах. [15]

Александр Мерсеро, быстро выявляющий заслуги других, настолько придирчивый к чести, что указывает на происхождение любой идеи, которую он не нашел в себе, обладатель интеллекта, в котором разрабатываются самые антиномические философии, очень быстро прошел через фазы современную литературу, с веселой самоуверенностью человека, которого никогда не затрагивал стадный инстинкт. ...Александр Мерсеро прославляет андрогинность, устанавливает незамысловатые отношения между священными сосудами и инструментами для будуара и остается определенно поэтом.

—Жан Метцингер, 1911 г. [2]

Картина Глейзеса под названием «Человек в гамаке» интегрирует человека в пейзаж, образуя единое изображение благодаря нелинейной сетке. Это устройство используется Глейзом для учета всех аспектов сцены. На картине можно увидеть одну из книг Мерсеро, а также натюрморт рядом с натурщиком, мужчиной и окружающей средой. Все они являются символами фундаментальной важности для Глейза, художника, который редко, если вообще когда-либо, довольствовался обыденными сюжетами. [16]

Мужчина, изображенный на картине, скорее всего, является портретом Жана Метцингера. [17] Книга под названием Paroles avant la vie . [18] Эта модель, занимающая видное место, была написана Мерсеро в 1913 году. Глейз участвовал в основании аббатства Кретей и был хорошо знаком с произведениями Мерсеро. Метцингер написал важный текст о Мерсеро в 1911 году. [2] Издатель Мерсеро, Эжен Фигьер , годом ранее опубликовал Du «Cubisme» , кубистский манифест, написанный Глейзом и Метцингером.

«Человек в гамаке» является свидетельством тесной связи между Мерсеро, Метцингером и Глейзом, а также их общей социальной, культурной и философской убежденности в том, что живопись представляет собой нечто большее, чем мимолетный взгляд на мир, в котором они жили, что, показывая множество граней Если объект будет снят одновременно через последовательные промежутки времени, появится более правдивое и полное изображение. [19]

В 1914 году он курировал в Праге «Современные умни» 45-ю выставку SVU Manes . Этот «Обзор современного искусства» был одной из последних довоенных выставок в Праге. [20] В экспозицию вошли работы Александра Архипенко , Жоржа Брака , Константина Бранкузи , Делоне , Робера Андре Дерена , Марселя Дюшана , Рауля Дюфи , Отона Фриса , Альбера Глейза , Роже де Ла Френе Луи Маркусси , Жана Маршана , Метциана , Пита Диего, Жана , Мондриана. Ривера , Эдвард Мунк , Макс Пехштейн , Пабло Пикассо , Отто ван Рис , Адья ван Рис-Дютиль и Жак Вийон , а также чешские художники.

К 1914 году Мерсеро познакомился с испанским скульптором Хулио Гонсалесом и стал его пожизненным сторонником и друг. [21]

Публикации

[ редактировать ]
  • «Провисшие Thuribulums» , стихи, 1905 год.
  • Люди оттуда и из других мест: люди из земли, люди из города, люди из Парижа , 1907 год.
  • Сказки тьмы , 1911 год.
  • Литература и новые идеи , 1912 год.
  • Слова перед жизнью: жизнь, поэт, невеста, беременная женщина, мать, сам, дом, смерть , 1913 год.
  • Вооруженный мир и проблема Эльзаса глазами новых французских поколений , 1914 г.
  • Евангелие хорошей жизни , 1919 год.
  • Серафима , 1922 год.
  • Чудесная раковина , 1922 год.
  • Избранные мысли Александра Мерсеро , 1922 год.
  • Чудесная история , 1928 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан Метцингер , Александр Мерсеро , критическое эссе, опубликованное в Vers et Prose , 27 (октябрь – ноябрь 1911 г.)
  • Марк Антлифф и Патрисия Лейтен, Читатель кубизма, Документы и критика, 1906–1914 гг ., The University of Chicago Press, 2008, стр. 192–212.
  • Глэдис Фабр, «Александр Мерсеро и аббатство Кретей», Конференция: аббатство Кретей, утопия и мир , Университет Кретей, опубликовано в Cahiers de l'Abbaye de Créteil, номер 23 декабря 1924 года.
  1. ^ Кэтрин Браун, Традиция художественной книги в Европе двадцатого века , Ashgate Publishing, Ltd., 2013, стр. 20 , ISBN   1409420655
  2. ^ Jump up to: а б с д и Жан Метцингер , Александр Мерсеро , критическое эссе, опубликованное в Vers et Prose , 27 (октябрь – ноябрь 1911 г.)
  3. ^ Эрнест Флориан-Пармантье, Все лиры, Антология-критика современных поэтов , 1911, Париж, Гастейн-Серж.
  4. ^ Эрик Дюссер, Александр Мерсеро (1884-1945) , Литература - плохая девочка (L'Atelier du Gué), 2006
  5. ^ Эрнест Флориан-Пармантье, Современная история французской литературы с 1885 по 1914 год (История французской литературы с 1885 года по настоящее время), Эжен Фигьер, 1914 год.
  6. ^ Барсун, Анри-Мартен, Эпоха драмы, Очерк современного поэтического синтеза , Фигьер, 1912
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Питер Брук, Альберт Глейз, Хронология его жизни, 1881-1953 гг.
  8. ^ Jump up to: а б с д Дэниел Роббинс, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , 1964 г.
  9. ^ Альберт Глейзес, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Война , Cahiers Альберта Глейзеса, Ассоциация друзей Альберта Глейзеса, Лион, 1957, с. 15. Перепечатано, Ampuis, 1997 г., написано во время Первой мировой войны.
  10. ^ Питер Брук, Альберт Глейз, Воспоминания: кубизм, 1908-1914 , Примечания, 13
  11. Луи Воксель, По салонам: прогулки к Независимым , Жиль Блас, 18 марта 1910 года . Цитируется по Джону Голдингу, Кубизм , Лондон, 1959, с. 22. См. «Золотой туазон» , Москва, 1908, вып. 7-10, с. 15
  12. ^ Jump up to: а б Жан Метцингер, Александр Мерсеро , Vers et Prose, Париж, вып. 27 октября – декабрь 1911 г., с. 122
  13. ^ Дэниел Роббинс, От символизма к кубизму: Аббатство Кретей , The Art Journal, 1963–64, XXIII 2. стр. 111–116.
  14. Альберт Глез и Жан Метцингер, Du «Cubisme» , опубликовано Эженом Фигьером, Париж, 1912. Авторы начинают свою работу с обсуждения Курбе.
  15. ^ Бернар Огюстин Де Вото, Saturday Review , Том 48, Saturday Review Company, 1965
  16. ^ Художники Золотой секции: Альтернативы кубизму. Выставка, 27 сентября – 22 октября 1967 г., Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк.
  17. ^ Бринд, К., Каталог выставки, Глейз - Метцингер. О кубизме и после , 9 мая — 22 сентября 2012 г., с. 34, 36, Музей почты, Galerie du Messager, Париж, Франция. Выставка к 100-летию издания Дю «Кубизма»]
  18. ^ Александр Мерсеро, Слова перед жизнью, опубликовано в 1913 году Э. Фигьером в Париже.
  19. ^ Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, Джин Метцингер в ретроспективе , 1985, Художественный музей Университета Айовы (J. Paul Getty Trust, University of Washington Press)
  20. ^ Александр Мерсеро, Общество изящных художников Манеса, Современное искусство: 45-я выставка SVU Manes в Праге, февраль-март 1914 г.: коллекция, составленная А. Мерсеро в Париже, SVU Manes, 1914 г.
  21. ^ Пикассо и век железа , Кармен Хименес; Дор Эштон; Франсиско Кальво Серраллер, 1948, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566bc11e84c97a0044fff5c4ec69e794__1714562220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/94/566bc11e84c97a0044fff5c4ec69e794.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexandre Mercereau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)