Jump to content

Дэниел Роббинс (историк искусства)

Дэниел Роббинс
Рожденный 15 января 1932 г.
Бруклин Нью-Йорк
Умер 14 января 1995 г.
Национальность Американский
Известный История искусств, Модернизм, Курирование выставок
Движение Кубизм , Модернизм

Дэниел Дж. Роббинс ( псевдонимы : Джеремайя Драммер и Джордж Грегори Доббс ; [1] 15 января 1932 — 14 января 1995) — американский историк искусства , искусствовед и куратор , который специализировался на авангардном искусстве 20-го века и способствовал его изучению. Область научных интересов Роббинса заключалась в теоретических и философских истоках кубизма . [1] Его произведения были сосредоточены на важности таких художников, как Альберт Глейз , Жан Метцингер , Анри Ле Фоконье и Жак Вийон . [2] [3] Он был специалистом по раннему модернизму , писал о Салонных кубистах ( группа «Золотая секция ») и защищал современников, таких как Луиза Буржуа и художники Цветового поля . [4] Историк искусства Питер Брук назвал Роббинса «великим пионером более широкой истории кубизма». [5]

Биография

[ редактировать ]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Дэниел Роббинс учился в Чикагском университете на бакалавриате и получил степень AB в 1951 году в возрасте 19 лет. Затем он поступил в Йельский университет, получив степень магистра истории искусств в 1955 году. Первоначально он подал заявление в Йельский университет, чтобы изучать живопись, но переключился на историю искусств, когда он понял, что отдел живописи был в тени художника Йозефа Альберса .

После окончания Йельского университета в 1955 году он преподавал в Университете Индианы в течение одного учебного года (1955–1956). Затем он начал докторантуру в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . В 1958 году по настоянию своего профессора Роберта Голдуотера Роббинс начал писать докторскую диссертацию о художнике-кубисте и теоретике Альберте Глейзесе . В то время, как пишет историк искусства Дэвид Коттингтон, «импульс роста арт-рынка Нью-Йорка и послевоенной искусствоведческой науки в США создавал благоприятный климат для возрождения салонного кубизма». [6] Годом ранее был опубликован раздел мемуаров Глейза, дающий представление о художественной среде Парижа до 1914 года. [6] Одной из наиболее характерных особенностей салонных кубистов, выставлявшихся в общественных салонах (например, Осеннем салоне и Салоне Независимых ), в отличие от Пикассо и Брака, было то, что они часто работали в больших масштабах и проявляли интерес к большие «эпические» сюжеты. Дэниел Роббинс придумал термин «эпический кубизм», чтобы отличить свои работы от более интимных картин Пикассо и Брака. [5]

Роббинс завершил свою курсовую работу для получения этой степени в 1958 году по совместной программе сертификата музеологии под руководством А. Хаятта Мэра в Метрополитен-музее . [1]

Роббинс продолжал рисовать, выставляясь под псевдонимом Джеремайя Драммер, и писал искусствоведческие статьи для Village Voice под именем Джорджа Грегори Доббса. [1]

После пребывания в Париже в качестве стипендиата Фулбрайта в Парижском университете в 1958 году Роббинс стал научным сотрудником главного хранителя Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году, и занимал эту должность до 1961 года. [3]

Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964. Издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд.

Роббинс переехал в Нью-Йорк в 1961 году и работал куратором в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Там он курировал выставку «Альберт Глейз, 1881–1953: ретроспектива» и написал основополагающий текст о художнике для каталога выставки. [7] [8] Он покинул Гуггенхайм, чтобы стать директором Музея школы дизайна Род-Айленда с 1965 по 1971 год. В качестве директора Музея RISD он курировал выставки нового искусства, в частности выставку под названием Raid the Icebox , для которой Энди Уорхол участвовал в выборе работ из коллекция музея. [4] В RISD Роббинс сделал выставку и коллекционирование современного искусства своим приоритетом, чего музей не делал уже шесть десятилетий. [1]

Затем он стал директором Музея Фогга в Гарвардском университете . В Гарварде он продолжал защищать современное искусство, в том числе руководил реставрацией фресок Марка Ротко в пентхаусе Холиок-центра Гарвардского университета. Осенью 1972 года он провел семинар, посвященный Жаку Вийону , и сотрудничал со студентами в организации первой крупной ретроспективы Вийона, проходившей в США (в музее Фогга) с 17 января по 29 февраля 1976 года. [3]

После ухода с поста директора музея в 1974 году он читал лекции по изобразительному искусству в Гарварде, защитил диссертацию (отложенную из-за профессиональных требований и обязанностей), а в 1975 году получил степень в Нью-Йоркском университете . [1]

Роббинс занимал должность профессора в Дартмутском колледже с 1975 по 1980 год и стал старшим научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук (1976). Он читал лекции в различных учебных заведениях, включая Йельский университет (1977 г.), Уильямс-колледж (1978–79), Хантер-колледж (1984 г.), Институт перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, и Университет Айовы (1985 г.), где он был соавтором каталога, созданного для выставки работ художника-кубиста Жана Метцингера . [9]

В 1980 году Роббинс принял постоянную должность профессора искусств Бейкера в Юнион-колледже , где он руководил каталогом-резоне Альберта Глейза . [1] [3]

История кубизма

[ редактировать ]

Роббинс не ограничился лишь обогащением исторического описания зарождения кубизма, как это могли бы сделать историки искусства Джон Голдинг (1929–2012) и Роберт Розенблюм (1927–2006). Он «бросил вызов самому ее масштабу», пишет Дэвид Коттингтон. В своей докторской диссертации об Альберте Глейзе , имея доступ к опубликованным мемуарам и неопубликованным статьям Глейзов, а также после личных интервью с вдовой художника Жюльет Рош Глейзес , Роббинс начал раскрывать отчет о кубизме, который указывал на другие влияния внутри растущего движения, чем общепринятые. Он смело обвинил «историческую традицию, которая считает « Красавиц » источником кубизма», в неисторичности. Как отметил Коттингтон, Роббинс «настоял как на определенном наборе интересов, так и на отдельной художественной генеалогии группы художников, внутри которой развивались работы и идеи Глейзеса».

Отсутствие истории заключалось в редуктивизме и эксклюзивизме взглядов, которые, ставя картину Пикассо в начало формального развития кубизма, недооценивали или игнорировали интерес символистов к геометрии, особой структуре и тематике картин неоимпрессионизма и параллельные проблемы писателей и социальных мыслителей и неверно истолковали связь фовизма Брака с его последующими работами. (Коттингтон, 219) [6]

Особые интересы художников из круга Глейза, как пишет Коттингтон, «были зарегистрированы в общности сюжетов, которые Роббинс определил в их картинах». [6]

Они включали взаимодействие огромного пространства со скоростью и действием, с одновременной работой, торговлей, спортом и полетом; с современным городом и древней страной, с рекой, гаванью и мостом и, прежде всего, со временем, поскольку чувство времени — включая память, традиции и накопленную культурную мысль — создало реальность мира. (Роббинс, 1964) [6] [10]

Роббинс утверждал, что такая иконография частично объясняет, почему в творчестве Глейза, Робера Делоне , Фернана Леже или Анри Ле Фоконье не было периода , близко соответствующего аналитическому кубизму Пикассо или Брака. Это также объясняет, как указывает Коттингтон, переход Глейза и Делоне к абстракции «и их симпатию к теоретическим движениям таких художников, как Кандинский и Мондриан ». [6] Параллельная генеалогия, извлеченная Роббинсом из мемуаров Глейза, была вдохновением, порожденным постсимволистской литературной деятельностью вокруг Александра Мерсеро , Поля Форта парижского обзора Vers et Prose. [11] и Аббатство Кретей . В эссе Гуггенхайма о Глейзе 1964 года были развиты эти представления, которые Роббинс резюмировал следующим образом:

Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его живописным эквивалентом идеалов, словесно реализованных в поэзии Аббайе. (Роббинс, 1964)

Дэниел Роббинс, Джоанн Мозер, Джин Метцингер в ретроспективе , Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, 1985 (обложка каталога)

Используя случай, представленный первой крупной ретроспективой выдающегося салонного кубиста, эссе Роббинса о Гуггенхайме значительно открыло поле кубистических исследований для новых подходов, и, как пишет Коттингтон, его пример был неоценим для подрастающего поколения историков модернизма. [6]

Несмотря на это, влияние радикальных выводов Роббинса оставалось несколько омраченным работами других основных историков искусства, таких как Дуглас Купер , чья выставка «Эпоха кубизма» и публикация 1970 года приобрели как влияние, так и авторитет. Однако в 1980-е годы Роббинс начал большое эссе для ретроспективы работ другого ключевого салонного кубиста: Жана Метцингера . Это дало ему возможность вывести свою диссертацию за рамки широких обобщений текста Гуггенхайма. [9] В этом тексте, озаглавленном «Метцингер, В центре кубизма» , Метцингер помещается на пересечении галерейных кубистов и салонных кубистов. В публикации 1910 года «Note sur la peinture» Метцингер впервые открыто описывает интерес к представлению объектов, которые они запомнили из последовательного и субъективного опыта в контексте как пространства, так и времени. Метцингера «Note sur la peinture» не только выдвинул на первый план работы Пикассо и Брака, с одной стороны, Ле Фоконье и Делоне, с другой, но это также был тактический выбор, который подчеркнул тот факт, что только сам Метцингер был в состоянии написать обо всех четырех. . Метцингер, что уникально, был близко знаком одновременно с галерейными и салонными кубистами. [12] [13] Роббинс сосредоточился на вопросе влияния Пикассо и Брака, если таковое имелось, на творчество Глейза, Метцингера, Ле Фоконье и Делоне; группа впервые была названа кубистами в 1911 году.

Роббинс умер 14 января 1995 года в Медицинском центре Дартмут-Хичкок в Ливане, штат Нью-Гэмпшир , незадолго до своего шестьдесят третьего дня рождения. Ему было 62 года, и он жил в Трое, штат Нью-Йорк , и Брейнтри, штат Вермонт . [4] Причиной его смерти стал рак.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Сезанн и структура в современной живописи , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1963, ASIN: B0007EMAQQ
  • Современная настенная скульптура , Американская федерация искусств, 1963, ASIN: B003X626UA.
  • Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд.
  • Генеалогия Золотой секции в Альберте Глейзе и Золотой секции . Выставка 28 октября – 5 декабря 1964 г.; Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, Уильям А. Кэмфилд, Дэниел Роббинс, Галереи Леонарда Хаттона (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1964 год.
  • Жан Ксерон , Музей Гуггенхайма, 1965, ASIN: B000F5NJNU.
  • Картина между войнами, 1918–1940 гг. , McGraw-Hill, 1966, ASIN: B007T4Q072.
  • Фернандо Ботеро , Галерея Бухгольц, 1966 год.
  • Гилберт Стюарт: портретист молодой республики, 1755–1828 , Национальная художественная галерея, Джон Уокер, Дэниел Роббинс, Эдгар Престон Ричардсон, Школа дизайна Род-Айленда. Художественный музей, 1967 г.
  • Ранние портреты в Род-Айленде, 1700–1850 : выставка в честь семьдесят пятой годовщины Национального общества колониальных дам Америки в штате Род-Айленд и на плантациях Провиденс, Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда; 1-е издание, 1967 г., ASIN: B001A7WW3K.
  • Венеция в восемнадцатом веке: гравюры и рисунки , Школа дизайна Род-Айленда, 1967, ASIN: B0040Y0H6O
  • Коллекция Нойбергера - американская коллекция: картины, рисунки и скульптура , Школа дизайна Род-Айленда; Смитсоновский институт, 1968 г., ASIN: B0013GHXTQ.
  • Коллекция Нойбергера - Американская коллекция: картины, рисунки и скульптура , Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1968, ASIN: B001KS26W6
  • Видения и изменения , Каталог: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, 18 октября – 24 ноября 1968 г., Школа дизайна Род-Айленда, 1968 г., ASIN: B00HG1U0IS
  • Коллекция Джорджа Уотермана : выставка, 22 октября – 23 ноября 1969 г., Дэниел Роббинс, Джордж Уотерман, Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, 1969 г., ASIN: B0012HPQFY
  • Поздние работы Художественный музей Джона Робинсона Фрейзера, 1969, ASIN: B002H3GGJC
  • Джон Робинсон Фрейзер; Поздние работы , Школа дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000PSYF4E
  • За пределами минимализма , Коллекция Джорджа Уотермана, Школа дизайна Род-Айленда, Художественный музей, 1 октября 1969 г.
  • Рейд на ледник 1 с Энди Уорхолом : выставка, выбранная из хранилищ Музея искусств, Школа дизайна Род-Айленда, передний край; Дэниел Роббинс, Дэвид Бурдон, Энди Уорхол, Contribs., Доминик Де Менил, Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000GY5RPS
  • Хоакин Торрес-Гарсия , 1874–1949, Художественный музей, июнь 1970 г., ISBN   0911517235 , ISBN   978-0911517231
  • Жак Калло 1592–1635 , Дэниел Роббинс, Юрген Шульц, факультет искусств Брауновского университета, 1970, ASIN: B007KIZX70
  • Мир между быком и свиньей: дадаистские рисунки Ганса Рихтера , том 57, выпуски 3–4 бюллетеня Школы дизайна Род-Айленда, 1971 г.
  • Новое американское графическое искусство : выставка 12 сентября – 28 октября, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, Коллес Бакстер, Дэниел Роббинс, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, 1973 г.
  • Формирование и зрелость Альберта Глейза: биографическое и критическое исследование; 1881–1920 гг. , доктор философии. дисс. Нью-Йоркский университет, 1975 г.
  • Жак Вийон , 1976, Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, первое издание, 1976, ASIN: B009Z329KM
  • Народная скульптура США : [Выставка ... Бруклинский музей, 6 марта – 31 мая 1976 г., Художественный музей округа Лос-Анджелес, 4 июля – 29 августа 1976 г.], Universe Books, май 1976 г., ISBN   0876632274 , ISBN   978-0876632277
  • Андре Лот, 1885–1962 : Кубизм, [выставка] с 16 октября по 18 декабря 1976 г., Галереи Леонарда Хаттона, 1976 г.
  • Жак Вийон, Шестьдесят рисунков и акварелей 1894–1954 гг. , Lucien Goldschmidt Inc., Нью-Йорк, 1979 г.
  • Дом штата Вермонт: история и путеводитель , Комитет по сохранению здания штата Вермонт, 1980, ASIN: B0006E1W16
  • Сюита Пикассо Воллара : из коллекции музея и галерей Дартмутского колледжа, Ганновер, Нью-Гэмпшир, выпуск 2, Дартмутский колледж. Музей и галереи, Дэниел Роббинс, попечители Дартмутского колледжа, 1980 г.
  • Анри де Тулуз-Лотрек: Подборка работ Чикагского института искусств , монографии Медены об искусстве, Государственный университет Пенсильвании, Чикагский институт искусств, 1980, ASIN: B0006YXHEG
  • Медэнас Тулуз-Лотрек, Искусство оральной контрацепции , Подборка работ Чикагского института искусств, 1980, Дэниел Роббинс, Евгения С. Роббинс
  • Предисловие в книге Жана Метцингера и Альберта Глейза « Du «Cubisme» , 1912, 9–16, Sisteron: Edition Présence, 1980.
  • Источники кубизма и футуризма , Art Journal, Vol. 41, № 4 (зима 1981 г.): стр. 324–27, опубликовано Ассоциацией искусств колледжа.
  • Эдвард Корен, гравюры и рисунки, 1959–1981 гг ., Том 1982 г., Часть 1, Художественная галерея Калифорнийского университета, Художественная галерея университета, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани, 1982 г.
  • Кубистические рисунки, 1907–1929 гг . Выставка в галерее Джени К.; Ноябрь 1982 г. – январь 1983 г., Дэниел Роббинс, Маргит Роуэлл, Галерея, 1983 г., ASIN: B0006EDZQQ.
  • Жан Метцингер: В центре кубизма , в книге «Джин Метцингер в ретроспективе» , Джоан Мозер, Дэниел Роббинс, Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, декабрь 1985 г., ISBN   0874140382 , ISBN   978-0874140385
  • Уолтер Марч, картины и рисунки , Джуди Коллишан, Пол Каммингс, Дэниел Роббинс, Музей американского искусства Уитни в Philip Morris, Художественная галерея Хиллвуд, Университет Лонг-Айленда, 1 июня 1986 г.
  • Сокращенная историография кубизма . Art Journal 47, зима 1988 г., 277–83.
  • Кубизм: Ле Фоконье, Глейз, Купка, Маркусси, Метцингер ... [и др.] : с 10 февраля по 11 марта 1989 г., Галерея Джеймса Гудмана, Галерея, 1989 г.
  • Полное графическое наследие Фернана Леже : Художественный институт Эдит К. Блюм, Центр искусств Милтона и Салли Эйвери, Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: 3 сентября – 19 ноября 1989 г.
  • Анри ле Фоконье (1881–1946) Пионер-кубист , Дэниел Роббинс, Галереи Саландер-О'Рейли, 1990, ASIN: B00A8ODL8G
  • Ларри Пунс, картины 1963–1990 годов , Дэниел Роббинс, Джон Зинсер, Salander-O'Reilly Galleries, Inc.; Первое издание, 1990 г., ASIN: B000I5M8MA.
  • Возникновение кубизма: переоценка . Франкфурт: Р.Г. Фишер, 1990.
  • Альпинисты Анри Ле Фоконье, атакованные медведями , Школа дизайна Род-Айленда: Музейные заметки, 1996, 24-53
  • Альберт Глейзес: период импрессионизма до 1907 года , Сомоги, 1998 год.
  • Альберт Глейз: резонне каталога. 1898–1927, Том 1 , Фонд Альберта Глейза, Дэниел Роббинс, Пьер Жоржель, Анн Варишон, Сомоги, 1998 г.
  • Альберт Глейзес: Создание абстракции 1928–1933 , Сомоги, 1998
  • Рисунки Джона Батлера Йейтса, 1839–1922 гг ., Финтан Каллен, Уильям Майкл Мерфи, Дэниел Роббинс, Институт истории и искусства Олбани, март 2003 г., ISBN   0939072076 , ASIN: B007K5AW5G
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Словарь искусствоведов
  2. ^ Дэниел Дж. Роббинс, Примечания музея Школы дизайна Род-Айленда 83 (1996): 2–3 [некролог]
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Библиотека Гарвардского университета, OASIS: Информационная система онлайн-архивного поиска, 2010» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Киммельманн, Майкл, Дэниел Роббинс, 62 года; Был искусствоведом и модернистом, The New York Times, 18 января 1995 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер Брук, О «кубизме» в контексте , Глейзес, Метцингер и «салонный кубизм » , онлайн, июнь 2012 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004 г.
  7. ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
  8. Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жан Метцингер в ретроспективе , Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, 1985. Каталог создан для выставки работ художника-кубиста Жана Метцингера, проходившей в Художественном музее Университета Айовы, Айова-Сити, 31 августа – октябрь. 13, 1985 г.; Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине, 10 ноября – декабрь. 22, 1985 г.; Галерея Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 23 января – март. 9, 1986 г.; Художественный музей Института Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 29 марта – 25 мая 1986 г. С 240 иллюстрациями.
  10. ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, интернет-архив.
  11. ^ Пол Форт, Стихи и проза , 1905 г.
  12. ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905–1914 , издательство Йельского университета, 1998
  13. ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан, Париж, октябрь – ноябрь 1910 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Призыв 1906 года , брошюра, опубликованная Аббатством Кретей, 1906 год, 15.
  • Жан Метцингер, Александр Мерсеро , Vers et Prose, октябрь – декабрь 1911 г., 122–29 192.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf1efb3b08960dbec612827073ee6328__1711502520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/28/bf1efb3b08960dbec612827073ee6328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Robbins (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)