Дэниел Роббинс (историк искусства)
Дэниел Роббинс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 января 1932 г. Бруклин Нью-Йорк |
Умер | 14 января 1995 г. |
Национальность | Американский |
Известный | История искусств, Модернизм, Курирование выставок |
Движение | Кубизм , Модернизм |
Дэниел Дж. Роббинс ( псевдонимы : Джеремайя Драммер и Джордж Грегори Доббс ; [1] 15 января 1932 — 14 января 1995) — американский историк искусства , искусствовед и куратор , который специализировался на авангардном искусстве 20-го века и способствовал его изучению. Область научных интересов Роббинса заключалась в теоретических и философских истоках кубизма . [1] Его произведения были сосредоточены на важности таких художников, как Альберт Глейз , Жан Метцингер , Анри Ле Фоконье и Жак Вийон . [2] [3] Он был специалистом по раннему модернизму , писал о Салонных кубистах ( группа «Золотая секция ») и защищал современников, таких как Луиза Буржуа и художники Цветового поля . [4] Историк искусства Питер Брук назвал Роббинса «великим пионером более широкой истории кубизма». [5]
Биография
[ редактировать ]Образование и карьера
[ редактировать ]Дэниел Роббинс учился в Чикагском университете на бакалавриате и получил степень AB в 1951 году в возрасте 19 лет. Затем он поступил в Йельский университет, получив степень магистра истории искусств в 1955 году. Первоначально он подал заявление в Йельский университет, чтобы изучать живопись, но переключился на историю искусств, когда он понял, что отдел живописи был в тени художника Йозефа Альберса .
После окончания Йельского университета в 1955 году он преподавал в Университете Индианы в течение одного учебного года (1955–1956). Затем он начал докторантуру в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета . В 1958 году по настоянию своего профессора Роберта Голдуотера Роббинс начал писать докторскую диссертацию о художнике-кубисте и теоретике Альберте Глейзесе . В то время, как пишет историк искусства Дэвид Коттингтон, «импульс роста арт-рынка Нью-Йорка и послевоенной искусствоведческой науки в США создавал благоприятный климат для возрождения салонного кубизма». [6] Годом ранее был опубликован раздел мемуаров Глейза, дающий представление о художественной среде Парижа до 1914 года. [6] Одной из наиболее характерных особенностей салонных кубистов, выставлявшихся в общественных салонах (например, Осеннем салоне и Салоне Независимых ), в отличие от Пикассо и Брака, было то, что они часто работали в больших масштабах и проявляли интерес к большие «эпические» сюжеты. Дэниел Роббинс придумал термин «эпический кубизм», чтобы отличить свои работы от более интимных картин Пикассо и Брака. [5]
Роббинс завершил свою курсовую работу для получения этой степени в 1958 году по совместной программе сертификата музеологии под руководством А. Хаятта Мэра в Метрополитен-музее . [1]
Роббинс продолжал рисовать, выставляясь под псевдонимом Джеремайя Драммер, и писал искусствоведческие статьи для Village Voice под именем Джорджа Грегори Доббса. [1]
После пребывания в Париже в качестве стипендиата Фулбрайта в Парижском университете в 1958 году Роббинс стал научным сотрудником главного хранителя Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году, и занимал эту должность до 1961 года. [3]

Роббинс переехал в Нью-Йорк в 1961 году и работал куратором в Музее Соломона Р. Гуггенхайма . Там он курировал выставку «Альберт Глейз, 1881–1953: ретроспектива» и написал основополагающий текст о художнике для каталога выставки. [7] [8] Он покинул Гуггенхайм, чтобы стать директором Музея школы дизайна Род-Айленда с 1965 по 1971 год. В качестве директора Музея RISD он курировал выставки нового искусства, в частности выставку под названием Raid the Icebox , для которой Энди Уорхол участвовал в выборе работ из коллекция музея. [4] В RISD Роббинс сделал выставку и коллекционирование современного искусства своим приоритетом, чего музей не делал уже шесть десятилетий. [1]
Затем он стал директором Музея Фогга в Гарвардском университете . В Гарварде он продолжал защищать современное искусство, в том числе руководил реставрацией фресок Марка Ротко в пентхаусе Холиок-центра Гарвардского университета. Осенью 1972 года он провел семинар, посвященный Жаку Вийону , и сотрудничал со студентами в организации первой крупной ретроспективы Вийона, проходившей в США (в музее Фогга) с 17 января по 29 февраля 1976 года. [3]
После ухода с поста директора музея в 1974 году он читал лекции по изобразительному искусству в Гарварде, защитил диссертацию (отложенную из-за профессиональных требований и обязанностей), а в 1975 году получил степень в Нью-Йоркском университете . [1]
Роббинс занимал должность профессора в Дартмутском колледже с 1975 по 1980 год и стал старшим научным сотрудником Национального фонда гуманитарных наук (1976). Он читал лекции в различных учебных заведениях, включая Йельский университет (1977 г.), Уильямс-колледж (1978–79), Хантер-колледж (1984 г.), Институт перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси, и Университет Айовы (1985 г.), где он был соавтором каталога, созданного для выставки работ художника-кубиста Жана Метцингера . [9]
В 1980 году Роббинс принял постоянную должность профессора искусств Бейкера в Юнион-колледже , где он руководил каталогом-резоне Альберта Глейза . [1] [3]
История кубизма
[ редактировать ]Роббинс не ограничился лишь обогащением исторического описания зарождения кубизма, как это могли бы сделать историки искусства Джон Голдинг (1929–2012) и Роберт Розенблюм (1927–2006). Он «бросил вызов самому ее масштабу», пишет Дэвид Коттингтон. В своей докторской диссертации об Альберте Глейзе , имея доступ к опубликованным мемуарам и неопубликованным статьям Глейзов, а также после личных интервью с вдовой художника Жюльет Рош Глейзес , Роббинс начал раскрывать отчет о кубизме, который указывал на другие влияния внутри растущего движения, чем общепринятые. Он смело обвинил «историческую традицию, которая считает « Красавиц » источником кубизма», в неисторичности. Как отметил Коттингтон, Роббинс «настоял как на определенном наборе интересов, так и на отдельной художественной генеалогии группы художников, внутри которой развивались работы и идеи Глейзеса».
Отсутствие истории заключалось в редуктивизме и эксклюзивизме взглядов, которые, ставя картину Пикассо в начало формального развития кубизма, недооценивали или игнорировали интерес символистов к геометрии, особой структуре и тематике картин неоимпрессионизма и параллельные проблемы писателей и социальных мыслителей и неверно истолковали связь фовизма Брака с его последующими работами. (Коттингтон, 219) [6]
Особые интересы художников из круга Глейза, как пишет Коттингтон, «были зарегистрированы в общности сюжетов, которые Роббинс определил в их картинах». [6]
Они включали взаимодействие огромного пространства со скоростью и действием, с одновременной работой, торговлей, спортом и полетом; с современным городом и древней страной, с рекой, гаванью и мостом и, прежде всего, со временем, поскольку чувство времени — включая память, традиции и накопленную культурную мысль — создало реальность мира. (Роббинс, 1964) [6] [10]
Роббинс утверждал, что такая иконография частично объясняет, почему в творчестве Глейза, Робера Делоне , Фернана Леже или Анри Ле Фоконье не было периода , близко соответствующего аналитическому кубизму Пикассо или Брака. Это также объясняет, как указывает Коттингтон, переход Глейза и Делоне к абстракции «и их симпатию к теоретическим движениям таких художников, как Кандинский и Мондриан ». [6] Параллельная генеалогия, извлеченная Роббинсом из мемуаров Глейза, была вдохновением, порожденным постсимволистской литературной деятельностью вокруг Александра Мерсеро , Поля Форта парижского обзора Vers et Prose. [11] и Аббатство Кретей . В эссе Гуггенхайма о Глейзе 1964 года были развиты эти представления, которые Роббинс резюмировал следующим образом:
Синтетический взгляд на Вселенную, представляющий замечательные явления времени и пространства, множественности и разнообразия, одновременно был его живописным эквивалентом идеалов, словесно реализованных в поэзии Аббайе. (Роббинс, 1964)

Используя случай, представленный первой крупной ретроспективой выдающегося салонного кубиста, эссе Роббинса о Гуггенхайме значительно открыло поле кубистических исследований для новых подходов, и, как пишет Коттингтон, его пример был неоценим для подрастающего поколения историков модернизма. [6]
Несмотря на это, влияние радикальных выводов Роббинса оставалось несколько омраченным работами других основных историков искусства, таких как Дуглас Купер , чья выставка «Эпоха кубизма» и публикация 1970 года приобрели как влияние, так и авторитет. Однако в 1980-е годы Роббинс начал большое эссе для ретроспективы работ другого ключевого салонного кубиста: Жана Метцингера . Это дало ему возможность вывести свою диссертацию за рамки широких обобщений текста Гуггенхайма. [9] В этом тексте, озаглавленном «Метцингер, В центре кубизма» , Метцингер помещается на пересечении галерейных кубистов и салонных кубистов. В публикации 1910 года «Note sur la peinture» Метцингер впервые открыто описывает интерес к представлению объектов, которые они запомнили из последовательного и субъективного опыта в контексте как пространства, так и времени. Метцингера «Note sur la peinture» не только выдвинул на первый план работы Пикассо и Брака, с одной стороны, Ле Фоконье и Делоне, с другой, но это также был тактический выбор, который подчеркнул тот факт, что только сам Метцингер был в состоянии написать обо всех четырех. . Метцингер, что уникально, был близко знаком одновременно с галерейными и салонными кубистами. [12] [13] Роббинс сосредоточился на вопросе влияния Пикассо и Брака, если таковое имелось, на творчество Глейза, Метцингера, Ле Фоконье и Делоне; группа впервые была названа кубистами в 1911 году.
Роббинс умер 14 января 1995 года в Медицинском центре Дартмут-Хичкок в Ливане, штат Нью-Гэмпшир , незадолго до своего шестьдесят третьего дня рождения. Ему было 62 года, и он жил в Трое, штат Нью-Йорк , и Брейнтри, штат Вермонт . [4] Причиной его смерти стал рак.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Сезанн и структура в современной живописи , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, 1963, ASIN: B0007EMAQQ
- Современная настенная скульптура , Американская федерация искусств, 1963, ASIN: B003X626UA.
- Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд.
- Генеалогия Золотой секции в Альберте Глейзе и Золотой секции . Выставка 28 октября – 5 декабря 1964 г.; Галереи Леонарда Хаттона, Нью-Йорк, Уильям А. Кэмфилд, Дэниел Роббинс, Галереи Леонарда Хаттона (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 1964 год.
- Жан Ксерон , Музей Гуггенхайма, 1965, ASIN: B000F5NJNU.
- Картина между войнами, 1918–1940 гг. , McGraw-Hill, 1966, ASIN: B007T4Q072.
- Фернандо Ботеро , Галерея Бухгольц, 1966 год.
- Гилберт Стюарт: портретист молодой республики, 1755–1828 , Национальная художественная галерея, Джон Уокер, Дэниел Роббинс, Эдгар Престон Ричардсон, Школа дизайна Род-Айленда. Художественный музей, 1967 г.
- Ранние портреты в Род-Айленде, 1700–1850 : выставка в честь семьдесят пятой годовщины Национального общества колониальных дам Америки в штате Род-Айленд и на плантациях Провиденс, Музей искусств, Школа дизайна Род-Айленда; 1-е издание, 1967 г., ASIN: B001A7WW3K.
- Венеция в восемнадцатом веке: гравюры и рисунки , Школа дизайна Род-Айленда, 1967, ASIN: B0040Y0H6O
- Коллекция Нойбергера - американская коллекция: картины, рисунки и скульптура , Школа дизайна Род-Айленда; Смитсоновский институт, 1968 г., ASIN: B0013GHXTQ.
- Коллекция Нойбергера - Американская коллекция: картины, рисунки и скульптура , Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1968, ASIN: B001KS26W6
- Видения и изменения , Каталог: Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, Провиденс, 18 октября – 24 ноября 1968 г., Школа дизайна Род-Айленда, 1968 г., ASIN: B00HG1U0IS
- Коллекция Джорджа Уотермана : выставка, 22 октября – 23 ноября 1969 г., Дэниел Роббинс, Джордж Уотерман, Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда, 1969 г., ASIN: B0012HPQFY
- Поздние работы Художественный музей Джона Робинсона Фрейзера, 1969, ASIN: B002H3GGJC
- Джон Робинсон Фрейзер; Поздние работы , Школа дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000PSYF4E
- За пределами минимализма , Коллекция Джорджа Уотермана, Школа дизайна Род-Айленда, Художественный музей, 1 октября 1969 г.
- Рейд на ледник 1 с Энди Уорхолом : выставка, выбранная из хранилищ Музея искусств, Школа дизайна Род-Айленда, передний край; Дэниел Роббинс, Дэвид Бурдон, Энди Уорхол, Contribs., Доминик Де Менил, Художественный музей Школы дизайна Род-Айленда, 1969, ASIN: B000GY5RPS
- Хоакин Торрес-Гарсия , 1874–1949, Художественный музей, июнь 1970 г., ISBN 0911517235 , ISBN 978-0911517231
- Жак Калло 1592–1635 , Дэниел Роббинс, Юрген Шульц, факультет искусств Брауновского университета, 1970, ASIN: B007KIZX70
- Мир между быком и свиньей: дадаистские рисунки Ганса Рихтера , том 57, выпуски 3–4 бюллетеня Школы дизайна Род-Айленда, 1971 г.
- Новое американское графическое искусство : выставка 12 сентября – 28 октября, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс, Коллес Бакстер, Дэниел Роббинс, Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, 1973 г.
- Формирование и зрелость Альберта Глейза: биографическое и критическое исследование; 1881–1920 гг. , доктор философии. дисс. Нью-Йоркский университет, 1975 г.
- Жак Вийон , 1976, Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет, первое издание, 1976, ASIN: B009Z329KM
- Народная скульптура США : [Выставка ... Бруклинский музей, 6 марта – 31 мая 1976 г., Художественный музей округа Лос-Анджелес, 4 июля – 29 августа 1976 г.], Universe Books, май 1976 г., ISBN 0876632274 , ISBN 978-0876632277
- Андре Лот, 1885–1962 : Кубизм, [выставка] с 16 октября по 18 декабря 1976 г., Галереи Леонарда Хаттона, 1976 г.
- Жак Вийон, Шестьдесят рисунков и акварелей 1894–1954 гг. , Lucien Goldschmidt Inc., Нью-Йорк, 1979 г.
- Дом штата Вермонт: история и путеводитель , Комитет по сохранению здания штата Вермонт, 1980, ASIN: B0006E1W16
- Сюита Пикассо Воллара : из коллекции музея и галерей Дартмутского колледжа, Ганновер, Нью-Гэмпшир, выпуск 2, Дартмутский колледж. Музей и галереи, Дэниел Роббинс, попечители Дартмутского колледжа, 1980 г.
- Анри де Тулуз-Лотрек: Подборка работ Чикагского института искусств , монографии Медены об искусстве, Государственный университет Пенсильвании, Чикагский институт искусств, 1980, ASIN: B0006YXHEG
- Медэнас Тулуз-Лотрек, Искусство оральной контрацепции , Подборка работ Чикагского института искусств, 1980, Дэниел Роббинс, Евгения С. Роббинс
- Предисловие в книге Жана Метцингера и Альберта Глейза « Du «Cubisme» , 1912, 9–16, Sisteron: Edition Présence, 1980.
- Источники кубизма и футуризма , Art Journal, Vol. 41, № 4 (зима 1981 г.): стр. 324–27, опубликовано Ассоциацией искусств колледжа.
- Эдвард Корен, гравюры и рисунки, 1959–1981 гг ., Том 1982 г., Часть 1, Художественная галерея Калифорнийского университета, Художественная галерея университета, Государственный университет Нью-Йорка в Олбани, 1982 г.
- Кубистические рисунки, 1907–1929 гг . Выставка в галерее Джени К.; Ноябрь 1982 г. – январь 1983 г., Дэниел Роббинс, Маргит Роуэлл, Галерея, 1983 г., ASIN: B0006EDZQQ.
- Жан Метцингер: В центре кубизма , в книге «Джин Метцингер в ретроспективе» , Джоан Мозер, Дэниел Роббинс, Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити, Фонд Дж. Пола Гетти, University of Washington Press, декабрь 1985 г., ISBN 0874140382 , ISBN 978-0874140385
- Уолтер Марч, картины и рисунки , Джуди Коллишан, Пол Каммингс, Дэниел Роббинс, Музей американского искусства Уитни в Philip Morris, Художественная галерея Хиллвуд, Университет Лонг-Айленда, 1 июня 1986 г.
- Сокращенная историография кубизма . Art Journal 47, зима 1988 г., 277–83.
- Кубизм: Ле Фоконье, Глейз, Купка, Маркусси, Метцингер ... [и др.] : с 10 февраля по 11 марта 1989 г., Галерея Джеймса Гудмана, Галерея, 1989 г.
- Полное графическое наследие Фернана Леже : Художественный институт Эдит К. Блюм, Центр искусств Милтона и Салли Эйвери, Бард-колледж, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: 3 сентября – 19 ноября 1989 г.
- Анри ле Фоконье (1881–1946) Пионер-кубист , Дэниел Роббинс, Галереи Саландер-О'Рейли, 1990, ASIN: B00A8ODL8G
- Ларри Пунс, картины 1963–1990 годов , Дэниел Роббинс, Джон Зинсер, Salander-O'Reilly Galleries, Inc.; Первое издание, 1990 г., ASIN: B000I5M8MA.
- Возникновение кубизма: переоценка . Франкфурт: Р.Г. Фишер, 1990.
- Альпинисты Анри Ле Фоконье, атакованные медведями , Школа дизайна Род-Айленда: Музейные заметки, 1996, 24-53
- Альберт Глейзес: период импрессионизма до 1907 года , Сомоги, 1998 год.
- Альберт Глейз: резонне каталога. 1898–1927, Том 1 , Фонд Альберта Глейза, Дэниел Роббинс, Пьер Жоржель, Анн Варишон, Сомоги, 1998 г.
- Альберт Глейзес: Создание абстракции 1928–1933 , Сомоги, 1998
- Рисунки Джона Батлера Йейтса, 1839–1922 гг ., Финтан Каллен, Уильям Майкл Мерфи, Дэниел Роббинс, Институт истории и искусства Олбани, март 2003 г., ISBN 0939072076 , ASIN: B007K5AW5G
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Словарь искусствоведов
- ^ Дэниел Дж. Роббинс, Примечания музея Школы дизайна Род-Айленда 83 (1996): 2–3 [некролог]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Библиотека Гарвардского университета, OASIS: Информационная система онлайн-архивного поиска, 2010» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Киммельманн, Майкл, Дэниел Роббинс, 62 года; Был искусствоведом и модернистом, The New York Times, 18 января 1995 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Питер Брук, О «кубизме» в контексте , Глейзес, Метцингер и «салонный кубизм » , онлайн, июнь 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дэвид Коттингтон, Кубизм и его истории , Manchester University Press, 2004 г.
- ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964 (веб-сайт Гуггенхайма)
- ↑ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жан Метцингер в ретроспективе , Джоанн Мозер, Дэниел Роббинс, 1985. Каталог создан для выставки работ художника-кубиста Жана Метцингера, проходившей в Художественном музее Университета Айовы, Айова-Сити, 31 августа – октябрь. 13, 1985 г.; Художественная галерея Арчера М. Хантингтона, Техасский университет в Остине, 10 ноября – декабрь. 22, 1985 г.; Галерея Дэвида и Альфреда Смарт, Чикагский университет, 23 января – март. 9, 1986 г.; Художественный музей Института Карнеги, Питтсбург, Пенсильвания, 29 марта – 25 мая 1986 г. С 240 иллюстрациями.
- ^ Дэниел Роббинс, Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, интернет-архив.
- ^ Пол Форт, Стихи и проза , 1905 г.
- ^ Дэвид Коттингтон, Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905–1914 , издательство Йельского университета, 1998
- ^ Жан Метцингер, Заметки о живописи , Пан, Париж, октябрь – ноябрь 1910 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Призыв 1906 года , брошюра, опубликованная Аббатством Кретей, 1906 год, 15.
- Жан Метцингер, Александр Мерсеро , Vers et Prose, октябрь – декабрь 1911 г., 122–29 192.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альберт Глейз, 1881–1953, ретроспективная выставка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1964, издано Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж; Музей в Оствале, Дортмунд
- 1932 рождения
- 1995 смертей
- Директора музеев США
- Американские историки искусства
- Американские арт-кураторы
- Преподаватели Университета Индианы
- Выпускники Чикагского университета
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Смертность от рака в Нью-Гэмпшире
- Американские коллекционеры произведений искусства
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Музей школы дизайна Род-Айленда
- Американские писатели-мужчины 20-го века