Беседа о колониализме
«Дискурс о колониализме» ( фр . Discours sur lecolonialisme ) — эссе Эме Сезера , поэта и политика из Мартиники , который помог основать движение негритюда во франкоязычной литературе . Сезер впервые опубликовал это эссе в 1950 году в Париже в небольшом издательстве Éditions Réclame, связанном с Коммунистической партией Франции . Пять лет спустя он отредактировал и переиздал ее в антиколониальном издательстве Présence africaine (Париж и Дакар ). [1] Издание 1955 года сегодня имеет самый широкий тираж и служит основополагающим текстом постколониальной литературы , в котором обсуждается то, что Сезер назвал ужасающим делом европейской цивилизаторской миссии . Вместо того, чтобы возвысить незападный мир, колонизаторы децивилизуют колонизированный мир . [2] [3] [ не удалось пройти проверку ]
Аргумент
[ редактировать ]Эме Сезера утверждается В «Рассуждении о колониализме» , что колониализм никогда не был благотворительным движением, целью которого было улучшение жизни колонизированных; вместо этого мотивами колонистов была полностью эгоистичная экономическая эксплуатация. По мнению Сезера, основывая колонии и затем эксплуатируя их, европейские колониальные державы создали две основные проблемы: проблему пролетариата и колониальную проблему. [4] Описывая колониальную проблему, созданную европейской цивилизацией, он называет Европу «незащищенной», колонизаторы которой не могут быть ошибочно истолкованы как позитивные люди. Сезер обсуждает отношения между цивилизацией и дикостью и указывает на лицемерие колониализма . Он утверждает, что иронично то, что колонизаторы надеялись избавить колонизированные ими страны от «дикарей», но на самом деле, убивая, насилуя и разрушая землю, на которой жили эти «дикари», они сами были дикарями. Его интерпретация переворачивает общепринятое повествование, указывая на автономию, существовавшую при колонизации чужих земель.
Он основывает свой аргумент на утверждении, что «никто не колонизирует невинно, что никто не колонизирует и безнаказанно; что нация, которая колонизирует, что цивилизация, которая оправдывает колонизацию – и, следовательно, насилие – уже является больной цивилизацией, цивилизацией, которая морально болезнь, которая неудержимо, переходя от одного последствия к другому, от одного отрицания к другому, требует своего Гитлера , я имею в виду его наказание». [5] Он называет колонизаторов варварами за их обращение с жителями колоний. Он определяет эти отношения как отношения, ограниченные « принудительным трудом , запугиванием, давлением, полицией, налогообложением, воровством, изнасилованиями, обязательным урожаем, презрением, недоверием, высокомерием, самоуспокоенностью, свинством, безмозглыми элитами, деградировавшими массами». [6]
Кроме того, Сезер также признает расовую структуру отношений. Определяя колониальные отношения как отношения, основанные на расе, он проводит сравнения между своим домом на Мартинике и колониями в Африке. Приравнивая расизм , варварство и колониализм, он утверждает, что колонизация является формой дегуманизации , возникающей в результате расизма Европы в отношении чернокожего населения Африки и Карибского бассейна . Он пишет, что Гитлер отличался в глазах европейцев, потому что «применил к Европе колониалистские процедуры, которые до тех пор были предназначены исключительно для арабов Алжира , « кули » Индии и « негров » Африки». Он имеет в виду, что преследуя белых европейцев, Гитлер вызывал насилие, которое чаще всего применялось к небелому населению. [7] Сезер утверждает, что «они терпели этот нацизм до того, как он был им навязан, они оправдали его, закрыли на него глаза, узаконили его, потому что до этого он применялся только к неевропейским народам». [8]
Марксистская теория
[ редактировать ]Сезер критикует « гуманистическую » интерпретацию колониализма, поскольку она продолжает отрицать гуманность колонизированных народов, что является полной противоположностью гуманизма, который подчеркивает ценность и свободу действий людей. Кроме того, он ссылался на марксистскую теорию и критиковал « буржуазную , капиталистическую европейскую культуру и говорил, что капитализм всегда будет распадаться на нацизм ». [9] Наиболее заметный намек на марксизм появляется в конце текста, когда он пишет: «Это новое общество, которое мы должны создать с помощью всех наших братьев-рабов, общество, богатое всей производительной силой современности, теплое и богатое». со всем братством былых дней. За некоторыми примерами, показывающими, что это возможно, мы можем обратиться к Советскому Союзу ». [10]
Стиль
[ редактировать ]Сезер пишет свою книгу в поэтическом стиле и обсуждает негативные последствия колонизации для колоний. Он пишет поэтической прозой как «метод достижения ясновидения, получения знаний, необходимых нам для движения вперед». [2] Его уникальный стиль письма отличает его от других постколониальных ученых , которые публиковали работы вместе с ним в ту же эпоху.
Прием
[ редактировать ]Его «резкий тон и радикальные заявления» [9] сравнил это эссе с «объявлением войны» колониализму. [2] [11]
Рассуждения о колониализме дополнили темы, развитые в его стихотворении 1939 года Cahier d'un retour au pays natal («Записная книжка о возвращении на родину»), которое он написал в ответ на отъезд из метрополии Франции и возвращение на Мартинику. В «Кайе » Сезер отмечает связь между Мартиникой и его африканским наследием и подтверждает связь между колониями в Африке и колониями в других местах как связь, основанную на расе. Обозначая проблему расизма, связанную с колониальными отношениями, он утверждает, что Гитлером и нацистской партией во преследование евреев время Второй мировой войны и Холокоста было не отклонением, а скорее нормой в Европе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ндиай, Пап (сентябрь 2013 г.). «Рассуждение о колониализме Эме Сезера» . История . Les Classiques [Классика] (на французском языке). № 391. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Робин Д.Г. (1 ноября 1999 г.). «Поэтика антиколониализма» . Ежемесячный обзор . Обзор месяца. Том. 51, нет. 6. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 г.
- ^ Уолш, Джон Патрик (2013). Свободные и французы в Карибском бассейне: Туссен Лувертюр, Эме Сезер и рассказы о лояльной оппозиции . Чернокожие в диаспоре. Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы. п. 161. ИСБН 9780253008107 .
- ^ Фруткин, Сьюзен (1973). Эме Сезер; Черный между мирами . Монографии по международным делам. Корал-Гейблс, Флорида: Центр перспективных международных исследований Университета Майами. п. 29. ЛЦН 73-85305 . OCLC 724654 .
- ^ Сезер, Эме. Беседа о колониализме . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press, 2000. стр. 39.
- ^ Сезер, Эме. Беседа о колониализме . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press, 2000. стр. 42.
- ^ Сезер, Эме. Беседа о колониализме . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press, 2000. стр. 36.
- ^ Хейсканен, Яакко (декабрь 2021 г.). «В тени геноцида: этноцид, этнические чистки и международный порядок» . Ежеквартальный журнал глобальных исследований . 1 (4): 3. doi : 10.1093/isagsq/ksab030 .
- ^ Jump up to: а б Доу, Эмили (3 сентября 2022 г.). «Каков дискурс о колониализме?» . ЯзыкГуманитарные науки . мудрыйГИК. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 г.
- ^ Сезер, Эме. Беседа о колониализме . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press, 2000. стр. 52.
- ^ «Рассуждение о колониализме Эме Фернана Давида Сезера» . Ежемесячный обзор . Проверено 23 сентября 2014 г.