Закон об авторском праве Российской Федерации
Авторские права в России |
---|
• Закон об авторском праве Советского Союза. |
• Закон об авторском праве Российской Федерации. |
• Международные авторские отношения России. |
Действующий закон Российской Федерации об авторском праве кодифицирован в части IV Гражданского кодекса Российской Федерации . Он вступил в силу 1 января 2008 года.
Первый постсоветский закон Российской Федерации об авторском праве вступил в силу 3 августа 1993 года. Он полностью заменил действовавшее до этого старое советское законодательство. Новый закон об авторском праве 1993 г. был основан на типовых законах ВОИС и следовал континентальной европейской традиции: он четко разделял экономические и моральные права и включал подробные положения о смежных правах .
Закон об авторском праве 1993 года установил общий срок действия авторских прав в размере 50 лет после смерти автора или 50 лет с момента публикации анонимного произведения. Акт о реализации закона заставил новый закон применяться задним числом, восстанавливая авторские права (и смежные права) на произведения, на которые уже истекли более короткие сроки авторских прав советских времен или которые вообще не охранялись авторским правом в соответствии с советским законодательством. В 2004 году срок авторского права был продлен до 70 лет для всех произведений, защищенных авторским правом.
В 2006 году полностью переработанное законодательство об интеллектуальной собственности было включено в часть IV нового Гражданского кодекса Российской Федерации . Эти новые законы вступили в силу 1 января 2008 г., заменив все предыдущие законы об интеллектуальной собственности, включая отдельный закон об авторском праве 1993 г. Срок действия авторских прав был продлен до 70 лет для произведений, опубликованных российскими авторами, а охрана авторских прав была предоставлена задним числом. произведения, 50-летний срок охраны которых истек в 1993–2003 годах, в результате чего многие известные произведения вышли из общественного достояния . Для произведений, созданных или опубликованных в других странах, закон теперь реализует правило более короткого срока , сопоставляя российский срок авторского права со сроками, существующими в стране происхождения.
Переход от советского права
[ редактировать ]Когда Советский Союз распался и пятнадцать республик Советского Союза стали независимыми государствами, закон об авторском праве СССР также разделился на пятнадцать независимых законов об авторском праве, каждый из которых имел свою собственную юрисдикцию, определенную территорией нового государства-правопреемника Советского Союза. . [1] Все эти государства-преемники первоначально переняли старое советское законодательство.
На момент распада СССР действующее законодательство об авторском праве определялось главой IV общесоюзных Основ гражданского законодательства 1961 года, в которые были внесены поправки, внесенные в 1973 году, когда СССР присоединился ко Всемирной конвенции об авторском праве (UCC). Каждая из республик реализовала эти Основы в своих местных законах. [2] В РСФСР Гражданский кодекс РФ был адаптирован к Основам 1961 года в 1964 году. [3] а изменения 1973 года, связанные с присоединением к ЕТК, вступили в силу в России с 1 марта 1974 года. [4] С 1973 года в СССР действовал общий срок авторского права, составлявший всю жизнь автора произведения плюс 25 лет — минимум, предусмотренный УКК. [5]
Незадолго до его распада Верховный Совет Советского Союза инициировал комплексный пересмотр закона об авторском праве СССР, чтобы адаптировать его к рыночной экономике. [6] Новое законодательство об авторском праве, содержащееся в главе IV «Основ» 1991 г., было принято в качестве закона 31 марта 1991 г. и должно было вступить в силу 1 января 1992 г. «Основы» 1991 г. продлили срок действия авторского права до 50 лет и ввели смежные права для первых время в советском законодательстве. Но СССР прекратил свое существование до вступления в силу нового закона 1991 года. [7]
В России Верховный Совет Российской Федерации принял постановление, которым с 3 августа 1992 года вступили в силу Основы СССР 1991 года, поскольку эти Основы не противоречили ни Конституции Российской Федерации , ни иным законодательным актам России, принятым после июня 1992 года. 12, 1990, [8] и только на временной основе, пока РФ не примет новый, собственный Гражданский кодекс. [9] Однако первоначальное постановление СССР об Основах 1991 года, в котором были закреплены переходные положения, не вступило в силу в России. [10] а старый Гражданский кодекс Российской Федерации оставался в силе постольку, поскольку он не противоречил Основам 1991 года. Глава IV Основ 1991 г. действовала, таким образом, ровно год, пока 3 августа 1993 г. не вступил в силу новый Закон об авторском праве России. [9]
Закон об авторском праве 1993 г.
[ редактировать ]Закон об авторском праве 1993 г. был основан на типовых законах ВОИС и в некоторых своих положениях во многом основывался на формулировках Бернской и Римской конвенций. Основными нововведениями стали гораздо более подробные положения о соседних правах , адаптация закона к новым технологиям, расширение договорной свободы и положения об обществах по сбору платежей. [11]
Объекты авторского права
[ редактировать ]Согласно закону 1993 г., авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности и существующие в объективной форме. Ни ценность, ни цель произведения не являются критерием охраны авторского права. «Объективная форма» — это любая реализация произведения, при которой оно может быть воспринято другими любым способом. [12] Простые идеи не защищены авторским правом. [13]
Авторское право передается автору автоматически при создании произведения (§9(1)). Как раскрытые, так и нераскрытые произведения защищены авторским правом. [13] «Раскрытие информации» — это концепция, впервые введенная в закон об авторском праве 1993 года, чтобы положить конец двусмысленности термина «публикация» в старом советском законе об авторском праве . В советском авторском праве публикация включала в себя кратковременное предоставление доступа к произведению, например, посредством исполнения, выступления или радиопередачи. Однако для иностранных произведений, охраняемых советским законодательством косвенно через международные соглашения (в частности, УКК), определение «публикации», установленное этими соглашениями (как правило, «предоставление экземпляров», исключающее эфемерное воспроизведение и требующее физической фиксации) произведения). [14] Новый закон попытался разрешить эту путаницу, используя слово «раскрытие» в более широком смысле (сделав произведение доступным для широкой публики посредством публикации, исполнения, трансляции или любыми другими способами), а также используя «публикацию» в целом только в том смысле, в каком распространения экземпляров произведения среди широкой публики. [14]
Закон содержит неисчерпывающий [11] перечень предметных форм, включающий устные реализации. [15] Выступления и джазовые импровизации защищены авторским правом. [16] и интервью тоже. [15] Производные произведения , коллекции или составные произведения также подлежат авторскому праву, независимо от того, защищены ли авторским правом сами базовые произведения. Среди примеров производных произведений, перечисленных в законе, — переводы, рефераты, рецензии, инсценировки и аранжировки. В случае коллекций оригинальность в выборе и представлении собраний произведений порождает авторское право. Коллекции, такие как энциклопедии или базы данных, представляют собой особый случай составных произведений, к которым также относятся газеты, журналы, серии научных работ или другие периодические издания. [17]
Из авторского права исключены официальные документы, такие как законы, судебные решения и аналогичные административные тексты, а также официальные переводы таких документов. Также не подлежат авторскому праву государственные символы и знаки (флаги, гербы, медали, денежная символика и т.п.). [18] Это касается и символики местных или муниципальных властей. [19] Произведения фольклора также не подлежат авторскому праву. Наконец, чисто информационные сообщения о событиях и фактах не охраняются авторским правом, что соответствует статье 2(8) Бернской конвенции. Если такой отчет выходит за рамки чисто фактов и включает в себя какие-либо комментарии, анализ, прогнозы или другие интерпретации, он снова подлежит авторскому праву. [20]
Российский закон об авторском праве 1993 г. распространялся на произведения, впервые обнародованные на территории России, а также нераскрытые произведения, существовавшие в объективной форме на территории России, независимо от гражданства автора. Сюда также распространялись произведения российских авторов, которые были впервые обнародованы за пределами России или, если и не были обнародованы, то существовали только за рубежом. [21] Иностранные произведения (т.е. произведения, не раскрытые в России или не существующие там автора, не имевшего российского гражданства) подпадали под действие российского закона об авторском праве в соответствии с положениями международных договоров, участницей которых была Россия. В 2004 году статья 5, содержащая эти определения, была дополнена новым подпунктом 5(4), охватывающим также иностранные произведения, которые все еще охранялись авторским правом в зарубежной стране происхождения, но никогда не охранялись авторским правом в России. Такие восстановленные авторские права на иностранные произведения ограничивались не более чем сроком действия авторских прав, которыми они пользовались в зарубежной стране. [22]
Объекты авторского права
[ редактировать ]Первоначальным владельцем авторских прав на произведение всегда является физическое лицо , создавшее произведение. Юридические лица не могут быть первоначальными правообладателями. [23] В случае анонимно опубликованных произведений предполагается, что издатель (до тех пор, пока не будет доказано обратное) является законным представителем автора, который может осуществлять авторские права на произведение. [24]
Если работник создает произведение, охраняемое авторским правом, в ходе выполнения своих обязанностей перед работодателем, именно работник изначально обладает авторскими правами. Однако закон предусматривает автоматическую передачу имущественных прав работодателю, если не доказано иное. Работодатели обязаны выплачивать авторскому гонорару за каждое использование произведения, но стороны по своему усмотрению определяют этот гонорар и могут установить его сколь угодно низким. [25] Если созданное произведение не связано с обязанностями работника, оно не подпадает под это специальное правило, даже если произведение создано в рабочее время. [26]
Если произведение создают несколько авторов совместно, все они считаются соавторами и первоначальными правообладателями на произведение. Если их отдельные вклады в произведение могут быть использованы самостоятельно, каждый автор может использовать свою часть целого по своему усмотрению, если между соавторами не существует договорных обязательств иного. [24]
Фильмы рассматриваются законом отдельно как часть категории «аудиовизуальные произведения». Российское законодательство не требует наличия «движущихся изображений»: по мнению Элста, слайд-шоу может считаться «аудиовизуальным произведением», если его внутренняя согласованность между изображениями достаточно высока. [27] Однако закон требует, чтобы изображения были каким-то образом записаны: прямая телетрансляция не является аудиовизуальным произведением. [27] вещательной компании (но на него распространяются соседние права ). Для фильмов закон исчерпывающе перечисляет всех первоначальных правообладателей: режиссера, автора сценария и композитора музыки к фильму, если таковой имеется. Закон предусматривает передачу имущественных прав на публикацию фильма (в том числе прав на субтитры и дубляж) продюсеру, если договором не предусмотрено иное. Другие лица, такие как оператор-постановщик или художник-постановщик, хотя и не считаются авторами, имеют авторские права на свои отдельные произведения. [28] Они могут использовать свои произведения независимо от фильма: сценограф может разрешить использование сценографии в театральной постановке, а композитор сохраняет право на вознаграждение в случае исполнения музыки. Если авторы или другие соавторы фильма работают у продюсера, на их произведения распространяются правила для произведений, созданных сотрудниками. В этом случае все имущественные права по умолчанию переходят к производителю. [29]
В коллективных произведениях, таких как энциклопедии, словари, а также газеты, журналы, периодические издания или базы данных, составителю предоставляется авторское право на выбор или расположение, если они являются творческими. Составителю принадлежат исключительные имущественные права на использование сборника в целом. Отдельные участники сохраняют свои авторские права на созданные ими части, если только они не передают свои права по контракту составителю. [30]
Объем авторских прав
[ редактировать ]Российский закон об авторском праве 1993 года признает как моральные, так и экономические права . Неимущественными правами автора являются:
- Право на отцовство: право быть признанным автором и на присвоение авторства, включая право на отзыв своего имени. [31]
- Право на раскрытие произведения. Раскрытие опять-таки имеет широкое значение, заключающееся в том, чтобы сделать произведение доступным для широкой публики с согласия автора посредством публикации, публичного показа, исполнения, трансляции или других средств. Публикация – распространение экземпляров произведения среди всеобщего сведения с согласия автора. [32]
- Право отзыва произведения (кроме произведений, созданных сотрудниками). Автор должен возместить ущерб всем эксплуататорам (уже раскрытого) произведения, если он решит воспользоваться этой возможностью. [33]
- Право на неприкосновенность произведения защищает произведения автора от искажений или других изменений, которые могут быть сочтены наносящими ущерб репутации или чести автора или явно клеветническими.
К исключительным имущественным правам, также называемым имущественными правами, относятся:
- Право на воспроизведение произведения, включая права на создание трехмерных копий двухмерного произведения, например чертежа (например, произведений архитектуры) [34] или для создания двухмерных копий (например, фотографий) трехмерного произведения. Для реализации этого права правообладателю также предоставляется право доступа к оригинальному произведению, даже если этот физический оригинал перешел в чужие руки. [35]
- Право на распространение, включая продажу и аренду. [36]
- Право на выставку произведения, т. е. право на публичный показ. [37]
- Права на перевод и адаптацию. [34]
- Право на сообщение произведения для всеобщего сведения, включая публичное исполнение и передачу в эфир, в том числе по кабелю. [38]
Закон не признает общего права автора на получение вознаграждения за использование его произведения, поскольку авторы исключительно обладают всеми имущественными правами и могут требовать вознаграждения в договорах, которые они заключают с третьими лицами. Но закон признает два специализированных права на вознаграждение:
- Право на вознаграждение за домашнее копирование аудио- или аудиовизуальных произведений. Роялти взимаются с пластинок и носителей информации, таких как кассеты или диски, и собираются и распределяются обществами по сбору платежей . [39]
- Право перепродажи ( droit de suite ), которое дает автору право на получение 5% от новой цены перепродажи произведения искусства, если эта цена как минимум на 20% выше цены последней (пере)продажи. Это касается только произведений изобразительного искусства: картин, скульптур, гравюр, комиксов и т.п., но не фотографий или рукописей. [40] Это право, как и моральные права, неотчуждаемо. Это может передаваться по наследству. [41]
Эти исключительные права автора на свои произведения ограничиваются числом разрешенных безвозмездных видов использования и одним случаем принудительной лицензии (домашнее копирование пластинок). Все эти свободные виды использования ограничивают лишь экономические права, моральные права автора остаются в силе. Более того, любое такое свободное использование не должно наносить вред нормальному использованию произведения и не наносить ущерб законным интересам авторов. [41]
Воспроизведение правомерно обнародованного произведения допускается исключительно в личных целях без выплаты гонорара и без согласия автора произведения. Исключением являются воспроизведения архитектурных произведений, баз данных, компьютерных программ (но архивные копии, т. е. резервные копии, допускаются) и партитур. Копирование целых книг, даже если оно осуществляется только в личных целях, также не является свободным использованием, а подлежит имущественным правам автора. [42]
Цитата — еще одно бесплатное использование. Как и в Бернской конвенции , воспроизведение выдержек из юридически раскрытого произведения в качестве цитат разрешено, но скопированный объем должен быть больше, чем необходимо для предполагаемой цели (новостное сообщение, обучение, критика, обзоры и т. д.). [43]
Библиотеки пользуются двумя положениями о бесплатном использовании. Первый позволяет им делать архивные копии произведений, а второй позволяет им делать единичные репрографические копии для личного использования своих клиентов. [44] Несколько бесплатных вариантов использования связаны с новостными репортажами. Помимо общей цитаты, в российском законе об авторском праве также есть положение, которое позволяет статьям по актуальным вопросам экономики, политики, социальной сферы или религии, опубликованным в газетах или журналах, свободно воспроизводиться другими газетами. [45]
Другое бесплатное использование касается свободы панорамы : произведения изобразительного искусства, фотографии или архитектуры, постоянно установленные в общедоступных местах (включая музеи или выставочные залы). [46] допускается воспроизведение, если произведение не является основным предметом воспроизведения и если воспроизведение используется только в некоммерческих целях. [47]
Соседние права
[ редактировать ]Смежные права, впервые представленные в Основах 1991 г., были значительно расширены и уточнены в законе об авторском праве 1993 г. в соответствии с положениями Римской конвенции , а в некоторых случаях также Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ). [48] Закон распространяется на исполнения, фонограммы и передачи (в том числе по кабелю). Смежные права, как и авторские права, являются автоматическими и не подлежат формальностям, за исключением соблюдения каких-либо прав авторов (или исполнителей) произведений, исполняемых, записываемых или транслируемых. [48]
Исполнителям предоставляются исключительные права на свое исполнение, включая право на вознаграждение за любое использование исполнения или его запись. Помимо права исполнять исполнение и отказывать другим в его исполнении, эти исключительные права распространяются также на прямую трансляцию исполнения, а также на видео- или аудиозапись ранее не записанного исполнения. Как и в статье 7(1)(c) Римской конвенции по защите исполнителей, производителей фонограмм и организаций эфирного вещания , права исполнителей также охватывают воспроизведение неразрешенных записей, а также воспроизведение записей для целей, отличных от согласованные, включая трансляцию записи, сделанной исключительно в некоммерческих целях. [49] При трансляции записей, сделанных в коммерческих целях, исполнители совместно с производителем фонограммы имеют право только на вознаграждение за такое вторичное использование фонограмм. [50]
Производители фонограмм обладают исключительными правами на использование своих фонограмм, включая право на вознаграждение. Их исключительные права распространяются на воспроизведение фонограммы, право на распространение фонограммы путем продажи или проката, а также право на ввоз экземпляров фонограммы. Право на распространение распространяется только на первую продажу экземпляра. Закон не признает права некоммерческого государственного проката фонограмм. [51]
Как исполнители, так и производители фонограмм имеют право на вознаграждение за вторичное использование фонограммы, созданное в коммерческих целях, например публичное исполнение или наземную трансляцию записи. Общество по сбору платежей собирает гонорары за такое использование и распределяет их поровну между исполнителями и производителями фонограмм. [52]
Срок действия авторских прав
[ редактировать ]Закон об авторском праве 1993 года подтвердил продленный срок авторского права, составляющий в целом 50 лет по сравнению с Основами 1991 года, применимый ко всем видам произведений. Произведения известных авторов охранялись авторским правом в течение 50 лет после смерти автора (50 лет pma ). [53] Анонимные или псевдонимные произведения охранялись авторским правом в течение пятидесяти лет после первого раскрытия, если только личность автора не стала известна в течение этого времени и, таким образом, не был применен срок в 50 лет pma . [54] Для произведений с несколькими авторами срок авторских прав исчислялся от смерти наиболее долгоживущего из соавторов. [55] Для авторов, работавших или воевавших в годы Великой Отечественной войны , срок действия авторских прав был продлен на четыре года. [56] Для произведений, опубликованных посмертно, авторские права были определены на срок до пятидесяти лет после публикации. [57] а для авторов, реабилитированных посмертно , пятидесятилетний срок начинается с даты реабилитации. [58] Все сроки должны были исчисляться с 1 января, следующего за днем наступления факта, повлекшего начало течения срока. [59] Моральные права на авторство, имя и целостность произведения были определены как бессрочные. [60]
Что касается смежных прав, срок охраны составлял пятьдесят лет с момента первоначального исполнения или трансляции. Для фонограмм этот срок составлял пятьдесят лет с момента первой публикации или пятьдесят лет с момента фиксации фонограммы, если она не была опубликована в течение этого времени. [61] Аналогичные правила, как об авторском праве на посмертно опубликованные произведения или авторов, живших в годы Великой Отечественной войны или посмертно реабилитированных, существовали и для смежных прав. [62]
В 2004 году 50-летний срок был продлен до 70 лет для всех произведений, защищенных авторским правом.
Договорные положения
[ редактировать ]Закон об авторском праве 1993 года также содержал, как и другие европейские законы об авторском праве, договорные положения, регулирующие передачу авторских прав. [63] Договоры должны быть заключены в письменной форме, за исключением договоров об использовании произведения в периодическом издании, которые могут быть заключены в устной форме. Допускаются временные лицензии на программное обеспечение. [64] Закон различает исключительную и неисключительную передачу прав. Передаваться могут только имущественные права, но не моральные права, право перепродажи или право на вознаграждение за домашнее копирование. [65] В любом контракте передаются только те права, которые прямо упомянуты, и передача считается исключительной только в том случае, если в контракте это прямо указано. [66] В любом договоре должно быть указано, для каких видов использования передаются права на произведение, на какой срок эта передача действительна, на какую территорию она распространяется, а также должно быть определено вознаграждение, которое получает автор. Если срок не указан, автор может расторгнуть контракт через пять лет с уведомлением за шесть месяцев. Если территория не указана, договор распространяется только на территорию Российской Федерации. Вознаграждение, как правило, должно выплачиваться в процентах от валового дохода (цены продажи), полученного в результате использования произведения. Если контракт не содержит положения о вознаграждении, применяются установленные правительством минимальные таблицы. [67] Закон запрещает передачу прав на будущие произведения или будущие методы использования. [68] Если договор прямо не включает разрешение на сублицензирование, лицензиат не может передавать некоторые или все лицензионные права третьей стороне. [69]
Ретроактивность
[ редактировать ]Закон о реализации нового закона об авторском праве, закон №. Постановление № 5352-1 от 9 июля 1993 г. гласило, что положения об авторском праве Основ 1991 г. признаны недействительными. [70] Он также заявил, что новый закон об авторском праве применяется ко всем произведениям, на которые в 1993 году еще не истек 50-летний срок действия авторских и смежных прав. [71] Впоследствии среди специалистов по авторскому праву разгорелась дискуссия о точном значении этого слова. [72]
Многие российские ученые согласились с тем, что это положение акта об исполнении закона имеет обратную силу, восстанавливая авторские права на советские произведения, для которых уже истекли гораздо более короткие сроки авторских прав советских времен. [71] Это также распространялось на соседние права на исполнения, фонограммы и передачи в эфир. [73] Гаврилов высказал особое мнение, заявив, что, хотя это могло быть намерением, на самом деле данная формулировка не имела такого эффекта. [74] Элст утверждал, что закон 1993 года был бы непоследовательным и содержал бы несколько бессмысленных положений, если бы он не имел обратной силы. [75] В Соединенных Штатах общее мнение заключалось в том, что российский закон 1993 года имел обратную силу. [76] В постановлении 2006 года Верховный суд Российской Федерации подтвердил обратную силу закона 1993 года, объяснив, что он снова помещает под авторское право даже произведения, если их старый советский 25-летний срок уже истек. [77] В соответствии с законом об авторском праве 1993 года все российские или советские произведения из РСФСР, опубликованные в 1943 году или позже, а также произведения авторов, умерших в 1943 году или позже, стали охраняться авторским правом в России в 1993 году. Из-за продления срока действия авторского права на четыре года авторов, живших в годы Великой Отечественной войны, даже некоторые более ранние произведения стали объектом авторского права. [73] В случае с произведениями, ранее защищенными авторским правом в соответствии с советским законодательством, это равнозначно восстановлению авторских прав; что касается соседних прав, которых не существовало в советское время, закон предоставил эти права задним числом. [78] Таким образом, закон об авторском праве 1993 года сделал старое советское законодательство в России в значительной степени устаревшим; прежние законы оставались применимыми только к нарушениям авторских прав, произошедшим до 3 августа 1993 г. [73]
Примеры произведений, которые снова были защищены авторским правом в 1993 году, включают произведения Бориса Пильняка (казнен в 1938 году, реабилитирован в 1957 году), Исаака Бабеля (казнен в 1940 году, реабилитирован в 1954 году), а также Осипа Мандельштама (умер в 1938 году, реабилитирован в 1956/1987 году). [79] Другими авторами, на произведения которых были восстановлены авторские права, были Анна Ахматова (умерла в 1966), Вера Мухина (умерла в 1953, скульптор статуи « Рабочий и колхозница »), Алексей Щусев (умер в 1949, архитектор Мавзолея Ленина ), Алексей Толстой (умер в 1949). умер в 1945 г.) и многие другие. [79] Крайним примером является Михаила Булгакова : «Мастер и Маргарита» произведение было впервые опубликовано посмертно в 1966 году. В то время советский срок действия авторских прав, составлявший тогда 15 лет, уже истек, поскольку Булгаков умер в 1940 году. Новый российский закон об авторском праве с 1993 года снова поместил это произведение под авторское право, поскольку 50-летний срок исчислялся с 1966 года. [78]
Поправки к закону об авторском праве 1993 г.
[ редактировать ]19 июля 1995 г. Федеральный закон 110-ФЗ внес изменения в закон об авторском праве, усилив меры защиты авторских прав от нарушений. Законом 110-ФЗ также внесены соответствующие изменения в Уголовный кодекс РФ и смежные законы. [80]
Постановление Правительства №. Постановлением № 524 от 29 мая 1998 года, опубликованным 16 июня 1998 года, уточнялось, что для фильмов, созданных до 3 августа 1992 года, киностудии уже не считаются авторами, как это было по старому советскому закону . Вместо этого авторами этих кинематографических произведений были физические лица, определенные в законе 1993 года как таковые. [81] В указе прямо провозглашалось, что эти авторы имеют право на получение гонораров за использование этих фильмов (трансляция по кабелю или по беспроводной связи, воспроизведение, распространение (включая прокат) и показ для публики) и определялся график вознаграждений, выраженный в процентах от доход, полученный от использования произведений. [82] В указе также уточнялось, что авторские права на такие советские фильмы регулируются нормами закона 1993 года: авторы были первоначальными правообладателями, и существовала презумпция передачи прав студиям, если не существовало соглашения об ином. . (См. также « Субъекты авторского права » выше.) [81] [82]
8 августа 2004 г. в закон России об авторском праве были внесены изменения Федеральным законом №. 72-ФЗ, которым общий срок авторских прав был продлен с 50 до 70 лет. Это продление срока распространялось только на произведения, которые в 2004 году еще охранялись авторским правом в России. [22]
Этим же законом также были внесены изменения в положения об авторском праве на иностранные произведения. [22] Он добавил к закону статью 5(4), определяющую, что иностранное произведение имеет право на авторское право в России, если срок действия его авторских прав не истек в стране происхождения и оно не перешло в общественное достояние в России в результате истечения срока его авторского права. срок. [22] Ранее зарубежные произведения, опубликованные до 27 мая 1973 года, когда СССР присоединился ко Всемирной конвенции авторского права (UCC), вообще не охранялись авторским правом ни в Советском Союзе, ни в России. [83] даже после того, как Россия присоединилась к Бернской конвенции в 1995 году. Когда Россия подписала Бернскую конвенцию, она сделала оговорку в отношении статьи 18 Бернской конвенции, заявив, что не будет считать Бернскую конвенцию применимой к каким-либо произведениям, находящимся в общественном достоянии в Россия. [84] [85] Таким образом, иностранные произведения, созданные до 1973 года, оставались незащищенными авторским правом в России, хотя они должны были стать объектом авторского права в соответствии со статьей 18(2) Бернской конвенции, поскольку эта статья исключала только произведения, которые когда-то были защищены авторским правом, но на которые срок действия этих авторских прав уже истек. это не распространялось на зарубежные произведения, выпущенные до 1973 года в России. [86] За это Россия столкнулась с жесткой критикой, особенно со стороны западных стран. [87] Новая статья 5(4) российского закона об авторском праве должна была разрешить ситуацию, восстановив авторские права на такие зарубежные произведения и приведя российский закон об авторском праве в полное соответствие с Бернской конвенцией. [88] [89] Тем не менее, общепринятая практика в России не изменилась; Из-за этой оговорки зарубежные произведения, выпущенные до 1973 года, все еще считались в России не защищенными авторским правом. [90]
Другие положения закона 72-ФЗ внесли поправки в закон России об авторском праве 1993 года в нескольких областях, особенно в отношении смежных прав , чтобы привести законодательство в соответствие с Договором ВОИС по авторскому праву и Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам . [91]
2008 – настоящее время: Часть IV Гражданского кодекса.
[ редактировать ]С момента своего основания в качестве независимого государства-правопреемника бывшего Советского Союза Российская Федерация занималась крупным законодательным проектом по разработке нового Гражданского кодекса . Часть I нового Гражданского кодекса Российской Федерации была подписана 30 ноября 1994 года президентом Борисом Ельциным и вступила в силу 1 января 1995 года. [92] В статье 2 закон об авторском праве помещается в гражданское право . Законодательство об авторском праве первоначально планировалось включить в часть III нового Гражданского кодекса. [93] Было подготовлено несколько проектов новых глав об авторском праве, но дело оказалось настолько трудным, что принятие части III Гражданского кодекса несколько раз откладывалось. Окончательно он был принят 26 ноября 2001 года без главы об интеллектуальной собственности , которая была перенесена в часть IV. [94]
Часть IV Гражданского кодекса разрабатывалась несколько лет и была внесена в Госдуму в июле 2006 года. [95] Проект нового закона об интеллектуальной собственности подвергся резкой критике за излишнюю неясность и противоречие международным обязательствам России, а также за введение ряда непроверенных новшеств. [95] [96] В последующие месяцы в проект было внесено около 500 изменений. [95] до того, как он был принят в окончательном чтении в Думе 24 ноября 2006 г. [97] также принял После того как Совет Федерации часть IV нового Гражданского кодекса России, содержащую статьи 1225–1551, [98] был подписан Федеральным законом №. 230-ФЛ [99] 18 Владимир Путин декабря 2006 г. [95] Исполнительный акт (Федеральный закон № 231-ФЗ) [100] был подписан в тот же день; [98] он объявил, что часть IV Гражданского кодекса вступит в силу 1 января 2008 г., что приведет к признанию недействительным и замене всего предыдущего законодательства об интеллектуальной собственности. [101]
Часть IV Гражданского кодекса представляет собой комплексное законодательство об интеллектуальной собственности . Собственно закон об авторском праве содержался в главах 70 ( права авторов ) и 71 (смежные права); глава 69 содержала общие положения, также применимые к авторскому праву. Другие главы посвящены патентному праву (глава 72), защите прав селекционеров (гл. 73), интегральных схем ( маскировочные работы ; гл. 74), коммерческой тайне (ноу-хау; гл. 75), а также , товарных знаков марок и географических указаний (гл. 76). [99] В главе 77 подробно описаны правила применения технологий, в частности тех, которые разрабатываются за счет федерального бюджета. [99] [101] Положение о защите доменных имен было исключено из проекта до его принятия. [102]
Хотя новое законодательство об интеллектуальной собственности было полностью переписано с нуля и имело совершенно другую структуру, чем предыдущий Закон об авторском праве 1993 года, на самом деле в новом законодательстве были лишь незначительные изменения по существу, касающиеся собственно авторского права. За исключением Закона о реализации, о котором говорится ниже, большинство изменений представляли собой разъяснения упущений или спорных моментов в законе 1993 года. Среди подлинных новшеств, внесенных новым законодательством в области авторских прав, были право публикации (авторское право, предоставляемое издателю ранее неопубликованного, не защищенного авторскими правами произведения сроком на 25 лет с момента публикации), [103] и определение двух видов контрактов: один для передачи авторских прав и лицензии для предоставления прав использования. [101] Недавно были прямо разрешены бесплатные лицензии (статья 1235). [104] Небольшое изменение коснулось расчета срока действия авторских прав для посмертно опубликованных произведений, который начинался с момента раскрытия, а не с публикации . (Разницу см. выше .) Для произведения, которое было раскрыто при жизни автора, срок авторского права в 70 лет, таким образом, исчисляется с года, когда автор умер (или был реабилитирован, если реабилитация была посмертной), даже если произведение опубликовано лишь позднее. [105] Новое законодательство также больше не содержит положения о « публичном домене », как это было в статье 28(3) Закона об авторском праве 1993 года. [106]
Закон о реализации 231-ФЗ сделал новое законодательство применимым также к правоотношениям, существовавшим до вступления в силу нового закона, в том, что касается новых прав, предоставленных новым законом (обратная сила). [101] В статье 5 закона об имплементации новый закон стал применимым ко всем новым произведениям, а также к новым правам, возникшим в отношении ранее существовавших произведений. Существующие права на уже существующие произведения отныне регулировались нормами нового закона, но первоначальное авторство должно было определяться законами, действовавшими на момент создания произведения. [107] В статье 6 закона о реализации указано, что 70-летний срок действия авторских прав применим во всех случаях, когда старый 50-летний срок действия авторских прав еще не истек к 1 января 1993 г., а также во всех случаях, наступивших до 3 августа 1993 г., когда законный срок действия авторских прав еще не истек к 1 января 1993 г. правообладателем являлось лицо - это касается "целых произведений" в виде кинематографических, теле-, радиопроизведений, а также печатных периодических изданий и сборников, которые созданы не государственной корпорацией, а отдельными авторами, такими как сценаристы, художники, композиторы и т. д. сохраняют авторские права на соответствующие части произведения. [108] В последнем случае срок действия авторских прав истекал через 70 лет после того, как произведение было впервые законно раскрыто, или через 70 лет после создания произведения, если произведение не было раскрыто. [109] Ранее 70-летний срок авторского права применялся только к произведениям, чей 50-летний срок еще не истек в 2004 году. [22] и, таким образом, новая Часть IV Гражданского кодекса исключила ряд произведений из общественного достояния, а именно все те, 50-летний срок которых истек в 1994–2003 годах: они снова стали защищены авторским правом (с 70-летним сроком). в соответствии с новым законодательством об интеллектуальной собственности. [105]
В торговом соглашении с США в ноябре 2006 года Россия обязалась гарантировать, что новое законодательство, включая часть IV Гражданского кодекса, будет полностью соответствовать ТРИПС , даже если такое законодательство будет принято до возможного вступления России в ВТО. [110] [111] После вступления в силу части IV Гражданского кодекса 1 января 2008 г. Российская Федерация 5 ноября 2008 г. также присоединилась к Договору ВОИС по авторскому праву. [112] и Договору ВОИС по исполнениям и фонограммам. [113] (запись, действующая в отношении обоих присоединений, от 5 февраля 2009 г.). 22 августа 2012 года Российская Федерация также стала членом Всемирной торговой организации . [114]
См. также
[ редактировать ]- Список тегов общественного достояния в Российской Федерации с Wikimedia Commons
- Gevorkyan v. Moshkov
- Международное авторское право
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элст с. 487.
- ^ Ньюсити с. 29.
- ^ Элст с. 79.
- ^ Ньюсити с. 49.
- ^ Ньюсити с. 80.
- ^ Элст с. 381.
- ^ Элст с. 370.
- ^ Элст с. 255.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 372.
- ^ Элст с. 371.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 394.
- ^ Элст с. 395.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 396.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 415.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 397, сноска 22.
- ^ Элст с. 395, сноска 12.
- ^ Элст с. 398.
- ^ Закон об авторском праве 1993 г., §8.
- ↑ Верховный Суд РФ , решение Пленума №. 15/2006, пункт 22.
- ^ Элст с. 400.
- ^ Элст с. 481.
- ^ Jump up to: а б с д и Закон №. 72- ФЗ 2004 г.
- ^ Элст с. 401.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 402.
- ^ Элст с. 403ф.
- ^ Элст с. 403.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 406.
- ^ Элст с. 407.
- ^ Элст с. 408ф.
- ^ Элст с. 411.
- ^ Элст с. 414.
- ^ Элст с. 416.
- ^ Элст с. 418.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 424.
- ^ Элст с. 420ф.
- ^ Элст с. 421.
- ^ Элст с. 423.
- ^ Элст с. 425.
- ^ Элст с. 427.
- ^ Элст с. 428.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 429.
- ^ Элст стр. 430f.
- ^ Элст с. 432 ф.
- ^ Элст с. 433.
- ^ Элст с. 434.
- ^ Элст с. 432, сноска 268. См. также статью 1276 части IV Гражданского кодекса (в силе с 1 января 2008 г.), разъясняющую это.
- ^ Элст с. 432ф. См. также статью 21 Закона об авторском праве 1993 г. или статью 1276 части IV Гражданского кодекса (в силе с 1 января 2008 г.). Статья 21 закона 1993 года гласит, что воспроизведение разрешено, «за исключением случаев, когда изображение произведения является основным объектом такого воспроизведения [...] или когда изображение произведения используется в коммерческих целях».
- ^ Jump up to: а б Элст п. 457.
- ^ Элст с. 459.
- ^ Самый старый стр. 461, 465.
- ^ Элст с. 464.
- ^ Элст с. 465. См. также §39 закона.
- ^ Элст, с. 436; см. также §27(1) закона.
- ^ Элст, с. 437; см. также §27(3) закона.
- ^ Элст, с. 436; см. также §27(4) закона.
- ^ Elst, p. 441; see also §27(5) of the law. The original Russian text of the 1993 law says " В случае, если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны авторских прав, предусмотренный настоящей статьей, увеличивается на 4 года. " Although " работа " means "work", some English translations of the law (for instance, the one at CIPR given in the sources below) render this as "authors who were in service during..." Elst also states it applied to works of authors "who worked during or participated in" the Great Patriotic War.
- ^ Элст, с. 438; см. также §27(5) закона.
- ^ Элст, с. 438 и далее; §27(5) закона. Эльст указывает, что к авторам, которые были реабилитированы при жизни, срок в 50 лет ПМА . должен был применяться
- ^ Элст, с. 436; см. также §27(6) закона.
- ^ Элст, с. 442; см. также §27(1) закона.
- ^ Элст с. 469, в котором упоминается, что этот срок превышает 20-летний минимум, требуемый Римской конвенцией, и соответствует сроку, применяемому в большинстве стран Западной Европы.
- ^ Элст с. 470.
- ^ Элст, с. 445 и далее.
- ^ Элст, с. В № 454 со ссылкой на Гаврилова уточняют, что для публикации в электронных СМИ договоры должны быть заключены в письменной форме.
- ^ Элст, с. 445.
- ^ Элст, с. 448.
- ^ Элст, с. 449 ф.
- ^ Элст, с. 453.
- ^ Элст, с. 454.
- ^ Закон 5352-1/1993.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 526.
- ^ Элст с. 525 и далее.
- ^ Jump up to: а б с Savelyeva p. 25.
- ^ Элст с. 527.
- ^ Элст с. 528. В частности, Эльст приводит два примера: во-первых, смежных прав не существовало до 1992 года ни в России, ни в СССР, но закон содержал (а) продление срока для авторов, живших во время Великой Отечественной войны, и (б) ) положение о посмертно реабилитированных авторах: такие положения имели смысл только в том случае, если закон задним числом предоставлял смежные права, хотя на момент создания этих произведений и жизни авторов таких прав вообще не существовало. Во-вторых, Элст упоминает, что положения, касающиеся посмертной реабилитации, были бы в значительной степени бессмысленными, если бы закон не имел обратной силы, поскольку большинство таких реабилитаций произошло в конце 1950-х годов при Хрущеве или в конце 1980-х годов при Горбачеве, то есть до того, как закон 1993 года вступил в силу.
- ^ Пилч (2004), с. 93. В противном случае авторские права на многие старые советские произведения не были бы восстановлены Законом о соглашениях Уругвайского раунда 1996 года.
- ↑ Верховный Суд Российской Федерации, Решение Пленума №. 15/2006, пункт 34. Пункт 37 подтверждает обратную силу также для смежных прав. - "Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 15 г. Москва. О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах" . Rossiyskaya Gazeta , № 0(4103) (in Russian). 2006-07-28.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 533.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 532 ф.
- ^ Элст с. 385.
- ^ Jump up to: а б Элст п. 531. Отсюда следует, что срок действия авторских прав на советские фильмы должен исчисляться как 50 (или 70) лет после смерти последнего выжившего автора плюс четыре года для авторов, работавших или воевавших в годы Великой Отечественной войны ; а не спустя 50 или 70 лет с момента публикации, как это было бы, если бы студии как юридические лица все еще считались авторами.
- ^ Jump up to: а б Постановление Правительства РФ №. 524 от 29 мая 1998 года.
- ^ Элст с. 83.
- ^ Российская Федерация; указ №. 1224 от 1994 года.
- ^ ВОИС: Бернское уведомление 162.
- ^ Элст с. 493.
- ^ Элст с. 489.
- ↑ Подшибихин и Леонтьев утверждали в 2002 году, что продолжающееся применение оговорки об отсутствии обратной силы становится проблемой в международных отношениях России и с этим лучше покончить. Затем они объясняют необходимые изменения в законе 1993 года для введения восстановления авторских прав, как это предписано Бернской конвенцией. Предлагаемые ими изменения совпадают с изменениями, которые действительно были внесены в 2004 году законом №. 72-ФЛ.
- ^ ВТО, Отчет Рабочей группы по вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию ; п. 318, пункт 1242.
- ^ Budylin & Osipova, p. 8.
- ^ Бойкова, Промежуточный проект отчета .
- ^ Элст с. 388.
- ^ Элст с. 389.
- ^ Элст с. 391.
- ^ Jump up to: а б с д Budylin & Osipova, p. 15.
- ^ ЦИПР, Россия предлагает новый Гражданский кодекс .
- ^ RIA Novosti, November 24, 2006.
- ^ Jump up to: а б Экомаш, 21 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Закон 230- ФЗ от 18 декабря 2006 года.
- ^ Закон 231- ФЗ от 18 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фемида Аудит, декабрь 2006 г.
- ^ Budylin & Osipova, p. 16.
- ↑ Закон 230- ФЗ от 18 декабря 2006 г., статьи 1337–1344.
- ^ Голованов, с. 5.
- ^ Jump up to: а б Алексеевна
- ^ Голованов, с. 5. Domaine publique payant — это концепция, согласно которой пользователи произведений, находящихся в общественном достоянии, по истечении срока действия авторских прав должны платить государству (сокращенные) гонорары. Хотя Закон об авторском праве 1993 года содержал такое положение, оно никогда не применялось в России. Некоторые другие страны также имеют такие положения в своих законах об авторском праве.
- ^ Закон 231- ФЗ от 18 декабря 2006 г., статья 5.
- ↑ Статьи 483-487 ГК РСФСР.
- ^ Закон 231- ФЗ от 18 декабря 2006 г., статья 6.
- ^ Торговый представитель США, Информационный бюллетень... , 10 ноября 2006 г.
- ^ Голованов, с. 3.
- ^ ВОИС: Договор ВОИС по авторскому праву, Договаривающиеся стороны, Российская Федерация. Архивировано 14 сентября 2012 г. в Wayback Machine . URL-адрес последний раз посещался 24 октября 2012 г.
- ^ ВОИС: Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам, Договаривающиеся стороны, Российская Федерация. Архивировано 13 октября 2012 г. в Wayback Machine . URL-адрес последний раз посещался 24 октября 2012 г.
- ^ ВТО : Российская Федерация и ВТО . URL-адрес последний раз посещался 24 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]Основной источник:
- Элст, М.: Авторское право, свобода слова и культурная политика в Российской Федерации , Мартинус Нийхофф, Лейден/Бостон, 2005; ISBN 90-04-14087-5 .
Другие источники:
- Alexseyevna, Morgynova Helen ( Моргунова Елена Алексеевна ): Cрок действия авторского права ("On the duration of copyright"), February 2007. In Russian. URL last accessed 2008-04-19.
- Бойкова О.: MinervaPlus WP4 Промежуточный проект отчета 4.1 «Инспекция европейского законодательства в области прав интеллектуальной собственности» – Российская Федерация . Также доступен в виде документа Microsoft Word . URL-адреса, к которым последний раз обращались 23 января 2007 г.
- Будылин С.; Осипова Ю.: Allofmp3 легален? Внедоговорное лицензирование в соответствии с российским законодательством об авторском праве , стр. 1–17 в журнале «Право высоких технологий» 7 (1) , 2007. ISSN 1536-7983. Последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 25 января 2007 г.
- CIPR: Россия предлагает новый Гражданский кодекс , март 2006 г. Последний доступ к URL-адресу: 25 января 2007 г.
- Экомаш: Президент утвердил четвёртую часть Гражданского кодекса Российской Федерации , 21 декабря 2006 года. Последний доступ к URL: 25 января 2007 г.
- Femida Audit: Ежедневный мониторинг законодательства, декабрь 2006 г. Последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 25 января 2007 г.
- Голованов Д.: Трансформация авторских прав и смежных прав в России , Московский центр медиа-права и политики, опубликовано в IRIS plus, Юридические наблюдения Европейской аудиовизуальной обсерватории , февраль 2008 г. На английском языке. Последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 18 апреля 2008 г.
- Ньюсити, Массачусетс: Закон об авторском праве в Советском Союзе , Praeger Publishers, Нью-Йорк, 1978. ISBN 0-275-56450-9 .
- Пилч, Дж. Т. (2004): Действующее законодательство стран СНГ по авторскому праву и его актуальность для библиотечных коллекций США: законы России, Украины, Беларуси и Молдовы , в славянских и восточноевропейских информационных ресурсах (SEEIR) 5 (1/2) , стр. 81 – 122; Haworth Information Press 2004. ISSN 1522-8886.
- Podshibikhin, L. I.; Leontiev, K. B.: Реализация в Российской Федерации положений Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений [ постоянная мертвая ссылка ] («Реализация Бернской конвенции в Российской Федерации»); 25 апреля 2002 г. Существует также архивная версия . На русском языке. URL-адреса, к которым последний раз обращались 25 января 2007 г.
- RIA Novosti : Госдума приняла часть Гражданского кодекса, защищающую авторские права ("The State Duma accepted part IV of the Civil Code, which regulates copyrights"), November 24, 2006. URL last accessed 2007-01-25.
- Савельева, И.В.: Российская Федерация , стр. 25–60 в Стюарт, С.М. (редактор): Международное авторское право и смежные права , Баттервортс, Лондон, 1993. ISBN 0-406-03158-4 .
- Стендлер, Р.Б.: Моральные права авторов в США , 1998. Последний раз доступ к URL был осуществлен 21 января 2007 г.
- Торговый представитель США , Информационный бюллетень о двустороннем соглашении ВТО о доступе к рынку между США и Россией , 10 ноября 2006 г. URL-адрес последний раз посещался 26 января 2007 г.
- ВОИС: Бернское уведомление 162: Присоединение Российской Федерации , 13 декабря 1994 г. URL-адрес последний раз посещался 23 января 2007 г.
- ВТО, Рабочая группа по вступлению Российской Федерации: Отчет Рабочей группы по вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию , документ WT/ACC/RUS/70/WT/MIN(11)/2, 17 ноября , 2011. Документ Microsoft Word, 5,3 МБ. URL-адрес последний раз посещался 24 октября 2012 г.
Законы:
- Russian Federation, decree no. 1224/1994: О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм , November 3, 1994, in Russian. Governmental decree no. 1224 from 1994, signed by Viktor Chernomyrdin , about the accession of Russia to three international copyright treaties. Includes the Russian reservation concerning the Berne Convention. URL last accessed 2007-01-23.
- Российская Федерация: Закон об авторском праве и смежных правах , английский перевод федерального закона №. № 5351-1 от 1993 г. (с изменениями до 2004 г.). Последний раз доступ к URL-адресу осуществлялся 23 января 2007 г. Оригинальный текст на русском языке также доступен в Интернете (последний раз обращался 6 июля 2007 г.).
- Russian Federation: Постановление ВС РФ от 9 июля 1993 г. N 5352-1 О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" , Federal decree no. 5352-1 of July 9, 1993: Implementation Act for the above law no. 5351-1. In Russian. URL last accessed 2007-01-23.
- Russian Federation, decree no. 524/1998: О минимальных ставках вознаграждения авторам кинематографических произведений, производство (съемка) которых осуществлено до 3 августа 1992г. , Governmental decree "On the minimum remuneration rates of authors of cinematographic works created before August 3, 1992", May 29, 1998; published June 16, 1998. In Russian. URL last accessed 2007-07-13.
- Российская Федерация, закон 72- ФЗ от 2004 г.: Федеральный закон от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и соответствующих правах" , Федеральный закон № 72-ФЗ. № 72-ФЗ от 20 июля 2004 г. о внесении изменений в закон об авторском праве, подписан Владимиром Путиным , опубликован 28 июля 2004 г. Вступил в силу с 8 августа 2004 г.; некоторые положения вступили в силу только с 1 сентября 2006 г. На русском языке. также Немецкий перевод доступен в Интернете. На английском языке существует версия всего закона об авторском праве 1993 года с поправками, внесенными в 1995 и 2004 годах, с изменениями, внесенными 72-FL, выделенными жирным шрифтом . «72-ФЗ» («ФЗ» означает «федеральный закон») иногда также приводится в транслитерированной форме «72-ФЗ» для федерального закона .) Последний раз URL-адреса посещались 23 января 2007 г.
- Russian Federation, Federal Law no. 230- ФЗ of 2006: Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) - часть 4 . Law 230-FL: Part IV of the new Civil Code of the Russian Federation , from December 18, 2006. In Russian. URL last accessed 2007-01-29.
- Russian Federation, Federal law no. 231- ФЗ of 2006: Федеральный закон Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 231-Ф3 О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации . Law 231-FL of December 18, 2006: implementation act for part IV of the Civil Code. In Russian. URL last accessed 2007-01-29.
- Supreme Court of the Russian Federation : О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах , Plenum decision no. 15 of June 19, 2006 on some questions of application of the Copyright law. In Russian. URL last accessed 2007-01-09.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глава IV Основ 1991 года , на русском языке.
- Английский перевод российского Закона «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г. с изменениями до 2004 г.
- Часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine от 18 декабря 2006 г. На русском языке.
- РОСПАТЕНТ – Федеральная служба России по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
- http://www.copyright.ru/