Jump to content

Рабочий и колхозница.

Координаты : 55 ° 49'42 "N 37 ° 38'44" E  /  55,82833 ° N 37,64556 ° E  / 55,82833; 37,64556
Рабочий и колхозница.
Рабочий и Колхозница
Художник Вера Мухина
Год 1937
Тип Нержавеющая сталь
Размеры 24,5 м (80 футов)
Расположение Российский Выставочный Центр , Москва , Россия

Рабочий и колхозница (русский: Рабочий и колхозница , латинизированный : Рабочий и колхозница ) — скульптура двух фигур с серпом и молотом поднятыми над головами . Идея и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану . Его высота составляет 24,5 метра (78 футов), он был изготовлен из нержавеющей стали Верой Мухиной для Всемирной выставки 1937 года в Париже . [1] и впоследствии переехал в Москву . Скульптура является образцом соцреализма в эстетике ар-деко . Рабочий держит молот, а колхозница — серп, образуя символ серпа и молота . [1]

Павильон Экспо 1937 года в Париже.

Скульптура изначально была создана, чтобы увенчать советский павильон Всемирной выставки 1937 года . [1] Организаторы разместили советский и немецкий павильоны лицом друг к другу поперек главного пешеходного бульвара Трокадеро на северном берегу Сены. [1]

Мухину вдохновляли этюды классических Гармодия и Аристогитона , «Крылатой победы Самофракии» и «Марсельезы» , Франсуа Рюда скульптурной группы для Триумфальной арки , [2] принести монументальную композицию социалистического реализма в самое сердце Парижа. Символика двух фигур, шагающих с запада на восток, определенная планировкой павильона, также не осталась незамеченной зрителями. [3]

Мухина рассказала, что ее скульптура была призвана "продолжить идею, заложенную в здании, и эта скульптура должна была стать неотъемлемой частью всего сооружения". [4] но после ярмарки «Рабочий и Колхозница» была перенесена в Москву , где разместилась недалеко от Всероссийского выставочного центра .

В 1941 году скульптура принесла Мухиной одну из первой партии Сталинских премий . [3]

Скульптура была вывезена на реставрацию осенью 2003 года во время городской заявки на участие в выставке Expo 2010. Планировалось, что скульптура сможет вернуться на свое место к 2005 году, но этого не произошло после того, как город проиграл тендер Шанхаю и вызвал множество финансовых проблем. способствовало задержке переустановки.

В конце 2009 года памятник вернулся на свое место на ВДНХ после 6 лет реставрации. [5] Открытие отреставрированного памятника состоялось вечером 4 декабря 2009 года и сопровождалось фейерверком и световым шоу. [6] Отреставрированная статуя использует в качестве постамента новый павильон, увеличив ее общую высоту с 34,5 метра (старый постамент имел высоту 10 метров) до 60 метров (высота нового павильона 34,5 метра плюс 24,5 метра самой статуи). [7]

Изготовление и монтаж

[ редактировать ]

Основная конструкция памятника была изготовлена ​​на Московском заводе агрегатных станков и автоматических линий (так называемом «Станкоагрегат»), а более мелкие детали внешнего покрытия созданы на опытном заводе ЦНИИ машиностроения и металлообработки. под руководством профессора Петра Николаевича Львова. Он предложил использовать для скульптуры нержавеющую хромоникелевую сталь, несмотря на первоначальные сомнения Веры Мухиной и остальной команды. Основная причина, по которой сталь была выбрана вместо бронзы и меди, заключалась в том, что она имела лучшую способность отражать свет. Целью было сделать так, чтобы памятник сиял ярче орла на немецком павильоне и Эйфелевой башне . Львов изобрел контактную точечную сварку — метод, который использовался для обшивки самолетов с 1930-х годов. Вместо традиционного метода клепки было решено использовать эту технологию сборки скульптуры. [8]

В начале проекта у рабочих было четыре гипсовые модели, самая высокая из которых составляла 95 см. Памятник собирали во дворе завода с помощью крана высотой 35 метров с 15-метровой стрелой. Шаблоны деталей обшивки были изготовлены из дерева, а плотники использовали доски толщиной 15 см. Затем формованные детали были сформированы изнутри памятника. Люди, участвующие в проекте, запомнили такие подробности:

«Работа в феврале была особенно сложной из-за холодной погоды и сильного ветра. Единственная передышка от ветра была внутри сруба или «под юбкой колхозницы». Чтобы согреться, мы полагались на костер, который развели в котел вкопан в землю. Дополнительно пришлось вручную приваривать листы обшивки». [9]

Для создания рук и головы скульптуры понадобился другой подход. Вместо использования деревянных шаблонов для заполнения поврежденных деревянных заготовок голов использовалась глина, которая затем была отлита из стали. Создание шарфа представляло собой проблему, так как это была большая и тяжелая деталь, которую нужно было поддерживать без посторонней помощи. Во время создания этой работы директор фабрики С.П. Тамбовцев раскритиковал Мухину за задержки с многочисленными доработками и заявил, что разработанный ею платок потенциально может повредить скульптуру в ветреную погоду. Тамбовцев даже заявлял, что Льва Троцкого , считавшегося « врагом народа », можно было увидеть в определенных ракурсах кадра. Однако его жалобы были проигнорированы, и инженерам Б. А. Дзержковичу и А. А. Прихожану удалось создать ферму, поддерживающую платок, позволившую ему создать впечатление, будто он плывет за двумя фигурами.

В этот период времени скульптура была создана и ее поддерживал тяжелый каркас весом 63 тонны. Внешние оболочки скульптуры, изготовленные из тонких листов стали толщиной 0,5 мм, весили всего 12 тонн. Весь процесс занял три с половиной месяца. После сборки скульптуры ее посетила правительственная комиссия во главе с Климентом Ворошиловым наркомом обороны . Вечером того же дня Иосиф Сталин , лидер СССР, осмотрел готовый памятник. Вскоре после этого скульптуру разобрали для перевозки в Париж .

Рабочий и колхозница в 2022 году

Использование в СМИ

[ редактировать ]
«Рабочий и колхозница» вошли в число достижений ХХ века в искусстве, которые будут отмечены на российских марках в 2000 году (изображены с башней Татлина ).

В советском кино скульптура была выбрана в 1947 году в качестве логотипа. [10] для киностудии Мосфильм . Его можно увидеть во вступительных титрах фильма «Красная жара » , а также многих российских фильмов, выпущенных самой киностудией «Мосфильм» .

Гигантская движущаяся копия статуи была представлена ​​на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, Россия . [11] [12] символизирующий советское общество после Второй мировой войны, особенно в Москве.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ричард Овери , Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия , стр. 260. ISBN   0-393-02030-4
  2. ^ Искусство и власть: Европа под диктаторами , 1995, ISBN   1-85332-148-6
  3. ^ Jump up to: а б Тоталитарное искусство , Голомшток, 1990. ISBN   0-00-272169-4
  4. ^ Arkhitekturnaya gazeta , 28 February 1938
  5. ^ "В Москву вернулись "Рабочий и Колхозница" [Worker and Kolkhoz Woman return to Moscow]" . BBC News Русская служба (in Russian). 2009-12-04 . Retrieved 2023-06-15 .
  6. ^ "В Москву вернулись "Рабочий и Колхозница" " . BBC News Русская служба (in Russian). 2009-12-04 . Retrieved 2023-06-15 .
  7. ^ " "Рабочий и колхозница". Сложная судьба эталона соцреализма" . РИА НОВОСТИ. 2007-04-11 . Retrieved 2007-08-09 .
  8. ^ Voronov 1990 , pp. 146–161.
  9. ^ Shishkina-Yarmolenko & Yarmolenko 2010 , p. 64.
  10. ^ «Рабочий и колхозница: памятник советской эпохи возвращается в московский пейзаж» «YT Files — Блог Юлии Талмазан» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 г. Проверено 10 декабря 2009 г.
  11. ^ «Церемония открытия Олимпийских игр — фанфары в честь обновленной России» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
  12. ^ «Сочи 2014 в пяти картинках» . beranger.org . 7 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2009 г.

55 ° 49'42 "N 37 ° 38'44" E  /  55,82833 ° N 37,64556 ° E  / 55,82833; 37,64556

Источники

[ редактировать ]
  • Voronov, N.V. (1990). Рабочий и колхозница [ Рабочий и колхозница ] (на русском языке). ISBN  5-900829-07-3 .
  • Shishkina-Yarmolenko, L.; Yarmolenko, A. (2010). К 120-летию В. И. Мухиной. "Рабочий и колхозница": четвёртое рождение [К 120-летию В.И. Мухиной. «Рабочий и колхозница»: четвертое рождение. Русский миръ (Русский мир) (на русском языке) (4). СПб.: Русская культура (Русская культура): 58–67. ISSN   2072-9456 .
  • Shokarev, Sergey Yurievich (2012). Povsednevnaya zhizn' srednevekovoj Moskvy [Everyday Life in Moscow during the Medieval times] (in Russian). ISBN  978-5-235-03540-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b5b3a69d71fd981f4455cb46e5357a__1722624600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7a/88b5b3a69d71fd981f4455cb46e5357a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Worker and Kolkhoz Woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)