Жнец (картина Миро)
Жнец («El segador»), также известный как восставший каталонский крестьянин («El Campesino Catalán en rebeldía») — большая фреска, созданная Жоаном Миро в Париже в 1937 году для павильона Испанской Республики на Парижской международной выставке 1937 года. . Одна из крупнейших работ Миро (высотой 5,5 метра (18 футов)), она была разрушена или утеряна в 1938 году, и сохранилось лишь несколько черно-белых фотографий.
Фон
[ редактировать ]Миро переехал со своей семьей в Париж в 1936 году, спасаясь от гражданской войны в Испании . До 1937 года Миро придерживался в основном аполитичной позиции, но симпатизировал республиканцам, и фреска была задумана как протест против насилия, сотрясающего его родную страну. Ранее в 1937 году он создал марку и плакат Aidez l'Espagne , на которых был изображен каталонский крестьянин в традиционной красной шляпе ( барретина ) и грозящий кулаком.


Испанский павильон был построен рядом с немецким павильоном и представлял собой современный проект испанских архитекторов Хосепа Луиса Серта (ученика Ле Корбюзье ) и Луиса Лакаса Наварро . Это была двухэтажная коробка из стали и стекла красного и коричневого цвета, парящая над первым этажом. Внутри были выставлены многочисленные картины и скульптуры испанских художников. Бетонная скульптура Альберто Санчеса Переса « El pueblo español tiene un camino que conduce a una estrella » («У испанского народа есть путь, ведущий к звезде») была выставлена снаружи, а Александра Колдера и фонтан «Меркурий» « Пабло Пикассо » Герника были выставлены на первом этаже.
Рисование
[ редактировать ]Миро нарисовал свою фреску в июне 1937 года непосредственно на шести квадратных целотекса изоляционных панелях площадью 6 футов (1,8 м), составляющих часть конструкции павильона. Он располагался в конце открытого пространства двойной высоты с лестницей и был виден с двух этажей. На работе изображен каталонский крестьянин в шляпе - барретине — символе каталонской идентичности — и держащий в руках серп , который иногда ошибочно интерпретируется некоторыми как явно коммунистический символ, но Миро задумал его просто как традиционный крестьянский сельскохозяйственный инвентарь и импровизированное оружие. Другая рука крестьянина отдает честь республиканцу, сжав кулак , и лицо его исказилось в крике отчаяния.
Крестьянин использовался как символ каталонского национализма с 17 века и был темой творчества Миро с 1920-х годов. В 1968 году Серт сказал, что работа Миро была вдохновлена каталонской песней « Els Segadors » («Жнецы»), которая в конечном итоге стала национальным гимном Каталонии. [ 1 ]
Выставка закрылась в ноябре 1937 года, а фреска была разобрана вместе с остальной частью павильона в начале 1938 года. Миро подарил фреску испанскому правительству, и шесть панелей были упакованы для транспортировки в Министерство изящных искусств в Валенсии. Впоследствии фреска была утеряна или уничтожена, хотя другие работы Миро на целотексе 1937 года сохранились. Миро, похоже, не особенно беспокоился о потере своей работы, возможно, потому, что в павильоне ее затмила «Герника» Пикассо .
Фреска сохранилась лишь на нескольких сохранившихся черно-белых фотографиях. В основном он был черного цвета (подбородок, щека, глаз, ухо, зубы крестьянина, левая рука, тело, зубы), белого (лицо, нос, шея) и оттенков красного (шапка, нос, щека, шея, правая рука). . Фон был зеленым, синим и желтым, на нем были голубая звезда и обнаженная желтовато-коричневая земля целотекса.
Я рисовал на строительных лесах прямо в самом пространстве здания. Сначала я сделал несколько легких набросков, чтобы смутно знать, что мне нужно делать, но… исполнение этой работы было прямым и жестоким.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Меритчелл, Беатриу. «Гимн свободы» . Тейт и др., выпуск 22 (лето 2011 г.) . Проверено 3 апреля 2014 г.
- Жнец : протест Миро против гражданской войны Галерея Тейт, 8 июля 2011 г.
- Галерея утраченного искусства. Архивировано 10 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- Галерея утраченного искусства
- Миро: Комната 5 , Галерея Тейт.
- Жоан Миро: 1893–1983 , Янис Минк, с. 66
- Художники Второй мировой войны , Барбара Макклоски, с. 164
- Созвездия Миро, Бретона , Пола Хаммонда, с. 18
- Сюрреализм и гражданская война в Испании , Робин Адель Грили с. 14–16, 39–49