Луис Лакаса
Луис Лакаса Наварро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1899 Рибадеселья , Астурия, Испания |
Умер | 30 марта 1966 г. Москва, Россия |
Национальность | испанский |
Занятие | Архитектор |
Луис Лакаса Наварро (1899 – 30 марта 1966) был испанским архитектором. Его работа в Испании и Париже до и во время гражданской войны в Испании (1936–39) была рационалистической и функциональной. Он наиболее известен как со-дизайнер Испанского павильона на Парижской выставке 1937 года, работы, призванной продемонстрировать современную легитимность находящейся в боевой готовности Испанской Республики. После войны он уехал в ссылку в Советский Союз.
Испания и Германия (1899–1923)
[ редактировать ]Луис Лакаса Наварро родился в Рибадеселье , Астурия, в 1899 году. Его отец, Тельмо Лакаса, был дорожным инженером в Рибадеселье. Позже его отца переназначили, и семья переехала в Уэску . Лакаса начал изучать архитектуру в Барселоне, затем переехал в Мадрид, единственный город в Испании, где преподавали этот предмет. [ 1 ] он окончил Высшую техническую школу архитектуры Мадрида В 1921 году . В Residencia de Estudiantes он подружился с Альберто Санчесом. ( является ) , Федерико Гарсиа Лорка , Луис Бунюэль и другие , вместе с которыми он основал Орден Толедо . Он поехал в Германию, чтобы научиться работать с железобетоном, посетил Баухауз в Веймаре и до 1923 года работал в Управлении городского планирования в Дрездене . [ 2 ] Его зятем был Альберто Санчес Перес. ( является ) , скульптор и художник, научившийся читать в 15 лет. [ 3 ]
Испания (1923–39)
[ редактировать ]
В 1923 году Лакаса вернулся в Испанию, где читал лекции о немецком подходе к городскому планированию. [ 2 ] Он стал сотрудником журнала Arquitectura , написав статьи, в которых защищал принципы функционализма. [ 1 ] Лакаса принадлежал к группе архитекторов «Поколения 25», в которую также входили Санчес Аркас, Луис Гутьеррес Сото и Луис Мартинес-Федучи. ( является ) и представил Мадриду рационалистическую архитектуру современного движения. [ 4 ] Группа организовала 11-й Национальный конгресс архитектуры в 1925 году и первый Национальный конгресс урбанизма в 1926 году. С 1927 года работал в Техническом бюро Университетского города Мадрида . В 1930 году он помог создать Colegio de Arquitectos Мадрида. В 1931 году он поступил на работу в Уранизационный отдел городского совета Мадрида. Он был одним из основателей Альянса антифашистских интеллектуалов в защиту культуры. [ 2 ] В 1931 году Федерико Гарсиа Лорка сюрреалистическое стихотворение под названием «Вака» опубликовал в журнале Occidente , посвященное Луису Лакасе . [ 4 ]
Лакаса выиграл ряд конкурсов в области архитектуры и городского планирования, в том числе: [ 2 ]
- Провинциальная больница Толедо (1926–31) с Мануэлем Санчесом Аркасом
- Национальный институт физики и химии, финансируемый Фондом Рокфеллера (1927–32), с Санчесом Аркасом.
- Провинциальная больница в Логроньо (1929 г.)
- Деревни на орошаемых берегах Гвадалквивира ( 1934 г.), с Хесусом Марти Мартином и Эстебаном де ла Мора.
- План расширения Логроньо (1935 г.).

Во время гражданской войны в Испании (1936–39) Лакасе было поручено спроектировать испанский павильон для Международной выставки искусств и технологий в современной жизни в Париже в 1937 году. [ 5 ] Я сотрудничал в этом с Хосепом Луисом Сертом , членом GATEPAC (Группа испанских архитекторов и технических специалистов, выступающих за прогресс современной архитектуры). [ 6 ] В книге, которую он опубликовал в 1937 году, Лакаса изложил свои архитектурные убеждения и раскритиковал Ле Корбюзье , которого он считал идеологом, а не человеком, который строил жилые здания. [ 1 ] Лакаса вернулся в Испанию в следующем году, но по окончании гражданской войны в Испании уехал в ссылку в Москву. [ 2 ]
Советский Союз и Китай (1939–66)
[ редактировать ]Лакаса был архитектором Академии архитектуры Советского Союза с 1939 по 1954 год. [ 2 ] В период с 1943 по 1944 год Лакаса и Санчес Аркас были отправлены на Урал для работ по укреплениям и обороне Москвы. [ 1 ] В 1954–60 годах он провел в Китае со своей семьей в качестве руководителя испанского отдела Издательства иностранных языков. [ 2 ] В Пекине Лакаса и его жена Соледад никогда не запирали дверь, так как в Китае в то время не было заботы о ворах, а запереть дверь было бы оскорбительно для посетителей. [ 7 ]
В 1960 году Лакасе разрешили вернуться в Испанию. [ 1 ] Группа молодых архитекторов-модернистов узнала о его возвращении и решила организовать дань уважения. Пако Оиса, Хосе Луис Романи, Карлос Ферран, Луис Микель и Педро Касарьего согласовали детали и обратились к Генеральному управлению архитектуры за финансовой помощью для мероприятия и для самого Лакасы. Генеральный директор Гарсиа Ломас, который позже стал мэром Мадрида, в ответ дал Лакасе 24 часа на то, чтобы покинуть Испанию. [ 4 ] Он провел всего месяц в своей родной стране. [ 1 ] В 1964 году Лакаса опубликовал в Будапеште мемуары о своем зяте Альберто под псевдонимом «Петер Мартин». [ 8 ] До самой смерти работал в Институте истории искусств Академии наук. [ 2 ] Он умер в Москве 30 марта 1966 года. [ 1 ]
Известные работы
[ редактировать ]Здание Британского института, Мадрид
[ редактировать ]В 1926 году Лакаса спроектировал небольшой жилой дворец для Валентина Руиса Сенена, который позже на долгие годы был занят Британским институтом. Он имеет удивительный неоклассический стиль. Здание построено в 1926-31 гг. Позже он был реконструирован Лучано Делаже Вильегасом в 1944 году, а затем расширен Эдуардо Торальясом Лопесом в 1946 году. [ 9 ]

Национальный институт физики и химии
[ редактировать ]Мануэль Санчес Аркас и Лакаса выиграли в 1927 году конкурс Совета по расширению исследований на строительство Instituto Nacional de Física y Química (Институт физики и химии), финансируемый Советом по международному образованию Фонда Рокфеллера . Известное как « Здание Фонда Рокфеллера », оно было спроектировано в 1927 году и построено между 1928 и 1930 годами. Кирпичная конструкция была тщательно продумана. [ 10 ] Он следовал новым принципам рационалистического функционализма . [ 11 ] Он объединил эти принципы с традиционными методами строительства. [ 1 ] Окна центрального корпуса имеют полукруглые арки, остальные — перемычки . Гигантский портик на главном фасаде отличается большой простотой. Он напоминает классический дизайн, но свободен от историзма и отражает архитектуру великих американских университетов. [ 10 ]
Студенческие резиденции колледжей
[ редактировать ]
В 1932 году Лакаса спроектировал четыре жилых колледжа для Мадридского университета Антонио Небрихи, Хименеса де Сиснероса, Менендеса-и-Пелайо и Диего Коваррубиаса. Они были построены в 1935–36 годах, перестроены и расширены Хавьером Баррозо Санчесом-Геррой. ( является ) в 1941–43. Комплекс зданий и сооружений представлял собой группировку линейных и геометрических блоков в ортогональном и независимом расположении вокруг ряда садов, открытых пространств и спортивных площадок. Он включал в себя Т-образные сооружения для общего обслуживания, двухспальные павильоны с коридорами на север и комнатами на юг, резиденцию директора, конференц-зал и другие помещения. Лакаса выбрал модульную конструкцию, которая позволяла повторять формы кирпича в чистой рационалистической ортодоксальности. После гражданской войны весь комплекс пришлось перестраивать, хотя первоначальный дух был сохранен. [ 12 ]
Испанский павильон на Парижской выставке 1937 года.
[ редактировать ]
Лакасе было поручено спроектировать испанский павильон для Парижской выставки 1937 года. [ 5 ] Позже к нему присоединился Хосеп Луис Серт , самый интернациональный из испанских архитекторов того времени. [ 5 ] Им помогали молодой архитектор Антони Боне-и-Кастеллана и французский архитектор Абелла. [ 13 ] Два главных архитектора отдавали предпочтение разным стилям: Лакаса предпочитал регионализм и соцреализм, а Серт - современный рационализм. и содержание отвечал Лакаса В структуре преобладали взгляды Серта, а за музеографию . [ 13 ] Жозеп Ренау , глава Главного управления изящных искусств, принял ключевые решения по содержанию, а также министерства пропаганды и государственной промышленности. [ 14 ]
Испанский павильон имел рационалистическую архитектуру и использовал современные функциональные материалы. [ 5 ] Временное здание было построено быстро на небольшом участке в Садах Трокадеро при очень ограниченном бюджете. [ 15 ] Он пытался продемонстрировать, что, несмотря на гражданскую войну, Испанская Республика привержена современности и гуманизму. [ 5 ] Структура имела точную, классную геометрию, подчеркивающую горизонтальные формы. Он был в основном окрашен в оттенки серого, хотя красные линии окрашенной металлической конструкции придавали испанский оттенок. В нем находилась Пабло Пикассо картина «Герника» . Пикассо посетил павильон, пока он строился, а Серт посетил Пикассо в его мастерской, пока он писал картину. [ 13 ] Испанский павильон был перестроен в Барселоне к летним Олимпийским играм 1992 года . [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Lacasa включали:
- Лакаса Наварро, Луис (2012), Хосе Лаборда Инева (редактор), Статьи в архитектурном журнале, 1922–1935 / Луис Лакаса Наварро , Éntasis, Сарагоса: Institución Fernando el Católico, стр. 170
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вела Коссио 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Герреро .
- ^ Перальта Гилаберт 2012 , стр. 698, 713.
- ^ Jump up to: а б с Мало де Молина 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и Фернандес Апарисио .
- ^ Коллинз 1965 , с. 63.
- ^ Леон 1976–1977 , с. 188.
- ^ Перальта Гилаберт 2012 , с. 715.
- ^ Дворец Д. Валентина Руиса Сенена ... КОМАНДА .
- ^ Jump up to: а б Национальный институт физики и химии... COAM .
- ^ Лафуэнте и Сарайва 2004 , с. 531–569.
- ^ Студенческие общежития — COAM .
- ^ Jump up to: а б с Хосеп Луис Серт и Луис Лакаса – Artium .
- ^ Испанский павильон...Артиум .
- ^ Миро 2008 , с. 683.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Джордж Р. (март 1965 г.), «Испания: пример действия и реакции», Журнал Общества историков архитектуры , 24 (1), University of California Press от имени Общества историков архитектуры, doi : 10.2307/988282 , JSTOR 988282
- Испанский павильон Международной выставки 1937 года в Париже (на испанском языке), Artium, 2010 г. , получено 13 мая 2018 г.
- Фернандес Апарисио, Кармен, Модель испанского павильона на Парижской международной выставке 1937 года (на испанском языке), Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía , получено 13 мая 2018 г.
- Герреро, Сальвадор, Луис Лакаса (на испанском языке), Совет по расширению научных исследований и исследований , получено 12 мая 2018 г.
- Национальный институт физики и химии «Фонд Рокфеллера» CSIC (на испанском языке), Fundación Arquitectura COAM, заархивировано из оригинала 05 октября 2018 г. , получено 13 мая 2018 г.
- Хосеп Луис Серт и Луис Лакаса (на испанском языке), Artium, 2010 г. , получено 13 мая 2018 г.
- Лафуэнте, А; Сарайва, Т. (2004), «Городской масштаб науки и расширение Мадрида (1851–1936)», Социальные исследования науки , 34 (4)
- Леон, Мария Тереза (1976–1977), «Ключ», Litoral (на испанском языке) (64/66), Revista Litoral SA, JSTOR 43316072
- Мало де Молина, Хулио (8 августа 2015 г.), «Луис Лакаса» , lavozdigital.es (на испанском языке), LVCD SLU , получено 13 мая 2018 г.
- Миро, Жоан (2008), Своими словами , CENDEAC, ISBN 978-84-96898-36-3 , получено 13 мая 2018 г.
- Дворец Д. Валентина Руиса Сенена (на испанском языке), Fundación Arquitectura COAM, заархивировано из оригинала 05 октября 2018 г. , получено 13 мая 2018 г.
- Перальта Гилаберт, Роза (2012), «Различный опыт в сценографии изгнания: Альберто Санчес, Мигель Прието и Антони Клаве», Anales de la Literature Contemporary Español (на испанском языке), 37 (2), Общество испанцев и испано-американцев Исследования, JSTOR 23237387
- Студенческие общежития (на испанском языке), COAM Architecture Foundation, заархивировано из оригинала 5 октября 2018 г. , получено 13 мая 2018 г.
- Вела Коссио, Фернандо (3 сентября 2011 г.), «Луис Лакаса, архитектор происхождения Риосельяно» , La Nueva Espana (на испанском языке), Editorial Prensa Asturiana, SA , получено 13 мая 2018 г.