Jump to content

Луис Лакаса

(Перенаправлено с Луиса Лакаса Наварро )
Луис Лакаса Наварро
Рожденный 1899
Рибадеселья , Астурия, Испания
Умер 30 марта 1966 г.
Москва, Россия
Национальность испанский
Занятие Архитектор

Луис Лакаса Наварро (1899 – 30 марта 1966) был испанским архитектором. Его работа в Испании и Париже до и во время гражданской войны в Испании (1936–39) была рационалистической и функциональной. Он наиболее известен как со-дизайнер Испанского павильона на Парижской выставке 1937 года, работы, призванной продемонстрировать современную легитимность находящейся в боевой готовности Испанской Республики. После войны он уехал в ссылку в Советский Союз.

Испания и Германия (1899–1923)

[ редактировать ]

Луис Лакаса Наварро родился в Рибадеселье , Астурия, в 1899 году. Его отец, Тельмо Лакаса, был дорожным инженером в Рибадеселье. Позже его отца переназначили, и семья переехала в Уэску . Лакаса начал изучать архитектуру в Барселоне, затем переехал в Мадрид, единственный город в Испании, где преподавали этот предмет. [ 1 ] он окончил Высшую техническую школу архитектуры Мадрида В 1921 году . В Residencia de Estudiantes он подружился с Альберто Санчесом. ( является ) , Федерико Гарсиа Лорка , Луис Бунюэль и другие , вместе с которыми он основал Орден Толедо . Он поехал в Германию, чтобы научиться работать с железобетоном, посетил Баухауз в Веймаре и до 1923 года работал в Управлении городского планирования в Дрездене . [ 2 ] Его зятем был Альберто Санчес Перес. ( является ) , скульптор и художник, научившийся читать в 15 лет. [ 3 ]

Испания (1923–39)

[ редактировать ]
Национальный стадион Комплутенсе (1927)

В 1923 году Лакаса вернулся в Испанию, где читал лекции о немецком подходе к городскому планированию. [ 2 ] Он стал сотрудником журнала Arquitectura , написав статьи, в которых защищал принципы функционализма. [ 1 ] Лакаса принадлежал к группе архитекторов «Поколения 25», в которую также входили Санчес Аркас, Луис Гутьеррес Сото и Луис Мартинес-Федучи. ( является ) и представил Мадриду рационалистическую архитектуру современного движения. [ 4 ] Группа организовала 11-й Национальный конгресс архитектуры в 1925 году и первый Национальный конгресс урбанизма в 1926 году. С 1927 года работал в Техническом бюро Университетского города Мадрида . В 1930 году он помог создать Colegio de Arquitectos Мадрида. В 1931 году он поступил на работу в Уранизационный отдел городского совета Мадрида. Он был одним из основателей Альянса антифашистских интеллектуалов в защиту культуры. [ 2 ] В 1931 году Федерико Гарсиа Лорка сюрреалистическое стихотворение под названием «Вака» опубликовал в журнале Occidente , посвященное Луису Лакасе . [ 4 ]

Лакаса выиграл ряд конкурсов в области архитектуры и городского планирования, в том числе: [ 2 ]

  • Провинциальная больница Толедо (1926–31) с Мануэлем Санчесом Аркасом
  • Национальный институт физики и химии, финансируемый Фондом Рокфеллера (1927–32), с Санчесом Аркасом.
  • Провинциальная больница в Логроньо (1929 г.)
  • Деревни на орошаемых берегах Гвадалквивира ( 1934 г.), с Хесусом Марти Мартином и Эстебаном де ла Мора.
  • План расширения Логроньо (1935 г.).
Реконструкция первого этажа Испанского павильона с репродукцией картины Пикассо « Герника» .

Во время гражданской войны в Испании (1936–39) Лакасе было поручено спроектировать испанский павильон для Международной выставки искусств и технологий в современной жизни в Париже в 1937 году. [ 5 ] Я сотрудничал в этом с Хосепом Луисом Сертом , членом GATEPAC (Группа испанских архитекторов и технических специалистов, выступающих за прогресс современной архитектуры). [ 6 ] В книге, которую он опубликовал в 1937 году, Лакаса изложил свои архитектурные убеждения и раскритиковал Ле Корбюзье , которого он считал идеологом, а не человеком, который строил жилые здания. [ 1 ] Лакаса вернулся в Испанию в следующем году, но по окончании гражданской войны в Испании уехал в ссылку в Москву. [ 2 ]

Советский Союз и Китай (1939–66)

[ редактировать ]

Лакаса был архитектором Академии архитектуры Советского Союза с 1939 по 1954 год. [ 2 ] В период с 1943 по 1944 год Лакаса и Санчес Аркас были отправлены на Урал для работ по укреплениям и обороне Москвы. [ 1 ] В 1954–60 годах он провел в Китае со своей семьей в качестве руководителя испанского отдела Издательства иностранных языков. [ 2 ] В Пекине Лакаса и его жена Соледад никогда не запирали дверь, так как в Китае в то время не было заботы о ворах, а запереть дверь было бы оскорбительно для посетителей. [ 7 ]

В 1960 году Лакасе разрешили вернуться в Испанию. [ 1 ] Группа молодых архитекторов-модернистов узнала о его возвращении и решила организовать дань уважения. Пако Оиса, Хосе Луис Романи, Карлос Ферран, Луис Микель и Педро Касарьего согласовали детали и обратились к Генеральному управлению архитектуры за финансовой помощью для мероприятия и для самого Лакасы. Генеральный директор Гарсиа Ломас, который позже стал мэром Мадрида, в ответ дал Лакасе 24 часа на то, чтобы покинуть Испанию. [ 4 ] Он провел всего месяц в своей родной стране. [ 1 ] В 1964 году Лакаса опубликовал в Будапеште мемуары о своем зяте Альберто под псевдонимом «Петер Мартин». [ 8 ] До самой смерти работал в Институте истории искусств Академии наук. [ 2 ] Он умер в Москве 30 марта 1966 года. [ 1 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Здание Британского института, Мадрид

[ редактировать ]

В 1926 году Лакаса спроектировал небольшой жилой дворец для Валентина Руиса Сенена, который позже на долгие годы был занят Британским институтом. Он имеет удивительный неоклассический стиль. Здание построено в 1926-31 гг. Позже он был реконструирован Лучано Делаже Вильегасом в 1944 году, а затем расширен Эдуардо Торальясом Лопесом в 1946 году. [ 9 ]

Здание Рокфеллера, построенное Лакасой и Санчесом Аркасами (1932 г.)

Национальный институт физики и химии

[ редактировать ]

Мануэль Санчес Аркас и Лакаса выиграли в 1927 году конкурс Совета по расширению исследований на строительство Instituto Nacional de Física y Química (Институт физики и химии), финансируемый Советом по международному образованию Фонда Рокфеллера . Известное как « Здание Фонда Рокфеллера », оно было спроектировано в 1927 году и построено между 1928 и 1930 годами. Кирпичная конструкция была тщательно продумана. [ 10 ] Он следовал новым принципам рационалистического функционализма . [ 11 ] Он объединил эти принципы с традиционными методами строительства. [ 1 ] Окна центрального корпуса имеют полукруглые арки, остальные — перемычки . Гигантский портик на главном фасаде отличается большой простотой. Он напоминает классический дизайн, но свободен от историзма и отражает архитектуру великих американских университетов. [ 10 ]

Студенческие резиденции колледжей

[ редактировать ]
Общежитие Антонио де Небриха

В 1932 году Лакаса спроектировал четыре жилых колледжа для Мадридского университета Антонио Небрихи, Хименеса де Сиснероса, Менендеса-и-Пелайо и Диего Коваррубиаса. Они были построены в 1935–36 годах, перестроены и расширены Хавьером Баррозо Санчесом-Геррой. ( является ) в 1941–43. Комплекс зданий и сооружений представлял собой группировку линейных и геометрических блоков в ортогональном и независимом расположении вокруг ряда садов, открытых пространств и спортивных площадок. Он включал в себя Т-образные сооружения для общего обслуживания, двухспальные павильоны с коридорами на север и комнатами на юг, резиденцию директора, конференц-зал и другие помещения. Лакаса выбрал модульную конструкцию, которая позволяла повторять формы кирпича в чистой рационалистической ортодоксальности. После гражданской войны весь комплекс пришлось перестраивать, хотя первоначальный дух был сохранен. [ 12 ]

Испанский павильон на Парижской выставке 1937 года.

[ редактировать ]
Павильон Республиканской библиотеки CRAI в Барселоне, репродукция испанского павильона 1937 года.

Лакасе было поручено спроектировать испанский павильон для Парижской выставки 1937 года. [ 5 ] Позже к нему присоединился Хосеп Луис Серт , самый интернациональный из испанских архитекторов того времени. [ 5 ] Им помогали молодой архитектор Антони Боне-и-Кастеллана и французский архитектор Абелла. [ 13 ] Два главных архитектора отдавали предпочтение разным стилям: Лакаса предпочитал регионализм и соцреализм, а Серт - современный рационализм. и содержание отвечал Лакаса В структуре преобладали взгляды Серта, а за музеографию . [ 13 ] Жозеп Ренау , глава Главного управления изящных искусств, принял ключевые решения по содержанию, а также министерства пропаганды и государственной промышленности. [ 14 ]

Испанский павильон имел рационалистическую архитектуру и использовал современные функциональные материалы. [ 5 ] Временное здание было построено быстро на небольшом участке в Садах Трокадеро при очень ограниченном бюджете. [ 15 ] Он пытался продемонстрировать, что, несмотря на гражданскую войну, Испанская Республика привержена современности и гуманизму. [ 5 ] Структура имела точную, классную геометрию, подчеркивающую горизонтальные формы. Он был в основном окрашен в оттенки серого, хотя красные линии окрашенной металлической конструкции придавали испанский оттенок. В нем находилась Пабло Пикассо картина «Герника» . Пикассо посетил павильон, пока он строился, а Серт посетил Пикассо в его мастерской, пока он писал картину. [ 13 ] Испанский павильон был перестроен в Барселоне к летним Олимпийским играм 1992 года . [ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]

Публикации Lacasa включали:

  • Лакаса Наварро, Луис (2012), Хосе Лаборда Инева (редактор), Статьи в архитектурном журнале, 1922–1935 / Луис Лакаса Наварро , Éntasis, Сарагоса: Institución Fernando el Católico, стр. 170

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76d9d8a8db8045fcc6cd29c7bae7ea44__1705865940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/44/76d9d8a8db8045fcc6cd29c7bae7ea44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Lacasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)