Красная жара (фильм 1988 года)
Красная жара | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уолтер Хилл |
Автор сценария |
|
Рассказ | Уолтер Хилл [ 1 ] |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Мэтью Ф. Леонетти [ 1 ] |
Под редакцией |
|
Музыка | Джеймс Хорнер [ 1 ] |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Три-Стар [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Театральная касса | 34,9 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
«Красная жара» — американский комедийный боевик о приятелях-полицейских 1988 года , , снятый соавтором сценария и сопродюсером Уолтером Хиллом в главных ролях , с Арнольдом Шварценеггером в роли советского полицейского Ивана Данко и Джимом Белуши в роли детектива полиции Чикаго Арта Ридзика. Оказавшись в одном и том же деле, Данко и Ридзик работают вместе, чтобы поймать хитрого и смертоносного грузинского наркобарона Виктора Роставили ( Эд О'Росс ), который убил предыдущего партнера Данко. Большинство сцен, происходящих в Советском Союзе, на самом деле были сняты в Венгрии . За роль в фильме Шварценеггеру заплатили зарплату в размере 8 миллионов долларов. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Капитан Иван Данко и лейтенант Юрий Огарков из Московской милиции проводят спецоперацию против грузинского наркобарона Виктора Роставили. Однако Роставили удается избежать плена, и в завязавшейся перестрелке убивает Огаркова и бежит в США . Пока Данко восстанавливается после травм, Роставили арестовывают за незначительное нарушение правил дорожного движения в Чикаго , а затем Данко отправляют в Америку, чтобы забрать преступника, со строгим приказом не раскрывать истинную природу экстрадиции Роставили.
По прибытии в Чикаго Данко встречают детектив-сержанты Арт Ридзик и Макс Галлахер. Допрашивая Роставили, Данко конфискует таинственный ключ, спрятанный при нем. Пока Роставили везут в аэропорт, группа попадает в засаду, устроенную его людьми, и Галлахер застрелен, что позволяет Роставили сбежать. Вопреки желанию местных властей Данко решает остаться в Чикаго, чтобы задержать Роставили, а Ридзик назначается его надсмотрщиком .
Через информатора Данко и Ридзик узнают, что Роставили сотрудничает с местными уличными бандами с целью закупки и контрабанды неразрезанного кокаина в Советский Союз . Дуэт противостоит американской жене Роставили Кэт Манцетти, но попадает в засаду, где Роставили требует, чтобы Данко вернул его ключ, вынуждая двоих бежать.
Данко и Ридзик едут в больницу, чтобы допросить одного из людей Роставили, раненного во время предыдущей засады, но его убивает другой сообщник Роставили, замаскированный под медсестру. Данко впоследствии стреляет и убивает убийцу. Данко Начальство Ридзика конфискует личное оружие , поскольку у него нет лицензии на его ношение в Соединенных Штатах, и приказывает ему прекратить расследование. Однако Ридзик, который все еще хочет отомстить за убийство своего напарника, тайно передает Данко запасной пистолет. Затем Роставили убивает Кота.
Вернувшись в свой отель, на Данко нападают люди Роставили. Пока Данко отбивается от них, Роставили пробирается в его комнату и крадет ключ. Ридзик ведет Данко к слесарю, где они сравнивают ключ с ключом, изготовленным для шкафчиков на автовокзале. Роставили использует ключ, чтобы забрать свою партию наркотиков, и крадет пустой автобус, когда приезжают Данко и Ридзик. Преследуя его в другом автобусе, Данко и Ридзик заставляют Роставили врезаться во встречный поезд. Когда Роставили вылезает из-под обломков, Данко убивает его. Позже Ридзик отвозит Данко в аэропорт. В знак новой дружбы они обмениваются наручными часами. Данко говорит Риджику, что они полицейские, а не политики, поэтому они могут любить друг друга. Сцена завершается тем, что Данко отдает честь на Красной площади в Москве.
Бросать
[ редактировать ]- Арнольд Шварценеггер в роли капитана Ивана Данко
- Джеймс Белуши в роли детектив-сержанта Арта Ридзика
- Питер Бойл, как командир Лу Доннелли
- Ed O'Ross as Viktor Segdavich Rostavili / Viktor Rosta
- Ларри Фишберн в роли лейтенанта Чарли Стоббса
- Джина Гершон в роли Кэтрин «Кот» Манцетти
- Ричард Брайт в роли детектив-сержанта Макса Галлахера
- Дж. В. Смит, как Салим
- Брент Дженнингс в роли Абдула Элайджи
- Гретхен Палмер в роли Хукера
- Прюитт Тейлор Винс — ночной портье
- Майкл Хагерти в роли Пэта Нанна
- Брайон Джеймс в роли Стрика
- Курт Фуллер, как детектив
- Глория Делани, как стажер
- Питер Джейсон, как телеведущий
- Oleg Vidov as Yuri Ogarkov
- Савелий Крамаров в роли Грегора Муссорского
Производство
[ редактировать ]Разработка и написание
[ редактировать ]Фильм основан на оригинальном рассказе Уолтера Хилла. Он говорит, что идея Red Heat пришла ему в голову , потому что он и Арнольд Шварценеггер давно хотели поработать вместе:
Я не хотел заниматься научной фантастикой, а использовать Арнольда с его акцентом в американском контексте сложно. Я подумал, что было бы интересно, если бы он сыграл русского полицейского в США. Я хотел снять традиционный, грандиозный фильм Джона Уэйна и Клинта Иствуда. Затем вы задаете вопрос: примет ли американская аудитория непримиримого советского героя, того, кто не сбежит в конце фильма? [ 4 ]
По словам Шварценеггера, когда Хилл обратился к нему, у него не было полного сценария – у него была только основная предпосылка и сцена, в которой Данко отрывает ногу приспешнику и обнаруживает, что она деревянная и содержит кокаин. Шварценеггер согласился снять фильм на основе этого и послужного списка Хилла, в частности его более ранней комедии « 48 часов» . [ 5 ]
Сцена с деревянной ногой изначально была взята из сценария Гарри Кляйнера, который был отправлен Хиллу. Хилл не хотел писать сценарий, но ему понравилась эта сцена, и он заплатил за нее Кляйнеру. «Я думаю, что это лучшая сцена в фильме», - сказал позже Хилл. «Фильм после того, как он уехал из Москвы, мне никогда не казался очень хорошим, но я подумал, что это потрясающая сцена». [ 6 ]
Хилл говорит, что он сознательно решил смягчить образ Шварценеггера, сделав его более реалистичным и менее склонным к остротам. Холм:
Я доверял ему как актеру. Я не хотел, чтобы он просто швырнул «Фольксваген» через здание. У Арнольда есть способность общаться, преодолевая границы культур и стран. Им просто нравится видеть, как этот парень побеждает. Но все думают, что это его мышцы. Дело совсем не в этом: это его лицо, его глаза. Его лицо напоминает воина Средневековья или Древней Греции. [ 4 ]
Шварценеггер говорит, что Хилл посоветовал ему посмотреть Греты Гарбо выступление в «Ниночке» (1939), «чтобы понять, как Данко [его персонаж] должен реагировать как лояльный советский человек на Западе. Мне пришлось немного выучить русский язык, и это было роль, для которой мой собственный акцент был плюсом». [ 5 ]
Музыкальное сопровождение написал Джеймс Хорнер. «Я сказал Джеймсу, что хочу что-то вроде того, что ты участвуешь в Олимпийских играх и только что выиграл золотую медаль», - сказал Хилл. «Мне хотелось чего-то героического». [ 7 ] Вторая часть («Философы») Сергея Прокофьева использована Кантаты к 20-летию Октябрьской революции во вступительном и заключительном названиях фильма.
Хилл говорит, что в кульминационной сцене он хотел использовать автобусы, а не автомобили, потому что это было бы более интересно. «Кроме того, я подумал, что это очень подходит Арнольду. Он не очень хорошо сидит в машинах». [ 7 ]
Он описал фильм как «как ни странно, это традиционная история любви между этими двумя парнями». [ 7 ]

Во время съемок сценарий постоянно переписывался. Среди писателей, работавших над ним, были сам Хилл, Гарри Кляйнер, Трой Кеннеди Мартин, Стивен Меерсон и Питер Крайкс, а также Джон Манкевич и Дэниел Пайн. «Вы должны понимать, что Уолтеру нравится творить по ходу дела», - сказал источник, близкий к производству. «Кроме того, проект был быстро составлен по идее его — русского полицейского из Чикаго. Сценария не было». Представитель Гильдии писателей сказал, что у Хилла очень хорошая репутация: «Он, как правило, нанимает много людей, но платит ему значительно выше минимальной суммы, и мы считаем, что он был довольно откровенен в отношении экранного кредита». [ 8 ]
Дизайнер названий фильма Уэйн Фицджеральд создал для фильма новый шрифт, представляющий собой морфию английского и русского алфавитов. Например, он убрал черту в букве «А», чтобы она имитировала русскую Л (Λ), а буквы N и R перевернул, чтобы они совпадали с русскими И и Я соответственно.
Съемки
[ редактировать ]Первая половина первой сцены была снята в Будапеште термальных ваннах Рудас в . В нем рассказывается о драке между обнаженными мужчинами, включая Шварценеггера. Он одобрил сцену, заявив: «Всякий раз, когда сцена требует наготы и она вписывается в фильм, я не возражаю против этого. Но если она эксплуатирует всю идею и добавляется без причины, то это меня беспокоит, и я остаюсь». подальше от этого». [ 9 ]
Второй тайм снимали в Австрии, поскольку в Будапеште не было снега. [ 5 ] Фильм снимался в Москве четыре дня, преимущественно на Красной площади . [ 10 ] что стало возможным благодаря быстрому потеплению культурных и политических отношений между Советским Союзом и США. Несмотря на получение разрешения на съемки в Москве, съемочная группа не знала, где именно можно будет снимать; поэтому многие «московские» сцены в конечном итоге были сняты в Будапеште. Например, Будайская крепость использовалась как советское министерство внутренних дел . [ 11 ] [ 12 ]
Оружие
[ редактировать ]В фильме Данко использует «лучший советский пистолет калибра 9,2 мм конструкции Подбырина». Хилл хотел, чтобы это было необычайно большое и грозное оружие, напоминающее Walther P38 . Тим ЛаФранс разработал пистолет в своей мастерской в Сан-Диего, вдохновившись Desert Eagle ; отсюда пистолет получил прозвище «Голливудский орел». После выхода фильма его копии продавались в США как «Пистолет Побырина». [ 13 ] [ 14 ]
Что касается оружия главного злодея Виктора Роставили, Хилл хотел, чтобы это был скрытый пистолет в мафиозном стиле. ЛаФранс разработал его как модифицированный дерринджер , который крепился к предплечью с помощью пружинной системы. Пистолет был спрятан в рукаве и скользнул в руку после определенного движения руки. [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Кантата к 20-летию Октябрьской революции «Философы» использована в первом и заключительном названиях фильма. Саундтрек к фильму «Красная жара» известен тем, что Хорнер повторно использовал мотивы из своего саундтрека в течение 48 часов . (который снова будет переработан в той или иной степени в «Коммандос» и «Другие 48 часов» ). [ 16 ] Джеймс Хорнер печально известен переработкой основных элементов и мотивов предыдущих произведений, а также произведений других композиторов.
Выпускать
[ редактировать ]Red Heat открылась в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке 17 июня 1988 года. [ 1 ] Его распространяла компания TriStar Pictures . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм занял первое место в прокате. [ 17 ] [ 18 ] в США он собрал 35 миллионов долларов, [ 19 ] но его намного опередил другой комедийный фильм Шварценеггера 1988 года «Близнецы» .
Позже Шварценеггер написал, что фильм «не оказался таким успешным, как я ожидал. Трудно догадаться, почему. не выполнил свою работу достаточно хорошо. По какой-то причине сделка не была завершена». [ 5 ]
Уолтер Хилл сказал, что фильм «в прокате имел неплохие кассовые сборы внутри страны, но не так хорошо, как мы надеялись. " [ 20 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 69% на основе отзывов 26 критиков со средней оценкой 5,6 из 10. По мнению сайта, « чрезмерная зависимость Red Heat от жанровой формулы подкрепляется жесткой режиссурой Уолтера Хилла и сильным юмором». [ 21 ] На Metacritic фильм получил оценку 61% на основе отзывов 13 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 22 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 23 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» дал фильму 3 балла из 4 и написал: «Фильм наполнен насилием, большим количеством насилия, хотя по большей части он выполнен в преувеличенном стиле комиксов, а не по-настоящему ужасен. тонкая линия – это специализация Hill». [ 24 ] Variety дал положительный отзыв, заявив, что «Шварценеггер [...] точно попал в цель, описывая солдата с железной волей, а Белуши оказывается ртутным противником. [ 25 ]
Хэл Хинсон из Washington Post раскритиковал фильм: « Красная жара снята плохо или даже безразлично. Это безрадостное занятие, и в нем просачивается слишком много гневного смирения, чтобы оно могло быть очень смешным или очень интересным». [ 26 ] Историк кино Леонард Малтин , похоже, согласился с Хинсоном, назвав фильм «... безрадостным и сквернословным, с двумя наименее привлекательными персонажами, которых только можно себе представить, в роли хороших парней». [ 27 ]
Видеоигра
[ редактировать ]Видеоигра по мотивам фильма была выпущена в 1989 году для различных компьютерных платформ. [ 28 ] [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Красная жара» . Американский институт кино . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Красная жара (1988) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Хармец, Алжан (25 июля 1988 г.). «Большие голливудские зарплаты — магнит для звезд (и публики)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Энн (17 июня 1988 г.). «Режиссер Хилл придаёт голливудским темам дополнительное измерение» . Чикаго Трибьюн . п. ГЛ.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шварценеггер, Арнольд (2012). Вспомнить все: Моя невероятно правдивая история из жизни . Саймон и Шустер. п. 341.
- ^ « «Непростые маленькие истории»: режиссер Уолтер Хилл из 92Y Tribeca» . Журнал «Кинорежиссер» . 29 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дуайер, Майкл (13 января 1989 г.). «Человек действия с характером». Ирландские Таймс . п. 14.
- ^ Клэди, Леонард (25 октября 1987 г.). «РАБОТА В ПРОГРЕССЕ». Лос-Анджелес Таймс . п. 36.
- ↑ Томас, Боб (14 июля 1988 г.) Шварценеггер больше всего обнажен в сцене боя почти обнаженным . Лос-Анджелес Таймс
- ^ «Гласность заставила Шварценеггера сыграть роль «красной жары» в фильмах с огромными культурными различиями» . Утренний звонок. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Красная жара . Moviewalking.com
- ^ Sokolov, Dmitri (August 23, 2014) Забытый русский кумир Арнольда Шварценеггера . sobesednik.ru
- ^ "Голливудский орел" . Американский пистолет-стрелок . Май/июнь 1988 г. с. 57.
- ^ Смит, Мэтт (август 2002 г.) Интервью с Тимом ЛаФрансом из LaFrance Specialities . Обзор стрелкового оружия, Том. 5(11)
- ^ Оружие в фильме "Красная жара" (1988) . zen.yandex.ru (May 11, 2019)
- ^ «КОММАНДОС – Джеймс Хорнер» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 22 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (21 июня 1988 г.). «КАССА ВЫХОДНЫХ «Жара», «На открытом воздухе» сильная, «Большая» все еще огромна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ « Волна жары в кассе» . Чикаго Трибьюн . 24 июня 1988 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Красная жара» . Касса Моджо . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Певец, Майкл (1998). На ступеньку выше . Одинокий Орел. п. 98 . ISBN 9781580650007 .
- ^ «Красная жара (1988)» . Гнилые помидоры . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ «Красная жара» . Метакритик . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «КРАСНАЯ ЖАРА (1988) Б» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Эберт, Роджер (17 июня 1998 г.). «Красная жара» . РоджерЭберт.com . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Персонал эстрады (1 января 1988 г.). «Красная жара» . Разнообразие .
- ^ Хинсон, Хэл (17 июня 1988 г.). «Красная жара» . Вашингтон Пост . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Мальтийский путеводитель по телевидению, фильмам и видео [ ISBN отсутствует ]
- ^ «Красная жара». Игровой автомат . Великобритания. Август 1989. стр. 102–103.
- ^ «Обновления версии: Красная жара». Игровой автомат . Великобритания. Октябрь 1989 г. с. 87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1988 года
- Боевики-триллеры 1988 года
- Комедийные боевики 1988 года
- Комедийные триллеры 1980-х годов
- Фильмы о приятелях-полицейских 1980-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Американские комедийные боевики
- Американские комедийные триллеры
- Американские фильмы о приятелях-полицейских
- Американские боевики о дружбе
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы Каролко Пикчерз
- Фильмы о холодной войне
- Холодная война в популярной культуре
- Вымышленные изображения полицейского управления Чикаго
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Фильмы о русской мафии
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы Уолтера Хилла
- Фильмы продюсера Гордона Кэрролла
- Фильмы продюсера Уолтера Хилла
- Фильмы, действие которых происходит в Будапеште.
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Москве.
- Фильмы, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Фильмы, снятые в Австрии.
- Фильмы, снятые в Будапеште.
- Фильмы, снятые в Москве.
- Фильмы, снятые в Чикаго
- Фильмы по сценарию Уолтера Хилла
- Фильмы по сценарию Троя Кеннеди Мартина
- Фильмы по сценарию Гарри Кляйнера
- Русскоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы TriStar Pictures
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Многоязычные фильмы 1988 года
- Американские многоязычные фильмы
- Американские фильмы 1980-х годов
- Фильмы продюсера Марио Ф. Кассара