Кантата к 20-летию Октябрьской революции.
Кантата к 20-летию Октябрьской революции. | |
---|---|
Кантата Сергея Прокофьева. | |
![]() Композитор, ок. 1918 год | |
Опус | 74 |
Повод | 20-летие Октябрьской революции. |
Язык | Русский |
Составленный | 1936–37 |
Выполненный | 1966 |
Движения | десять |
Подсчет очков |
|
Кантата к 20-летию Октябрьской революции , соч . 74 — драматическая кантата Сергея Прокофьева .
Введение
[ редактировать ]В десяти контрастирующих частях кантата повествует историю большевистской революции и рождения Советского Союза , от битвы за Зимний дворец в 1917 году, через страдания 1918 года и похороны Ленина в 1924 году, до строительства заводов и коллективных предприятий. фермы в начале тридцатых годов и окончательное закрепление контроля Сталина над страной с его новой конституцией 1936 года. [ нужна ссылка ]
Начатый Прокофьевым в 1936 году по щедрому заказу Всесоюзного радиокомитета и друга Прокофьева Бориса Гусмана , он был закончен следующим летом. [ 1 ] Прокофьев ожидал, что это будет частью празднования 20-летия Октябрьской революции 1917 года. Говорят, что Прокофьев сам исполнил всю пьесу во время прослушивания пьесы для праздника, исполняя хоровые партии и играя на фортепиано. [ нужна ссылка ]
Несмотря на то, что Прокофьев использовал для произведения тексты, опубликованные Марксом, Лениным и Сталиным, его гигантская кантата не смогла добиться политического одобрения. Фактически Платон Керженцев набросился на Прокофьева, обвинив его в том, что он «...взял народные тексты и положил их на... непонятную музыку». Тем не менее, Прокофьев боролся за исполнение своей кантаты, писал многочисленные письма и пытался проводить репетиции. К сожалению, эти попытки оказались тщетными. Поскольку оно не получило официального одобрения, Прокофьеву заплатили только 25% обещанной комиссии. [ нужна ссылка ]
После премьеры «Песен наших дней» в 1938 году Прокофьев надеялся, что успех пьесы «смягчит ожесточенные сердца». Однако при жизни Прокофьева кантата так и не получила официального одобрения. Кантата была забыта до 1966 года, когда наконец состоялась ее премьера под управлением Кирилла Кондрашина . Однако произведение пострадало от цензуры. Сталин умер в 1953 году и был публично осужден. В результате десталинизации произведения две части «Залог» и «Конституция» были полностью удалены. Тем не менее, третья часть, 9-я, «Симфония», была сильно изменена. Удалив финал пьесы, Кондрашин завершил пьесу повторением второй части «Философы». [ нужна ссылка ]
Прокофьеву так и не удалось услышать свое произведение. Он умер за 13 лет до первого выступления.
Предыдущие примеры этого типа коммунистических кантат включают «Ударную бригаду мирового пролетариата» (1931–32) Александра Крейна и «Пролетариату и сельскохозяйственную симфонию» (1923) Александра Кастальского .
Движения
[ редактировать ]- Введение: «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма»
- Философы
- Интерлюдия
- Марширование сомкнутыми рядами
- Интерлюдия
- Революция
- Победа
- Обещание
- Симфония
- Конституция
Экстравагантная звуковая палитра музыки сочетает в себе полноценный оркестр с типично русским хоровым письмом, народными инструментами и звуками марша, выстрелов и сирен. [ нужна ссылка ]
Инструментарий
[ редактировать ]4 флейты , 4 гобоя , 4 кларнета , 4 фагота , 8 валторн , 4 трубы , 4 тромбона , 2 тубы , литавры , перкуссия, аккордеоны, военный оркестр ( саксгорны , дополнительные трубы, валторны, тенор-валторны , эуфониум , тубы и малый барабан) , тревожные звонки, пушечный выстрел, сирены, Восьмиголосный хор, динамик на мегафоне (как голос Ленина), пистолет Максима, арфы, клавишные, струнные.
Популярная культура
[ редактировать ]Кантата к 20-летию движения Октябрьской революции «Философы» была использована во вступительном и заключительном названиях фильма «Красная жара » . [ нужна ссылка ] Также лейтмотив седьмой части (Победа) широко использовался Джеймсом Хорнером в саундтреке к фильму « Земля до начала времён» . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саймон Моррисон (2006). «Кантата к двадцатилетию Октября, или Как призрак коммунизма преследовал Прокофьева». Журнал музыковедения . 23 (2). Издательство Калифорнийского университета.