Пиковая дама (Прокофьев)
Пиковая дама | |
---|---|
автор Сергей Прокофьев | |
Опус | 70 |
Составленный | 1936 |
Движения | 24 |
Пиковая дама ( русские : Пиковая Дама , Пиковая Дама ), соч. «70» — партитура, написанная Сергеем Прокофьевым в 1936 году к запланированному, но нереализованному фильму Михаила Ромма . Фильм должен был быть основан на рассказе « Пиковая дама » Александра Пушкина 1834 года и предназначался для выхода в прокат в 1937 году, к столетию со дня смерти Пушкина. [ 1 ] Это одно из наименее известных произведений Прокофьева. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально «Пиковую даму» планировали выпустить к столетию со дня смерти Пушкина. Однако фильм так и не был закончен из-за ужесточения цензуры в СССР . [ 3 ] [ 4 ] Подписав контракт от 29 мая 1936 года, Прокофьев закончил партитуру к 12 июля, а затем отправил ее своему помощнику Павлу Ламму. Когда Прокофьев впервые сыграл фортепианную редукцию для Ромма, Ромм отметил, что она не была ни лирической, ни драматичной, а «три, а затем семь нот повторялись бесконечно», что добавляло фильмам «засушливости», а также передавало ощущение одержимости и шизофрении. . [ 5 ]
14-страничная рукопись в фортепианной обработке хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства , в Москве . [ 6 ]
Прокофьев повторно использовал музыку из «Пиковой дамы» в третьей части своей пятой симфонии . [ 7 ] а также в его Сонате для фортепиано № 8 . [ 8 ] Дополнительные переработки партитуры были написаны Геннадием Рождественским и Майклом Беркли . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Типичная продолжительность выступления составляет около 43 минут.
Инструментарий
[ редактировать ]«Пиковая дама» исполняется для двух флейт , двух гобоев , английского рожка , двух кларнетов , бас-кларнета , двух фаготов , четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы , литавр , большого барабана , малого барабана , тарелок , фортепиано и струнных. .
Движения
[ редактировать ]- Увертюра
- Блуждая о
- Герман перед домом графини
- Лиза
- Герман дома
- Утро
- Герман замечает Лизу
- Герман доставляет письмо Лизе
- Лиза читает письмо
- Лиза мечтает и пишет ответ
- Лиза уходит с письмом к Герману
- Герман читает письмо; Герман перед домом графини
- Герман в комнате Лизы
- Мяч
- Лиза в своей комнате
- Герман с игральными картами
- В гостях у графини
- Герман делает записи, кладет их в карман и заходит в игорный зал. [ примечание 1 ]
- Первый выигрыш
- Герман во второй раз входит в игорный зал [ примечание 2 ]
- Второй выигрыш
- Герман входит в игорный зал в третий раз
- Герман проиграл
- Последнее свидание
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На полях над первой фортепианной партитурой Прокофьев написал: «Если отрывок слишком длинный, можно сделать вырез посередине, например, на тактах 17–24».
- ↑ Прокофьев писал: «Я думаю, что музыка должна закончиться, когда Герман возьмет стакан лимонада, или раньше, чтобы перед его следующим появлением был достаточный перерыв».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эшли, Тим. «Прокофьев: Пиковая дама (аранж. Беркли) и др.» . Хранитель . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Бартиг, Кевин (2013). Композиция для красного экрана: Прокофьев и советский фильм . Издательство Оксфордского университета. п. 37. ИСБН 9780199968060 .
- ^ Каммингс, Роберт. «Пиковая дама (Пиковая дама), партитура к фильму, соч. 70» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Приятно, Дэвид. «Прокофьев: На страже мира; Симфоническая сюита по опере «Пиковая дама» (запись премьеры) в аранжировке Майкла Беркли» (PDF) . Чандос Рекордс . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Моррисон, Саймон (2008). Народный артист: Советские годы Прокофьева . Издательство Оксфордского университета. стр. 133–141. ISBN 9780199720514 .
- ^ Бартиг, с. 46.
- ^ Келлер, Джеймс М. «Прокофьев: Симфония № 5 си-бемоль мажор, Опус 100» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ Лакост, Стив. «Соната для фортепиано № 8 си-бемоль, соч. 84» . Лос-Анджелес Фил . Проверено 8 марта 2016 г.