Симфония № 7 (Прокофьев)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Симфония № 7 | |
---|---|
автор Сергей Прокофьев | |
Ключ | До-диез минор |
Опус | 131 |
Составленный | 1952 |
Продолжительность | 31–35 мин. |
Движения | Четыре |
Премьера | |
Дата | 11 октября 1952 г. |
Расположение | Колонный зал Профсоюзного зала, Москва |
Дирижер | Samuil Samosud |
Исполнители | Оркестр Всесоюзного радио. |
Сергея Прокофьева Симфония № 7 до -диез минор , соч . 131, было завершено в 1952 году, за год до его смерти. Это его последняя симфония.
Фон
[ редактировать ]Большая часть симфонии эмоционально сдержанна, ностальгически-меланхолична по настроению, включая финал финальной части Vivace . Однако позже Прокофьева убедили добавить энергичную и оптимистическую кодировку, чтобы получить Сталинскую премию в размере 100 000 рублей. [ нужна ссылка ] Перед смертью Прокофьев дал понять, что предпочтительнее первоначальный тихий финал. [ 1 ]
Премьера была хорошо принята, и в 1957 году, через четыре года после смерти Прокофьева, симфония была удостоена Ленинской премии .
Движения
[ редактировать ]Симфония состоит из четырех частей продолжительностью 30–35 минут:
Первая часть в сонатной форме открывается меланхоличной первой темой скрипок, которая контрастирует с теплой и лирической второй темой духовых инструментов. После краткого раздела развития следует повторение двух тем, и часть заканчивается в задумчивом настроении под звуки тиканья часов на глокеншпиле и ксилофоне .
Вторая часть — осенний вальс, напоминающий балет Прокофьева «Золушка» , а третья — выразительная и поющая медленная часть.
Финал ре-бемоль мажор (энгармонический до-диез мажор) наполнен невинной жизнерадостностью. Наблюдается замедление темпа и возвращение темы теплого ветра из первой части, а завершается симфония теми же звенящими звуками настроенной перкуссии , что и первая часть.
Инструментарий
[ редактировать ]Работа оценивается по следующим параметрам:
Деревянные духовые инструменты
- Пикколо , 2 флейты , 2 гобоя , английский рожок , 2 кларнета , бас-кларнет , 2 фагота.
Латунь
Перкуссия
- Литавры , большой барабан , малый барабан , тарелки , бубен , треугольник , деревянные бруски , ксилофон , глокеншпиль
Клавиатура
Струны
- Арфа , скрипки (1-я и 2-я), альты , виолончели , контрабасы
Записи
[ редактировать ]Премьерным спектаклем дирижировал Самуил Самосуд (Колонный зал Профсоюзного зала, Москва, Оркестр Всесоюзного радио, 11 октября 1952 г.); он записал ее с тем же оркестром, используя оригинальный медленный финал, в 1953 году (переизданный в 1957 году как «Оркестр Московского радио-телевидения»). Первая запись с новым напористым финалом была сделана Юджином Орманди и Филадельфийским оркестром с сессий на 26 апреля 1953 года. Николай Малько и оркестр филармонии первыми записали музыку в стерео в 1955 году. Звездочкой отмечены записи с оригинальным медленным финалом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Изначально симфония должна была быть посвящена этой пустынной теме, но Прокофьев был убежден — Самосудом, по словам Ростроповича — написать гораздо более оптимистичный конец, чтобы получить Сталинскую премию первой, а не третьей степени. Прокофьев рассказал Ростропович сделал это для того, чтобы получить столь необходимые 100 тысяч рублей: «Но, Слава, ты проживешь гораздо дольше меня, и ты должен позаботиться о том, чтобы этот новый конец никогда не существовал после меня». Дэниел Яффе, Сергей Прокофьев (Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press, 1998): с. 211.
- ↑ Эта запись была сделана в 1955 году сразу после британской премьеры под управлением Малко. Это была первая коммерческая стереофоническая запись EMI.
Библиография
[ редактировать ]- Бергер Любовь Григорьевна. Седьмая симфония С. Прокофьева, пояснение . Москва: Советский композитор, 1961.
- Яффе, Дэниел. Сергей Прокофьев . Композиторы XX века. Лондон; Нью-Йорк: Phaidon Press, 1998. ISBN 0714835137 (ткань); ISBN 0714847747 (пбк.).
- Slonimskii, Sergei Mikhailovich. Simfonii Prokof’eva: opyt issledovaniia . Leningrad: Muzyka [Leningradskoe otd-nie], 1964.
- Кларк, Колин. Обзор записей симфоний Прокофьева (Гергиев и др.) MusicWeb, http://www.musicweb-international.com/SandH/2004/May-Aug04/Prokofiev_CC.htm
- Оттауэй, Хью. «Седьмая симфония Прокофьева». Музыкальные времена , том. 96, нет. 1344 (февраль 1955 г.), стр. 74–75.
- Прокофьев Сергей. Симфония № 7, Филадельфийский оркестр, Юджин Орманди, 1953 (дискография симфонических записей) http://www.reocities.com/Tokyo/1471/symphony.html
- Прокофьев Сергей. Симфония № 7, Всесоюзный оркестр («Оркестр Московского радио-телевидения» в переиздании 1957 года), Самуил Самосуд, дир. https://web.archive.org/web/20030308094425/http://www.prokofiev.org/recordings/album.cfm?aid=000727