Jump to content

Соната для фортепиано No. 3 (Прокофьев)

Сергея Прокофьева , Соната для фортепиано № 3 ля минор соч. 28 (1917) соната , написанная для фортепиано соло с использованием эскизов 1907 года. Премьера сонаты состоялась в Санкт-Петербурге 15 апреля 1918 года, во время недельного фестиваля его музыки, организованного Консерваторией. [ 1 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

В начале творческой жизни Прокофьев выработал весьма индивидуальную манеру письма для фортепиано. Хотя различия между фортепианной текстурой его ранних и поздних произведений ощутимы, основные качества его фортепианного письма узнаваемы во всем. [ 2 ] Прокофьев сочинил это произведение в 1917 году, в том же году, что и его четвертая соната . Обе эти сонаты имеют подзаголовок «Из старых тетрадей» . Эта соната основана на произведениях, которые он сочинил еще подростком. В письме Мясковскому от 26 июня 1907 года Прокофьев писал о Сонате для фортепиано №№. 3: «Оно останется… в одном движении: красивое, интересное и практичное». Эта соната раскрывает большинство традиционных разделов в сонатной форме, в которой Прокофьев использует свое собственное сочетание русских черт XIX века и XX века. [ 3 ]

Эта третья соната явным образом отличалась от его предыдущего юмористического стиля, характерного для его второй сонаты 1912 года. После энергичной и виртуозной третьей сонаты его четвертая соната и последовавшие за ней пьесы были явным отходом от стиля его третьей сонаты. После этого он сочинял чрезвычайно лирические и интровертные произведения. [ 4 ]

Движения (поддвижения)

[ редактировать ]

Allegro tempestoso – Moderato – Allegro tempestoso – Moderato – Медленнее – Более анимированный – Allegro I – Pocopiù mosso

Музыкальная форма

[ редактировать ]

Соната - самая короткая из его фортепианных сонат, состоящая из одной части сонатной формы и продолжающаяся примерно 7–8 минут, но это одно из самых технически сложных произведений, когда-либо написанных Прокофьевым для фортепиано. Пьеса начинается взрывным аккордом ми мажор на протяжении всего первого и второго тактов, а затем переходит в мелодию, подобную токкате, в следующих нескольких тактах. После этого это снова повторяется с некоторыми вариациями, и тонизирующая подготовка двух тактов приводит к первой теме. Первая тема представляет собой довольно узнаваемую гармонию с прыгающей мелодией в правой руке. Первая тема носит преимущественно игривый и мягкий характер с некоторыми динамическими колебаниями ближе к концу первой темы. В нем есть некоторые мотивы, которые повторяются ближе к концу произведения.

Вторая тема напоминает вторую часть типичного трехчастного сонатного цикла и открывается в медленной хроматической гамме легато с устойчивыми басовыми нотами G , D и G, отмеченными Moderato . Медленная лирическая мелодия начинается в относительном мажоре, затем повторяется с той же мелодией, но с гармонией в ля миноре. Медленная тема также состоит из прыгающей гармонии в левой руке и заканчивается до мажором после некоторых прогрессий до мажора. [ 5 ]

Третья тема, как развитие, открывается взрывной, фортиссимо хроматической гармонией маршевой мелодии ре минор с такими же ритмическими мотивами, чередующимися между руками. После этого следует быстрая гамма на основе нот F–E–D–F с двойными третями в басу. Затем он повторяет идеальную квинту вверх, а затем переходит к быстро повторяемым до в правой руке в верхних регистрах. Далее следует серия арпеджио, предполагающих мелодию или последовательность аккордов, а затем следует лирическая мелодия, исходящая из второй темы.

Кульминации предшествуют несколько прыгающих аккордов, которые через несколько тактов транспонируются. В кульминации, отмеченной fff , он начинается с быстрого арпеджио в супертоническом 7-м аккорде относительно до мажора, следующего за педальными тонами до до в правой руке и последующими транспозициями по секундам. Он заканчивается взрывным аккордом, похожим на кластер фортиссимо , E–F–A–B–D–E (правая рука) с E на басу, затем завершает тему аналогичным аккордом на нижней октаве, E–G– B–D (левая рука), F–A–B–D–E (правая рука).

Следующая тема и финальная тема начинаются с ноты E, связанной с предыдущим аккордом, затем с отдельных тройных восьмых, отмеченных пианиссимо , которые исходят из фортепианных партий первой темы. Оригинальность этого раздела обусловлена ​​прямым отсутствием первой темы и почти неузнаваемым использованием второй темы. [ 6 ] После этого следует тема, похожая на коду, с сильными динамическими колебаниями. На последней странице звучит громкая маршевая тема ля минор, затем следуют арпеджио и аккорды второго инверсионного аккорда. Затем следует очень тихое арпеджио до мажор с пометкой pp subito , а затем громкая финальная тема, завершающая пьесу. Произведение заканчивается ля минорным аккордом ff .

  1. ^ Козык, Стив. «Примечания к программе S45 Юджа Ван» . Музыкальное общество Ла Хойи . Проверено 17 июля 2017 г.
  2. ^ Берман, Борис (2008). Фортепианные сонаты Прокофьева: Руководство для слушателя и исполнителя . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300114904 . JSTOR   j.ctt1npc15 .
  3. ^ Ли, Ёнджу (2020). «Третья соната для фортепиано Сергея Прокофьева, OP. 28: Стилистический анализ и предложения по исполнению» . Researchrepository.wvu.edu . Проверено 23 февраля 2021 г.
  4. ^ Ответы.com
  5. ^ Pianoworld.com
  6. ^ Александр Карпентер. Соната для фортепиано № 3 ля минор («Из старых тетрадей»), соч. 28 на AllMusic
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b65b1aa9ac7e8ac7496b6f4fa20e29__1705829160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/29/95b65b1aa9ac7e8ac7496b6f4fa20e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 3 (Prokofiev) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)