Jump to content

Видения беглецов

Видения беглецов , соч. 22 — цикл из двадцати фортепианных миниатюр Сергея Прокофьева . Седьмая пьеса также была издана для арфы . Они были написаны между 1915 и 1917 годами индивидуально, многие для конкретных друзей композитора, а премьера их в виде цикла продолжительностью около двадцати минут состоялась 15 апреля 1918 года в Петрограде . Гутейль опубликовал и фортепианный набор, и пьесу для арфы В 1917 году в Москве .

Цикл привносит диссонансные гармонии , родственные музыке современников Прокофьева, Шенберга и Скрябина, но сохраняет оригинальные концепции тональности и ритма . Миниатюры виньетчатые, причудливые, искрометные и яркие. Общий эффект выполнен в стиле импрессионизма, мало чем отличаясь от работ Дебюсси . Из-за почти однородного мягкого стиля исполнители должны быть готовы работать над относительно сложной техникой, необходимой для передачи его сути.

В 1935 году Прокофьев записал десять пьес из постановки, и его игра отличается задумчивостью, тонкими оттенками и — местами — ритмической свободой. Даже клоунада « Нелепости» довольно робка в руках Прокофьева, а деликатность, которую он привносит в следующую пьесу, выявляет ее сходство с прелюдиями Дебюсси.

В августе 1917 года Прокофьев сыграл их, в частности, для русского поэта Константина Бальмонта в доме общего друга. Бальмонт вдохновился на сочинение сонета, названного «великолепной импровизацией» Прокофьева, назвавшего пьесы «Мимолетностью» из этих строк стихотворения Бальмонта: «В каждом мимолетном видении я вижу миры, Наполненные непостоянной игрой радуг». Франкоговорящая подруга Кира Николаевна тут же предоставила французский перевод произведений: «Видения беглецов» . Прокофьев часто исполнял только пару из них одновременно на бис в конце своих выступлений. [ 1 ]

Движения

[ редактировать ]

1. Медленно

[ редактировать ]

Это короткое движение, длительностью в минуту, начинается тихо и нерешительно, как бы блуждая, а мелодия как будто не разрешается. Нежные плывущие аккорды подобны пятнам солнечного света сквозь крон листьев над головой, постоянно меняющимся на ветру, играемым мягко, но четко. Однако, как и узоры света, это движение длится всего мгновение. В «Лентаменте» есть определенные отсылки к импрессионизму из-за использования строгания.

2. Анданте

[ редактировать ]

Как и первая часть, эта часть также тиха и нерешительна. Однако, в отличие от первой части, гармоническая и мелодическая структура этой пьесы основана на уменьшенной гармонии, октатонических гаммах и диссонансных интервалах 7-х, что делает ее довольно современной. Время выступления длится около полутора минут.

3. Аллегретто

[ редактировать ]

Это движение имеет троичную форму , причем средняя часть более современна, чем внешние части. Аккорды правой руки вначале представляют собой текстуру псевдобурдона, в отличие от хроматического пассажа левой руки. Средняя часть основана на октатонической гамме, в которой колебания кластеров нот в левой руке создают тритон. Продолжительность выступления составляет около сорока пяти секунд.

4. Анимированные

[ редактировать ]

Это минутное движение заметно живее своих предшественников. Произведение исполняется отдельно или стаккато для аккордовых пассажей и леггиеро для скалярных пассажей. После этого фрагмента пьеса переходит к более медленной и мягкой басовой мелодии. Тематический материал сопровождается в левой руке остинато в минорных терциях.

5. Очень игривый

[ редактировать ]

Это двадцатипятисекундное произведение одинаково легкое и игривое (скорее скерцо ), вероятно, потому, что мелодия довольно разобщена, создавая юмористический эффект. Эта пьеса политональна и часто чередует соль и соль-бемоль мажор / фа-диез мажор , но в конечном итоге заканчивается плагальной каденцией соль мажор.

6. С элегантностью

[ редактировать ]

Это движение похоже на танец, с нежно восходящей мелодией, которая быстро расцветает и затихает. Кажется, что эта пьеса подразумевает ля минор , хотя в средней части это было подорвано появлением в аккомпанементе ми-бемоль и ля-бемоль. Он заканчивается идеальной каденцией ля минор. Время выступления длится около двадцати восьми секунд.

7. Живописная (Арфа)

[ редактировать ]

Эта часть начинается с басового аккомпанемента Narrante, чем-то напоминающего начало Фортепианного концерта № 2 Прокофьева . Правая рука входит с мимолетной, сказочной, сверкающей мелодией, которая, кажется, развивается бесцельно. Ближе к концу части внезапно звучит темный басовый аккорд, сыгранный forte , и после этого часть быстро замирает. Продолжительность этого движения составляет около двух минут.

8. Удобно

[ редактировать ]

Это движение имеет одну из наиболее традиционных (не диссонансных) мелодий произведения, хотя и с добавлением некоторых современных элементов. Гармонические и формальные структуры в этом произведении основаны на третьих отношениях. Левая рука обеспечивает аккомпанемент пьесы в стиле ноктюрна. Продолжительность фрагмента чуть больше минуты.

9. Аллегро спокойное

[ редактировать ]

Восходящая мелодия правой руки переходит в ритм левой руки, который становится новой мелодией, которая снова переключается на яркую мелодию правой руки. Басовый аккомпанемент в этом случае следует играть более заметно, чем обычно, поскольку он дополняет мелодию правой руки, которая находится выше на клавиатуре и, следовательно, нуждается в поддержке, если требуется акцент. Прямо перед окончанием пьесы звучат колокольные звуки; его продолжительность составляет примерно одну минуту.

10. Смешно

[ редактировать ]

Левая рука несколько раз воспроизводит простой мотив «вверх-вниз», а правая рука начинает диссонирующую мелодию, основанную на форшлагах. Движение, как следует из названия, нервное и комичное, обычно длится около минуты пятнадцати секунд.

11. С бодростью

[ редактировать ]

Мелодия этой части почти исключительно состоит из восходящих или нисходящих фрагментов гаммы, похожих на апподжиатуру, с вкраплениями акцентированных диссонансов. Однако в пьесе есть короткая средняя часть легато си-бемоль минор . Представление длится около минуты.

12. Очень умеренный

[ редактировать ]

Это движение заметно тяжелее и депрессивнее своих предшественников. Весь темперамент произведения предполагает, что что-то не так, но в некоторой степени осторожно (в отличие от откровенного страха), поскольку оно сыграно в основном солидно. Движение длится около минуты.

13. Аллегретто

[ редактировать ]

При первом прослушивании кажется, что это движение возвращается к стилю блуждания, представленному публике в начале произведения. Однако оно быстро развивается, но это расширение ограничено и так же быстро возвращается к исходной мелодии. Это движение в троичной форме длится около сорока пяти секунд.

14. Жестокий

[ редактировать ]

Это движение, отличное от всех остальных частей произведения, диссонансное, властное, маршевое, благодаря своему драйвовому, мотористическому ритму, вполне свойственному токкате . Повторяющиеся синкопированные басовые ноты характерны для этого движения, которое длится около минуты.

15. Беспокойный

[ редактировать ]

Повторяющийся бас этой части сразу же создает ощущение срочности, пока не переходит в тяжело-аккордовую стаккато-мелодию, громкость которой постепенно возрастает до одного мощного финального рывка, после которого пьеса заканчивается. Представление длится чуть меньше минуты.

Это движение отчетливо полифонично и скалярно. В отличие от предыдущей части, тематический материал начинается с длинной нисходящей хроматической линии, что делает произведение довольно скорбным; этот материал повторяется пять раз до конца. Средняя часть своим лирическим сопровождением скорее напоминает № 8, с беззаботным, невнятным двухнотным мотивом, напоминающим № 10, 11 или 12. Пьеса продолжительностью около полутора минут заканчивается продолжительным Э.

17. Поэтический

[ редактировать ]

Мелодия левой руки продолжается, не отвлекаясь на более легкий аккомпанемент правой руки (что, конечно, является изменением обычных ролей). Пьеса дорастает до верхней части клавиатуры, где обе руки участвуют в сверкающей, почти трельной смене аккордов. Это движение длится около пятидесяти секунд.

18. С милой медлительностью

[ редактировать ]

Это движение возвращается к блуждающему стилю, хотя и остается несколько более солидным, чем его предшественники. Спектакли длятся около минуты пятнадцати секунд.

19. Вскоре очень возбужден и очень акцентирован.

[ редактировать ]

Как следует из названия, это движение более активное и сильное, его развитие основано на третях. Движение внезапно заканчивается громким обменом басами, который разделяют обе руки. Произведение длится около сорока пяти секунд.

20. Нереально медленный

[ редактировать ]

Последняя и самая длинная часть сюиты, требующая чуть более двух минут для исполнения, кажется поиском чего-то и имеет немного экзотическую мелодию, включающую несколько частичных скалярных пассажей, которые, как и остальные эти части, имеют тенденцию развиваться в сторону верхнюю часть клавиатуры, прежде чем опустить ее для дальнейшего развития баса.

Он имеет троичную форму, каждая часть длится ровно восемь тактов.

  1. ^ За маской, Сергей Прокофьев, Дневники 1915–1923 гг ., Перевод с русского и аннотации Энтони Филлипса, Cornell University Press, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8611b580e2c49cced8ccbcfa6d13aa37__1717277040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/37/8611b580e2c49cced8ccbcfa6d13aa37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visions fugitives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)