Jump to content

Концерт для скрипки № 1 (Прокофьев)

Сергей Прокофьев начал свой Скрипичный концерт № 1 ре мажор , соч. 19, как концертино в 1915 году, но вскоре отказался от него, чтобы работать над своей оперой «Игрок» . Он вернулся к концерту летом 1917 года. Премьера состоялась 18 октября 1923 года в Парижской опере с Марселем Дарье, игравшим партию скрипки, и оркестром Парижской оперы под управлением Сержа Кусевицкого . На этом же концерте Игорь Стравинский дебютировал как дирижер. [ 1 ] дирижирует первым исполнением собственного Октета для духовых инструментов .

Структура

[ редактировать ]

Концерт написан в трех частях :

  1. Андантино
  2. Шутка : Очень живо
  3. Модерато – Аллегро модерато

Несмотря на события, приведшие к отречению царя российского Николая II и, в конечном итоге, к Октябрьской революции , 1917 год стал самым продуктивным годом для Прокофьева в композиционном отношении. Наряду с этим концертом он завершил «Классическую» симфонию , Третью и Четвертую фортепианные сонаты и « Видения беглецов» для фортепиано. Он также начал кантату «Семь, их семь» , основанную на халдейских текстах, и работал над Третьим фортепианным концертом . [ 2 ] Тем не менее, Прокофьев продолжал свою привычку включать в скрипичный концерт ранее написанные части (то же самое он сделал и в Третьем фортепианном концерте ). Вступительную мелодию концерта он сочинил в 1915 году, во время романа с Ниной Мещерской. [ 3 ] Остальные части были частично вдохновлены исполнением в 1916 году Санкт-Петербурге в » Кароля Шимановского польским « Мифов скрипачом Паулем Кочанским . [ 3 ]

Его премьера в Париже оказалась относительной неудачей, отчасти из-за того, что произведение было омрачено более модным Октетом Стравинского. [ 4 ] Премьера Концерта также была отложена примерно через семь лет после его завершения из-за странствующего существования Прокофьева в то время и трудностей с поиском солиста. Если бы премьера состоялась в Петрограде в 1917 году, как первоначально планировалось, роль взял бы на себя Кочанский. Однако к 1923 году Кочанский не смог присутствовать на запланированной парижской премьере. Бронислав Губерман даже не посмотрел на счет. [ 5 ] Натан Мильштейн все еще находился в России. Скрипачом, который наконец взялся за сольную партию, был Сергея Кусевицкого концертмейстер Марсель Дарье ; хотя и не знаменитый, он был солидным музыкантом и более чем способным скрипачом ( Курта Вейля ). в 1925 году Дарье также представил Концерт для скрипки и духовых инструментов [ 6 ] [ 7 ] ), а это было все, что было необходимо для выступления. Джозеф Сигети был среди публики и был настолько впечатлен произведением, что взял Концерт в свой репертуар. [ 8 ] В следующем году Сигети добился успеха, сыграв Концерт в Праге под управлением Фрица Райнера в качестве дирижера, а затем совершил турне по Европе и Соединенным Штатам. [ 2 ] Однако американскую премьеру 24 апреля 1925 года сыграл не Сигети, а Ричард Бергин , концертмейстер Бостонского симфонического оркестра , снова под управлением Кусевицкого. [ 9 ]

Необходимо было также учитывать музыкальные вкусы парижской публики. Зрители, особенно те, кто приходил на концерты Кусевицкого, хотели современной музыки с известной долей шока. Тот факт, что «Весна Священная» провалилась десятью годами ранее, был относительным: хореография провалилась; музыка имела успех, что доказали несколько месяцев спустя, когда ее с энтузиазмом услышали на концерте. В то время как Париж приветствовал остроконечные диссонансные произведения, такие как балет « Чоут» ( «Скоморох» ) и «Скифская сюита» , Первый скрипичный концерт был просто слишком романтичным по тону для их предпочтений. Композитор Жорж Орик даже назвал произведение « Мендельсоновским ». [ 10 ]

премьеру произведения в Советском Союзе, Стоит отметить и поскольку ее дали всего через три дня после парижской премьеры двое 19-летних юношей, Натан Мильштейн и Владимир Горовиц . Горовиц исполнил оркестровую партию на фортепиано. Позже Мильштейн написал в своих мемуарах « От России на Запад» : «Я чувствую, что если с вами играет такой великий пианист, как Горовиц, вам не нужен оркестр». [ 11 ] На том же концерте Мильштейн и Горовиц также представили Кароля Шимановского . Первый скрипичный концерт [ 2 ]

Работа открывается эфирно, набирает обороты и успокаивается; это описывает как вступительную часть, так и произведение в целом. Три части начинаются ре мажор , ми минор и соль минор соответственно, а произведение завершается так же, как и вступительная часть, и кажется, что оно мирно поднимается вверх. Помимо скрипки соло , концерт написан для оркестра среднего размера, включающего две флейты (вторая флейта дублируется на пикколо ), два гобоя , два кларнета , два фагота , четыре валторны , две трубы , тубу , литавры , малый барабан , бубен , арфа и струны .

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть, обозначенная Андантино и начинающаяся с размера 6/8 метра, открывается лирической скрипичной мелодией, которая исполняется соньяндо (мечтательно) и пианиссимо (очень тихо) под тремоло альта . К скрипке соло присоединяются в диалоге флейты, кларнеты и гобои. [ 12 ] Вторая тема, более виртуозная и сильная, обозначена как narrante ; Давид Ойстрах напомнил, что Прокофьев сказал: «Действуйте так, как будто вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить». Сдвиги в размер 4/4 и до мажор подчеркивают контраст с основной темой. [ 13 ] Развитие . начинается с игры солиста пиццикато и продолжается развитием основной темы В кратком изложении тема повторяется не солистом, а основной флейтой и тщательно сопровождается солистом и арфой. [ 12 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Вторая часть, шутка с пометкой Vivacissimo , имеет форму рондо . [ 12 ] Майкл Стейнберг писал, что эта часть «представляет собой «дикий» элемент» концерта «в отличие от в целом более лирических первой и третьей частей». Музыка, полная контрастов, то забавная, то озорная, то даже злобная, спортивная и всегда скрипачно изобретательная и блестящая. Кажется, все закончится через мгновение. [ 14 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Третья и последняя часть, первоначально обозначенная как Moderato , начинается с темы фагота под метрономное оркестровое сопровождение из восьмых нот. Солист берет на себя тему фагота, прежде чем вернуться к аккомпанирующей роли, когда часть переходит в раздел, отмеченный Allegro moderato . Скрипка-соло все чаще меняет роли солиста и аккомпаниатора. Часть заканчивается тем, что музыка теряет темп и динамику, и цитирует финал первой части, завершающийся почти таким же образом. [ 15 ]

  1. ^ Стейнберг, 349.
  2. ^ Jump up to: а б с Штейнберг, 350.
  3. ^ Jump up to: а б Даниэль Яффе, примечание к буклету к записи компакт-диска: Сара Чанг , Берлинский филармонический оркестр, дир. Саймон Рэттл (EMI 3 46053 2)
  4. ^ Яффе (1998): с. 92
  5. ^ Прокофьев (1991): с. 275
  6. ^ Классические архивы
  7. ^ Курт Вайль: Подробная хронология
  8. ^ Филлипс (2008): 712
  9. ^ «Примечания к программе BSO» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2010 г. Проверено 6 марта 2009 г.
  10. ^ Стейнберг, 351.
  11. ^ Цитируется по Steinberg, 350.
  12. ^ Jump up to: а б с Шольц, Хорст А. (2016). Сергей Прокофьев: Концерты для скрипки №№ 1 и 2; Соната для скрипки соло (PDF) (Примечания для СМИ). Отчеты БИС . п. 5.
  13. ^ Стейнберг, Майкл (2000). Концерт: Руководство для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 351 .
  14. ^ Стейнберг, Майкл. «Прокофьев: Концерт № 1 ре мажор для скрипки с оркестром, Опус 19» . Симфонический оркестр Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  15. ^ Шольц, Хорст А. (2016). Сергей Прокофьев: Концерты для скрипки №№ 1 и 2; Соната для скрипки соло (PDF) (Примечания для СМИ). Отчеты БИС . стр. 5–6.

Библиография

[ редактировать ]
  • Яффе, Дэниел. Сергей Прокофьев . (Лондон: Phaidon, 1998). ISBN   0-7148-3513-7
  • Филлипс, Энтони (переводчик и аннотатор). Сергей Прокофьев: Дневники 1915–1923 (Лондон: Фабер, 2008). ISBN   978-0-571-22630-6
  • Прокофьев, Сергей (пер. и ред. Олега Прокофьева). Сергей Прокофьев: Советский дневник 1927 года и другие сочинения (Лондон: Faber, 1991). ISBN   0-571-16158-8
  • Стейнберг, Майкл . Концерт (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998). ISBN   0-19-510330-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7beb86e5b87498ed681bed026706b54e__1712306700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/4e/7beb86e5b87498ed681bed026706b54e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Violin Concerto No. 1 (Prokofiev) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)