Jump to content

Натан Мильштейн

Натан Мильштейн
Внешний звук
значок аудио Послушайте, как Натан Мильштейн исполняет Людвига ван Бетховена « Скрипичный концерт ре мажор » , опус 61, под управлением Уильяма Стейнберга, дирижирующего Питтсбургским симфоническим оркестром в 1955 году, здесь, на archive.org.

Натан Миронович Мильштейн (13 января 1904 [ OS 31 декабря 1903] - 21 декабря 1992) был американским скрипачом-виртуозом русского происхождения.

Мильштейн, широко считающийся одним из лучших скрипачей 20-го века, был известен своими интерпретациями сольных скрипичных произведений Баха и произведениями периода романтизма . Он также был известен своей долгой карьерой: он выступал на высоком уровне до середины 80-х годов и ушел на пенсию только после перелома руки.

Биография

[ редактировать ]

Мильштейн родился в Одессе , Российская империя , четвертым ребенком из семи, в еврейской семье среднего класса без музыкального образования. [ 1 ] Именно концерт 11-летнего Яши Хейфеца вдохновил его родителей сделать из Мильштейна скрипача. В семилетнем возрасте он начал уроки игры на скрипке (по совету родителей, чтобы уберечь его от неприятностей) у выдающегося педагога по игре на скрипке Петра Столярского , который также был учителем известного скрипача Давида Ойстраха .

Когда Мильштейну было 11, Леопольд Ауэр предложил ему стать одним из его учеников в Петербургской консерватории . Мильштейн вспоминал:

Каждый маленький мальчик, мечтавший играть лучше других, хотел поехать в Ауэр. Он был очень одаренным человеком и хорошим учителем. Два раза в неделю я ходил на занятия в консерваторию. Каждый урок я играл, когда сорок или пятьдесят человек сидели и слушали. В классе было два фортепиано, и нам аккомпанировал пианист. Когда Ауэр болел, он просил меня приехать к нему домой. [ 2 ]

На самом деле Мильштейн, возможно, был последним из великих русских скрипачей, имевшим личный контакт с Ауэром. В своих мемуарах Ауэр не называет имени Мильштейна, но упоминает «двух мальчиков из Одессы ... оба исчезли после моего отъезда из Петербурга в июне 1917 года». [ 3 ] В реестре Санкт-Петербургской консерватории имени Мильштейна также нет.

Мильштейн также учился у Эжена Изаи в Бельгии. Он рассказал режиссеру Кристоферу Нюпену , режиссеру фильма «Натан Мильштейн – Портрет» , что он почти ничему не научился у Изаи, но ему очень нравилось его общество. В интервью 1977 года, напечатанном в журнале High Fidelity , он сказал: «Я ездил к Исайе в 1926 году, но он никогда не обращал на меня никакого внимания. Я думаю, так было бы лучше. Мне пришлось думать самому». [ 4 ]

Мильштейн познакомился с Владимиром Горовицем и его сестрой-пианисткой Региной в 1921 году, когда он давал сольный концерт в Киеве . Они пригласили его на чай в дом своих родителей. Позже Мильштейн сказал: «Я пришел на чай и остался там на три года». [ 5 ] Мильштейн и Горовиц выступали вместе как «дети революции» по всему Советскому Союзу , и у них завязалась дружба на всю жизнь. В 1925 году они вместе отправились в концертное турне по Западной Европе.

В 1929 году Мильштейн дебютировал в Америке с Леопольдом Стоковским и Филадельфийским оркестром . В конце концов он поселился в Нью-Йорке, получив американское гражданство в 1942 году. [ 6 ] Он неоднократно гастролировал по Европе, имея резиденции в Лондоне и Париже.

Транскриптор и композитор, Мильштейн аранжировал множество произведений для скрипки и написал собственные каденции для многих концертов. Он был одержим идеальной артикуляцией каждой ноты и часто тратил много времени на отработку аппликатуры, которая делала отрывки более артикулированными. Одна из его самых известных композиций — «Паганиниана» , совокупность вариаций на различные темы из произведений Никколо Паганини .

После того, как в молодости он играл на многих разных скрипках, Мильштейн, наконец, в 1945 году приобрел скрипку Страдивари «Goldman» 1716 года, которой он пользовался всю оставшуюся жизнь. Он переименовал этот Страдивари в «Марию Терезу» в честь своей дочери Марии и жены Терезы. Он также выступал на бывшем инструменте «Dancla» Страдивари 1710 года некоторое время .

В 1948 году запись Мильштейна Скрипичного концерта ми минор Феликса Мендельсона под управлением Бруно Вальтера , дирижирующего Нью-Йоркским филармоническим оркестром , стала первым элементом каталога Columbia недавно представленных долгоиграющих двенадцатидюймовых со скоростью 33 об/мин. виниловых пластинок МЛ 4001.

Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Натан Мильштейн исполняет Петра Ильича Чайковского , Скрипичный концерт ре мажор, опус 35 под управлением Фредерика Стока, дирижирующего Чикагским симфоническим оркестром в 1940 году, здесь, на archive.org.

Мильштейн был награжден Орденом Почетного легиона Франции в 1968 году и получил премию Грэмми за запись сонат и партит Баха в 1975 году. Он также был удостоен награды Центра Кеннеди от президента США Рональда Рейгана .

Сольный концерт, который он дал в Стокгольме в июне 1986 года, одно из его последних выступлений, был записан полностью. [ 7 ] и демонстрирует замечательное состояние своей техники в возрасте 82 лет. Вскоре после этого падение, в результате которого он серьезно сломал левую руку, положило конец его карьере.

В конце 1980-х годов Мильштейн опубликовал свои мемуары « Из России на Запад» , в которых рассказал о своей жизни, полной постоянных выступлений и общения. Мильштейн обсуждает личности таких выдающихся композиторов, как Александр Глазунов , Сергей Прокофьев , Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский , а также дирижеров, таких как Артуро Тосканини и Леопольд Стоковский, всех из которых он знал лично. Он также обсуждает своих лучших друзей, пианиста Владимира Горовица, виолончелиста Грегора Пятигорского и режиссера балета Джорджа Баланчина , а также других скрипачей, таких как Фриц Крейслер и Давид Ойстрах .

Мильштейн был женат дважды, оставаясь женатым на своей второй жене Терезе до самой смерти. Он умер от сердечного приступа в Лондоне 21 декабря 1992 года, за 23 дня до своего 89-летия. [ 8 ] Тереза ​​умерла в 1999 году в возрасте 83 лет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мильштейн, Натан в JVL
  2. ^ High Fidelity , ноябрь 1977 г., 84, 86. Цитируется по Schwarz, 443.
  3. ^ Ауэр, Леопольд, Моя долгая жизнь в музыке , 343–344. Цитируется у Шварца, 443.
  4. ^ High Fidelity , ноябрь 1977 г., 86. Цитируется по книге Бориса Шварца « Великие мастера скрипки» (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1983), стр. 444.
  5. ^ Блэк, 443.
  6. ^ Шварц, Борис (2001). «Мильштейн, Натан» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.18714 . Проверено 12 июня 2023 г.
  7. ^ «Последний концерт» .
  8. Биография чернильницы. Архивировано 16 декабря 2005 г. в Wayback Machine.
  • Из России на Запад: Музыкальные мемуары и воспоминания о Натане Мильштейне Натана Мильштейна и Соломона Волкова. Издание «Лаймлайт», 1991.
  • Натан Мильштейн, автор Талли Поттер, 1995. Из примечаний к буклету компакт-диска (Завещание SBT 1047).
  • Генри Рот, Натан Мильштейн , в книге «Виртуозы скрипки», «От Паганини до 21 века» , Лос-Анджелес, California Classics Books, 1997, стр. 130–138.
  • Паоло Чеккинелли, Натан Мильштейн. Паганиниан. Вариации для скрипки соло , в Quaderni dell'Istituto di Studi Paganiniani , n. 12 (2000), с. 25–36.
  • Скрипичные концерты Бетховена и Брамса. (2001) EMI Records Ltd. Штрих-код 0724356758353
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17584320edc90715ada123d595fffef9__1719906300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f9/17584320edc90715ada123d595fffef9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nathan Milstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)