Jump to content

Элвин Николаис

Элвин Николаис
Портрет Элвина Николаиса
Алвин Николаис, фотография Ральфа Э. Сэндлера.
Рожденный ( 1910-11-25 ) 25 ноября 1910 г.
Умер 8 мая 1993 г. ) ( 1993-05-08 ) ( 82 года
Нью-Йорк , Нью-Йорк, США
Занятия
Партнер Мюррей Луи

Элвин Николаис (25 ноября 1910 — 8 мая 1993) — американский хореограф , танцор, композитор, музыкант и педагог. [1] Он создал Театр танца «Николай». [2] и был известен своим новаторским дизайном костюмов, освещения и постановки. [3] [4] Николай подарил миру новое видение танца и был назван «отцом мультимедийного театра». [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Николаис родился 25 ноября 1910 года в Саутингтоне, штат Коннектикут . Он учился игре на фортепиано в раннем возрасте и начал свою исполнительскую карьеру в качестве органиста, аккомпанирующего немым фильмам. Будучи молодым художником, он приобрел навыки сценического дизайна, актерского мастерства, кукольного театра и музыкальной композиции. Именно после посещения выступления немецкой танцовщицы Мэри Вигман он вдохновился на изучение танца.

Свое раннее танцевальное обучение он получил в Беннингтон-колледже у великих деятелей современного танцевального мира: Хании Холм , Марты Грэм , Дорис Хамфри , Чарльза Вайдмана , Луи Хорста и других.

В 1939 году в сотрудничестве с Трудой Кашманн, его первой учительницей современного танца, [1] Николай получил заказ на создание «Линия восьми колонн» своего первого балета .

После двух лет преподавания в собственной танцевальной студии и тура по Соединенным Штатам с Хани Холм , труппой [1] Николаис служил в армии США во время Второй мировой войны . [1] Николаис переехал в Нью-Йорк после войны и возобновил обучение у Хани Холм. [5] В конце концов он стал ассистентом Холм, преподавая в ее школе в Нью-Йорке и в колледже Колорадо летом .

Театр «Соседский театр» (Театр на Генри-стрит) на Гранд-стрит, 466 на углу Питт-стрит в районе Нижнего Ист-Сайда, построенный в 1913–1915 годах по проекту Ingalls & Hoffman.

В 1949 году Николаис был назначен содиректором Театра поселения на Генри-стрит вместе с Бетти Янг. [5] Он сформировал танцевальную труппу Playhouse , которая позже была переименована в Театр танца Николаиса . Именно на Генри-стрит Николаис начал развивать свой собственный мир абстрактного танцевального театра, изображая человека как часть целостной среды. Николаис переопределил танец как «искусство движения, которое, само по себе, становится как посланием, так и средством». Он заявил, что «область искусства состоит в том, чтобы исследовать внутренние механизмы и дополнительные области жизни и, в результате исследования, производить свои выводы, переведенные в форму средств массовой информации художника». Также в Театре на Генри-стрит к Николаису присоединился Мюррей Луи , который должен был стать движущей силой в Playhouse Company, ведущем танцоре и давнем соратнике Николаиса. [5]

В 1956 году Театр танца Николаис был приглашен на свое первое из многих выступлений на Американском танцевальном фестивале . Благодаря этому, а также нескольким выступлениям на телевидении «Шоу Стива Аллена» , его танцевальный театр начал обретать форму, и труппа утвердилась в авангарде американского современного танца. В 1960-х годах его хореографическое мастерство было продемонстрировано в прямом эфире телеканала CBS Repertoire Workshop . [6]

После съезда Общества аудиоинженеров в октябре 1964 года Николаис увидел и немедленно разместил заказ на первую аналоговую синтезаторную систему Moog .

После парижского сезона 1968 года в Театре Елисейских Полей влияние Николаса на танец выросло на международном уровне, и труппа начала выступать по всему миру. В 1971 году его труппа начала творческие отношения с Театром де ла Виль , которые продолжаются и по сей день.

В 1978 году национальное министерство культуры Франции пригласило его создать Национальный центр современного танца в Анжере , Франция. В декабре 1980 года он создал свою 99-ю хореографическую работу «Схема » для Парижской оперы . его хореография к опере Джан Карло Менотти ставилась В это же время в Венской государственной опере .

Николаису было присвоено пять почетных докторских степеней, дважды он был назначен стипендиатом Гуггенхайма и получил трехлетний творческий грант от Фонда Эндрю У. Меллона . Николаис и его работы были показаны в многочисленных фильмах и телевизионных программах в США и за рубежом. В июле 1987 года Ник и Мюррей» вышел в эфир полнометражный документальный фильм « о Николаисе и Мюррее Луи, снятый режиссёром Кристианом Блэквудом в PBS « сериале Американские мастера » . Его работа «Растяжимое участие» представлена ​​в начале фильма Роберта Альтмана «Компания» .

Николай был известен как педагог, его педагогика преподается в школах и университетах по всему миру. Он умер от рака 8 мая 1993 года в Нью-Йорке и похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Его стиль

[ редактировать ]
Николаис был первым покупателем недавно разработанного синтезатора Moog в 1964 году.

Николаис использовал свет, слайды, электронную музыку и сценический реквизит, чтобы создать среду, в которой танцоры двигались и, что более важно, в которой они сливались (Dance Magazine, 1968). Обычно он использовал реквизит как с эстетическими, так и с функциональными целями; например, путешественник, движущийся по сцене, скроет переход и одновременно создаст объем движения. Его постановке 1953 года «Маски, реквизит и мобильные телефоны» приписывают создание и популяризацию современного мультимедийного театра (Мазо, Джозеф). Некоторые критики отказывались относить творчество Николаиса к категории танцев, например, когда он трансформировал тела танцоров, накрывая их пластиковыми пакетами, которые растягивались и меняли форму, в «Нуменоне», разделе из книги « Маски, реквизит и мобильные телефоны » . Он избегал чрезмерно используемых тем, таких как психосексуальность, добро против зла или герои и героини. Вместо этого он решил отойти от жизни отдельного человека и сосредоточиться на групповых действиях. Он предпочитал также развивать свой собственный стиль движений, а не копировать движения предыдущих периодов или других хореографов. Он расширил использование музыки в танце: от способа отмечать время или придания эмоциональной ценности до способа создания новых звуков, которые добавлялись к его новой театральной среде. Он был одним из первых заказчиков недавно разработанного Синтезатор Moog , 1964 год.

Художественный мандат Николаиса заключался в передаче смысла исключительно через движение. Он охарактеризовал свои сценические выступления как «децентрализацию» танцора, так что люди были лишь одним из театральных элементов на сцене. Николаис презирал зацикленность современного танца на себе. [7]

Николай использовал технику танца босиком. Он предпочитал это по практическим соображениям, считая мышечные и тактильные функции босых ног важными для всего тела. Он работал над тем, чтобы включить это в дизайн костюмов танцоров, иногда делая это устройство основной частью концепции дизайна. Например, в «Дисках» танцоры носили на одной ноге цветные алюминиевые диски. Помимо расширения базы танцора и диапазона баланса, они также добавили вертикальное расширение. Форма, цвет и материал обеспечивали как визуальные, так и слуховые элементы. В «Стратусе и нимбе» и «Сценарии» танцоры носили на ногах звуковые круги из ДВП, изменяя движения танцора для создания звуковых эффектов. [4]

Николай уделял большое внимание чувственному опыту, посредством которого зрителю передается динамичное действие танцора. Он подчеркнул, что восприятие одной области можно подчеркнуть, намеренно блокируя сознание в других нежелательных областях. [8] В 1950-х годах Николаис использовал черный, белый и цветной макияж как для создания, так и для предотвращения сенсорной блокировки, манипулируя восприятием расы в таких танцах, как «Призма» и «Имаго» . Используя макияж таким образом, он заботился о дизайне, а не о создании характера. [4]

Николаис широко использовал освещение, направляя свет с разных направлений и уровней и используя его для создания формы, пространства и силуэтов. Он вернулся к своей ранней работе в качестве музыкального композитора, чтобы создать собственную партитуру для хореографии с использованием электронной ленты. В Театре на Генри-стрит (ныне Центр искусств Абронса ) использовалась система из семи динамиков, чтобы воспроизводить партитуру со всей комнаты, придавая ей измерения времени и пространства. Сочетание актерского состава, освещения и музыки с современными танцевальными техниками принесло ему мировую известность в области театрального искусства. [9] Николаис получил высокие награды от Совета по делам искусств штата Нью-Йорк , Университета Хофстра , Университета Рутгерса , Университета Дьюка , Хантер-колледжа и Университета Бригама Янга .

Среди коллег и сверстников Николай был известен как застенчивый и сдержанный человек. Он позволил своему партнеру Мюррею Луи заниматься общественными делами, предпочитая сосредоточиться на своей школе и театре. Николай был известен как педагог, его педагогика преподается в школах и университетах по всему миру. [10] Николаис, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Каждого ученика поощряют к высшим эстетическим ценностям, а также к творческой свободе и достижениям, а также к техническим навыкам. совпадающее с этим идеалистическим тезисом».

В 1987 году Николаис был награжден Национальной медалью искусств , врученной президентом Рональдом Рейганом , и наградой Центра Кеннеди , врученной во время трехдневного раунда официальных мероприятий в Вашингтоне, кульминацией которых стала телепередача CBS с участием Театра танца Николаиса. [3]

Он получил высшую награду города Парижа — Большую медаль Вермейля де ла Виль де Пари , а также медали Севильи , Испании, Афин , Греции и 30 других городов, как иностранных, так и национальных, а также специальную награду от Нью-Йорка. Мэр Йорка, которым он поделился с Мюрреем Луи. Николаис, которого часто называют американским патриархом французского современного танца, является кавалером французского Почетного легиона и кавалером Ордена искусств и литературы . В 2000 году он был введен в Национальный музей танца и Зал славы . [11]

Его награды в мире искусства и литературы включали Сэмюэля Х. Скриппса премию Американского танцевального фестиваля ; Премия Капезио ; Премия Circulo Criticos , Чили ; Премия Эмми Цитаты ; Премия танцевального журнала (1968); [3] премия Тиффани ; и Премия Американской танцевальной гильдии .

Хореографии

[ редактировать ]

Первая постановка Николаиса, после создания Театра поселения Генри-Стрит (ныне Центр искусств Абронса ), называлась «Калейдоскоп» (1953). [12] и премьера состоялась на Американском танцевальном фестивале . Здесь перечислены некоторые из его более чем ста хореографических произведений.

  • 1953, Калейдоскоп [12]
  • 1953, Маски, реквизит и мобили [13]
  • 1953, Растяжение [12]
  • 1953, Ноумен Мобайл
  • 1955, Ноумен
  • 1960, Тотем [13]
  • 1963, «Имаго» сюита [3]
  • 1963, Аркада
  • 1963, Мастеровой
  • 1964, Санктум [3] [14]
  • 1964, Исследования воды
  • 1978, Галерея [3]
  • 1979, Обратный отсчет [13]
  • 1980, Механический орган
  • 1982, Dime in the Slot (часть «Механического органа »)
  • 1982, Пруд [12]
  • 1982, Двое еще не вместе
  • 1985, Крусибл
  • 1987, ПУСТО на ПУСТО
  • Девочки Трио
  • Богомол

Библиотеки Университета Огайо в Афинах, штат Огайо, являются домом для танцевальной коллекции Алвина Николаиса и Мюррея Луи. [15] Архивная коллекция, содержащая фильмы, фотографии, афиши, награды, программы, рецензии и музыкальные записи. Университету Огайо также принадлежат документы Глэдис Бэйлин — ученицы Николаиса, танцовщицы танцевальной труппы Николаиса и заслуженного профессора танца в Университете Огайо. [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Конник, Джуди (15 ноября 2007 г.). «Биографический очерк Элвина Николаиса» . Коллекция танцев Алвина Николаиса и Мюррея Луи, Библиотеки Университета Огайо . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года.
  2. ^ «Театр танца Николаи» . Управление источниками искусства . 2006. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Эскойн, Кортни (4 апреля 2018 г.). «#tbt: Алвин Николаис о изобретении собственных решений» . Танцевальный журнал . Проверено 7 марта 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Грауэрт, Рут Э. (2009). «Театр Алвина Николаиса» . Бернстоуский журнал . Проверено 7 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кисельгофф, Анна (17 декабря 2005 г.). «Наслаждаясь шагами своего танца» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2022 г.
  6. ^ «Телевидение и исполнительское искусство: справочник и справочное руководство по американским культурным программам» Роуз, Brain G. Greenwood Press, Нью-Йорк, 1986, стр. 43. ISBN   0-313-24159-7 Телевидение и исполнительское искусство - Справочник и справочное руководство по американским культурным программам - Семинар по репертуару CBS - Элвин Николаис в Google Книгах
  7. ^ «Знакомство с артистами | ArtsAlive.ca Dance» .
  8. ^ Луи, Мюррей; Николаис, Элвин (22 апреля 2016 г.). Техника танца Николаиса/Луи: философия и метод современного танца . Рутледж. стр. 20–26. ISBN  978-1-134-95573-2 . Проверено 20 июля 2022 г.
  9. ^ Корреа, Хосе Гильерме (19 октября 2012 г.). Погружение в территорию Терпсихоры . Авторский клуб . Проверено 20 июля 2022 г.
  10. ^ ООО «Артсорс Менеджмент» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
  11. ^ "Зал славы" . Национальный музей танца . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Киссельгофф, Анна (19 февраля 1984 г.). «Танец: Труппа Николая в 1953 году «Калейдоскоп» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 марта 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Элвин Николаис» . Американские мастера, PBS . 12 марта 2005 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  14. ^ Хэнлон, Хара (22 марта 2012 г.). «Леди Гага ничего не имеет против Николаиса» . Танцевальный журнал . Проверено 7 марта 2022 г.
  15. ^ «Сборник танцев Элвина Николаиса и Мюррея Луи | Университет Огайо» . www.ohio.edu . Проверено 30 марта 2022 г.
  16. ^ «Виртуальная танцевальная коллекция OhioDance» . vdc.ohiodance.org . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 г. Проверено 30 марта 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Франческа Педрони, Элвин Николаис , Палермо, L'Epos, 2000. ISBN   88-8302-143-6
  • Театр танца Алвина Николаиса, публикации компании, документы Алвина Николаиса и Мюррея Луи, MSS. 181: Библиотека Олдена, Университет Огайо.
  • Мазо, Джозеф. «Ник Времени». Журнал Dance, июль 1993 г.: с. 28.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f33c56a3aff01e9272ff686ff6358cb__1721865480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/cb/4f33c56a3aff01e9272ff686ff6358cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alwin Nikolais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)