Мэри Мартин
Мэри Мартин | |
---|---|
Рожденный | Мэри Вирджиния Мартин 1 декабря 1913 г. Уэтерфорд, Техас , США |
Умер | 3 ноября 1990 г. Ранчо Мираж, Калифорния , США | ( 76 лет
Место отдыха | Кладбище Гринвуд, Уэтерфорд, Техас |
Занятия |
|
Годы активности | 1938–1985 |
Супруги | Бенджамин Хэгман
Ричард Холлидей
|
Дети | 2; включая Ларри Хэгмана |
Награды | Зал славы американского театра Голливудская аллея славы |
Мэри Вирджиния Мартин (1 декабря 1913 — 3 ноября 1990) — американская актриса и певица. Муза ( Роджерса и Хаммерштейна , за свою карьеру она сыграла множество ведущих ролей на сцене, в том числе Нелли Форбуш в «Южной части Тихого океана» 1949), главную героиню в «Питере Пэне» (1954) и Марию фон Трапп в «Звуках музыки» (1959). . В 1989 году она была удостоена награды Центра Кеннеди. Она была матерью актера Ларри Хэгмана .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин родился в Уэтерфорде, штат Техас . В ее автобиографии ее детство описывается как безопасное и счастливое. [1] У нее были близкие отношения как с обоими родителями, так и с братьями и сестрами. В юности Мартин обладала инстинктивным слухом к воссозданию музыкальных звуков. [ нужна ссылка ]
Отец Мартина, Престон Мартин, был юристом, а мать, Хуанита Пресли, преподавала игру на скрипке. [2] Хотя врачи сказали Хуаните, что она рискует своей жизнью, если попытается родить еще одного ребенка, она была полна решимости родить мальчика. Вместо этого у нее была Мэри, которая стала сорванцом . [ нужна ссылка ]
У семьи Мартина был сарай и фруктовый сад, где она развлекалась. Она играла со своей старшей сестрой Джеральдиной (которую она называла «Сестрой»), лазила по деревьям и каталась на пони. Мартин обожал своего отца. «Он был высоким, красивым, с серебристыми волосами и добрейшими карими глазами. Мать была дисциплинарной, но именно папа мог одним взглядом превратить меня в ангела». [2] : 19 Мартин, который сказал: «Я никогда не пойму закон» [2] : 19 начала петь на эстраде возле зала суда, где каждую субботу вечером работал ее отец. Она пела в трио со своей сестрой и Мэрион Суоффорд, все трое были в посыльных костюмах . «Даже в те времена, когда не было микрофонов, мой высокий голос разносился по всей площади. Я всегда думал, что унаследовал свой высокий голос от отца». [2] : 19
Она вспомнила, как у нее была фотографическая память в детстве . Школьные тесты не были проблемой, а учить песни было легко. Свой первый опыт сольного пения она получила в пожарном зале, где почувствовала признательность публики. «Иногда мне кажется, что я обманул свою семью и своих самых близких друзей, отдав зрителям столько любви, которую я мог бы сохранить для них. Но я устроен таким образом, что я действительно не думаю, что мог бы с этим поделать». [2] : 20 Ремесло Мартина развилось, когда он смотрел фильмы и стал подражателем. Она выиграла бы призы за то, что выглядела, играла и танцевала, как Руби Килер , и пела точно так же, как Бинг Кросби . «Никогда, никогда, никогда я не могу сказать, что у меня было разочаровывающее детство. Это была сплошная радость. Мать говорила, что никогда не видела такого счастливого ребенка — что я просыпалась каждое утро с улыбкой. Я этого не помню, но Я помню, что мне никогда не хотелось ложиться спать, потому что я боялся что-то пропустить». [2] : 20
Свадьба
[ редактировать ]Во время учебы в старшей школе Мартин встречалась с Бенджамином Хэгманом, прежде чем она уехала учиться в школу выпускную Уорд-Бельмонт в Нэшвилле, штат Теннесси . В Нэшвилле ей нравилось подражать Фанни Брайс на концертах, но школа казалась ей скучной и она чувствовала себя ограниченной строгими правилами. Она тосковала по Уэтерфорду, своей семье и Хэгмену. Во время визита Мэри и Бенджамин убедили мать Мэри позволить им пожениться. [3] : 16 Она заключила законный брак 3 ноября 1930 года в епископальной церкви Грейс (Хопкинсвилл, Кентукки) . [4] 10 месяцев спустя, беременная своим первым ребенком ( Ларри Хэгменом ), она была вынуждена покинуть Уорд-Бельмонт. Однако она была рада начать новую жизнь, но вскоре поняла, что эта жизнь, как она позже скажет, была не чем иным, как «ролевой игрой». [2] : 39
Их медовый месяц прошел в доме ее родителей, и мечта Мартина о жизни с семьей и белым забором угасла. «Мне было 17, я была замужней женщиной без реальных обязанностей, несчастной из-за своих смешанных эмоций, боявшейся, что со мной что-то не так, потому что мне не нравилось быть женой. Хуже всего то, что мне нечего было делать. ." (с. 39) Именно «Сестра» пришла ей на помощь, предложив ей преподавать танцы. «Сестра» научила Мартина ее первому настоящему танцу — вальсу. Мартин прекрасно имитировал ее первое танцевальное движение, и она открыла танцевальную студию. Здесь она создавала свои собственные движения, подражала знаменитым танцорам, которых видела в кино, и обучала вальсу «Сестры». Как она позже вспоминала: «Я занималась тем, чем хотела — творила». [2] : 44
ученичество
[ редактировать ]Желая выучить больше движений, Мартин отправилась в Калифорнию, чтобы поступить в танцевальную школу при Театральной школе Франшона и Марко, а затем открыла собственную танцевальную студию в Минерал-Уэллсе , штат Техас. Ей выделили бальную студию с условием, что она будет петь в холле каждую субботу. Там она научилась петь в микрофон и сочинять блюзовые песни. Однажды на работе она случайно зашла не в ту комнату, где проходили прослушивания. Ее спросили, в какой тональности она хотела бы спеть «Как красна роза, как голубо небо». Совершенно не понимая, в чем ее ключ, она все равно спела и получила работу. [ нужна ссылка ]
Вернувшись в Калифорнию, Мартина наняли спеть «How Red the Rose» в театре «Фокс» в Сан-Франциско, после чего последовал концерт в театре «Парамаунт» в Лос-Анджелесе . Была одна загвоздка: ей нужно было петь на подхвате. Она добилась своего первого профессионального выступления, не подозревая, что вскоре окажется в центре внимания. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого Мартин узнала, что ее студию в Техасе сжег человек, который считал танцы грехом. [3] : 24 Она начала выражать свое недовольство. Отец дал ей совет, сказав, что она слишком молода для замужества. Мартин оставила все, включая своего маленького сына Ларри, и осталась в Лос-Анджелесе, пока ее отец оформлял ее развод с Бенджамином Хэгменом. В Лос-Анджелесе Мартин с головой погрузилась в прослушивания - их было так много, что ее стали называть «Мэри на прослушивании». Ее первое профессиональное прослушивание и работа были на национальном радио. [3] : 26–29, 31 Среди первых прослушиваний Мартина она спела « Indian Love Call ». После того, как она закончила песню, «высокий, скалистый мужчина, похожий на гору», сказал Мартину, что, по его мнению, у нее есть что-то особенное. Это был Оскар Хаммерштейн II. [2] : 58–59 Это положило начало ее карьере.
Радио
[ редактировать ]Мартин начала свою карьеру на радио в 1939 году в качестве вокалистки недолговечного возрождения The Tuesday Night Party на канале CBS . В 1940 году она была певицей в передаче « NBC на канале Хорошие новости 1940 года» , которая была переименована в Maxwell House Coffee Time . в том же году [5] В 1942 году она присоединилась к актерскому составу Kraft Music Hall на канале NBC, заменив Конни Босуэлл . [6] Она также была одной из звезд шоу Stage Door Canteen на канале CBS в 1942–1945 годах. [5]
Бродвей
[ редактировать ]Мартин получил роль в фильме Коула Портера « Оставь это мне!» , дебютировавшая на Бродвее в ноябре 1938 года в этой постановке. Она стала популярной на Бродвее и привлекла внимание национальных СМИ, исполнив пародийную стриптиз-песню « My Heart Belongs to Daddy ». С этой единственной песней во втором акте она «в одночасье» стала звездой. [3] : 41 Мартин повторила песню в Ночь и день голливудском фильме « » о Коуле Портере, в котором она сыграла себя, прослушивающуюся у Портера ( Кэри Грант ). «My Heart Belongs to Daddy» положила начало ее карьере и стала очень особенной для Мартина — она даже пела ее своему больному отцу на больничной койке, пока он находился в коме. Мартин не сразу узнал, что ее отец умер. Заголовки гласили: «Папа дочка поет о папе, пока папа умирает». Из-за плотного графика шоу Мартин не смогла присутствовать на похоронах своего отца. [3] : 44–45 В 1943 году она снялась в новом Курта Вайля мюзикле «Одно прикосновение Венеры» , а затем в «Лютневой песне» в 1946 году. [7]
В роли медсестры Нелли Форбуш Мартин открылась на Бродвее в южной части Тихого океана 7 апреля 1949 года. Ее выступление было названо «запоминающимся… смешным и пронзительным», и она получила премию «Тони». [8] Ричард Уоттс-младший из New York Post писал: «Ничто из того, что я когда-либо видел, чтобы она делала, не подготовило меня к красоте, юмору, дару радостных характеристик и явной привлекательности ее изображения Нелли Форбуш… Она совершенно неотразима. производительность." [9] Она открылась в постановке Вест-Энда 1 ноября 1951 года.
Следующим ее крупным успехом стала роль Питера в бродвейской постановке « Питер Пэн» в октябре 1954 года, когда Мартин получил премию «Тони».
Мартин открылась на Бродвее в «Звуках музыки» в роли Марии 16 ноября 1959 года и оставалась в шоу до октября 1961 года. Она выиграла премию «Тони» за лучшую женскую роль в мюзикле. Мюзикл дал Мартин «шанс продемонстрировать свое домотканое обаяние». [8]
В 1966 году она появилась на Бродвее в мюзикле для двух человек «Да!» Я делаю! с Робертом Престоном и была номинирована на премию «Тони» (ведущая актриса мюзикла). Национальный тур с Престоном начался в марте 1968 года, но был досрочно отменен из-за болезни Мартина.
Хотя в период с 1938 по 1943 год она снялась в девяти фильмах, ее обычно не упоминали в экранизированных версиях музыкальных пьес. Сама она однажды объяснила, что ей не нравится снимать фильмы, потому что у нее не было той связи с публикой, которая была у нее на живых выступлениях. Ближе всего к сохранению своих сценических выступлений она когда-либо подходила, это выступления на телевидении в роли Питера Пэна . Бродвейская постановка 1954 года впоследствии была показана по NBC телевидению в цвете, совместимом с RCA , в 1955, 1956 и 1960 годах. Мартин также сохранила свое сценическое выступление 1957 года в роли Энни Окли в «Энни достань свое оружие» , когда телевидение NBC транслировало постановку в прямом эфире в том же году.
Хотя Мартин не любила сниматься в кино, она часто появлялась на телевидении. Ее последним появлением в художественном фильме была эпизодическая роль в фильме MGM « От главной улицы до Бродвея» в 1953 году. [10] Мартин появился в 1980 году на Королевском эстрадном представлении в Лондоне, исполнив «Honeybun» из южной части Тихого океана. Мартин появился в спектакле «Легенды» с Кэрол Ченнинг во время годового национального турне по США, которое открылось в Далласе 9 января 1986 года. [3] : 272–278
Награды и почести
[ редактировать ]Мартин был введен в Зал славы американского театра в 1973 году. [11] В 1989 году она получила награду Кеннеди-центра , ежегодную награду за карьерные достижения. В 1943 году она получила премию Дональдсона за «Одно прикосновение Венеры» . Специальная премия «Тони» была вручена ей в 1948 году, когда она выступала в национальной гастрольной труппе Annie Get Your Gun за «распространение театра на остальную часть страны, пока оригиналы выступают в Нью-Йорке». В 1955 и 1956 годах она получила сначала премию «Тони» за «Питера Пэна» , а затем « Эмми» за появление в той же роли на телевидении. Она также получила премию «Тони» за «Южную часть Тихого океана» и в 1959 году за «Звуки музыки» .
В сентябре 1963 года в Уэтерфорде была открыта посвященная ей статуя Питера Пэна, подаренная компанией Peter Pan Peanut Butter Company . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]После развода Мартина с Бенджамином Хэгменом в 1936 году она вышла замуж за Ричарда Холлидея в 1940 году. [13] В начале их брака он работал драматическим критиком в New York World-Telegram и кинокритиком в New York Daily News . В конце концов, Холлидей стал продюсером или сопродюсером как минимум двух проектов Мартина. В начале 1970-х годов пара жила, согласно его некрологу в марте 1973 года в « Коннектикут Санди Геральд» : [14] «на огромном ранчо, которым они владеют, недалеко от Анаполиса » в штате Гояс, Бразилия. Ранчо называлось «Носса Фазенда Холлидей» («Наша ферма Холлидей»). Люди, живущие в окрестностях бразильского ранчо, называли Мартина Доной Марией. [14]
Культуролог Лилиан Фадерман писала, что Мартин и актриса Джанет Гейнор часто путешествовали вместе с Холлидеем и мужем Гейнор. [15]
Гейнор и ее муж открыли для себя Анаполис в 1950 году, вскоре после этого туда приехали Мартин и ее муж. [16] У Мартина и Джанет Гейнор были соседние ранчо недалеко от Анаполиса , Гояс , Бразилия . [17]
Вечером 5 сентября 1982 года Мартин, Джанет Гейнор, муж Гейнора Пол Грегори и менеджер Мартина Бен Вошер попали в серьезную автокатастрофу в Сан-Франциско . [18] [19] Фургон проехал на красный свет на углу улиц Калифорния и Франклин и врезался в такси Луксора, в котором ехала группа, врезавшись в дерево. Шайшер погиб, у Мартина были сломаны два ребра и таз, а у мужа Гейнора сломаны две ноги. Гейнор получил несколько серьезных травм. [18] [19] Водитель фургона был арестован по двум пунктам обвинения: вождение в нетрезвом виде, неосторожное вождение, превышение скорости, проезд на красный свет и убийство на транспортном средстве . 15 марта 1983 года он был признан виновным в вождении в нетрезвом виде и убийстве на транспортном средстве и приговорен к трем годам тюремного заключения. Гейнор умерла два года спустя от осложнений, вызванных травмами. [20] [21]
Мартин был демократом и поддерживал Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года . [22]
Сексуальность Мартина уже давно является предметом споров. [23] [24] В 1979 году Пэтси Келли рассказала Бозе Хэдли , что Мартин — лесбиянка. [25] В 2016 году биограф Дэвид Кауфман заявил, что Холлидей был «мужем [Мартин], ее лучшим другом, ее геем / натуралом «прикрытием»». [26] в то время как в 2019 году The Advocate заявил, что Мартин «просто [был предметом] всей жизни лавандовых слухов». [27]
Смерть
[ редактировать ]Мартин умерла от рака в возрасте 76 лет в своем доме в Ранчо Мираж, Калифорния, 3 ноября 1990 года. [28] [29] Она похоронена на городском кладбище Гринвуд в Уэтерфорде, штат Техас. [30]
Работа
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- Оставьте это мне! (1938)
- Приятно идти! (1939)
- Одно прикосновение Венеры (1943–1945)
- Тихий океан 1860 (1946)
- Лютневая песня (1946)
- Энни достань свой пистолет (1947)
- Южная часть Тихого океана (1949–1951)
- Добрый сэр (1953)
- Питер Пэн (1954)
- Кожа наших зубов (1955)
- Энни достань свой пистолет (1957), 10 недель в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско
- Южная часть Тихого океана (1957) 10 недель гастролей по Лос-Анджелесу и Сан-Франциско.
- Музыка с Мэри Мартин (1958)
- Звуки музыки (1959)
- Дженни (1963)
- Привет, Долли! (1965–1966) Тур по США, Азии и 6 месяцев в Лондоне.
- Я делаю! Я делаю! (1966–1969) Один год на Бродвее, почти год в турне.
- Праздник Ричарда Роджерса (1972)
- Вместе на Бродвее: Мэри Мартин и Этель Мерман (1977)
- Вы делаете сальто? (1978)
- Наше сердце принадлежит Мэри (1983); 1 спектакль только в Театре Шуберта на Бродвее.
- Легенды (1985–1987)
Фильм
[ редактировать ]- Изношенный ангел (1938) (названный певческим голосом Маргарет Саллаван )
- Битва на Бродвее (1938) (дублированный певческий голос Джипси Роуз Ли )
- Великий Виктор Герберт (1939) - Луиза Холл
- Горизонты моды (1940, короткометражка) - Сама
- Ритм на реке (1940) - Черри Лейн
- Люби своего соседа (1940) - Мэри Аллен
- Поцелуй мальчиков на прощание (1941) - Синди Лу Бетани
- Рождение блюза (1941) - Бетти Лу Кобб
- Нью-Йорк (1941) - Александра Кертис
- Звездный ритм (1942) - Сама - Номер «Отправляйся в страну грез»
- Счастливо, удачи (1943) - Марджори Стюарт
- Верный жизни (1943) - Бонни Портер
- Ночь и день (1946) - Сама
- От главной улицы до Бродвея (1953) - Сама
Телевидение
[ редактировать ]- Америка аплодирует: вечер Ричарда Роджерса (1951)
- Шоу в честь 50-летия Форда (1953) (попурри из песен с Этель Мерман , транслировалось на NBC и CBS)
- Шоу, посвященное 25-летию General Foods: Приветствие Роджерсу и Хаммерштейну (28 марта 1954 г.) (транслируется по всем каналам)
- Ноэль Кауард и Мэри Мартин – Вместе с музыкой (1955)
- Показ продюсеров : Питер Пэн (дважды, в 1955 и 1956 годах)
- Энни достань свой пистолет (1957)
- Магия с Мэри Мартин (1959)
- Питер Пэн (1960)
- Шоу Бинга Кросби для Clairol (1962)
- Мэри Мартин: Привет, Долли! Вокруг света (1966)
- Мэри Мартин на Пасху (1966)
- Валентин (1979)
- Over Easy (ведущий с 1981 по 1983 год)
- Роджерс и Хаммерштейн: Звуки американской музыки (1985) [31]
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1943 | Столовая с дверью на сцену | Занавес поднят для победы [32] |
1943 | Театр Филип Моррис | Роберта [33] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Мэри (1976). Мое сердце принадлежит (автобиография). Завтра. ISBN 9780688030094 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пилант, Джеймс (11 декабря 2012 г.). «Южные корни Ларри Хэгмена» . GenealogyMagazine.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж
- Дэвис, Рональд Л. (2008). Мэри Мартин, легенда Бродвея . Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3905-0 .
- ^
- «Мартин, Мэри» . Энциклопедия.com . Проверено 10 февраля 2022 г.
- «Мартин, Мэри (Вирджиния)» . Энциклопедия.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Издательство Оксфордского университета. стр. 287, 633, 684. ISBN. 978-0-19-507678-3 .
- ^ «Обзоры программы: «Kraft Music Hall» » (PDF) . Рекламный щит . Том. 54, нет. 2. 10 января 1942 г. с. 8. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Блок, Джеффри (1997). Очарованный вечер . Издательство Оксфордского университета. п. 180 . ISBN 978-0195167306 .
- ^ Jump up to: а б «Мэри Мартин» . PBS.org . Звезды Бродвея . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Сускин, Стивен (1990). Премьера на Бродвее: критический сборник цитат о золотой эпохе музыкального театра . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги Ширмера. стр. 639–643. ISBN 0-02-872625-1 .
- ^ Кроутер, Босли (2007). «Кино: От Мейн-стрит до Бродвея» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «15 человек введены в Зал театральной славы» . Клинок . Толедо, Огайо. 17 января 1974 года.
- ^ «Вехи Мэри Мартин: театральные и натальские» . Разнообразие . 18 сентября 1963 г. с. 1 . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Ричард Холлидей, продюсер, 67 лет; был мужем Мэри Мартин» . Нью-Йорк Таймс (некролог). 4 марта 1973 года.
- ^ Jump up to: а б «Ричард Холлидей умер в 67 лет» . Коннектикут Сандей Геральд . 4 марта 1973 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^
Фадерман, Лилиан; Тиммонс, Стюарт (2006). Гей-Лос-Анджелес: история сексуальных преступников, силовой политики и лесбиянок с помадой . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. п. 55 . ISBN 978-0465022885 . Проверено 20 марта 2015 г.
Мэри Мартин Гейнор лесбиянка
- ^ Так, Лон (11 мая 1979 г.). «Девочки из Бразилии» . Вашингтон Пост . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Жизнь Мэри Мартин на Бродвее в Бразилии» . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1971 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанет Гейнор и Мэри Мартин выздоравливают после автокатастрофы» . Евгений Регистр-охранник . Юджин, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 7 сентября 1982 г. с. 6А.
- ^ Jump up to: а б «Мэри Мартин и Джанет Гейнор в стабильном состоянии после автокатастрофы» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 7 сентября 1982 г. с. 5.
- ^
«Госпитализирован» . Время . 20 сентября 1982 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
Джанет Гейнор, 73 года, обладательница первого «Оскара» за лучшую женскую роль (1929), в тяжелом состоянии: одиннадцать сломанных ребер, перелом ключицы, перелом таза, травмированный мочевой пузырь и поврежденная почка; и Мэри Мартин, 68 лет, звезда оригинального бродвейского спектакля «Южная часть Тихого океана» и первый Питер Пэн на телевидении, в хорошем состоянии, с двумя сломанными ребрами, переломом таза и проколом легкого; после автомобильной аварии; в Сан-Франциско. Гейнор и ее 61-летний муж Пол Грегори, а также Мартин и ее пресс-агент Бен Вошер, 76 лет, ехали в такси, когда их сбил фургон. Шайшер был убит. Григорий в хорошем состоянии.
- ^
Картер, Э. Грейдон (18 октября 1982 г.). «Люди: Вехи» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
Всего через девять дней после того, как такси, в котором она ехала, было сбито бортом фургона, 68-летняя Мэри Мартин с отважной улыбкой и помощью пешехода покинула больницу общего профиля Сан-Франциско.
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., стр. 33, Ideal Publishers
- ^ «Желание в качестве доказательства», Стейси Вольф, в Text and Performance Quarterly ; том. 17, нет. 4 (1997); DOI: 10.1080/10462939709366198
- ^ Проходящие выступления: Конференция открывает шкаф американского театра ; Джеймс Уилсон; в CLAGSNews vol. 9, нет. 1 (зима 1999 г.); «Почему имеет значение, была ли Мэри Мартин, возлюбленная американского музыкального театра, скорее всего, бисексуальной?»
- ^ Голливудские лесбиянки , Бозе Хэдли ; п. 62; опубликовано в 1994 году издательством Barricade Books ; ПК: Но это объясняет, почему некоторые актрисы – сестричество? – хотят быть Питером Пэном. Такие девчонки, как Мэри Мартин и Джин Артур. Они хотят быть мальчиками. БХ: Вы имеете в виду, потому что Мартин и Артур — лесбиянки. ПК: В двух словах. ."
- ↑ Вспоминая Мэри Мартин, девушку, которая умела летать , Элиза Гарднер, USA Today ; опубликовано 12 июля 2016 г.; получено 18 мая 2023 г.
- ^ 18 фотографий Кэрол Ченнинг и ее многочисленных друзей из ЛГБ , сделанные Кристофером Харрити; в Адвокате ; опубликовано 16 января 2019 г.; получено 18 мая 2023 г.
- ^
Гусов, Мел (5 ноября 1990 г.). «Мэри Мартин, 76 лет, первая леди мюзиклов, умерла» . Нью-Йорк Таймс .
Мэри Мартин, любимая американская актриса музыкальной комедии, в роли Энс. Нелли Форбуш в «Южной части Тихого океана», Мария фон Трапп в «Звуках музыки» или в главной роли в «Питер Пэн» умерли в субботу днем в своем доме на Ранчо Мираж, Калифорния. Ей было 76 лет.
- ^ «Вехи» . Время . 5 ноября 1990 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Мэри Мартин, кладбище города Гринвуд, Уэтерфорд, штат Техас» . Waymarking.com (местоположение могилы). WMF98G.
- ^ « Роджерс и Хаммерштейн: Звуки американской музыки (ТВ) , 16 марта 1985 г.» , Центр Пейли, по состоянию на 30 июля 2019 г.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . Том. 38, нет. 3. Лето 2012. С. 32–39.
- ^ «Эйр, ты слушаешь?» . The Mason City Globe-Gazette . 14 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 21 июля 2015 г. - через Newspapers.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кауфман, Дэвид (2016). Несколько волшебных вечеров: блестящая жизнь и времена Мэри Мартин . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-03175-4 .
- Кирквуд, Джеймс-младший (1989). Дневник безумного драматурга: Опасные приключения в дороге с Мэри Мартин и Кэрол Ченнинг , о постановке пьесы «Легенды» (Даттон)
- Мартин, Мэри (1969). Острие иглы Мэри Мартин . Книги Галахада. ISBN 978-0883650929 .
- Мартин, Мэри (1976). Моё сердце принадлежит . Нью-Йорк: Морроу. ISBN 0-688-03009-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1913 рождений
- 1990 смертей
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Актрисы из Техаса
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Американские киноактрисы
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские телевизионные актрисы
- Калифорнийские демократы
- Смертность от рака в Калифорнии
- Лауреаты премии Дональдсона
- Нью-Йорк (штат) Демократы
- Лауреаты премии «Эмми» за выдающуюся роль главной актрисы мини-сериала или фильма
- Люди с Файер-Айленда, Нью-Йорк
- Люди из Уэтерфорда, Техас
- Люди из Ранчо Мираж, Калифорния.
- Художники RCA Виктор
- Певцы из Техаса
- Певцы из Калифорнии
- Певцы из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты специальной премии Тони
- Техасские демократы
- Лауреаты премии Тони
- Выпускники колледжа Уорд-Бельмонт
- Лауреаты Центра Кеннеди