Роберт Рассел Беннетт
Роберт Рассел Беннетт (15 июня 1894 — 18 августа 1981) — американский композитор и аранжировщик , наиболее известный своей оркестровкой многих известных бродвейских и голливудских мюзиклов других композиторов, таких как Ирвинг Берлин , Джордж Гершвин , Джером Керн , Коул. Портер и Ричард Роджерс . [1]
В 1957 и 2008 годах Беннетт получил специальную премию «Тони» в знак признания его оркестровки для бродвейских шоу. В начале своей карьеры его часто называли Расселом Беннеттом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Рассел Беннетт родился в 1894 году в музыкальной семье в Канзас-Сити, штат Миссури . [2] Его отец, Джордж Беннетт, играл на скрипке в Симфоническом оркестре Канзас-Сити и на трубе в Большом оперном театре, а его мать Мэй работала пианисткой и педагогом. Она обучала Беннета игре на фортепиано, а его отец обучал его игре на скрипке и трубе.
Семья Беннеттов переехала на ферму во Фримене, штат Миссури , когда Беннетту было четыре года, чтобы ускорить его выздоровление от полиомиелита . Он окончил среднюю школу Фримена с прощальным словом. К этому времени он продемонстрировал свои музыкальные способности и замечательный слух, выбрав финал «Лунной» сонаты на белых клавишах фортепиано Бетховена. В раннем подростковом возрасте его отец часто призывал его играть на каком-либо инструменте в качестве дополнительного члена или запасного игрока в группе Беннетта во Фримене .
В своей автобиографии Беннетт вспоминает, как в десять лет нашел на фортепиано мелодию в стиле рэгтайм , и его мать сообщила ему, что такая музыка - мусор - этот урок научил его быть, как он это называл, «музыкальным снобом на всю жизнь». Его мать также преподавала ему академические уроки, пока ему не исполнилось двенадцать лет из-за проблем со здоровьем; его здоровье оставалось препятствием, когда Беннет позже решил пойти в армию .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
После получения среднего образования Беннетт переехал в Канзас-Сити, чтобы стать музыкантом-фрилансером, выступая по всему городу, а также с симфоническим оркестром. Он также начал свое первое музыкальное обучение вне дома у датского композитора и дирижера доктора Карла Буша. Буш учил его контрапункту и гармонии до 1916 года, когда Беннетт взял свои сбережения и переехал в Нью-Йорк . В конце концов он нашел работу переписчиком у Г. Ширмера, продолжая при этом работать фрилансером и налаживать сеть контактов, особенно с Нью-Йоркским флейтовым клубом.
В 1917 году пошел добровольцем в армию. Хотя он стремился к активной роли, его юношеские проблемы со здоровьем заставили призывную комиссию отметить его для ограниченной службы. Однако он успешно обжаловал эту классификацию и стал директором 70-го пехотного оркестра в Кэмп-Фанстоне , штат Канзас. Он отважно пытался улучшить «позорные» музыкальные стандарты группы, но обнаружил, что его усилия были сорваны, когда испанка в 1918 году по почте прокатилась .
После увольнения несколько месяцев спустя он вернулся в Нью-Йорк. Его отношения с Уинифред Эдгертон Меррилл , светской дамой, которая была первой женщиной, получившей докторскую степень в Колумбийском университете , привели к вознаграждению как финансовому, так и эмоциональному — она была одним из его первых работодателей в городе, и она познакомила его со своей дочь Луиза, на которой он женился 26 декабря 1919 года. Год спустя у них родилась дочь Жан. Позже Беннетт изучал композицию в Париже у Нади Буланже (1926–1929).
Бродвейский аранжировщик
[ редактировать ]Его карьера аранжировщика начала расцветать в 1919 году, когда он работал в TB Harms, известной издательской фирме для Бродвея и Tin Pan Alley. Надежный, но творческий в рамках шаблонных аранжировок, Беннетт вскоре стал оркестратором и аранжировщиком бродвейских постановок, особенно сотрудничая с Джеромом Керном .
Хотя Беннетт работал с несколькими известными именами на Бродвее и в кино, включая Джорджа Гершвина , Коула Портера и Курта Вайля , его сотрудничество с Джеромом Керном и Ричардом Роджерсом выделяется как своим объемом, так и тем, что выдвигает на первый план различные аспекты отношений аранжировщика с композитор. Беннетт описал свою собственную философию: «Идеальная аранжировка — это та, которая наиболее «подходит» к мелодии во всех отношениях». [ нужна ссылка ]
- С Джеромом Керном
Рабочие отношения Керна с Беннеттом служат наглядной иллюстрацией этого момента. Например, при оркестровке Show Boat Беннетт работал по эскизам, специально разработанным Керном, которые включали мелодии, черновые партии и гармонии. Оригинальные наброски кажутся удивительно близкими к завершенным партитурам Беннета; как выразился один ученый, «Беннетту нечего было придумывать». [ нужна ссылка ]
- С Ричардом Роджерсом
Напротив, Роджерс предоставил Беннетту большую степень автономии. Впервые пара начала сотрудничать в 1927 году, но большая часть их партнерства пришлась на 1940-е и 1950-е годы. Забивая Оклахому! В 1943 году Беннетт проявил себя неоценимым, переработав тщательно продуманный и, возможно, неуместный отрывок в заглавную песню. Однако его самый легендарный вклад в партнерство произошел во время создания музыки для телесериала « Победа на море » (1952–53).
Ричард Роджерс предложил двенадцать основных тем для сериала, три из которых предназначены для первого эпизода; Рукописи Роджерса «Победа на море» составляют семнадцать страниц. [3] Темы Роджерса составляют около двенадцати минут музыки, а Беннетт использует их чуть более чем за два часа озвучивания сериала, что составляет более 11,5 часов оркестровой музыки. [4]
Роджерс так прокомментировал вклад Беннета в «Победу на море »: «Я без излишней скромности отдаю ему должное за то, что он заставил мою музыку звучать лучше, чем она была». [5]
- С Джорджем Гершвином
С Гершвином и его бродвейскими партитурами Беннетт работал с аннотированными короткими партитурами (двойными фолиантами для фортепиано с общими рекомендациями о том, какие инструменты и что будут играть ) . 1937 года Фреда Астера и Джинджер Роджерс в фильме «Давайте потанцуем» , часто проводя поздние ночи с Гершвином, спешащим завершить оркестровку к установленным срокам. В следующем году Гершвин умер. Позже к Беннетту снова обратились как к окончательному оркестратору других произведений Гершвина, как « Порги и Бесс: Симфоническая картина» , так и оркестрового попурри «Гершвин в Голливуде».
Другие комиссии
[ редактировать ]Сергей Рахманинов был занят написанием редукции для двух фортепиано своего Фортепианного концерта № 4 , содержащей его последние редакции, когда его настигла смерть. Роберт Рассел Беннетт выполнил сокращение по просьбе вдовы Рахманинова.
Музыкальный профиль
[ редактировать ]Приученный своей матерью презирать популярную музыку, Роберт Рассел Беннетт обнаружил, что дихотомия между его серьезными сочинениями и аранжировкой является борьбой на протяжении всей его жизни. Несмотря на его плодотворную деятельность, включающую оперу «Мария Малибран» , более семи симфоний, большое разнообразие камерных произведений и как минимум пять концертов, его репутация сегодня как классического композитора опирается прежде всего на два часто записываемых произведения: Сюиту . старых американских танцев и симфонических песен для оркестра .
Это можно объяснить как скромностью, столь характерной для Беннета, так и записями Eastman Wind Ensemble , которые популяризировали их. В своем сочинении Беннетт использовал свой значительный талант к оркестровке, а также дар придумывать в голове мелодии и гармоническую структуру; давний переписчик Беннета Адель Комбаттенте (из Chappell Music) подтвердила свою способность писать партии в порядке партитур, а не заполнять оставшиеся части и дублировать по мере завершения основных мелодических линий. Он почти всегда писал чернилами, а не карандашом.
Многие из оригинальных работ Беннета были созданы по прямому заказу; Всемирная выставка 1939 года , радио CBS («Голливуд» для оркестра) и Лига композиторов («Мадемуазель» для оркестра Голдмана ) служат яркими примерами. Значительное количество заказов было инициировано Робертом Остином Будро , бывшим участником Goldman Band, и его Американской духовой симфонией .
AWS путешествовал по американским рекам и водным путям, вдохновив на создание нескольких работ на морскую тематику, в том числе «Река Огайо» и «Эпос Западной Вирджинии». Будро предоставил Беннетту базовую концепцию, который быстро завершил новую работу и всегда присутствовал на премьере. Будро вспоминает: «Мы никогда не предлагали ему много денег за эти комиссионные... Он был элегантным человеком. Его всегда больше интересовала музыка, чем доллары».
Многие произведения были написаны для его музыкальных знакомых, в том числе Hexapoda и концерт для скрипача Луи Кауфмана, Tema Sporca con Variazoni для дуэтов пианистов Эпплтона и Филда, Сюита для флейты и си-бемоль кларнета для Фрэнсис Блейсделл и Алекса Уильямса, а также Рондо каприччиозо для Жорж Баррер (дружба Беннета с флейтистами Уильямом Кинкейдом и Джоном Вуммером побудила к созданию других камерных произведений).
Спустя годы и наследие
[ редактировать ]В последующие годы у Беннета снова возникли серьезные проблемы со здоровьем. «Он никогда не говорил об этом, но всегда выказывал радость», - утверждает Будро. «У нас были не просто деловые отношения, это было больше, чем просто музыка. Мы были друзьями, и он относился ко мне как к сыну».
Беннетт не замедлял свою работу, создавая оригинальные произведения для празднования двухсотлетия страны и принимая заказы из различных источников, включая пресвитерианскую церковь во Флориде, за которую он принимал лишь скромную плату.
Смерть
[ редактировать ]Беннетт умер от рака печени в 1981 году в возрасте 87 лет. Его наследие во многом основано на популярных аранжировках, которые так противоречили композитору, но те, кто его знал, также помнят его как близкого друга и милостивого наставника. Роберт Шоу писал: «И точно так же благодаря его доброте, честности, юмору и мудрости наши сердца согреваются, видя Роберта Рассела Беннета, не имеющего себе равных в своей области». [6]
Беннетт был наставником Бродвея и аранжировщика концертов Уильяма Дэвида Брона ; они впервые работали вместе над возрождением Show Boat в Линкольн-центре в 1966 году . [7]
Список работ (неполный)
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Бродвейский звук»: автобиография и сборник эссе Роберта Рассела Беннета», изд. Джордж Дж. Ференц. Университет Рочестера Пресс, 1999.
- Инструментальная речь. Белвин-Миллс, 1975.
Оригинальные композиции (избранное)
[ редактировать ]Оркестр
[ редактировать ]- Авраам Линкольн: подобие в симфонической форме [Симфония «Авраама Линкольна»] (1929)
- Адажио Эроико (Памяти солдата) (ок. 1932)
- An Adventure in High Fidelity (1954; по заказу RCA Victor для демонстрационной пластинки)
- Антикварная сюита для кларнета с оркестром (1941; посвящена Бенни Гудману)
- Чарльстонская рапсодия [маленький оркестр] (1926, ред. 1933)
- Классическая серенада для струнных [Портреты трёх друзей] (1941)
- Поминальная симфония: Стивен Коллинз Фостер [Хор SATB, вокалисты и оркестр] (1959)
- Концерт для губной гармоники с оркестром (1971 или 1972)
- Концерт для альта, арфы и оркестра (1940 или 1941; переработка около 1960 г. для виолончели, арфы и оркестра)
- Концерт для скрипки ля мажор (1941)
- Концерт для скрипки, фортепиано с оркестром (1958 или 1959)
- Concerto Grosso для танцевального оркестра и оркестра [Эскизы из американского театра] (1932)
- Концертные вариации на тему эстрадного певца [скрипка с оркестром] (1949)
- Легенда засушливой погоды [флейта и оркестр] (1946)
- Ранняя американская баллада на мелодии Стивена Фостера [небольшой оркестр] (1932)
- Восемь этюдов для симфонического оркестра (1938)
- «Четыре свободы» — симфония по мотивам четырех картин Нормана Роквелла (1943).
- Голливуд [Вступление и скерцо] (1936)
- Альбом Канзас-Сити [Семь песен для оркестра] (1949)
- Марш для двух фортепиано с оркестром (1930)
- Ноктюрн и Апассионата [фортепиано с оркестром] (1941)
- Оркестровые фрагменты из американской оперы «Мария Малибран» (1934)
- Увертюра к воображаемой драме [посвящена Фрицу Малеру] (1946)
- Увертюра к Миссисипи (1950)
- Пейсаж [Пейзаж] (1927 или 1928)
- Концерт для фортепиано с оркестром си минор (1947)
- Достопримечательности и звуки [оркестровое развлечение] (1929)
- Шесть вариаций в стиле фокстрота на тему Джерома Керна [камерный оркестр] (1933)
- Сюита старых американских танцев (оркестровка его оригинала 1949 года для концертного оркестра 1950 года)
- Симфония [№ 1] (1926)
- Симфония [посвященная Фрицу Райнеру] (1962)
- Симфония ре мажор для Доджерс (1941; радиокомиссия WOR, с рассказчиком «Красным» Барбером в финальной части)
Сценические работы
[ редактировать ]- Колумбина [балет-пантомима с театральным оркестром] (1916)
- Кристалл [опера] (1972)
- Очарованный поцелуй [опера] (1944 или 1945)
- Эндимион [оперетта-балет] (1926 или 1927)
- Придержите коней [музыкальная комедия; слова и музыка Рассела Беннета, Роберта А. Саймона и Оуэна Мерфи] (1933)
- Час заблуждений [одноактная опера] (1928)
- Мария Малибран [опера; либретто Роберта А. Саймона] (1934)
- Прекрасная принцесса [музыкальный спектакль; музыка и слова в основном написаны Альбертом Сирмеем и Гарри Руби, с дополнительными песнями Рассела Беннета и Джека Уоллера] (1926)
Случайная музыка
[ редактировать ]- «Разжигатель» [по пьесе Эдвина Джастуса Майера; музыка Беннета и Мориса Нитке] (1924)
- Гамлет [в главной роли Джон Бэрримор] (1922)
- Макбет [с Лайонелом Бэрримором в главной роли] (1921)
- Ромео и Джульетта [с Этель Бэрримор в главной роли] (1922)
Концертная группа или духовой оркестр
[ редактировать ]- Автобиография (1977)
- Рождественская увертюра (1980 или 1981)
- Concerto Grosso для духового квинтета и духового оркестра (1957)
- Вниз в море на кораблях (1969, из телефильма NBC «Проект 20»)
- Фанфары для Американской духовой симфонии (1981)
- Фонтанное озеро Фанфары [март] (1939; для Всемирной выставки в Нью-Йорке)
- Четыре прелюдии для оркестра (1974)
- Мадемуазель (1952)
- Сюита «Река Огайо» (1959)
- Увертюра к сюите «Огурцы» (1969)
- Увертюра к опере «Тай, Трис и Вилли» (1961)
- Розовые вариации [корнет/труба и оркестр] (1955)
- Сюита старых американских танцев (1949)
- Симфонические песни для оркестра (1957)
- Огурец (стихотворение Сары Хендерсон Хэй) (1969)
- Три юморески (ок. 1961)
- Коктейль ТНТ (1939; для Всемирной выставки в Нью-Йорке)
- Тональные стихи для оркестра (1939; для Всемирной выставки в Нью-Йорке)
- Трек-встреча (1960)
- Эпос Западной Вирджинии (1960)
- Американское приветствие Циммера [рассказчик и духовой оркестр] (1974)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Аллеманда (скрипка и фортепиано, 1947 или 1948)
- Арабески (духовой квинтет, 1978)
- Кларнет-квартет (конец 1920-х?)
- Танец (флейта и фортепиано, 1928)
- Танцевальное скерцо (духовой квинтет, 1937)
- Пять импровизаций в экзотических гаммах (флейта, виолончель, фортепиано, 1947)
- Пять мелодий мультфильмов (скрипка и фортепиано, 1948)
- Четыре танца для фортепианного трио (1953 или 1954)
- Hexapoda [«пять этюдов Jitteroptera»] (скрипка и фортепиано, 1940)
- Ноктюрн (флейта и фортепиано, 1928)
- Рондо каприччиозо (четыре флейты, 1916)
- Шесть сувениров (две флейты и фортепиано, 1948)
- Соната (скрипка и фортепиано, 1927)
- Сонатина (сопрано и арфа, 1947)
- Соната песни (скрипка и фортепиано, 1947)
- Струнный квартет (1956)
- Сюита для флейты и си-бемоль кларнета (ок. 1958; опубликовано в 1973 г.)
- Тема Спорка (два фортепиано в четыре руки, 1946)
- Игрушечная симфония (духовой квинтет, 1928)
- Трио (флейта, виолончель, фортепиано, 1950 или 1951)
- Трио (арфа, виолончель, флейта, ок. 1960 г.)
- Водная музыка (струнный квартет, 1937)
Клавиатура работает
[ редактировать ]- Четыре ноктюрна (баян, 1959)
- Семь фокстротов в концертной форме (фортепиано, 1928)
- Соната соль мажор (орган, 1929)
- Сонатина (фортепиано, ок. 1941)
- Вторая Сонатина (фортепиано, ок. 1944 г.)
- ВУ («Увиденное в Париже») [20 этюдов в миниатюре из 20 округов Парижа] (1929)
Бродвейские аранжировки и оркестровки (подборка)
[ редактировать ]- Хирш: Мэри (1920)
- Фримл, Хаммерштейн и Харбах: Роза-Мари (1924)
- Гершвин: О, Кей! (1926)
- Керн и Хаммерштейн: Show Boat (1927) (новые оркестровки 1946 и 1966 годов)
- Гершвин: Безумная девушка (1930)
- Гершвин: О тебе я пою (1931)
- Керн и Харбах: Кот и скрипка (1931)
- Керн и Хаммерштейн: Музыка в воздухе (1932) [8]
- Портер: Anything Goes (1934) (с Хансом Спиалеком)
- Портер: Юбилей (1935)
- Роджерс и Хаммерштейн: Оклахома! (1943)
- Бизе, Хаммерштейн: Кармен Джонс (1943) (совместно с Жоржем Бизе , композитором оперы 1875 года «Кармен» )
- Ирвинг Берлин: Энни, возьми пистолет (1946)
- Харбург и Лейн: Радуга Финиана (1947) (совместно с Доном Уокером )
- Роджерс и Хаммерштейн: Аллегро (1947)
- Портер: Поцелуй меня, Кейт (1948)
- Роджерс и Хаммерштейн: Южная часть Тихого океана (1949)
- Роджерс и Хаммерштейн: Король и я (1951)
- Роджерс и Хаммерштейн: несбыточная мечта (1955)
- Лернер и Лоу: Моя прекрасная леди (1956) (совместно с Филипом Дж. Лэнгом)
- Стайн, Комден и Грин: звонят колокола (1956)
- Роджерс и Хаммерштейн: Песня цветочного барабана (1958)
- Роджерс и Хаммерштейн: Звуки музыки (1959)
- Лернер и Лоу: Камелот (1960) (совместно с Филипом Дж. Лэнгом)
- Лернер и Лейн: В ясный день можно видеть вечность (1965)
Беннетт также сделал аранжировки для киноверсии « Show Boat» 1936 года и для киноверсии « Оклахомы» 1955 года! Некоторые из его сценических оркестровок были использованы в киноверсии « Южной части Тихого океана» 1958 года , киноверсии « Короля и я» 1956 года и Ирвином Косталом в киноверсии « Звуков музыки» 1965 года.
Он дирижировал « Победой на море » Роджерса , которая стала саундтреком к одноименному телевизионному документальному сериалу начала 1950-х годов; он был одним из первых в своем роде и считался одним из самых амбициозных. RCA Victor выпустила 5 томов музыки из партитуры Роджерса Victory at Sea под управлением Роберта Рассела Беннета с обложкой Виктора Калина. (Том 1 - LM-2335; Том 2 - LM-2226; Том 3 - ANL 1-1432; Три сюиты; Видеодиск)
Он также оркестровал музыку к оригинальной телевизионной трансляции » Роджерса и Хаммерштейна в «Золушки 1957 году.
Концертные мероприятия
[ редактировать ]В 1942 году Беннетт аранжировал «Порги и Бесс: Симфоническая картина» в исполнении дирижера Фрица Райнера , используя мелодии из Джорджа Гершвина ныне знаменитой оперы . Аранжировки Беннета во многом были основаны на оригинальных оркестровках Гершвина для оперы. [9]
Беннетт также был ответственным за «Множество рождественских настроений» , 48-минутную смесь рождественских гимнов 1963 года , аранжированную специально для хорала и оркестра Роберта Шоу . Они записали его в том же году, а в 1983 году Роберт Шоу перезаписал его с Симфоническим хором Атланты и Симфоническим оркестром Атланты .
Среди его опубликованных оркестровых попурри для бродвейских шоу (включая некоторые, для которых другие сделали оригинальные оркестровки) есть и для Оклахомы! , Карусель , Аллегро , Радуга Финиана , Бригадун , Леди в темноте , Поцелуй меня, Кейт , Юг Тихого океана , Роберта , Король и я , Я и Джульетта , Моя прекрасная леди , Джиджи , Песня цветочного барабана , Звуки музыки , Камелот , « В ясный день можно увидеть вечность » и «Смешная девчонка », а также расширенные настройки «симфонической картинки» «Звуки музыки» и «Моя прекрасная леди» .
Среди его попурри на концертных группах - «Порги и Бесс » , «Король и я» , «Вальсы на каруселях» , « Я и Джульетта» , «Шёлковые чулки » , «Моя прекрасная леди» , «Джиджи» , «Звуки музыки » , «Смешная девчонка » и «Слышу ли я вальс?».
40-минутная «Порги и Бесс: Концертная версия» для солистов-сопрано и баритонистов, хора и оркестра была подготовлена в 1956 году. Она очень близко основана на оригинальной инструментальной и вокальной партитуре Гершвина, основная переработка заключалась в использовании стандартных инструментов концертного оркестра. и устранение удвоения кларнета и саксофона, указанного в оркестровке Гершвина 1935 года. [10]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия Тони за оркестровки существует только с 1997 года; Беннетт был удостоен специальной премии «Тони» в 1957 году и снова в 2008 году «в знак признания его исторического вклада в американский музыкальный театр в области оркестровок, представленных в этом сезоне на Бродвее спектаклем «Южный Тихий океан» Роджерса и Хаммерштейна». [11] Среди других наград - «Оскар» за фильм «Оклахома»! , премия «Эмми» 1962 года , [12] телевизионная премия Кристофера в 1960 году, медальон Генделя города Нью-Йорка в 1967 году, почетный свиток Лос-Анджелеса в 1979 году и почетная докторская степень Колледжа Франклина и Маршалла в 1965 году.
Беннетт был первым президентом Американского общества аранжировщиков и композиторов музыки (ASMAC) . [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Профиль , ibdb.com; по состоянию на 1 мая 2008 г.
- ^ Саксон, Вольфганг (19 августа 1981 г.). «РОБЕРТ РАССЕЛ БЕННЕТ, 87 лет; ОРКЕСТРОВАЛ ЛУЧШИЕ МЮЗИКЛЫ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Хокинс, Рой Бентон (1989). Жизнь и творчество Роберта Рассела Беннета (Диссертация). Техасский технологический университет. п. 120 . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Ференц, Джордж. «Музыка к победе на море: Ричард Роджерс, Роберт Рассел Беннетт и создание телевизионного шедевра». Университет Рочестера Пресс, 2023 г.
- ^ Роджерс, Ричард (1975). Музыкальные сцены: автобиография . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 279 .
- ^ Беннетт, Роберт Рассел, изд. Джордж Дж. Ференц. «Бродвейский звук»: автобиография и сборник эссе Роберта Рассела Беннета». Университет Рочестера Пресс, 1999, 324.
- ^ Беннетт, Роберт Рассел, изд. Джордж Дж. Ференц. «Бродвейский звук»: автобиография и сборник эссе Роберта Рассела Беннета». Университет Рочестера Пресс, 1999, 275.
- ^ «Самостоятельный оркестратор». Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine - журнал Time (понедельник, 12 декабря 1932 г.) (Проверено 1 мая 2008 г.).
- ^ Ференц, Джордж Дж. «Порги и Бесс на концертной сцене: сюита Гершвина 1936 года (Catfish Row) и симфоническая картина Гершвина-Беннета 1942 года». Музыкальный ежеквартальный журнал 94:1–2 (весна-лето 2011 г.), 93–155.
- ^ Ференц, Джордж Дж. «Порги и Бесс на концертной сцене: сюита Гершвина 1936 года (Catfish Row) и симфоническая картина Гершвина-Беннета 1942 года». Музыкальный ежеквартальный журнал 94:1–2 (весна-лето 2011 г.), 93–155.
- ↑ Объявление о номинациях на премию Тони, 2008 г. Архивировано 11 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Гулд, Джек. «Призовой пакет? Сумка Эмми заставляет задуматься: как ухудшилось состояние телевидения». New York Times, 2 июня 1963, 131. (То, что он получил самые продолжительные овации в Нью-Йорке, было вполне уместно.)
- ^ "О" . АСМАК . Проверено 11 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1981 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы-классики
- Американские композиторы музыки к фильмам
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-музыканты к фильмам
- Лауреаты премии Оскар за лучшую оригинальную музыку
- Классические музыканты из Миссури
- Композиторы для губной гармошки
- Концертная группа композиторов
- Смертность от рака печени в Нью-Йорке (штат)
- За выдающиеся заслуги перед обладателями музыкальной медали
- Джордж Гершвин
- Художники RCA Виктор
- Лауреаты специальной премии Тони
- Музыканты армейского оркестра США