Дон Уокер (оркестровщик)

Дон Уокер (28 октября 1907 — 12 сентября 1989) был плодовитым бродвейским оркестратором , который также писал музыку для мюзиклов и одного фильма и работал дирижёром на телевидении.
Биография
[ редактировать ]Уокер родился в Ламбертвилле , штат Нью-Джерси. Он учился Уортонской школе в Пенсильванского университета . У него и его жены Одри были дочь Энн Либгольд и сын Дэвид. Уокер умер в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, в 1989 году в возрасте 81 года. [1]
Карьера
[ редактировать ]Как и многие другие великие оркестраторы, Уокер, начиная с 1930-х годов, долгое время стажировался у Макса Дрейфуса в Chappell Music . аранжировочном отделе [2] пока он, наконец, не занялся собственным бизнесом в начале 1950-х годов, открыв офис в Нью-Йорке. [3]
Среди партитур, которые он оркестровал, были партитуры для популярных мюзиклов «Карусель» , «Радуга Финиана» , «Зовите меня мадам» , «Пижамная игра» , «Музыкальный человек» , «Скрипач на крыше» , «Шенандоа» и «Кабаре» , а также к культовым провалам, таким как «Любой может свистеть» и «Гей». Жизнь . Он был известен тем, что пытался придать каждой бродвейской партитуре уникальный и подходящий звуковой стиль, чего он часто достигал, уделяя большое внимание определенному инструменту, например, аккордеону в « Скрипаче на крыше» или цимбалам в «Веселой жизни» . [4] В «Любой может свистеть» он использовал струнную секцию с пятью виолончелями и без скрипок и альтов. [5] Как и другие занятые оркестраторы, Уокер иногда обращался к помощникам, чтобы набрать выбранные номера, на которые у него не было времени; несколько крупных оркестраторов, в том числе Ирвин Костал и Роберт Гинзлер , начали свою карьеру, работая на него. [6]
Когда возрождались старые шоу, Уокера часто выбирали, чтобы перестроить их в более современном стиле. Он выполнил эту задачу в возрождении «Янки из Коннектикута» в 1943 году , возрождении « Приятеля Джои» в 1952 году и возрождении на Бродвее в том же году « Of Thee I Sing» . В ходе этого процесса он понял, что оригинальными оркестровками часто пренебрегали, а прибыльный бизнес по вторичному лицензированию использовался плохо. Имея это в виду, он основал Music Theater International в партнерстве с Фрэнком Лессером , который с середины 1950-х годов управлял дополнительными правами на многие шоу. [7]
Стивен Сондхейм сказал, что работа Уокера над «Каруселью» была «вероятно, лучшей оркестровкой, которую я когда-либо слышал в своей жизни», но когда он работал с Уокером над «Любой может свистеть » , он был разочарован, обнаружив, что Уокер относился к нему с презрением, игнорировал его предложения. и, очевидно, «возмущался работать с каким-либо молодым композитором». [8] Тем не менее Сондхейм был настолько доволен работой Уокера, что через год после закрытия шоу он отправил оркестратору записку, «чтобы еще раз поблагодарить вас за чудесную работу, которую вы проделали. Я до сих пор горжусь этим произведением – что удивительно – и ваш вклад значителен». немаловажная часть сияния». [9]
У других молодых авторов песен были лучшие рабочие отношения с Уокером, особенно у Джона Кандера отправил Уокеру записку , который после премьеры «Зорбы» с благодарностью за его работу над «всеми нашими совместными поездками – во французскую Канаду ( «Счастливое время »), Берлин (« Кабаре »). , Нью-Йорк 30-х годов (« Флора — красная угроза ») и Крит». [10] Они также сотрудничали в 70, Girls, 70 . Другими композиторами, которые часто работали с Уокером, были Ричард Роджерс ( «Карусель» , «Юпитер» , «Я и Джульетта» ), Коул Портер ( «Оставь это мне!» , «Кое-что для мальчиков» , «Шелковые чулки ») и Джерри Бок ( «Скрипач на крыше» , «Она меня любит»). , Ротшильды ). Он также организовал множество шоу для режиссера Джорджа Эбботта , в том числе «Чудесный город» и «Проклятые янки» .
Уокеру приписывают написание некоторых аранжировок для мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера 1975 года «По Дживсу» . Его оркестровки для Фрэнка Лессера оперы «Самый счастливый парень» , которая никогда не была экранизирована, были услышаны в постановке 1980 года в телепередаче пьесы « Великие выступления» . Уокер также организовал раннюю телевизионную эстрадную программу The Admiral Broadway Revue .
Иногда Уокер писал собственную музыку и тексты для Бродвея. В 1945 году он сотрудничал с Клэем Уорником в фильме «Memphis Bound» , свинг- версии Гилберта и Салливана , HMS Pinafore с участием легендарного чечеточника Билла Робинсона и полностью черного актерского состава. [11] «Время ухаживания» — его мюзикл 1951 года с Джеком Лоуренсом , известный режиссерской работой актера Альфреда Дрейка . [12] Единственная музыка, которую он написал, была к фильму «Тысяча клоунов в главной роли » с Джейсоном Робардсом . Уокер организовал и внес оригинальные элементы партитуры в фильм «Назначение» (1969) с Омаром Шарифом в главной роли . [ нужна ссылка ]
Уокер также делал аранжировки для группы Pennsylvanians Фреда Уоринга и был дирижером телевизионной программы Your Hit Parade . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шепард, Ричард Ф. «Дон Уокер, 81 год, оркестратор бродвейских музыкальных комедий» , The New York Times , 13 сентября 1989 г., по состоянию на 20 июля 2009 г.
- ^ "Мальчики, которые шумят", Музыкальный раздел, Time , 5 июля 1943 г.
- ^ Сускин, с. 44
- ^ Сускин, с. 109
- ^ Сускин, с. 325
- ^ Сускин, с. 43
- ^ Лессер, Сьюзен, Самый замечательный парень: Фрэнк Лессер, парни и куклы в его жизни , Hal Leonard Corp., Нью-Йорк, 1993, стр. 228-29.
- ^ Сускин, с. 324
- ^ Горовиц, Марк. «Действительно странно: истории, стоящие за тем, чтобы свистеть мог каждый ». Обзор Сондхейма , Vol. 17, № 2, зима 2010 г.
- ^ Сускин, с. 583
- ^ Дитц (2015), с. 282
- ^ «Театр: Новые мюзиклы на Манхэттене», 4 июня 1945 г. и 25 июня 1951 г., Time
Ссылки
[ редактировать ]- Дитц, Дэн (2015). Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442245280 .
- Сускин, Стивен. Звуки бродвейской музыки: книга оркестраторов и оркестровок , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009.
- Задан, Крейг, Сондхейм и Ко. , Нью-Йорк: Harper & Row, 1974 и 1986, стр. 4 ISBN 1-85145-190-0
- Уолш, Майкл, Эндрю Ллойд Уэббер: Его жизнь и творчество , Абрамс: Нью-Йорк (1989, исправленный и расширенный, 1997)