Jump to content

Дон Уокер (оркестровщик)

Дон Уокер

Дон Уокер (28 октября 1907 — 12 сентября 1989) был плодовитым бродвейским оркестратором , который также писал музыку для мюзиклов и одного фильма и работал дирижёром на телевидении.

Биография

[ редактировать ]

Уокер родился в Ламбертвилле , штат Нью-Джерси. Он учился Уортонской школе в Пенсильванского университета . У него и его жены Одри были дочь Энн Либгольд и сын Дэвид. Уокер умер в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, в 1989 году в возрасте 81 года. [1]

Как и многие другие великие оркестраторы, Уокер, начиная с 1930-х годов, долгое время стажировался у Макса Дрейфуса в Chappell Music . аранжировочном отделе [2] пока он, наконец, не занялся собственным бизнесом в начале 1950-х годов, открыв офис в Нью-Йорке. [3]

Среди партитур, которые он оркестровал, были партитуры для популярных мюзиклов «Карусель» , «Радуга Финиана» , «Зовите меня мадам» , «Пижамная игра» , «Музыкальный человек» , «Скрипач на крыше» , «Шенандоа» и «Кабаре» , а также к культовым провалам, таким как «Любой может свистеть» и «Гей». Жизнь . Он был известен тем, что пытался придать каждой бродвейской партитуре уникальный и подходящий звуковой стиль, чего он часто достигал, уделяя большое внимание определенному инструменту, например, аккордеону в « Скрипаче на крыше» или цимбалам в «Веселой жизни» . [4] В «Любой может свистеть» он использовал струнную секцию с пятью виолончелями и без скрипок и альтов. [5] Как и другие занятые оркестраторы, Уокер иногда обращался к помощникам, чтобы набрать выбранные номера, на которые у него не было времени; несколько крупных оркестраторов, в том числе Ирвин Костал и Роберт Гинзлер , начали свою карьеру, работая на него. [6]

Когда возрождались старые шоу, Уокера часто выбирали, чтобы перестроить их в более современном стиле. Он выполнил эту задачу в возрождении «Янки из Коннектикута» в 1943 году , возрождении « Приятеля Джои» в 1952 году и возрождении на Бродвее в том же году « Of Thee I Sing» . В ходе этого процесса он понял, что оригинальными оркестровками часто пренебрегали, а прибыльный бизнес по вторичному лицензированию использовался плохо. Имея это в виду, он основал Music Theater International в партнерстве с Фрэнком Лессером , который с середины 1950-х годов управлял дополнительными правами на многие шоу. [7]

Стивен Сондхейм сказал, что работа Уокера над «Каруселью» была «вероятно, лучшей оркестровкой, которую я когда-либо слышал в своей жизни», но когда он работал с Уокером над «Любой может свистеть » , он был разочарован, обнаружив, что Уокер относился к нему с презрением, игнорировал его предложения. и, очевидно, «возмущался работать с каким-либо молодым композитором». [8] Тем не менее Сондхейм был настолько доволен работой Уокера, что через год после закрытия шоу он отправил оркестратору записку, «чтобы еще раз поблагодарить вас за чудесную работу, которую вы проделали. Я до сих пор горжусь этим произведением – что удивительно – и ваш вклад значителен». немаловажная часть сияния». [9]

У других молодых авторов песен были лучшие рабочие отношения с Уокером, особенно у Джона Кандера отправил Уокеру записку , который после премьеры «Зорбы» с благодарностью за его работу над «всеми нашими совместными поездками – во французскую Канаду ( «Счастливое время »), Берлин (« Кабаре »). , Нью-Йорк 30-х годов (« Флора — красная угроза ») и Крит». [10] Они также сотрудничали в 70, Girls, 70 . Другими композиторами, которые часто работали с Уокером, были Ричард Роджерс ( «Карусель» , «Юпитер» , «Я и Джульетта» ), Коул Портер ( «Оставь это мне!» , «Кое-что для мальчиков» , «Шелковые чулки ») и Джерри Бок ( «Скрипач на крыше» , «Она меня любит»). , Ротшильды ). Он также организовал множество шоу для режиссера Джорджа Эбботта , в том числе «Чудесный город» и «Проклятые янки» .

Уокеру приписывают написание некоторых аранжировок для мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера 1975 года «По Дживсу» . Его оркестровки для Фрэнка Лессера оперы «Самый счастливый парень» , которая никогда не была экранизирована, были услышаны в постановке 1980 года в телепередаче пьесы « Великие выступления» . Уокер также организовал раннюю телевизионную эстрадную программу The Admiral Broadway Revue .

Иногда Уокер писал собственную музыку и тексты для Бродвея. В 1945 году он сотрудничал с Клэем Уорником в фильме «Memphis Bound» , свинг- версии Гилберта и Салливана , HMS Pinafore с участием легендарного чечеточника Билла Робинсона и полностью черного актерского состава. [11] «Время ухаживания» — его мюзикл 1951 года с Джеком Лоуренсом , известный режиссерской работой актера Альфреда Дрейка . [12] Единственная музыка, которую он написал, была к фильму «Тысяча клоунов в главной роли » с Джейсоном Робардсом . Уокер организовал и внес оригинальные элементы партитуры в фильм «Назначение» (1969) с Омаром Шарифом в главной роли . [ нужна ссылка ]

Уокер также делал аранжировки для группы Pennsylvanians Фреда Уоринга и был дирижером телевизионной программы Your Hit Parade . [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шепард, Ричард Ф. «Дон Уокер, 81 год, оркестратор бродвейских музыкальных комедий» , The New York Times , 13 сентября 1989 г., по состоянию на 20 июля 2009 г.
  2. ^ "Мальчики, которые шумят", Музыкальный раздел, Time , 5 июля 1943 г.
  3. ^ Сускин, с. 44
  4. ^ Сускин, с. 109
  5. ^ Сускин, с. 325
  6. ^ Сускин, с. 43
  7. ^ Лессер, Сьюзен, Самый замечательный парень: Фрэнк Лессер, парни и куклы в его жизни , Hal Leonard Corp., Нью-Йорк, 1993, стр. 228-29.
  8. ^ Сускин, с. 324
  9. ^ Горовиц, Марк. «Действительно странно: истории, стоящие за тем, чтобы свистеть мог каждый ». Обзор Сондхейма , Vol. 17, № 2, зима 2010 г.
  10. ^ Сускин, с. 583
  11. ^ Дитц (2015), с. 282
  12. ^ «Театр: Новые мюзиклы на Манхэттене», 4 июня 1945 г. и 25 июня 1951 г., Time
  • Дитц, Дэн (2015). Полная книга бродвейских мюзиклов 1940-х годов . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781442245280 .
  • Сускин, Стивен. Звуки бродвейской музыки: книга оркестраторов и оркестровок , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009.
  • Задан, Крейг, Сондхейм и Ко. , Нью-Йорк: Harper & Row, 1974 и 1986, стр. 4 ISBN   1-85145-190-0
  • Уолш, Майкл, Эндрю Ллойд Уэббер: Его жизнь и творчество , Абрамс: Нью-Йорк (1989, исправленный и расширенный, 1997)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28b99d7f66d1ef0d72c9a890688a4fb3__1719881100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/b3/28b99d7f66d1ef0d72c9a890688a4fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Walker (orchestrator) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)