Jump to content

Роберт Гинзлер

Роберт «Рыжий» Гинцлер (20 июля 1910, Личбург , Пенсильвания — 29 декабря 1962, Нью-Йорк) был американским дирижером , которого больше всего запомнили за его вклад в знаковые бродвейские шоу «Цыган» , « Пока, пока, Берди» и «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий ». . Часто сотрудничая с другими аранжировщиками Сидом Рамином и Доном Уокером , он также был известен как Сеймур Роберт Гинзлер до своего расцвета в конце 1950-х годов.

Несмотря на свою относительно короткую карьеру, Гинзлер стал важным музыкальным наставником для Роберта Фарнона , Джона Кандера и Джонатана Туника . Современные рецензенты часто отмечали его колоритные аранжировки как умные и первоклассные. [ 1 ] Биограф Гинзлера цитирует его слова: «Чем больше музыки вы знаете, тем больше музыки вы любите». [ 2 ]

Дни биг-бэнда

[ редактировать ]

Гинзлер был тромбонистом-самоучкой, который бросил свою разлученную мать подростком в Детройте в 1926 году. Он присоединился к группе Джин Гольдкетт и жил в комнате с Биксом Байдербеке ; оба окончили оркестр Пола Уайтмана . Гинзлер сделал свои первые записи в декабре 1927 года с группой Goldkette, в которую входил Хоги Кармайкл . Играя в знаменитом отеле Casa Loma , он встретил свою жену и к 1930 году присоединился к Симфоническому оркестру Торонто в качестве первого тромбона .

В начале 1930-х годов он работал с Перси Фейтом и оркестром радио CBC , где познакомился с Доном Уокером и добился успеха, аранжируя для группы Луиджи Романелли . В этот период его первым протеже стал Роберт Фарнон, которого он знал по духовой секции. «Рэд», как его называли, вернулся в США, когда канадское правительство заявило, что для работы на радиостанции человек должен быть подданным Великобритании; Гинзлер, который часто работал в CBC, не хотел отказываться от своего американского гражданства, и к концу 1940 года семья поселилась в Нью-Йорке.

Бродвейское партнерство

[ редактировать ]

В Нью-Йорке он дал несколько концертов с Бенни Гудманом , а затем стал пит -тромбонистом в хите Роджерса и Харта 1942 года « By Jupiter» под руководством маэстро Джонни Грина , которого на посту дирижера сменил Гарри Левант, а затем — 29 марта 1943 года — Гинзлер. [ 3 ] В мае-июне 1944 года он руководил пост-бродвейской постановкой спектакля « Давайте посмотрим правде в глаза» Коула Портера в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ]

После этого, вплоть до 1950-х годов, Гинзлер делил свое время между работой в яме и аранжировками-призраками, в основном для Уокера и других композиторов (например, « Ирвинга Берлина ) Мисс Свобода» . Гинзлер быстро работал, иногда оркеструя до двух пятых популярных композиций, таких как «Музыкант» и «Чудесный город» . Он специализировался на джазовых танцевальных номерах для многообещающего Боба Фосса , в частности «Steam Heat» и «Whatever Lola Wants», написанных композиторской командой Адлера и Росса . Иногда Гинзлер мог получать за эти спектакли ассистентские кредиты в конце афиш .

пригласил Гинзлера В 1948 году Сид Рамин аранжировать для телевидения феноменально успешное шоу Милтона Берла , где они оба нашли стабильную и прибыльную работу под музыкальным руководством Алана Рота и Виктора Янга до июня 1956 года. многолетнее продуктивное и творческое сотрудничество между двумя оркестраторами. Первая заслуга Гинзлера в качестве ведущего оркестратора была в фильме 1958 года «О, капитан!» с участием Тони Рэндалла в знаменитой расширенной танцевальной сцене с балериной Александрой Даниловой .

Когда Рамин перешел на звукозаписывающий лейбл RCA Victor, он пригласил Гинзлера, чтобы тот помог ему реоркестровать альбомную версию Стайна песни Say, Darling Джула в исполнении Дэвида Уэйна и Роберта Морса . Судя по всему, Стайн был настолько впечатлен их работой, что выбрал их в свою команду оркестраторов для своего следующего шоу Gypsy: A Musical Fable с автором текстов Стивеном Сондхеймом и книгой Артура Лорентса . Партнерство продолжилось, когда Гинзлер, наконец, получила первый счет на Wildcat , где Люсиль Болл в своем единственном бродвейском шоу представила основной элемент марширующего оркестра «Hey Look Me Over» в сезоне 1960 года. В том же году, вдали от Бродвея, Гинзлер стал музыкальным руководителем нью-йоркского рекламного дома Madison Avenue Sounds. [ 5 ]

Вспышка активности

[ редактировать ]

По рекомендации Рамина композитору Чарльзу Страузу Гинзлер, наконец, выступил сольно с премьерой Элвиса сатиры в апреле 1960 года «Прощай, Берди» . Его исполнение хорового номера Дика Ван Дайка «Baby Talk to Me» вызвало в то время немало ажиотажа. [ 6 ] В этот период, вплоть до своей безвременной смерти, Гинзлер был главным оркестратором 10 мюзиклов, среди которых выдающимися из них были « » Фрэнка Лессера , Как добиться успеха « Сая Коулмана » Дикая кошка и Джонни Бёрка мюзиклизация фильма «Тихий человек » под названием «Доннибрук!». . Гинзлер ответил на прежнюю услугу, попросив своих друзей Уокера и Рамина составить список гостей для его шоу.

В последний год своей жизни Гинзлер был занят записью хорошо принятых саундтреков к телевизионным программам с Фредом Астером , Дэйвом Роузом и его оркестром в главных ролях. [ 7 ] Он также получил известность за организацию ярких танцев на итальянскую тематику для дикой труппы под руководством Марии Карниловой в «Ах! Камминаре». [ 8 ]

Молодой Джон Кандер (будущий композитор «Кабаре», среди многих других) часто использовался в качестве аранжировщика танцевальной музыки на этих шоу (например, «Ирма Ла Дус» ). Оркестровщик Джонатан Туник также стал в это время еще одним протеже и отдал должное влиянию Гинзлера на доминирующий стиль последующих постановок Принца -Сондхейма.

Цыганское наследие

[ редактировать ]

Увертюра из «Цыганки» многими специалистами считается одной из лучших в музыкальном театре. [ 9 ] Его медный быстрый звук [ 10 ] стал синонимом типичного большого бродвейского книжного мюзикла 1950-х и начала 1960-х годов. композитор Жюль Стайн , Хотя в написании увертюры принимал активное участие [ 11 ] он признал, что окончательному результату во многом способствовали захватывающие оркестровки, созданные Рамином и Гинзлером: «Итак, я написал эту [увертюру] с Сидом Рамином и Робертом Гинзлером, оркестраторами. Мы проработали это так, что в конце трубач встал и снес стропила. Это было самое захватывающее событие». [ 12 ]

Удачное обращение Гинзлера с деревянными духовыми инструментами , как это можно услышать в «Цыганке и Берди», стало особенно важным прорывом в традиционном бродвейском звучании. А в книге «Как добиться успеха» он показал, что может привнести музыкальность даже в офисную пишущую машинку и скромный казу- припев (а также электробритвы). В ноябре 1962 года Гинзлер начал работать над своим последним шоу под руководством Сидни Люмета с пророческим названием « Некуда идти, кроме вверх» , когда он умер от сердечного приступа в возрасте всего 52 лет. [ 13 ]

  • Сускин, Стивен Звуки бродвейской музыки: книга оркестраторов и оркестровок , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009, стр. 41–47.
  • Американский справочник по рекордам, том. 54, 1991, с. 153.
  • Готфрид, Мартин, Бродвейские мюзиклы , 1984.
  • База данных Интернет-Бродвея: официальный источник информации о Бродвее.
  1. ^ См., например, «Субботний обзор ( как добиться успеха »), vol. 44, 1961, с. 58.
  2. ^ Сускин, Стивен, Звуки бродвейской музыки , Нью-Йорк, 2009, с. 47.
  3. ^ «Принимает эстафету Юпитера». Бруклин Ситизен, 29 марта 1943 г., 10.
  4. ^ «'Let's Face It' приносит первоклассное развлечение на сцену National». «Вашингтон Пост», 31 мая 1944 г., стр. 7.
  5. ^ «Судьбы и удачи: СМИ». Радиовещание (8 августа 1960 г.), 85.
  6. ^ Американский справочник по рекордам, том. 26, 1959, с. 944.
  7. ^ Высокая точность, том. 12, 1962, с. 78
  8. ^ Стерео Обзор, том. 9, 1962, с. 124.
  9. ^ Готфрид, Мартин, Бродвейские мюзиклы , 1984, с. 277.
  10. ^ Кантор, Майкл и Лоуренс Маслон , Бродвей: Американский мюзикл , Bulfinch Press, Нью-Йорк, стр. 286.
  11. ^ Макламор, Элисон, Музыкальный театр: оценка , 2004, с. 183.
  12. ^ Гернси, Отис Л. Бродвейская песня и история: драматурги, авторы текстов и композиторы обсуждают свои хиты , 1985, с. 71.
  13. ^ Сускин, с. 47.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8860f12466c9b4a861b2ded45297167__1721773020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/67/f8860f12466c9b4a861b2ded45297167.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Ginzler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)