Роберт Гинзлер
Роберт «Рыжий» Гинцлер (20 июля 1910, Личбург , Пенсильвания — 29 декабря 1962, Нью-Йорк) был американским дирижером , которого больше всего запомнили за его вклад в знаковые бродвейские шоу «Цыган» , « Пока, пока, Берди» и «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий ». . Часто сотрудничая с другими аранжировщиками Сидом Рамином и Доном Уокером , он также был известен как Сеймур Роберт Гинзлер до своего расцвета в конце 1950-х годов.
Несмотря на свою относительно короткую карьеру, Гинзлер стал важным музыкальным наставником для Роберта Фарнона , Джона Кандера и Джонатана Туника . Современные рецензенты часто отмечали его колоритные аранжировки как умные и первоклассные. [ 1 ] Биограф Гинзлера цитирует его слова: «Чем больше музыки вы знаете, тем больше музыки вы любите». [ 2 ]
Дни биг-бэнда
[ редактировать ]Гинзлер был тромбонистом-самоучкой, который бросил свою разлученную мать подростком в Детройте в 1926 году. Он присоединился к группе Джин Гольдкетт и жил в комнате с Биксом Байдербеке ; оба окончили оркестр Пола Уайтмана . Гинзлер сделал свои первые записи в декабре 1927 года с группой Goldkette, в которую входил Хоги Кармайкл . Играя в знаменитом отеле Casa Loma , он встретил свою жену и к 1930 году присоединился к Симфоническому оркестру Торонто в качестве первого тромбона .
В начале 1930-х годов он работал с Перси Фейтом и оркестром радио CBC , где познакомился с Доном Уокером и добился успеха, аранжируя для группы Луиджи Романелли . В этот период его первым протеже стал Роберт Фарнон, которого он знал по духовой секции. «Рэд», как его называли, вернулся в США, когда канадское правительство заявило, что для работы на радиостанции человек должен быть подданным Великобритании; Гинзлер, который часто работал в CBC, не хотел отказываться от своего американского гражданства, и к концу 1940 года семья поселилась в Нью-Йорке.
Бродвейское партнерство
[ редактировать ]В Нью-Йорке он дал несколько концертов с Бенни Гудманом , а затем стал пит -тромбонистом в хите Роджерса и Харта 1942 года « By Jupiter» под руководством маэстро Джонни Грина , которого на посту дирижера сменил Гарри Левант, а затем — 29 марта 1943 года — Гинзлер. [ 3 ] В мае-июне 1944 года он руководил пост-бродвейской постановкой спектакля « Давайте посмотрим правде в глаза» Коула Портера в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 4 ]
После этого, вплоть до 1950-х годов, Гинзлер делил свое время между работой в яме и аранжировками-призраками, в основном для Уокера и других композиторов (например, « Ирвинга Берлина ) Мисс Свобода» . Гинзлер быстро работал, иногда оркеструя до двух пятых популярных композиций, таких как «Музыкант» и «Чудесный город» . Он специализировался на джазовых танцевальных номерах для многообещающего Боба Фосса , в частности «Steam Heat» и «Whatever Lola Wants», написанных композиторской командой Адлера и Росса . Иногда Гинзлер мог получать за эти спектакли ассистентские кредиты в конце афиш .
пригласил Гинзлера В 1948 году Сид Рамин аранжировать для телевидения феноменально успешное шоу Милтона Берла , где они оба нашли стабильную и прибыльную работу под музыкальным руководством Алана Рота и Виктора Янга до июня 1956 года. многолетнее продуктивное и творческое сотрудничество между двумя оркестраторами. Первая заслуга Гинзлера в качестве ведущего оркестратора была в фильме 1958 года «О, капитан!» с участием Тони Рэндалла в знаменитой расширенной танцевальной сцене с балериной Александрой Даниловой .
Когда Рамин перешел на звукозаписывающий лейбл RCA Victor, он пригласил Гинзлера, чтобы тот помог ему реоркестровать альбомную версию Стайна песни Say, Darling Джула в исполнении Дэвида Уэйна и Роберта Морса . Судя по всему, Стайн был настолько впечатлен их работой, что выбрал их в свою команду оркестраторов для своего следующего шоу Gypsy: A Musical Fable с автором текстов Стивеном Сондхеймом и книгой Артура Лорентса . Партнерство продолжилось, когда Гинзлер, наконец, получила первый счет на Wildcat , где Люсиль Болл в своем единственном бродвейском шоу представила основной элемент марширующего оркестра «Hey Look Me Over» в сезоне 1960 года. В том же году, вдали от Бродвея, Гинзлер стал музыкальным руководителем нью-йоркского рекламного дома Madison Avenue Sounds. [ 5 ]
Вспышка активности
[ редактировать ]По рекомендации Рамина композитору Чарльзу Страузу Гинзлер, наконец, выступил сольно с премьерой Элвиса сатиры в апреле 1960 года «Прощай, Берди» . Его исполнение хорового номера Дика Ван Дайка «Baby Talk to Me» вызвало в то время немало ажиотажа. [ 6 ] В этот период, вплоть до своей безвременной смерти, Гинзлер был главным оркестратором 10 мюзиклов, среди которых выдающимися из них были « » Фрэнка Лессера , Как добиться успеха « Сая Коулмана » Дикая кошка и Джонни Бёрка мюзиклизация фильма «Тихий человек » под названием «Доннибрук!». . Гинзлер ответил на прежнюю услугу, попросив своих друзей Уокера и Рамина составить список гостей для его шоу.
В последний год своей жизни Гинзлер был занят записью хорошо принятых саундтреков к телевизионным программам с Фредом Астером , Дэйвом Роузом и его оркестром в главных ролях. [ 7 ] Он также получил известность за организацию ярких танцев на итальянскую тематику для дикой труппы под руководством Марии Карниловой в «Ах! Камминаре». [ 8 ]
Молодой Джон Кандер (будущий композитор «Кабаре», среди многих других) часто использовался в качестве аранжировщика танцевальной музыки на этих шоу (например, «Ирма Ла Дус» ). Оркестровщик Джонатан Туник также стал в это время еще одним протеже и отдал должное влиянию Гинзлера на доминирующий стиль последующих постановок Принца -Сондхейма.
Цыганское наследие
[ редактировать ]Увертюра из «Цыганки» многими специалистами считается одной из лучших в музыкальном театре. [ 9 ] Его медный быстрый звук [ 10 ] стал синонимом типичного большого бродвейского книжного мюзикла 1950-х и начала 1960-х годов. композитор Жюль Стайн , Хотя в написании увертюры принимал активное участие [ 11 ] он признал, что окончательному результату во многом способствовали захватывающие оркестровки, созданные Рамином и Гинзлером: «Итак, я написал эту [увертюру] с Сидом Рамином и Робертом Гинзлером, оркестраторами. Мы проработали это так, что в конце трубач встал и снес стропила. Это было самое захватывающее событие». [ 12 ]
Удачное обращение Гинзлера с деревянными духовыми инструментами , как это можно услышать в «Цыганке и Берди», стало особенно важным прорывом в традиционном бродвейском звучании. А в книге «Как добиться успеха» он показал, что может привнести музыкальность даже в офисную пишущую машинку и скромный казу- припев (а также электробритвы). В ноябре 1962 года Гинзлер начал работать над своим последним шоу под руководством Сидни Люмета с пророческим названием « Некуда идти, кроме вверх» , когда он умер от сердечного приступа в возрасте всего 52 лет. [ 13 ]
Ресурсы
[ редактировать ]- Сускин, Стивен Звуки бродвейской музыки: книга оркестраторов и оркестровок , Нью-Йорк, Oxford University Press, 2009, стр. 41–47.
- Американский справочник по рекордам, том. 54, 1991, с. 153.
- Готфрид, Мартин, Бродвейские мюзиклы , 1984.
- База данных Интернет-Бродвея: официальный источник информации о Бродвее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например, «Субботний обзор ( как добиться успеха »), vol. 44, 1961, с. 58.
- ^ Сускин, Стивен, Звуки бродвейской музыки , Нью-Йорк, 2009, с. 47.
- ^ «Принимает эстафету Юпитера». Бруклин Ситизен, 29 марта 1943 г., 10.
- ^ «'Let's Face It' приносит первоклассное развлечение на сцену National». «Вашингтон Пост», 31 мая 1944 г., стр. 7.
- ^ «Судьбы и удачи: СМИ». Радиовещание (8 августа 1960 г.), 85.
- ^ Американский справочник по рекордам, том. 26, 1959, с. 944.
- ^ Высокая точность, том. 12, 1962, с. 78
- ^ Стерео Обзор, том. 9, 1962, с. 124.
- ^ Готфрид, Мартин, Бродвейские мюзиклы , 1984, с. 277.
- ^ Кантор, Майкл и Лоуренс Маслон , Бродвей: Американский мюзикл , Bulfinch Press, Нью-Йорк, стр. 286.
- ^ Макламор, Элисон, Музыкальный театр: оценка , 2004, с. 183.
- ^ Гернси, Отис Л. Бродвейская песня и история: драматурги, авторы текстов и композиторы обсуждают свои хиты , 1985, с. 71.
- ^ Сускин, с. 47.