Сюита старых американских танцев
«Сюита старых американских танцев» — концертная работа Роберта Рассела Беннета , написанная в 1949 году . Chappell Music опубликовала сокращенную партитуру и партии в 1952 году. [ 1 ] В этой оценке общая продолжительность пяти частей (I. Cake Walk, II. Schottische, III. Western One-Step, IV. Wallflower Waltz, V. Rag) составляет 16:30. Hal Leonard Corp. опубликовала полное издание партитуры, подготовленное Эдвардом Хиггинсом, ок. 1999. [ 2 ] Многочисленные коммерческие и архивные записи произведения, начиная с 1950-х годов, свидетельствуют о его популярности. [ 3 ]
Инструментарий
[ редактировать ]В партитуре Чаппелла 1952 года в качестве инструментов произведения указаны следующие инструменты: пикколо , 1-2 флейты , 1-2 гобоя (2-й двойной английский рожок ), 1-2 фаготы , кларнет Eb Solo-1-2-3 Bb , кларнеты , альт . кларнет , бас-кларнет AATB , саксофоны , Соло-1-2-3-е корнеты Bb , 1-2-я труба , 1-2-3-4-е валторны , 1-2-3 тромбоны , баритон / эуфониум (партии скрипичного и басового ключа), туба («Басы»), струнные бас , литавры и перкуссия ( малый барабан , большой барабан , тарелки , треугольник , колокольчики , вибрафон , ксилофон , деревянные бруски , наждачная бумага [блоки]).
Создание, премьера, оригинальное название
[ редактировать ]По словам композитора, катализатором создания произведения стал редкий закрытый концерт Goldman Band в Карнеги-холле :
Когда Эдвин Франко Гольдман прибыл на свое семидесятилетие, его отпраздновали концертом, спонсируемым Лигой композиторов. Для концерта они пригласили группу Goldman Band из Нью-Йорка и попросили доктора Голдмана дирижировать собственной группой в честь его собственного юбилея. [Моя жена] Луиза и я пошли на тот концерт [3 января 1948 года], и я внезапно подумал обо всех прекрасных звуках, которые могла издавать американская концертная группа, которых она еще не издавала. Это вовсе не означает, что неизданные звуки проносились в моей голове, но звуки, которые они издавали, были для меня настолько новыми после всех моих лет с оркестром, танцевальными группами и крошечными «комбо», что мое перо практически выпрыгивало из них. мой карман умолял меня дать этому огромному инструменту еще немного музыки.
Чтобы удовлетворить это желание, я нашел время напечатать на бумаге большой кусок. В то время у меня действительно не было такого понятия, как свободное время, но каким-то образом я сделал часть здесь, часть там, и однажды мне пришлось показать эту работу доктору Эдвину Франко Гольдману, чтобы узнать, не заинтересован ли он в добавлении еще одна идиома в его великую коллекцию.
Доктор Голдман и его сын Ричард , тоже врач, действительно стали очень теплыми друзьями и устроили новую работу с большим успехом. Он был опубликован под названием «Сюита старых американских танцев». У меня было красивое название для этого, но вы знаете, какие издатели — они знают своих клиентов, а мы, авторы, похоже, никогда не знаем. Мое имя для этого было Электрик Парк. Электрический парк в Канзас-Сити был для нас, детей, местом волшебства. Трюки с большими электрическими вывесками, освещенные фонтаны, концерты биг-бэндов, живописная железная дорога и большой танцевальный зал — все это волшебство. В танцевальном зале весь день и вечер можно было слышать пьесы, под которые танцевала толпа, и пять частей моей пьесы были образцами танцев того времени». [ 4 ]
Группа Goldman Band представила сюиту под управлением композитора в Центральном парке Нью-Йорка 17 июня 1949 года. [ 5 ] и тем летом исполнил его еще несколько раз. [ 6 ]
Программная записка Беннета на 1949 год
[ редактировать ]Композитор представил краткую программу премьеры Goldman 1949 года:
«Что касается нот к программе, то при составлении Сюиты нет никакой особой цели, кроме как сделать современную и, надеюсь, развлекательную версию некоторых танцевальных настроений моей ранней юности. Еще одна не менее важная вещь. Цель заключалась в том, чтобы сделать номер без какой-либо продюсерской деятельности, такой как Всемирные ярмарки и муниципальные конкурсы, для симфонического оркестра, и особенно для вашей группы [Goldman Band]». [ 7 ]
Среди «постановок», о которых говорит Беннетт, — Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года , для которой он написал около 90 минут музыки концертной группы для вечерних представлений «Лагуна Наций». [ 8 ]
Оркестровая версия
[ редактировать ]Вскоре после премьеры произведения - и до публикации оригинала концертной группы - Беннетт подготовил оркестровую транскрипцию (авторские права защищены 16 июня 1950 г.). [ 9 ] ). он дирижировал выступлением Кливлендского оркестра . 2 августа 1958 года [ 10 ] Среди других ранних оркестровых выступлений - Стандартный симфонический оркестр Сан-Франциско (радио, 9 июля 1950 г.), [ 11 ] Симфонический оркестр Сент-Луиса (30 декабря 1950 г.), [ 12 ] Филармония Буффало (2 февраля 1951 г.), [ 13 ] Симфоническое общество Лонг-Айленда (11 декабря 1954 г.), [ 14 ] и - в Центральном парке - Наумбургский симфонический оркестр, 31 июля 1960 года (дирижер Беннетт). К концу 1950 года Chappell Music выставила на продажу полную оркестровую партитуру (репродукцию татуированной голографии Беннета). [ 15 ]
Ранние выступления
[ редактировать ]Оригинал концертной группы был защищен авторскими правами 17 июня 1952 года (технически как «аранжировка» оркестровой постановки, уже защищенной авторскими правами). [ 16 ] ) и опубликовано позже в том же году. Среди выступлений перед публикацией - выступление Концертного оркестра Университета штата Огайо ( Мэнли Уиткомб , конд.), 1 апреля 1951 года. [ 17 ]
Весной 1953 года ASCAP и NBC совместно спонсировали серию из 13 еженедельных передач школы Истмана , полностью посвященных американским композиторам. Два концерта были отведены Феннелла Фредерика Духовому ансамблю Истмана , а в эфире 23 марта две части сюиты были представлены национальной публике. [ 18 ]
Другие ранние выступления включают выступление Кливленде. в 27 февраля 1953 года в Severance Hall Болдуина -Уоллеса концертного оркестра [ 19 ] и его включение в турне US Marine Band осенью 1953 года по штату Нью-Йорк и его окрестностям. [ 20 ]
Фредерик Феннелл и сюита старых американских танцев
[ редактировать ]Фредерик Феннелл и его духовой ансамбль Истмана сделали первую коммерческую запись произведения ( Mercury MG 40006, 1953). [ 21 ] Посоветовавшись с Беннеттом, Феннелл в 1979 году написал обширную статью о пьесе, предназначенную для дирижеров, для The Instrumentalist журнала . В этой статье он описал обстоятельства создания произведения в 1948-49 годах, когда Беннетт занимался оркестровками таких бродвейских мюзиклов, как «Внутри США» , «Салли» , «Рай на Земле» , «Поцелуй меня», «Кейт» , «Все ради любви » и «Южный Тихий океан» : [ 22 ]
«Беннетт никогда не писал полной партитуры, и ни одна [по состоянию на 1979 год] в настоящее время не доступна издателям. Он выписывал партии по одной из партитуры в течение двух лет. Например, между написанием второй, а затем третьей партии кларнета проходили месяцы. Он возвращался в Нью-Йорк после некоторого периода отсутствия, записывая новое шоу, заканчивал еще одну роль и снова уезжал для другой работы. Связный характер письма, конечно, не свидетельствует ни о каких странствующих занятиях. Однако озвучка показывает его долгую службу театру, демонстрируя превосходные познания в области голосового сопровождения и постановки — возможно, такую технику, которой невозможно научиться, а просто совершенную». [ 23 ]
Предшественник
[ редактировать ]Одна из частей пьесы берет свое начало в оркестровой теме и вариациях Беннета, премьера которых состоялась на сетевом радио в 1941 году (WOR/ Mutual Broadcasting System ) в его еженедельной программе «Записная книжка Рассела Беннета». Как и в «Сюите старых американских танцев» восемь лет спустя, ее различные движения отражают характерные танцы его юных лет (включая «Индейскую рысь», «Тряпку», «Один шаг», «Вальс-сабо» и «Прогулка с пирожными»); это движение «One-Step», которое было развито и расширено до движения Suite «Western One-Step». [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прикосновение музыкальной Америки - Оригинал новой группы: Сюита старых американских танцев» (реклама Chappell Co.). Журнал музыкальных педагогов, сентябрь – октябрь 1952 г., стр. 41.
- ^ «Сюита старых американских танцев - Серия концертных оркестров Хэла Леонарда» . Halleonard.com .
- ^ " "Сюита старых американских танцев" - Результаты поиска" . Worldcat.org . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Беннетт, Роберт Рассел. Звук Бродвея: автобиография и избранные эссе Роберта Рассела Беннета . Джордж Дж. Ференц, изд. Университет Рочестера Пресс, 1999.
- ^ HFP «Goldman Band открывает серию парков». Музыкальная Америка 69:9 (июль 1949 г.), 12.
- ^ «Концертные и оперные программы: Концерты памяти Гуггенхайма». Нью-Йорк Таймс, 7 августа 1949 г., X5.
- ^ «Концерты памяти Гуггенхайма: The Goldman Band» (концертная программа), 17 июня 1949 года.
- ^ «Музыка на ярмарке: о партитуре Рассела Беннета для фонтанов в Лагуне Наций». Нью-Йорк Таймс, 27 августа 1939 г., X5.
- ^ «Каталог записей авторских прав, опубликованная музыка 1950 года, январь-декабрь, 3D Ser Vol 4 Pt 5A» . Правительство США. Распечатать. Выключенный. 7 июня 1950 года . Проверено 7 июня 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Мюррей, Бэйн. «Танцевальная сюита Беннета — это Америка в лучшем виде». Кливленд Плейн Дилер , 3 августа 1958 года.
- ^ «Мисс Делла Кьеза возвращается в радиопрограмму в воскресенье». Ричмонд (Калифорния) Индепендент, 8 июля 1950 г., 11.
- ^ «Десять солистов для симфонии «Поп»». Сент-Луис Глоуб-Демократ, 30 декабря 1950 г., G1.
- ^ КГ «Музыкальное обозрение». Buffalo Courier-Express, 3 февраля 1951 г., стр. 13.
- ^ «Pro Symphony откроет серию концертов 11 декабря». Новости Лонг-Айленда, 3 декабря 1954 г., 4.
- ^ «Полные партитуры выдающихся оркестровых произведений (реклама, Chappell Music). ПРИМЕЧАНИЯ 8:1 (декабрь 1950 г.), 8.
- ^ «Каталог записей авторских прав, опубликованная музыка 1952 года, январь-декабрь, 3D Ser, том 6, часть 5A» . Правительство США. Распечатать. Выключенный. 7 июня 1952 года . Проверено 7 июня 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ Блэр, Дженнифер Мари. «История и развитие программы концертного духового оркестра Университета штата Огайо в 1929–1995 годах». Магистерская диссертация, Университет штата Огайо, 2010, 217.
- ^ " "ASCAP- Eastman Broadcasts" " (MP3) . Музыкальный журнал. Март 1953 г. с. 17.
- ^ Холткамп, Рена К. «Голдман, пикантный в 75 лет, принимает эстафету на концерте группы B.-W.». Кливленд Плейн Дилер , 28 февраля 1953 года.
- ^ «Морской оркестр играет при переполненной толпе на обоих концертах». Кингстон (Нью-Йорк) Daily Freeman , 28 сентября 1953 г., стр. 8.
- ^ Ференц, Джордж Дж. Роберт Рассел Беннетт: Биобиблиография. Гринвуд Пресс, 1990, 87.
- ^ «Роберт Рассел Беннетт – актеры и сотрудники Бродвея» . IBDb.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Феннелл, Фредерик. «Базовый репертуар оркестра: сюита старых американских танцев». Инструменталист , сентябрь 1979 года.
- ^ Ференц, Джордж Дж. «Роберт Рассел Беннетт, композитор и аранжировщик». Симпозиум преподавателей духовых оркестров, Университет Миссури, Канзас-Сити, 22 июня 2011 г.