Jump to content

английский рожок

английский рожок
Деревянный духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.112-71
( Двойной геркон с ключами )
Развитый около 1720 г. с гобоя да качча
Диапазон игры
Письменная высота звука, обозначенная буквой F, звучит на идеальную квинту ниже.
Звуковая высота
Связанные инструменты

Английский рожок ( Великобритания : / ˌ k oːr ˈ ɒ ŋ ɡ l / , США : /- ɑː ŋ ˈ ɡ l / [1] [2] или оригинал Французский: [coʁ ɑ̃ɡle] ; [3] множественное число : cors anglais ), или английский рожок североамериканском английском ), — с двойной тростью деревянный духовой инструмент из семейства гобоя . Он примерно в полтора раза длиннее гобоя, что делает его по сути альтовым гобоем в стиле фа.

Английский рожок — это транспонирующий инструмент с тональностью фа , на идеальную квинту ниже, чем у гобоя (инструмент до). [4] Это означает, что музыка для английского рожка пишется на идеальную квинту выше, чем звучит инструмент. Аппликатура и техника игры, используемые для английского рожка, по существу такие же, как и для гобоя, и гобоисты обычно дублируют английский рожок, когда это необходимо. У английского рожка обычно отсутствует самая нижняя клавиша B , которая есть на большинстве гобоев, поэтому его диапазон звучания простирается от E 3 (пишется B ) ниже среднего C до C 6 на две октавы выше среднего C. Некоторые версии, выпускаемые сегодня, имеют Low B. Клавиша ♭, чтобы расширить диапазон еще на одну ноту до звука E 3.

Описание и тембр

[ редактировать ]

Грушевидный колокол (называемый Liebesfuß ) английского рожка придает ему более прикрытый тембр , чем у гобоя, ближе по тональному качеству к гобою д'амур . В то время как гобой является сопрано-инструментом семейства гобоев, английский рожок обычно считается членом семейства альт , а гобой д'амур, расположенный между ними в тональности ля, как член меццо-сопрано . [5] Считается, что английский рожок имеет более мягкий и жалобный тон, чем гобой. [6] Разница в звуке обусловлена ​​прежде всего более широкой тростью и коническим отверстием , которое расширяется на большее расстояние, чем у гобоя; хотя его тон темнее и ниже, чем у гобоя, его звук отличается от звука семейства фаготов (хотя и естественно сливается с ним) . Его внешний вид отличается от гобоя тем, что инструмент заметно длиннее, трость прикреплена к слегка изогнутой металлической трубке, называемой бокалом , или крюком, а раструб имеет луковицеобразную форму («Liebesfuß»).

Английский рожок обычно записывается в скрипичном ключе , на идеальную квинту выше звуковой высоты. Альтовый ключ, написанный на звучащей высоте, иногда используется даже таким поздним композитором, как Сергей Прокофьев . В Италии конца 18-го и начала 19-го века, где на инструменте часто играли фаготисты, а не гобоисты, он был записан в басовом ключе на октаву ниже звуковой высоты (как в Россини Увертюре к Вильгельму Теллю ). Французские оперные композиторы вплоть до Фроманталя Галеви отмечали высоту звучания инструмента в ключе меццо-сопрано, что позволяло исполнителю читать партию так, как если бы она была в скрипичном ключе. [5]

Хотя инструмент обычно опускается только до (письменного) нижнего B , континентальные инструменты с расширением до нижнего B (звучание E ) существуют с начала 19 века. [7] Примеры произведений, требующих этой ноты (хотя и признающих ее исключительный характер), включают Шенберга Арнольда «Gurre-Lieder» , Густава Малера » «Das Lied von der Erde , Эйтора Вилла-Лобоса » «Chôros No. 6 и Карлхайнца Штокхаузена » «Zeitmaße . Антонин Дворжак в своем «Скерцо каприччиозо» даже пишет для английского рожка до нижнего ля, хотя кажется маловероятным, что такое расширение когда-либо существовало. [8]

Трости, используемые для игры на английском рожке, аналогичны тростям, используемым для гобоя, и состоят из куска трости, сложенного вдвое. В то время как трость на трости для гобоя крепится на небольшую металлическую трубку (скобу), частично покрытую пробкой, на трости английского рожка такой пробки нет, которая подходит непосредственно к бокалу. Тростичная часть трости шире и длиннее, чем у гобоя. В отличие от тростей для гобоя в американском стиле, трости для английского рожка обычно имеют проволоку у основания, примерно в 5 мм (0,20 дюйма) от верхней части струны, используемой для прикрепления трости к скобе. Эта проволока служит для скрепления двух лезвий трости и стабилизации тона и высоты тона.

Пожалуй, наиболее известными производителями современных английских корсов являются французские фирмы Ф. Лоре , Мариго и Ригута, британская фирма Т. В. Ховарта и американская фирма Fox Products . инструменты более мелких производителей, таких как A. Laubin Также пользуются спросом . Инструменты обычно изготавливаются из африканского черного дерева ( также известного как гренадилла), хотя некоторые производители также предлагают инструменты из альтернативных пород дерева, таких как кокоболо (Ховарт) или фиалковое дерево (Лоре), которые, как говорят, изменяют голос английского рожка. слегка, создавая более мягкий звук. Недавно компания Fox изготовила несколько инструментов из пластиковой смолы и клена, причем последний является древесиной, традиционно используемой для изготовления фаготов.

История и этимология

[ редактировать ]
Английский рожок, ок. 1860–70

Термин «Английский рожок» по-французски означает английский рожок , но этот инструмент не родом из Англии и не связан с различными медными инструментами с коническим отверстием, называемыми «рожками», такими как валторна , натуральный рожок , почтовый рожок или тенор-горн. . Инструмент возник в Силезии установила колокольчик на изогнутый корпус типа гобой да качча около 1720 года, когда семья Вайгель из Бреслау . Прямой тенор-гобой с двумя клавишами и открытым раструбом (по-французски Taille de Hautbois раструбом , «тенор-гобой») и, в частности, гобой да качча с , напоминал рожки, на которых играли ангелы в религиозных образах Средневековья . Это породило в немецкоязычной Центральной Европе средневерхненемецкое название engellisches Horn , что означает ангельский рог . Поскольку engellisch также означал английский на просторечии того времени , «ангельский рог» стал «английским рожком». Из-за отсутствия лучшей альтернативы изогнутый тенор-гобой с луковицей сохранил свое название даже после того, как гобой да качча вышел из употребления примерно в 1760 году. [9] Это имя впервые регулярно появлялось в итальянских, немецких и австрийских партитурах с 1749 года, обычно в итальянской форме corno inglese. [10]

Самая ранняя известная оркестровая партия, написанная специально для этого инструмента, находится в венской версии Никколо Джоммелли оперы «Эцио» , датируемой 1749 годом. [11] где ему было дано итальянское название corno inglese . [12] Глюк и Гайдн последовали этому примеру в 1750-х годах. [13] а первые концерты для валторны были написаны в 1770-х годах. В Шварценбергской духовой гармонии 1771 года использовались два английского рожка, а также два гобоя, два фагота и две валторны. Йохан Вент был первым английским рожком, а Игнац Теймер (отец братьев Теймер) был вторым английским рожком. Первые трио для гобоя были написаны Йоханом Вентом для братьев Теймер. Написание гобоя и английского рожка в этих оригинальных богемно-венских трио Йохана Вента и Йозефа Трибензее примечательно тем, что написано гобоистами для гобоистов, и включает в себя некоторые ранние примеры витиеватого виртуозного письма для английского рожка, прокладывая путь для подобного письма. В 1796 году Иоганн и Франц Теймер умерли. Первое записанное исполнение трио гобоя состоялось в 1793 году (на котором присутствовал Бетховен). Пока братья Теймер выступали в Вене и окрестностях, было создано более 20 гобоевых трио. Филип Теймер продолжал играть на английском рожке в оперном театре Шиканедера в Вене. Он также спел в труппе несколько партий благодаря своему звонкому басу. Многие партии английского рожка специально для него написали Стенгель, Зюсмайр, Паер, Винтер, Вейгль, Эберль, Эйблер, Сальери, Хуммель, Шахт и Фишер. [14]

Учитывая название «английский рожок», иронично то, что этот инструмент не использовался регулярно во Франции примерно до 1800 года или в Англии до 1830-х годов. [13] Он упоминается в « Циклопедии Пенни» 1838 года как «Английский рожок, или Corno Inglese, представляет собой гобой с более глубокими тонами [...]», тогда как первое идентифицированное печатное использование термина « Английский рожок» на английском языке произошло в 1870 году. [15] В Великобритании этот инструмент в просторечии обычно называют «кор». [5] Местный эквивалент слова «английский рожок» используется в большинстве других европейских языков, а в некоторых языках используется эквивалент «альтового гобоя».

Из-за более ранних изогнутых или угловатых форм было высказано предположение, что anglais может быть искажением среднефранцузского angular (угловой или изогнутый под углом, angulaire в современном французском языке), [16] но это было отклонено на том основании, что нет никаких свидетельств существования термина cor anglé до того, как он был предложен в качестве возможного происхождения английского языка в конце 19 века. [17]

Репертуар

[ редактировать ]

Концерты и концертанты

[ редактировать ]

До 20 века сольных пьес для инструмента в составе большого ансамбля (например, оркестра или концертного оркестра ) было немного. Важными примерами таких концертов и концертных произведений являются:

† Хотя по своей природе это концертные произведения, это всего лишь оркестровые произведения с обширными соло, в которых исполнитель сидит внутри оркестра.

Камерная музыка

[ редактировать ]

Более известная камерная музыка для английского рожка включает:

Соло в оркестровых произведениях и драмах

[ редактировать ]

Тембр английского рожка делает его хорошо подходящим для исполнения выразительных, меланхоличных соло в оркестровых произведениях (включая партитуры к фильмам ), а также в операх. Известные примеры:

Вступительный мотив из 2-й части (Ларго) Дворжака « Девятой симфонии . Из Нового Света»

Без сопровождения

[ редактировать ]
  • Андриссен, Хендрик , Элегия (1967)
  • Ауэрбах, Лера , Молитва
  • Банквар А. , Сонатина
  • Бенцон Дж., Рапсодический этюд, соч. 10
  • Беркли, Майкл , Снейк (1990)
  • Брэндон Дж. В ночном городе
  • Кальдини Ф., «Вечерняя пьеса», соч. 12
  • Кальдини, Ф., Ария ди Элиогабало, соч.
  • Кантальбьяно, Р., Соната
  • Карбон, Дж., Четыре экспромта
  • Картер Э., Письмо из 6 букв
  • Cherney, B., Epitaph
  • Чайлдс, Барни , Четыре инволюции
  • Дагер, Абдо, Новый египетско-арабский язык
  • Дэвис, Кен, Дарк Ривер
  • Дуглас, Пол Маршалл, Люке
  • Дауни, Джон В. , Монолог
  • Филиппи А. Уравнения
  • Холл, Джулиана , «Определенная мелодия»
  • Голова, Рэймонд, «Нет ночей не достаточно темных»
  • Исааксон М., Тихая молитва
  • Кёхлин, Чарльз, Моноди
  • Кехлин, Чарльз, продолжение
  • Лоуренс, «Эхо в пустыне»
  • Персичетти, Винсент, Притча XV
  • Пфиффнер, Миниатюра Умбрии I.
  • Рудин Р., речитатив и ария
  • Сильвестрини, Пейсаж с Пираминой и Фисбой
  • Томаси Х., «Возвращение»
  • Turok, P., Partita
  1. ^ Кембриджский словарь английского произношения, английский рожок , Cambridge University Press, 2011, стр. 110
  2. ^ Словарь произношения Longman , 3-е издание, Pearson Education Limited, 2008, стр.185
  3. ^ английский рожок в Оксфордском словаре английского языка
  4. ^ «Вот чем отличаются гобой и английский рожок» .
  5. ^ Jump up to: а б с Норман Дель Мар , Анатомия оркестра (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1981): 143. ISBN   0-520-04500-9 (ткань); ISBN   0-520-05062-2 .
  6. ^ «Английский рожок - Английские рожки: загадочная красота английского рожка - значение английского рожка» . 16 ноября 2023 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ Гектор Берлиоз, Трактат об оркестровке Берлиоза: перевод и комментарий , перевод с французского Хью Макдональда (Кембриджские музыкальные тексты и монографии. Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2002): 108. ISBN   0-521-23953-2 .
  8. ^ Норман Дель Мар , Анатомия оркестра (Беркли: University of California Press, 1981): 158–59. ISBN   0-520-04500-9 (ткань); ISBN   0-520-05062-2 .
  9. ^ Майкл Финкельман, «Гобои: III. Большие и меньшие европейские гобои, 4. Теноровые гобои, (iv) английский рожок», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Издательство, 2001); также в Grove Music Online (доступ по подписке).
  10. ^ Вилли Апель , «Английский рожок», Гарвардский музыкальный словарь , второе издание (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1969). ISBN   0-674-37501-7 .
  11. ^ История английского рожка/английского рожка в Венской симфонической библиотеке.
  12. ^ Адам Карс , Музыкальные духовые инструменты: история духовых инструментов, используемых в европейских оркестрах и духовых оркестрах от позднего средневековья до наших дней (Лондон: Macmillan and Co., 1939): 144.
  13. ^ Jump up to: а б Майкл Финкельман, «Инструменты-гобои в нижнем регистре - Часть 5: Английский рожок в классической музыке» , в Tibia 99 (1999): 618–24. (на немецком языке)
  14. ^ «Теймерское гобойное трио и их покровители принцы Шварценберги» .
  15. ^ Английский рожок на www.oed.com
  16. ^ Майкл Кеннеди , «Английский рожок», Оксфордский музыкальный словарь , второе издание, исправленное, Джойс Борн, заместитель редактора (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006); А. Ж. Греймас, Словарь старофранцузского языка до середины XIV века , второе издание (Париж: Librerie Larousse, 1968): 31. ОСЛК   802019668
  17. ^ Адам Карс , Музыкальные духовые инструменты: история духовых инструментов, используемых в европейских оркестрах и духовых оркестрах от позднего средневековья до наших дней (Лондон: Macmillan and Co., 1939): 143; Сибил Маркузе, «Английский рожок», в «Музыкальных инструментах: Большой словарь» , исправленное издание, Библиотека Нортона (Нью-Йорк: WW Norton, 1975). ISBN   0-393-00758-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 898069bc375741f51cacb40ea42e4361__1720262820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/61/898069bc375741f51cacb40ea42e4361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cor anglais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)