Jump to content

Симфония № 22 (Гайдн)

Симфония № 22 ми Йозефом мажор , Хобокен I/22 — симфония, написанная Гайдном в 1764 году под покровительством милостивого принца Николауса Эстерхази . Его прозвище — « Философ » (нем. «Der Philosoph» ).

Зал Гайдна в Айзенштадте. Нажмите, чтобы увеличить.

Состав и премьера

[ редактировать ]

Дата создания 1764 года указана на сохранившейся рукописи с автографом. Гайдн написал произведение во время своего пребывания на посту вице -капельмейстера при дворе принца Николауса Эстерхази . Как вице-капельмейстер Гайдн отвечал за все, кроме религиозной музыки, в доме Эстерхази; в частности, он был руководителем оркестра и должен был сочинять для него симфонии. Этот ансамбль насчитывал около пятнадцати игроков. [ 1 ] Предполагаемая аудитория (за исключением особых случаев, таких как именины принца) состояла только из принца и его гостей; таким образом, «очень часто оркестр Гайдна превосходил по численности слушателей». (Джонс 1990:18).

Джонс предполагает, что первой площадкой для выступления могло быть то, что сегодня называется «Гайднсааль», большой зал семейного дворца в Айзенштадте, «имеющий очень резонансную акустику». Другими кандидатами были залы несколько меньшего размера в других основных дворцах Эстерхази, в Вене и Киттзее .

Прозвище «Философ».

[ редактировать ]

Имя («Философ») отсутствует в оригинальной рукописи и вряд ли исходило от самого Гайдна. «Философ» появляется на рукописной копии симфонии, найденной в Модене и датированной 1790 годом; таким образом, это прозвище датируется еще при жизни композитора. Считается, что название происходит от мелодии и контрапункта первой части (между валторнами и английским рожком), которые в музыкальном плане намекают на вопрос, за которым следует ответ, и соответствуют системе disputatio дебатов . Использование в произведении приглушенного эффекта тик-так также вызывает образ философа, глубоко задумавшегося, пока время проходит. Как отмечает Джонс, это прозвище «становится менее подходящим по мере того, как симфония продолжается и серьезность уступает место приподнятому настроению». [ 2 ]

Исторический кор-английский. Изображение из Британской энциклопедии 1911 года.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Произведение оценивается для двух рожков (английских рожков), двух валторн и струнных . [ 3 ] Использование английского рожка вместо гобоя (родственного, но более высокого тона) более чем необычно; действительно, Маквей (2009:386) предполагает, что это «единственная симфония за всю историю жанра, в которой используется такая оценка». Валторны играют заметную роль во всех частях, кроме второй, и выбор Гайдном ми мажора, возможно, был продиктован тем фактом, что валторны без клапанов того времени лучше всего звучали, когда на них играли как инструменты E (то есть с E crooks) . вставлен).

Симфония состоит из четырех частей:

  1. Адажио , 4
    4
  2. Скоро , 4
    4
  3. Менуэт и Трио , 3
    4
  4. Финал: Престо , 6
    8

Эта последовательность темпов «медленно-быстро-медленно-быстро» соответствует сонате да кьеза эпохи барокко , хотя музыкальный язык произведения классический . Как и в других ранних симфониях Гайдна, в которых используется эта темповая схема, все части выполнены в одной и той же тональности. Первая, вторая и четвёртая части выполнены в форме сонаты , а третья — это традиционные менуэт и трио в троичной форме .

Первая часть является кульминацией симфонии и включает в себя валторны, на которые отвечает английский рожок поверх ходячей басовой партии. Скрипки играют с сурдинами. Х. К. Роббинс Лэндон называет это «безусловно, одной из в высшей степени оригинальных концепций сеттеченто ». [ 4 ] Играемая со всеми указанными повторами, она длится около 10 минут, что почти вдвое короче продолжительности симфонии в целом.

Вторая часть экстравертная, в очень быстром темпе, с виртуозной игрой струнной части. Как отметили комментаторы, эта часть была бы слишком быстрой и легкой, чтобы сама по себе начать классическую симфонию, но хорошо подходит после медленной вступительной части. Позже в симфонической карьере Гайдна того же эффекта можно было достичь, поместив легкую вступительную тему после медленного вступления.

Как отмечает Маквей, вступительная тема третьей части перекликается с первой, напоминая ее расширенное исполнение в темпе менуэта. [ 5 ] В разделе трио присутствует запись в высоком регистре для двух валторн.

Последняя часть — один из самых ранних примеров «охотничьего финала», который позже будет использован в таких симфониях, как № 65 и № 73 «La Chasse» . [ 4 ]

Вторая версия

[ редактировать ]

Другая версия произведения, хорошо известная во времена Гайдна, была издана парижской фирмой Венье. [ 6 ] Эта версия состоит из трех частей: первой идет вторая часть оригинальной версии, за которой следует другая часть, отмеченная как andante grazioso в 3
8
и завершается тем же финалом, что и в оригинальной версии. Вторая часть (каталогизированная как H. I:22bis) считается поддельной, а аранжировка в целом не принадлежит Гайдну. Х. К. Роббинс Лэндон предполагает, что эта аранжировка, вероятно, была сделана в оригинальной композиции из-за «странно оригинального» адажио и существования английского рожка, который не был доступен во многих регионах. Именно эти элементы делают эту симфонию такой популярной, поэтому в наше время эта версия исполняется редко. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс (1990:18)
  2. ^ Джонс (1990:20)
  3. ^ Джонс (2009:445)
  4. ^ Перейти обратно: а б с Х. К. Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 1976-) т. 1, Гайдн: Ранние годы, 1732–1765
  5. ^ Маквей (2009:386)
  6. ^ Джонс (2009:425).
  • Джонс, Дэвид Вин (1990) «Йозеф Гайдн: Симфонии 1764–1765 годов». Программные примечания к записи, сделанной Кристофером Хогвудом и выпущенной Oiseau-Lyre; CD 430082-2.
  • Джонс, Дэвид Вин (2009) «Веньер». В изд. Дэвида Вин Джонса, Oxford Composer Companions: Гайдн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Джонс, Дэвид Вин (2009) Список работ. В изд. Дэвида Вин Джонса, Oxford Composer Companions: Гайдн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Маквей, Саймон (2009) «Симфония». В изд. Дэвида Вин Джонса, Oxford Composer Companions: Гайдн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58514378a93898ddb96597d58d1b23ea__1682182200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/ea/58514378a93898ddb96597d58d1b23ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 22 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)