Jump to content

Симфония № 93 (Гайдн)

Симфония № 93 ре мажор , Хобокен I/93, одна из двенадцати лондонских симфоний (номера 93–104), написанных Йозефом Гайдном .

Она была завершена в 1791 году как одна из симфоний, написанных для его первой поездки в Лондон. Впервые оно было исполнено в зале «Ганновер-сквер» в Лондоне 17 февраля 1792 года.

Из двенадцати лондонских симфоний № 93 появляется первой в каталоге Hoboken-Verzeichnis . Тем не менее, вероятно, это был третий альбом в наборе после № 96 ре мажор и № 95 до минор . [ 1 ] [ 2 ]

Движения

[ редактировать ]

Произведение выполнено в стандартной четырехчастной форме и рассчитано на две флейты , два гобоя , два фагота , две валторны , две трубы , литавры и струнные . [ 3 ]

  1. Адажио Аллегро ассаи, 3
    4
  2. Ларго Кантабиле, 2
    2
    соль мажор
  3. Менуэтто , Аллегро. 3
    4
  4. Финал: Скоро , но не слишком, 2
    4

Первое движение

[ редактировать ]

Первая часть имеет сонатную форму : после вступления следует изложение , заканчивающееся знаком повтора , развитием , репризированием и кодой .

Вступление состоит из двадцати тактов и отмечено «Адажио». Он начинается с того, что оркестр играет тонику D в унисон, избегая установления основной тональности ре мажор с гармонией основного тона. Затем вступление продолжается гармоническим экскурсом через доминанту (ля мажор), неаполитанский аккорд (ми мажор, построенный на соль), уменьшенную септаккорд , параллельный минор (ре минор) и субдоминант минор (соль минор). , прежде чем завершиться доминирующим септаккордом. [ 4 ]

Основная тема первой части. Тема появляется в 21-м такте части после вступления в Адажио.

После доминирующего септаккорда основная часть части, обозначенная «Аллегро», начинается с утверждения основной темы. Затем экспозиция продолжается переходным отрывком перед второстепенной темой в доминанте ля мажор. Американский музыковед А. Питер Браун сравнил второстепенную тему с лендлером . [ 5 ]

Разработка предполагает значительную переработку мотива второстепенной темы. Мотив перевернут и пропущен через ряд дистанционных ключей. Что необычно для поздних работ Гайдна, в перепросмотре мало сюрпризов. Он повторяет основные и второстепенные темы тоники перед короткой кодой . [ 6 ]

Второе движение

[ редактировать ]

К концу второй части музыка постепенно становится медленнее и мягче, пока не раздается неожиданное фагота фортиссимо. «пердеж» [ 7 ] возвращает музыку для закрытия движения. Это показывает чувство юмора Гайдна — похожее на 2-ю часть Симфонии -сюрприза . Энтони Ходжсон называет Джорджа Селла дирижером, который не побоялся переусердствовать с «пошлостью этой шутки». Ходжсон утверждает, что «если на концерте никто из зрителей не смеется, значит, этот эпизод, должно быть, был недооценен». [ 8 ]

Третья часть

[ редактировать ]

Собственно менуэт имеет лендлерский характер. Трио менуэта весьма оригинально и сочетает в себе взрывы фанфар, акцентированные литаврами, с более тихими пассажами, записанными только для струнных. [ 7 ]

Четвертое движение

[ редактировать ]

Андреас Клюге в своих примечаниях к записи Джорджа Селла на Sony Classics утверждает, что гобой цитирует «Viva La Liberta», отрывок из финала первого акта оперы Моцарта «Дон Жуан». Это происходит в такте 292, но поскольку гобой просто играет тему, состоящую из нот трезвучия ре мажор, и не использует пунктирный ритм, используемый Моцартом, неясно, является ли это преднамеренной отсылкой. [ 9 ] Клюге также утверждает, что Гайдн написал в письме Марии Анне фон Генцингер , что он не полностью удовлетворен финалом, поскольку считает его слабым по сравнению с первой частью. Он заявил, что планировал его пересмотреть, но нет никаких доказательств того, что какой-либо пересмотр когда-либо имел место. [ 7 ]

  1. ^ Браун, А. Питер (2002). Первый золотой век венской симфонии: Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт . Издательство Университета Индианы. стр. 243–244. ISBN  025333487X .
  2. ^ Стейнберг, Майкл (1998). Симфония: Руководство для слушателя . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН  978-0195126655 .
  3. ^ Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». п. 213–215. Издательство Оксфордского университета, 1995.
  4. ^ Браун, А. Питер (2002). Первый золотой век венской симфонии: Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт . Издательство Университета Индианы. п. 252. ИСБН  025333487X .
  5. ^ Браун, А. Питер (2002). Первый золотой век венской симфонии: Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт . Издательство Университета Индианы. стр. 252–253. ISBN  025333487X .
  6. ^ Браун, А. Питер (2002). Первый золотой век венской симфонии: Гайдн, Моцарт, Бетховен и Шуберт . Издательство Университета Индианы. п. 253. ИСБН  025333487X .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   0-253-33487-X ), стр. 252-256 (2002).
  8. ^ Энтони Ходжсон, Музыка Йозефа Гайдна: Симфонии . Лондон: The Tantivy Press (1976): 128.
  9. ^ Андреас Клюге, аннотации к записи Джорджа Селла с Кливлендским оркестром для Sony Masterworks, из серии Essential Classics.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7b85cdff9b85c6ed369d0ae6377869__1691893320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/69/fc7b85cdff9b85c6ed369d0ae6377869.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 93 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)