Jump to content

Симфония № 100 (Гайдн)

Гайдн ок. 1792 г.

Симфония № 100 соль мажор , «Хобокен I/100», — восьмая из двенадцати лондонских симфоний, написанных Йозефом Гайдном и завершенных в 1793 или 1794 году . Он широко известен как Военная симфония .

Прозвище (Военный)

[ редактировать ]

Прозвище «Военный» происходит от второй части (и конца финала), в которой представлены заметные фанфары, написанные для до-труб и ударных эффектов. Один рецензент написал после премьеры, что вторая часть вызвала «адский рев войны, достигающий кульминации ужасного величия!» [ 1 ]

Движения

[ редактировать ]

Произведение выполнено в стандартной четырехчастной форме и рассчитано для двух флейт , двух гобоев , двух кларнетов , фаготов двух , двух валторн , двух труб , литавр , треугольника , тарелок , большого барабана и струнных (скрипок, альтов, виолончелей и басов) . В нескольких изданиях имеется только одна флейта .

  1. Медленно ; Жизнерадостный , 2
    2
  2. Аллегретто , 2
    2
    до мажор
  3. Менуэтто : Модерато , 3
    4
  4. Скоро , 6
    8

Первая часть выполнена в форме сонаты с медленным вступлением, намекающим на мотивы, которые появятся позже в части. Аллегро начинается с танцевальной темы, неожиданно звучащей только для флейт и гобоев. [ 2 ] Струны отвечают повторением темы на октаву ниже. Затем тутти переводит музыку в доминирующую тональность для второй предметной области, которая начинается с транспонирования первой темы в ре мажор. [ 2 ] Эта тема кратко развивается ре минор, прежде чем в доминанте звучит новая тема с раскачивающим мотивом скрипок. Использование Гайдном тем и тональностей здесь демонстрирует важный момент, касающийся формы сонаты: вторая тема определяется новой КЛЮЧОМ , а не (только) новой темой. Таким образом, повторение 1-й темы в доминанте в этой части в такте 75 является началом 2-й сюжетной области, хотя новая тема появляется только примерно через двадцать тактов.

Тутти кодетта завершает экспозицию первой части. После повтора развитие начинается с большой паузы в два такта, мотив покачивания появляется в отдаленной тональности си мажор и развивается вверх через несколько тональностей. [ 2 ] Затем первая тема возвращается в ми мажоре и развивается в тандеме с мотивом качания обратно к тонике перепросмотра. В перепросмотре на тему танцующей флейты/гобоя отвечают все тутти, а не только струны. Мотив покачивания повторяется несколько раз, и полное тутти завершает движение без коды. [ 2 ]

Вступительная тема ассаи Vivace

Вторая «военная» часть заимствована из части более раннего Концерта для Lire Organizzate in G, Hob. VIIh/3 , которую Гайдн сочинил для Фердинанда IV, короля Неаполя . [ 3 ] Часть имеет троичную форму с центральной частью в миноре. Инструментарий богаче других частей симфонии. Это единственная часть, в которой используются разделенные альты и кларнеты, но, что наиболее важно, используются «турецкие» инструменты (треугольник, тарелки и большой барабан), которые впервые появляются в центральной минорной части. [ 4 ] Часть завершается расширенной кодой, включающей звук горна для соло трубы, литавры , которая была революционной адаптацией инструмента, и громкий взрыв ля мажор . [ 4 ]

В отличие от тенденции Гайдна ускорять свои менуэты, здесь он замедляет темп до Модерато, создавая более старомодный аристократический менуэт. [ 2 ]

Финал выполнен в форме сонаты-рондо . Основная тема стала популярной в свое время мелодией. [ 2 ] В центре механизма находится раздел, напоминающий развитие, который содержит внезапный удар литавр, за которым следует обход множества отдаленных клавиш. Ближе к концу движения «турецкие» инструменты возвращают окраску участков тутти до конца пути. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ цитируется по Лэндону, Гайдну, III, 247.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   0-253-33487-X ), стр. 245–250 (2002).
  3. ^ Оксфордские товарищи композитора: Гайдн, изд. Дэвид Вин Джонс, Oxford University Press, 2002. ISBN   0-19-866216-5
  4. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель для слушателя». п. 232–236. Издательство Оксфордского университета, 1995. ISBN   0-19-512665-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd43fda77f10f4fc4ffb4100b82c895__1693524060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/95/1cd43fda77f10f4fc4ffb4100b82c895.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 100 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)