Симфония № 26 (Гайдн)
Симфония № 26 ре минор , «Хобокен 1/26», — одна из ранних симфоний «Штурм и натиск», написанных Йозефом Гайдном . Он широко известен как Плач . Он был написан под эгидой принца Николауса Эстерхази в конце 1760-х годов, когда Гайдн начал экспериментировать с минорным симфоническим письмом. Это также одна из его первых симфоний в минорной тональности. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Гайдн написал симфонию к пасхальной неделе . Х. К. Роббинс Лэндон датировал его 1768 годом (возможно, 1769 годом). [ 1 ] В отсутствие оригинального автографа, [ 2 ] невозможно проверить дату составления, хотя эта датировка соответствует появлению произведения в Entwurf Katalog (собственный каталог его произведений Гайдна). Более ранняя традиция предполагала, что симфония была написана к Рождеству (в то время гораздо менее значимому религиозному празднику), но самая старая сохранившаяся оригинальная рукопись ясно указывает на то, что произведение действительно предназначалось для празднования Пасхи.
Это ранний пример стиля «Буря и натиск», который характеризовал большую часть симфонического творчества Гайдна в период с 1774 по 1775 год.
Из-за ассоциации с пасхальной неделей Гайдн включает в себя мелодию, заимствованную из старого народного пения Страстей Христовых , интерполируя (в качестве второй темы) эту знакомую литургическую обстановку, чтобы контрастировать с яростной вступительной темой. Тот же плач улавливается и во второй части, усиливая связь симфонии со Страстями через пробуждение мелодии, которая была бы знакома публике того времени. [ 3 ]
Прозвище (Плач)
[ редактировать ]Со времен Гайдна симфония была известна как «Плач» из-за мотива Христа во второй теме вступительной части. Как и во всех других симфониях, название не принадлежит Гайдну.
Движения
[ редактировать ]Произведение состоит из трех частей и заканчивается менуэтом и трио. Она написана для двух гобоев , фагота , двух валторн , континуо ( клавесин ) и струнной секции, содержащей первую и вторую скрипки , альты , виолончели и контрабасы .
- Allegro assai с духом ре минор и мажор, 4
4 - Адажио фа мажор 2
4 - Менуэт и трио ре минор (Трио ре мажор), 3
4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заслав, Нил (январь 1982 г.). «Моцарт, Гайдн и Симфония да Кьеза». Журнал музыковедения . 1 (1): 123. doi : 10.1525/jm.1982.1.1.03a00140 . ISSN 0277-9269 . JSTOR 763639 .
- ^ Дак, Джеймс (февраль 1985 г.). «Симфонии Том 8: Йозеф Гайдн; L'Estro Armonico; Дерек Соломонс». Ранняя музыка . 13 (1): 145, 147. doi : 10.1093/earlyj/13.1.145 . ISSN 0306-1078 . JSTOR 3127433 .
- ^ Сисман, Элейн (лето 1990 г.). «Театральные симфонии Гайдна». Журнал Американского музыковедческого общества . 43 (2): 337–338. дои : 10.1525/jams.1990.43.2.03a00030 . JSTOR 831616 .