Симфония № 47 (Гайдн)
Симфония № 47 | |
---|---|
Симфония Йозефа Гайдна | |
Ключ | соль мажор |
Каталог | Хоб. я |
Год | 1772 |
Йозефа Гайдна Симфония № 47 соль мажор Hob. I:47, вероятно, был написан в 1772 году. Его прозвали «Палиндром» .
Движения
[ редактировать ]Оценка для 2-х гобоев , фагота , 2-х валторн и струнных . [ 1 ] Он состоит из четырех частей:
- Аллегро , 4
4 - Немного адажио кантабиле ре мажор, 2
4 - Менуэт и трио, 3
4 - Очень скоро , 2
2
Вступительная часть начинается с удара молоточка и фанфар с пунктирным ритмом повторяющихся нот, которые служат первой темой сонатной части. Граница между развитием и перепросмотром стирается из-за повторного появления пунктирного ритма соль минор (домашняя тоника, но неправильный лад) с последующим стандартным перепросмотром второй тематической группы. Первая тема окончательно решена в заключительной коде . [ 2 ]
Медленная часть — это тема с четырьмя вариациями обратимого контрапункта. В третьем варианте каждое появление тройной темы с духовыми инструментами, появляющимися только в средней части, сопровождается приглушенными струнами во внешних частях. Во втором внешнем разделе тема в двух голосах перевернута. Кроме того, в каждой из первых трех вариаций поверхностные ритмы ускоряются от восьмых к шестнадцатым, к триоли-шестнадцатым и к тридцати секундам. Четвертый вариант отличается от этого шаблона тем, что он полностью оценивается за весь вариант и служит повторением движения. Далее следует кода, в которой тема постепенно угасает. [ 2 ]
«Менуэт аль-Роверсо» является причиной того, что эту симфонию иногда называют « Палиндромом »: вторая часть Менуэта такая же, как первая, но наоборот, и Трио также написано таким же образом. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ HC Роббинс Лэндон , Симфонии Йозефа Гайдна , Лондон: Universal Edition и Rockliff (1955): 687.
- ^ Jump up to: а б А. Питер Браун, Симфонический репертуар , 2 тома. Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета (2002): 2: 139–143. ISBN 025333487X
- ^ Энтони Ходжсон, Музыка Йозефа Гайдна: Симфонии , Лондон: The Tantivy Press (1976): 74.
- ^ Марк Эван Бондс, «Курс полной композиции» Гайдна и « Буря и натиск », в «Исследованиях Гайдна» , изд. У. Дин Сатклифф, Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1998): 166. «Самой выдающейся из всех канонических частей того времени является, конечно, «Менуэт аль-ровецио» из Симфонии № 47 соль мажор (1772), позже переработанный. - используется в Сонате № 41 ля мажор Hob. XVI:26 (1773). Здесь Гайдн записывает только одну репризу двухрепризной формы, и исполнитель должен второй раз сыграть музыку «назад».