Симфония № 30 (Гайдн)

Симфония № 30 до мажор , Хобокен I/30, — это симфония Йозефа Гайдна, написанная в 1765 году, в возрасте 33 лет. Ее прозвали Симфонией «Аллилуйя» из-за того, что Гайдн использовал григорианское пение «Аллилуйя» во вступительной части.
Описание
[ редактировать ]Распев «Аллилуйя» первой части спутали с основной мелодической линией финала Симфонии № 41 до мажор Моцарта . [ 1 ] Моцарт действительно использовал эту мелодию пения «Аллилуйя» в своем «Каноне Аллилуйя», К. 553 , написанном вскоре после того, как он завершил свою симфонию до мажор. [ 2 ]

Произведение исполнено для флейты , двух гобоев , фагота , двух валторн , труб , литавр , [ 3 ] и строки с continuo . Использование литавр в этой симфонии остается нерешенным вопросом. В своем цикле, например, Антал Дорати их опускает. [ 4 ] Однако в нескольких более поздних выступлениях использовались литавры.
Работа состоит из трех частей:
Мотив Аллилуйя доминирует в первой части. Это первая тема; Из нее вытекает и вторая тема, которая также включена в заключительный материал экспозиции. В ходе разработки, после повторения первой темы, первые три ноты мотива (до-ре-ми) повторяются семь раз на разной высоте звука под аккомпанемент из шестнадцатых нот. [ 5 ]
Вторая часть содержит многочисленные сольные концертные отрывки для флейты. [ 6 ] Редкий выбор доминантной тональности для второй части (субдоминанта была более распространена у Гайдна), вероятно, потому, что соль мажор была подходящей тональностью для флейты. [ 6 ]
Марк Феррагуто обсудил намеренное использование Гайдном запасной инструментальной партитуры и минимального мелодического материала в трио симфонии. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Браун, «Традиции восемнадцатого века и Симфония Моцарта «Юпитер» K.551» Журнал музыковедения 20 2 (2003): 187, сноска 65.
- ^ HC Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976-) т. 1, Гайдн: Ранние годы, 1732-1765
- ^ HC Роббинс Лэндон, Симфонии Йозефа Гайдна . Лондон: Universal Edition & Rockliff (1955): 661. «Очки за 2 кларини (trpts.) и темп., возможно, подлинные (пока копий этих очков не обнаружено».
- ^ Ходжсон (1976): 58, сноска.
- ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN 025333487X ), стр. 96 (2002).
- ^ Jump up to: а б Дэниел Харц, Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780, Нортон, 1995 г. ISBN 0-393-03712-6 , ISBN 978-0-393-03712-8
- ^ Феррагуто, Марк (март 2010 г.). «Гайдн как« минималист »: переосмысление экзотики в трио 1760-х и 1770-х годов». Студия Музыкологии . 51 (1/2): 61–77. JSTOR 25746240 .