Симфония № 95 (Гайдн)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Симфония № 95 до минор ( Hoboken I/95) — третья из двенадцати лондонских симфоний (номера 93–104), написанных Йозефом Гайдном . Это единственная из двенадцати лондонских симфоний в миноре, а также единственная из них, в которой отсутствует медленное вступление. [1]
Она была завершена в 1791 году как одна из симфоний, написанных для его первой поездки в Лондон. Впервые он был исполнен в зале «Ганновер-сквер» в Лондоне в сезоне 1791 года; точная дата премьеры неизвестна.
Движения
[ редактировать ]
Произведение выполнено в стандартной четырехчастной форме и написано для флейты , двух гобоев , двух фаготов , двух валторн , двух труб , литавр и струнных .
- Allegro moderato ( сонатная форма ; до минор, оканчивающаяся на до мажор )
- Анданте ( вариационная форма ; ми ♭ мажор)
- Менуэтто – Трио ( троичная форма , до минор, трио до мажор)
- Финал: Vivace ( форма рондо ; до мажор)
Первая часть открывается основной темой, состоящей из двух контрастных частей: первая сильная по характеру, вторая более лирическая. Переход к относительному мажору имеет элементы главы основной темы. Вторичная тема контрастирует с основной темой, будучи очень тонкой по своей природе и имеющей танцевальный ритм. Экспозиция завершается сильной кодеттой. Разработка в первую очередь строится вокруг главы основной темы, которая тщательно разработана. В перепросмотре отсутствует глава основной темы, а второстепенная тема перепросматривается в до мажоре, таким образом завершая часть в мажорной тональности.
Это единственная из лондонских симфоний, которая не начинается с медленного вступления к первой части.
Трио менуэта — соло для виолончели .
Финал открывается следующей темой:
Первые два такта этой темы составляют основу обширной части контрапункта в середине части.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Симфония Гайдна № 95 до минор, Hob.I:95» . МУСОПЕН . Проверено 21 мая 2023 г.