Jump to content

Симфония № 31 (Гайдн)

без клапана Натуральный рог в Музее Виктории и Альберта , Лондон.

Йозефа Гайдна , Симфония № 31 ре мажор Hob . I/31, была написана в 1765 году для покровителя Гайдна Николауса Эстерхази . Его прозвали « Симфоническим сигналом рожков », потому что в нем важную роль играет необычайно большая духовая секция из четырех музыкантов. Вероятно, из-за выдающегося написания облигато для валторн около 1785 года в Париже издатель Зибер опубликовал эту симфонию как «Концертную симфонию». [ 1 ]

Фоном для этой и других ранних симфоний Гайдна был покровитель, который любил музыку и хотел, чтобы его домашняя музыка исполнялась лучшими музыкантами, но чей бюджет не вмещал ничего подобного оркестрам такого размера, как в наше время. Персонал менялся, а значит, и силы, с которыми Гайдн мог работать. Сам Гайдн стремился удержать лучших инструменталистов, и делал это отчасти за счет того, что писал для них интересные и сложные соло в своих ранних симфониях.

В оркестре принца Николауса ранее, в 1760-х годах, была большая группа валторн (четыре музыканта), но один валторнист, Франц Райнер, ушел в 1763 году и не был заменен. О дальнейшей потере сообщается в письме Гайдна от 23 января 1765 года (самое раннее сохранившееся письмо композитора). Это сообщает принцу о смерти валторниста по имени Кноблаух. Гайдн предложил замену, но его предложение не было принято. То же письмо служит иллюстрацией роли Гайдна как лоббиста своих людей (см. Папа Гайдн ): он просит принца предоставить музыкантам дополнительную льготу, покрыв стоимость их лекарств. Это тоже было (временно) отклонено. [ 2 ]

В мае 1765 года принц Николаус вернул в полную силу духовую секцию. [ 3 ] когда валторнисты Франц Стамиц и Йозеф Дицль были приглашены заполнить недостающие места. [ 4 ] Симфония «Горнсигнал», очевидно, была написана в честь этого события. (Другие четырехвалторные симфонии примерно того же времени — № 13 , № 39 и № 72 с неверным номером .) [ 5 ]

Точная дата создания симфонии неизвестна, кроме года. Однако премьера симфонии должна была состояться не ранее мая (поскольку именно тогда прибыли Стамиц и Дицль) и до 13 сентября 1765 года. Последняя дата известна, поскольку в симфонии есть партия флейты, а флейтист (Франц Зигль) был уволен в этот день за то, что по неосторожности устроил пожар при отстреле птиц; [ 6 ] только в следующем году Гайдн смог убедить своего покровителя восстановить Зигля в должности.

Премьера

[ редактировать ]

Премьерное представление должно было состояться в зале одного из дворцов принца Эстерхази, вероятно, в фамильной резиденции в Айзенштадте . [ 7 ] Оркестр был очень небольшим, примерно по три скрипки, один альтист, один виолончелист и один басист; но в качестве компенсации зал был бы довольно гулким [ 8 ] - основа впечатляющего звукового эффекта, когда на тогдашних (не совсем изысканных, безклапанных ) валторнах играли группой из четырех человек.

Сам Гайдн, вероятно, был бы одним из первых скрипачей, руководивших оркестром на своем инструменте. [ 9 ] По словам Джеймса Вебстера , «аудитория состояла бы только из принца и его гостей, и очень часто оркестр Гайдна из пятнадцати или около того музыкантов превосходил численностью слушателей». [ 8 ]

Движения

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для одной флейты , двух гобоев , четырех валторн и струнных . Дэвид Вин Джонс отмечает по поводу этих цифр: «учитывая, что оркестр Эстерхази в целом состоял не более чем из 16 или 17 музыкантов, [четыре валторны] составляли четверть оркестра, пропорцию, которую даже Малер и Штраус не предполагали. (Это преднамеренный дисбаланс звучности в современных исполнениях часто регулируется за счет увеличения количества струн или указания валторнам играть тише.)» [ 10 ]

Симфония состоит из четырех частей, обозначенных следующим образом:

  1. Аллегро , 3
    4
  2. Адажио соль мажор, 6
    8
  3. Менуэт – Трио, 3
    4
  4. Финиш: умеренный , Очень 2
    4

Это первая часть, которая наиболее драматично демонстрирует секцию валторны, хотя и не с охотничьими призывами, которыми он позже станет известен в «Временах года» или в своей Симфонии № 73 « La chasse» . [ 11 ] Здесь Гайдн начинает с военных фанфар, включающих все четыре валторны: [ 12 ]

Сразу за этим следует сольный валторн, воспроизводящий постгорновый сигнал. В перепросмотре сначала отсутствуют фанфары, начиная с сигнала после рожка, но фанфары возвращаются в кодах как первой, так и последней части. [ 13 ]

Медленная часть имеет сицилианский ритм и ощущение с сольными пассажами для скрипки и виолончели под аккомпанемент баса пиццикато. Полная оркестровка (включая все четыре валторны) сохраняется для отрывков тутти, напоминая стиль концерто гроссо . [ 13 ]

Финал представляет собой тему с семью вариациями . Вариации здесь и в № 72 впервые появляются в симфониях Гайдна. [ 14 ] Большинство вариаций написаны для демонстрации определенного инструмента или части оркестра в следующем порядке: гобои, виолончель, флейта, валторны, скрипка соло, тутти (все исполнители) и контрабас. [ 13 ] Есть финальная кода , помеченная Престо, последние ноты которой повторяют валторнические фанфары вступительной части симфонии.

Вебстер называет симфонию «великолепно показным произведением, демонстрирующим мастерство валторнистов с максимальным эффектом во всех четырех частях». [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бернард Харрисон, Гайдн: «Парижские» симфонии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета (1998): 31.
  2. ^ Лэндон и Джонс (1988), 45
  3. ^ Вебстер 1990
  4. ^ Лэндон и Джонс (1988), 45
  5. ^ Jump up to: а б Вебстер 1990, 22
  6. ^ Вебстер 1990, 20.
  7. ^ Вебстер 1990, 17.
  8. ^ Jump up to: а б Вебстер 1990, 18
  9. ^ Вебстер 1990, 21.
  10. ^ Джонс (2009:158)
  11. ^ Webster 1990, 22 «тематический материал первой части основан не на охотничьих призывах (как в знаменитом хоре в оратории Гайдна « Времена года »), а на военных фанфарах и сигналах после рожка».
  12. ^ Валторна - транспонирующий инструмент; в этой части валторны читают в тональности до, но их инструменты звучат в ре.
  13. ^ Jump up to: а б с Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   025333487X ), стр. 99–101 (2002).
  14. ^ Лэндон и Джонс, 1988, 92.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a61d424f3c0764ed476afaadcf51728__1709522220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/28/9a61d424f3c0764ed476afaadcf51728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 31 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)