Jump to content

Симфония № 52 (Гайдн)

Йозеф Гайдн

Симфония № 52 до минор — одна из последних симфоний «Штурм и натиск» , написанных австрийским композитором Йозефом Гайдном , когда композитор жил в Эстерхази в 1771 или 1772 году. [ 1 ]

Это одна из многих симфоний в минорной тональности, сочиненных Гайдном в конце 1760-х — начале 1770-х годов (остальные — симфонии № 39 , 44 , 45 и 49) . описал симфонию Х. К. Роббинс Лэндон как «прародительницу Пятой симфонии Бетховена , также созданную с математической точностью и предельной краткостью». [ 2 ]

Движения

[ редактировать ]

Симфония исполняется для двух гобоев , фагота , двух валторн , континуо ( клавесин ) и струнных . Эта симфония разделена на четыре части :

  1. Аллегро очень живо
  2. Анданте до мажор, 3
    8
  3. Менуэтто и трио . Аллегретто 3
    4
  4. Финал. Скоро

Симфония имеет несколько отличительных особенностей. Первая часть, написанная в форме сонаты-аллегро , устанавливает контраст между взволнованной и сильной вступительной темой до минор и лирической и фортепианной второй темой в относительном мажоре ( E ). Несколько необычно то, что Гайдн дважды представляет вторую тему с переходным материалом между ее появлениями. [ 3 ] Как и в его Симфонии № 45 , в этой части используются обманчивые прогрессии как в экспозиции (мм. 36–37), так и в перепросмотре (мм. 130–131). [ 4 ] «Гнев и ярость», установленные минорным ладом симфонии, превосходят более ранние симфонические усилия Гайдна в минорной тональности. [ 5 ]

Литургическое использование

[ редактировать ]

Возможно, что, как и некоторые другие симфонии Гайдна и Моцарта, Симфония № 1. 52 была написана с целью включения в католическую литургию . Ранний биограф Гайдна Джузеппе Карпани отмечал:

Некоторые другие симфонии Гайдна были написаны к святым дням . Их играли в часовне Айзенштадта , в часовне императорского двора и в других церквях в такие священные праздники. Они написаны соль мажор, ре мажор и до минор. [ 6 ]

Было высказано предположение, что симфония до минор относится к нет. 52, основанный как на дате сочинения, которая совпала с австрийской практикой исполнения симфоний во время литургической службы, так и на том факте, что в отличие от другой симфонии до минор Гайдна, на которую, возможно, ссылался Карпани ( Симфония № 78 ), нет. 52 – более серьезная работа. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ХК Роббинс Лэндон, [ нужна страница ]
  2. ^ HC Роббинс Лэндон, Гайдн: Хроники и произведения , 5 томов, (Блумингтон и Лондон: Indiana University Press, 1976–), т. 2, «Гайдн в Эстерхазе, 1766–1790», [ нужна страница ] .
  3. ^ Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   0-253-33487-X ), стр. 127–128 (2002).
  4. ^ Р. М. Лонгйир (весна – зима 1971 г.). «Минорный лад в форме сонаты восемнадцатого века». Журнал теории музыки . 15 (1–2): 189–229. дои : 10.2307/842901 . JSTOR   842901 .
  5. ^ Дэниел Хартц (1994). Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780 . WW Нортон и компания. С. 293–294 (цитата, 293). ISBN  0-393-03712-6 .
  6. ^ Нил Заслав (январь 1982 г.). «Моцарт, Гайдн и Симфония да Кьеза». Журнал музыковедения . 1 (1): 95–124, здесь 113. doi : 10.1525/jm.1982.1.1.03a00140 . ISSN   0277-9269 . JSTOR   763639 . . Перевод с итальянского выполнен автором, который также предоставляет оригинал. Фернандо Сор также был свидетелем исполнения симфонии Гайдна (in D ) вместе с Мессой Будучи молодым студентом в Монтсеррате, .
  7. ^ Заслав, 117
  • Браун, А. Питер. Симфонический репертуар (Том 2). Блумингтон и Лондон: Издательство Индианского университета, 2002. ISBN   0-253-33487-X .
  • Хартц, Дэниел. Гайдн, Моцарт и венская школа, 1740–1780 , Нью-Йорк: WW Norton, 1994.
  • Роббинс Лэндон, ХК Йозеф Гайдн: Критическое издание полного собрания симфоний , Вена: Универсальное издание, 1963.
  • Заслав, Нил. «Моцарт, Гайдн и Симфония да Кьеза». Журнал музыковедения 1, вып. 1 (январь 1982 г.): 95–124.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d148f395eaf73cebae449bbce80c495d__1694394960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/5d/d148f395eaf73cebae449bbce80c495d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 52 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)