Jump to content

Симфония № 104 (Гайдн)

Йозеф Гайдн

Симфония № 104 ре мажор ( H. 1/104) — Йозефа Гайдна последняя симфония . Это последняя из двенадцати лондонских симфоний , и она известна (несколько произвольно, учитывая существование еще одиннадцати) как Лондонская симфония . В Германии она широко известна как Симфония Саломона в честь Иоганна Петера Саломона , который организовал два турне Гайдна по Лондону, хотя это одна из трех из последних двенадцати симфоний, написанных для оперных концертов Виотти, а не для Саломона. [ 1 ]

Произведение было написано в 1795 году , когда Гайдн жил в Лондоне, и его премьера состоялась 4 мая 1795 года в Королевском театре на концерте, состоящем исключительно из собственных сочинений Гайдна и поставленном композитором. [ 2 ] Премьера прошла успешно; Гайдн записал в своем дневнике: «Вся компания была очень довольна, и я тоже. В этот вечер я заработал 4000 гульденов : такое возможно только в Англии». [ 3 ]

Автограф рукописи симфонии хранится в Берлинской государственной библиотеке .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Произведение рассчитано для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов ля ля, 2 фаготов , 2 валторн ля ре и соль, 2 труб ля ре, литавр , скрипок 1 и 2, альтов , виолончелей и контрабасов . [ 4 ]

Движения

[ редактировать ]
  1. Адажио Аллегро
  2. Анданте
  3. Менуэт и Трио : Аллегро.
  4. Конец: Остроумный

Первое движение

[ редактировать ]

Симфония открывается медленным и величественным вступлением ре минор , первые два такта которого таковы:

Вступительные такты первой части

Обратите внимание: поскольку используются только тоника и доминанта, неясно, находится ли движение в мажорной или минорной тональности. Это знаменует собой длинное вступление в минорной тональности - в исполнении вступление обычно составляет две минуты из общей девятиминутной продолжительности части. Вступление переходит к основной части части ре мажор , которая находится в сонатной форме . Его вступительная тема такова:

Вступительная тема основной части первой части.

Часть монотематическая : вторая тема — это просто первая тема, переложенная в ля мажор . Экспозиция ре мажор, первую тему играют струнные. Тема переходит прямо в ля мажор, а деревянные духовые инструменты образуют вторую тему. Экспозиция завершается кодеттой, за которой следует развитие , которое начинается си минор с использованием ритмического рисунка второй половины темы. Разработка заканчивается полным оркестром. В перепросмотре снова звучит первая тема ре мажор. Во второй теме использованы имитации деревянных духовых инструментов. Часть завершается кодой , также ре мажор.

Второе движение

[ редактировать ]

Эта часть соль мажор открывается основной темой струнных. После этого короткий эпизод с выделением ля минор и ре минор приводит к модифицированному повторению основной темы как в струнных, так и в фаготе. Отсюда начинается вторая часть, которая модулируется различными другими тональностями, включая соль минор и си мажор, но продолжает содержать мелодию основной темы. Придя к доминанте соль мажор, возвращается музыка первой части. Остальная часть части представляет собой модификацию первой части музыки с некоторыми изменениями ритма и усилением роли духовых инструментов, особенно флейты.

Третья часть

[ редактировать ]

Третья часть — менуэт и трио ре мажор. Раздел менуэта состоит из округлой бинарной формы (A,B,A') с вступительной частью, подчеркивающей тонику, а вторая часть посвящена относительному минору (си минор) и доминанте (ля мажор). Трио написано си мажор и широко использует гобой и фагот. Как и в менуэте, в секции си этого трио подчеркивается относительный минор (в данном случае соль минор). Трио заканчивается переходом обратно к доминанте основной тональности в рамках подготовки к возвращению к менуэту.

Четвертое движение

[ редактировать ]
Вступительная тема финальной части

Яркий финал, в быстром темпе и в сонатной форме, открывается в стиле народной музыки (вдохновленной опытом Гайдна в Лондоне) с использованием дрон-баса и темы, которая, как утверждается, возникла как хорватская народная песня; подробнее см. Гайдн и народная музыка . Раздел развития, как это обычно бывает, опирается на доминанту основного тона, но репризирование не происходит сразу. Вместо этого развитие расширяется разделом фа минор, за которым сразу следует перепросмотр ре мажор.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». п. 245. Издательство Оксфордского университета, 1995.
  2. ^ Майкл Стейнберг, «Симфония: Руководство для слушателей» (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 1995), стр. 246.
  3. ^ Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». стр. 245–47. Издательство Оксфордского университета, 1995.
  4. ^ Хобокен, Энтони Ван (1957). Йозеф Гайдн: Тематически-библиографический каталог-резонне . Основная: Сыновья Б. Шотта. п. 221.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8df41b44c80755905dae7436a3eb3104__1718981700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/04/8df41b44c80755905dae7436a3eb3104.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 104 (Haydn) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)