Театр Его Величества, Лондон
| |
![]() Внешний вид театра, 2023 г. | |
![]() | |
Адрес | Хеймаркет Лондон Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'29 "с.ш. 0 ° 07'55" з.д. / 51,5081 ° с.ш. 0,1320 ° з.д. |
Общественный транспорт | ![]() ![]() |
Владелец | LW Theaters (арендовано у Crown Estate ) |
Обозначение | II степень* |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | 1216 на 4 уровнях |
Производство | Призрак Оперы |
Строительство | |
Открыто | 1897 |
Архитектор | Чарльз Дж. Фиппс |
Веб-сайт | |
lwтеатры |
Театр Его Величества — театр Вест-Энда, расположенный в районе Хеймаркет в Вестминстере в Лондоне. Здание, спроектированное Чарльзом Дж. Фиппсом , было построено в 1897 году для актера-менеджера Герберта Бирбома Три , основавшего Королевскую академию драматического искусства при театре (RADA). В первые десятилетия 20-го века «Три» поставил впечатляющие постановки Шекспира и других классических произведений, а в театре состоялись премьеры таких драматургов, как Бернард Шоу , Дж. М. Синдж , а позже Ноэль Кауард и Дж. Б. Пристли . После Первой мировой войны широкая сцена сделала театр подходящим для крупномасштабных музыкальных постановок, и, соответственно, Его Величество специализировался на проведении мюзиклов . Здесь проходили рекордные музыкальные театральные постановки, такие как хит Первой мировой войны Чу Чин Чоу и Ллойда Уэббера Эндрю «Призрак оперы» , который шел в Его Величестве с 1986 года, за исключением театра, вызванного пандемией COVID-19. закрытия .
Первый театр на этом месте был основан в 1705 году архитектором и драматургом Джоном Ванбру как Королевский театр. Законная драма без музыкального сопровождения была запрещена законом во всех лондонских патентных театрах , кроме двух , и театр быстро стал оперным театром . С 1711 по 1739 год здесь состоялись премьеры более 25 опер Георга Фридриха Генделя . Театр сгорел в 1789 году, а новый театр был построен в 1791 году. Некоторые из серии концертов Йозефа Гайдна в Лондоне прошли в театре в 1790-х годах. В начале 19 века в театре располагалась оперная труппа (которая в 1847 году переехала в Королевский театр Ковент-Гарден ), представлявшая первые лондонские постановки опер Моцарта « Милосердие Тито» , «Так поступают все» и «Дон Жуан» . В середине 19 века здесь также проходил балет Театра Ее Величества, а затем он вернулся в оперу с лондонскими премьерами таких произведений, как и » Бизе «Кармен цикл Вагнера » Кольцо « . Третье здание было построено в 1868 году.
Вместимость театра составляет 1216 мест, а II степени. здание было внесено в список наследия Англии в 1970 году LW Theaters владеет зданием с 2000 года. Земля под ним находится в долгосрочной аренде у Crown Estate . Название театра меняется в зависимости от пола монарха. На протяжении всего правления королевы Виктории он назывался Театром Ее Величества, а с вступлением на престол Эдуарда VII в 1901 году превратился в Театр Его Величества. В 1952 году театр снова стал Театром Ее Величества с воцарением Елизаветы II . После восшествия на престол Карла III в 2022 году имя вернулось к Его Величеству.
Фон
[ редактировать ]
было четыре театра На этом месте, на пересечении улиц Хеймаркет и улицы Чарльза II в лондонском Вест-Энде, . Первый открылся как Королевский театр 9 апреля 1705 года. [ 1 ] В конце 17 века существовало две патентные театральные труппы, которые были единственными исполнителями, которым по закону было разрешено ставить пьесы без музыки. Они были объединены в Объединенную труппу в Королевском театре на Друри-Лейн , построенном в 1663 году. [ 2 ] но между актерами и их менеджером Кристофером Ричем постоянно возникали разногласия . В 1695 году некоторые актеры откололись и основали конкурирующую труппу в театре Линкольнс-Инн-Филдс , которым руководил Томас Беттертон . [ 3 ] Компания в этом театре не преуспела, и в 1703 году драматург и архитектор Джон Ванбру приобрел бывший конюшенный двор за 2000 фунтов стерлингов для строительства нового театра на Хеймаркете. В предприятии к нему присоединились его главный партнер и менеджер Уильям Конгрив и компания Беттертона. [ 4 ] Деньги на строительство театра Ванбру собрал по подписке, возможно, среди членов Клуба Кит-Кэт . По словам Колли Сиббера :
Поэтому, чтобы вернуть их [компанию Беттертона], по их должной оценке, сэр Джон Ванбру разработал новый проект строительства величественного театра на Хей-Маркет, на который он собрал подписку тридцати знатных людей. по сто фунтов за каждого, при этом каждый подписчик за свою жизнь должен был быть допущен к любым развлечениям, которые должны были проводиться там публично, без дополнительной оплаты за вход. [ 5 ]
Театр Ванбру: 1705–1789 гг.
[ редактировать ]Земля для театра была передана в аренду с возможностью продления в 1740 году; фригольдером было и остается Crown Estate . [ 6 ] Строительство было отложено из-за необходимости приобретения уличного фасада, и вход с тремя пролетами вел к кирпичному корпусу длиной 130 футов (39,6 м) и шириной 60 футов (18,3 м). Сиббер описал оборудование для зрителей как роскошное, но условия для игры плохие. [ 6 ]
Ванбру и Конгрив получили от королевы Анны полномочия сформировать труппу комиков 14 декабря 1704 года, а в апреле 1705 года театр открылся как Королевский театр с участием импортированных итальянских певцов в Gli amori d'Ergasto ( «Любовь Эргасто пасторальной пьесе »). опера Якоба Гребера с эпилогом Конгрива. Это была первая опера, исполненная на итальянском языке в Лондоне. [ 4 ] Позже в этом сезоне Ванбру представил комедию. [ н 1 ] Конфедерация , в которой Томас Доггетт , позже известный благодаря пальто и значку Доггетта , добился одного из своих величайших успехов, [ 4 ] но в целом сезон получился провальным. Театр оказался слишком большим, чтобы голоса актеров могли разноситься по залу: по словам современников, «удобство хорошего театра было принесено в жертву ради демонстрации триумфального образца архитектуры… ни одного слова не слышно отчетливо». [ 4 ] Еще одним препятствием на пути к успеху было то, что в начале XVIII века новый театр находился слишком далеко от домов своих потенциальных покровителей. Сиббер отметил, что Сити , Судебные постоялые дворы и центральная часть города, откуда прибыла большая часть театральной клиентуры, находились не в пределах пешей досягаемости, а для тех, кто пользуется более дешевыми местами, «арендовать автобус часто слишком сложно». жесткий налог на яму и галерею». [ 8 ] [ н 2 ]
Конгрив ушел, и Ванбру выкупил других своих партнеров. По мере того как он все активнее участвовал в строительстве дворца Бленхейм , его управление театром становилось все более хаотичным, демонстрируя «многочисленные признаки путаницы, неэффективности, упущенных возможностей и неверных суждений». [ 10 ] В мае 1707 года, неся растущие убытки и текущие расходы, он продал театр в аренду на четырнадцать лет Оуэну Суини и отказался от активного управления театром. [ 11 ] Театр не имел лицензии на постановку немузыкальных пьес, и в 1708 году власти ввели это положение в исполнение. Актеры перешли в Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский театр, сосредоточившись на опере. [ 12 ]

Некоторые постановки пьес в Королевском театре были лицензированы в 1709 году лордом Чемберленом, а акустика театра была изменена, чтобы лучше поддерживать драму. [ 13 ] Однако после 1709 года театр был посвящен итальянской опере и иногда назывался Оперным театром Хеймаркет. [ 14 ] Молодой Георг Фридрих Гендель дебютировал в Англии со своей оперой «Ринальдо» 24 февраля 1711 года в театре, в которой приняли участие два ведущих певца -кастрата той эпохи, Николо Гримальди и Валентино Урбани . [ 15 ] Это была первая итальянская опера, написанная специально для лондонской сцены. Работа была хорошо принята: было проведено значительное по тем временам пятнадцать представлений. [ 15 ] Гендель сразу стал самым популярным композитором в Лондоне, но уехал вскоре после закрытия оперного сезона в июне 1711 года, чтобы назначить встречу в Ганновере . [ 16 ] Потери в Королевском театре продолжались, и Суини сбежал за границу, спасаясь от кредиторов. Джон Джеймс Хайдеггер взял на себя управление театром и с 1719 года начал расширять сцену через арки в дома к югу от театра. [ 6 ] «Королевская музыкальная академия» была создана по подписке богатых спонсоров, в том числе принца Уэльского , для поддержки постановок Генделя в театре. [ 17 ] При этом спонсорстве Гендель провел серию из более чем двадцати пяти своих оригинальных опер, продолжавшуюся до 1739 года. [ н 3 ] Гендель был партнером Хайдеггера по управлению с 1729 по 1734 год, и он написал музыку для театра, в том числе для возрождения Бена Джонсона , «Алхимика» премьера которого состоялась 14 января 1710 года. [ 20 ]
При воцарении Георга I в 1714 году театр был переименован в Королевский театр (и оставался таковым во время смены монархов-мужчин, занимавших трон до 1837 года). Два патентных театра оставались единственными, которым разрешалось ставить драмы без музыкального сопровождения в Лондоне, а из-за отсутствия патента театр оставался связанным с оперой. [ 21 ] В 1762 году Иоганн Христиан Бах отправился в Лондон, чтобы представить в театре три оперы, в том числе «Ориону» 19 февраля 1763 года. Это укрепило его репутацию в Англии, и он стал учителем музыки королевы Шарлотты . [ 22 ]
Шеридан
[ редактировать ]
В 1778 году аренда театра была передана от Джеймса Брука Томасу Харрису , режиссеру Королевского театра Ковент-Гарден, и драматургу Ричарду Бринсли Шеридану за 22 000 фунтов стерлингов. они оплатили реконструкцию интерьера Робертом Адамом В том же году . В ноябре 1778 года газета The Morning Chronicle сообщила, что Харрис и Шеридан:
... ценой значительных затрат почти полностью заново построили зрительскую часть дома и внесли множество изменений, часть из которых рассчитана на то, чтобы сделать театр более легким, элегантным и приятным, а часть - на простоту и удобство. удобство компании. Боковые стороны фронтисписа украшены двумя фигурами кисти Гейнсборо , которые необычайно живописны и красивы; тяжелые колонны, придававшие дому столь мрачный вид, что он напоминал скорее большой мавзолей или место для погребальных панихид, чем театр, убраны. [ 6 ]
Расходы на улучшения не соответствовали кассовым сборам, и партнерство распалось; Шеридан взял ипотечный кредит на театр в размере 12 000 фунтов стерлингов у банкира Генри Хоара, чтобы выкупить его у своего партнера. [ 6 ]
Один из членов труппы, Джованни Галлини , дебютировал в театре в 1753 году и дослужился до должности танцмейстера, получив международную репутацию. Он пытался купить долю Харриса, но получил отказ. Теперь он купил ипотечный кредит. Шеридан быстро обанкротился после того, как передал финансовые дела театра в руки юриста Уильяма Тейлора. В следующие несколько лет шла борьба за контроль над театром, и Тейлор выкупил долю Шеридана в 1781 году. В 1782 году театр был реконструирован Майклом Новосельски, бывшим художником-декоратором в театре. В мае 1783 года Тейлор был арестован кредиторами, после чего последовала принудительная продажа, в ходе которой Харрис приобрел аренду и большую часть имущества. В результате дальнейших судебных разбирательств интересы театра были переданы попечительскому совету, в том числе Новосельскому. Попечители действовали с вопиющим пренебрежением к нуждам театра и других кредиторов, стремясь лишь к обогащению, и в августе 1785 г. лорд Чемберлен взял на себя управление предприятием в интересах кредиторов. Тем временем Галлини стал менеджером. В 1788 году лорд-канцлер заметил, что «во всех разбирательствах, касающихся этого дела, возникало желание причинить вред имуществу и что оно, вероятно, будет уничтожено в том самом суде, к которому... [заинтересованные стороны], по-видимому, обращались за помощью». облегчение". [ 6 ] Выступления пострадали: квитанции от коробок забрал Новосельский, а не передал Галлини для управления домом. Деньги продолжали растрачивать на бесконечные судебные тяжбы или присваивали их не по назначению. [ 6 ] Галлини пытался сохранить театр, но был вынужден нанимать артистов-любителей. The World описал представление: «... Танец, если его можно так назвать, был похож на движения тяжелой кавалерии. Шипение было очень обильным». [ 23 ] В другой раз Галлини пришлось защищаться от недовольной публики, которая напала на сцену и разрушила все оборудование, пока труппа бежала, спасая свои жизни. [ 24 ]
Огонь
[ редактировать ]Театр сгорел 17 июня 1789 года во время вечерней репетиции, и танцоры покинули здание, когда на сцену упали балки. Пожар на крыше был устроен намеренно, и Галлини предложил вознаграждение в размере 300 фунтов стерлингов за поимку преступника. [ 6 ] Когда театр был разрушен, каждая группа разработала собственный план замены. Галлини получил от лорда Чемберлена лицензию на исполнение оперы в соседнем Маленьком театре и заключил партнерство с Р.Б. О'Рейли, чтобы получить землю в Лестер-Филдс для нового здания, для чего потребуется еще одна лицензия. Они поссорились, и каждый планировал вырвать контроль над предприятием у другого. Власти отказались выдать кому-либо из них патент на Лестер Филдс, но О'Рейли получила лицензию сроком на четыре года на представление оперы в на Оксфорд-стрит Пантеоне (который сгорел дотла в 1792 году). Тем временем Тейлор достиг соглашения с кредиторами Королевского театра и попытался выкупить оставшуюся часть аренды у Эдварда Ванбру, но теперь это было обещано О'Рейли. Еще одна сложность возникла, поскольку театру необходимо было расшириться на прилегающую территорию, которая теперь перешла во владение сторонника Тейлора. Сцена была готова для дальнейшей войны на истощение между арендаторами, но на этом этапе первый сезон О'Рейли в Пантеоне с треском провалился, и он бежал в Париж, чтобы избежать своих кредиторов. [ 6 ]
К 1720 году прямая связь Ванбру с театром была прекращена, но аренда и арендная плата были переданы как его собственной семье, так и семье его жены через ряд трастов и бенефициаров. После пожара давнее сотрудничество семьи Ванбру с театром было прекращено, и к 1792 году все их договоры аренды были сданы. [ 6 ]
Второй театр: 1791–1867 гг.
[ редактировать ]
Тейлор завершил строительство на этом месте нового театра в 1791 году. По словам историков театра Мандера и Митченсона : «в то время это был самый большой театр в Англии; его обычно считали одним из самых великолепных театров в мире». [ 25 ] Новосельский снова был выбран архитектором театра на увеличенном участке; здание было описано Малькольмом в 1807 году как
перед ним каменный подвал, выполненный в деревенском стиле, с началом великолепного здания дорического ордера, состоящего из трех колонн, двух окон, антаблемента, фронтона и балюстрады. Если бы это продолжалось, это внесло бы значительный вклад в великолепие Лондона; но этому злосчастному обломку суждено стать контрастом мерзкому и нелепому строению из кирпича, сложенного из него, которое у меня не хватает терпения описать. [ 26 ]
Лорд Чемберлен, сторонник О'Рейли, отказал Тейлору в лицензии на выступления. Театр открылся 26 марта 1791 года частным представлением песенных и танцевальных развлечений, но его не разрешили открыть для публики. Новый театр имел большие долги и занимал отдельные участки земли, которые были сданы Тейлору в аренду четырьмя разными владельцами на разных условиях. Как позже написал один из менеджеров театра: «В истории собственности, вероятно, не было параллельного случая, когда прохождение юридического лабиринта было бы столь трудным». [ 6 ] Встречи проводились в Карлтон-Хаусе и Бедфорд-Хаусе, пытаясь примирить стороны. 24 августа 1792 года стороны подписали договор генерального доверительного управления оперой. Общее управление театром должно было быть поручено комитету дворян, назначенному принцем Уэльским , который затем назначал генерального директора. Средства будут выделены из прибыли для выплаты компенсации кредиторам Королевского театра и Пантеона. Комитет так и не собрался, и управление перешло к Тейлору. [ 6 ]
Уильям Тейлор
[ редактировать ]Первое публичное исполнение оперы в новом доме состоялось 26 января 1793 года, спор с лордом-камергером по поводу лицензии был урегулирован. Королевский театр стал домом для труппы Королевского театра Друри-Лейн, пока его театр перестраивался. [ 27 ]

С 1793 года семь небольших домов на восточной стороне театра, выходящих на Хеймаркет, были снесены и заменены большим концертным залом, пристроенным к театру. [ 6 ] Именно в этом зале Йозеф Гайдн дал серию концертов совместно с импресарио Иоганном Петером Саломоном во время своего второго визита в Лондон в 1794–1795 годах. Во втором лондонском сезоне он дирижировал последними шестью из своих 104 симфоний. [ 28 ] Премьера последних трех состоялась в концертном зале Королевского театра. Во время выступления одного из них, № 102 , люстра упала с потолка и врезалась в зрительный зал внизу. Серьезных травм не было, а из зала раздавались крики «чудо, чудо». [ 29 ] [ н 4 ]
С уходом труппы Друри-Лейн в 1794 году театр вернулся к опере, приняв первые лондонские постановки в Моцарта « Милосердия Тита» 1806 году, «Так все» и «Волшебная флейта» в 1811 году и «Дон Жуана» в 1816 году. Между 1816 годом В 1818 году Джон Нэш и Джордж Рептон внесли изменения в фасад и увеличили вместимость здания. зрительный зал до 2500 человек. Они также добавили торговый пассаж под названием Royal Opera Arcade, который пережил пожары и реконструкции и существует до сих пор. Он проходит вдоль задней части театра. [ 6 ] В 1818–1820 годах британские премьеры опер Джоаккино Россини « Севильский цирюльник » , «Елизавета, королева Англии» , «Итальяна в Алжире» , «Золушка» , «Танкреди» . в театре состоялись [ 30 ]

В 1797 году Тейлор был избран членом парламента от Леоминстера , и эта должность давала ему иммунитет от кредиторов. Когда этот парламент распался в 1802 году, он бежал во Францию. [ 6 ] Позже он вернулся и был членом парламента от Барнстейпла с 1806 по 1812 год, продолжая при этом сотрудничать с театром. [ 31 ]
Джон Эберс
[ редактировать ]Джон Эберс В 1821 году управление театром взял на себя , книготорговец, и состоялось еще семь лондонских премьер опер Россини ( «Сорока-воровка» , «Турок в Италии» , «Моисей в Египте» , «Отелло» , «Дама озера» , «Матильда ди Шабран» и «Турок в Италии»). Риккардо и Зораиде ) проходили там в последующие три года. [ 32 ] Эберс сдал театр в субаренду Джамбаттисте Бенелли в 1824 году, и Россини был приглашен дирижировать, оставаясь на пятимесячный сезон, с его жены Изабеллы Кольбран . выступлением [ 33 ] Еще две его оперы, «Зельмира» и «Семирамида» , получили свои британские премьеры в течение сезона, но общественность жаловалась на то, что Россини не смог предоставить новую оперу, как было обещано. [ 34 ] Бенелли не выполнил свой контракт и скрылся, не заплатив ни композитору, ни артистам, но об этом не было известно лондонской прессе и публике, которая обвинила Россини. [ 35 ]
Эберс нанял Джудитту Паста на сезон 1825 года, но стал участником судебных процессов, которые в сочетании со значительным увеличением арендной платы за театр привели его к банкротству, после чего он вернулся к своему книготорговому бизнесу. [ 36 ]
Пьер Франсуа Лапорт
[ редактировать ]В 1828 году на посту директора театра Эберса сменил Пьер Франсуа Лапорт, который занимал эту должность (с коротким перерывом в 1831–1833 годах) до своей смерти в 1841 году. Две парижские оперы Россини ( «Граф Ори» и «Осада Коринфа ») были в этот период в театре состоялись их британские премьеры, и Лапорт был также первым оперы Винченцо Беллини ( «Сомнамбула» , «Норма» и «Пуритане» ) и Гаэтано Доницетти ( «Анна Болена» , «Лючия ди Ламмермур» и «Лукреция Борджиа» представить британской публике такие певцы, как Джулия Гризи , Полина Виардо , Джованни Баттиста Рубини , Луиджи Лаблаш и Марио . ). Под руководством Лапорта на сцене лондонского театра дебютировали [ 37 ] Среди музыкальных руководителей этого периода был Николя Бокса , знаменитый и эксцентричный французский арфист. Он был назначен на эту должность в 1827 году и оставался на этой должности шесть лет. [ 38 ]
Когда королева Виктория взошла на престол в 1837 году, название театра было изменено на Итальянский оперный театр Ее Величества. В том же году Сэмюэл Фелпс дебютировал в Лондоне в роли Шейлока в «Венецианском купце» в театре, а также играл там в других шекспировских пьесах. [ 39 ] В 1863 году Браунинга Роберта «День рождения Коломбы» в театре играли . Газета Morning Post описала его как «нежный венок из поэтических цветов», слишком тонкий для театралов, привыкших к более грубым предложениям, и он не имел успеха. [ 40 ]
В 1841 году возникли споры по поводу решения Лапорта заменить баритона Антонио Тамбурини новым певцом Коллетти. Публика штурмовала сцену, а артисты образовали «революционный заговор». Лондонская газета описала инцидент как «одну из самых позорных сцен, которые когда-либо происходили в стенах любого театра». [ 41 ]
Бенджамин Ламли
[ редактировать ]
Лапорт внезапно умер, и Бенджамин Ламли взял на себя управление в 1842 году, познакомив лондонскую публику с поздними операми Доницетти, « Дон Паскуале» и «Дочь полка» . [ 42 ] Первоначально отношения между Ламли и Майклом Костой , главным дирижером Ее Величества, были хорошими, но позже они испортились. Верди » « Эрнани , [ 43 ] и Набукко , [ 44 ] и я, Ломбарди, получили свои британские премьеры в 1845–1846 годах. [ 45 ] и Ламли заказал I masnadieri . у композитора [ 46 ] Мировая премьера состоялась 22 июля 1847 года со шведской дивой Дженни Линд в главной роли Амалии. [ 47 ] В 1847–1848 годах последовали британские премьеры еще двух опер Верди: « Я из-за Фоскари» и «Аттила» . [ 48 ] Успех Линда был настолько велик, что его стали называть «Линдоманией». [ 49 ] но другие исполнители чувствовали себя забытыми, и споры продолжались. В 1847 году Коста наконец перевел свою оперную труппу в Королевский театр Ковент-Гарден ; закон, разрешавший ставить прямые пьесы только патентным компаниям, был отменен в 1843 году, и хотя опера продолжала оставаться важной частью репертуара Ее Величества, теперь стал возможен более широкий спектр постановок. [ 50 ]
Уход Линда из оперы в 1849 году стал ударом для Ламли. [ 51 ] но появление кубинской певицы Донны Марии Мартинес в театре в июле 1850 года было предметом большого внимания прессы. Ее прозвали «Черным Малибраном », ей «горячо аплодировали и поощряли», но она не доказала устойчивой привлекательности. [ 52 ] а самым ярким событием сезона 1850 года стала премьера Галеви шекспировской оперы «Темпеста» . [ 52 ] Музыка произвела на критиков умеренное впечатление, хотя было некоторое сожаление, что Мендельсон не дожил до сочинения произведения, как первоначально планировалось; [ 53 ] публика была в восторге, композитору, либреттисту, звездам, дирижеру и импресарио раздавались бурные аплодисменты. [ 53 ]
Мандер и Митченсон описывают 1851 год как «последний сезон оперного процветания Ее Величества». [ 49 ] Оркестр перешел в Ковент-Гарден в 1852 году, а театр закрылся до 1856 года, когда пожар уничтожил его соперника. [ 6 ] После открытия «Ее Величества Ламли» представил еще две британские премьеры опер Верди: «Травиату» в 1856 году и «Луизу Миллер» в 1858 году. [ 54 ]
Балет
[ редактировать ]Балет играл важную роль в Королевском театре Ее Величества в середине 19 века. С начала 1830-х до конца 1840-х годов театр был известен постановкой романтического балета . Знаменитый балетмейстер Жюль Перро начал ставить балет в Королевском театре Ее Величества в 1830 году. Ламли назначил его премьер-министром балета (главным хореографом) театра в 1842 году. Историк балета Айвор Гест пишет: «Вероятно, никогда ни до, ни после этого не было более блестящий период в истории балета, чем те годы, когда [Перро] был балетмейстером в Театре Ее Величества». [ 55 ] Среди поставленных им балетов были «Ундина» или «Наяда» (1843), «Эсмеральда» (1844) и «Катарина», или «Дочь разбойника» (1846), а также знаменитое развлекательное «Па-де-Катр» (1845). [ 56 ] Другие балетмейстеры создавали произведения для балета Ее Величества на протяжении всего периода романтического балета, в первую очередь Поль Тальони (сын Филиппо Тальони ), поставивший балеты, в том числе «Коралия», «Непостоянный кавалер» (1847) и «Электра» (1849, первый постановка балета с использованием электрического освещения). [ 57 ]
Итальянский композитор Чезаре Пуни был назначен «Композитором балетной музыки» театра в 1843 году, должность, созданная для него Ламли. В период с 1843 по 1850 годы он написал музыку к большинству новых балетов, представленных в театре. [ 58 ] На протяжении всей эпохи романтического балета театр представлял спектакли прославленных балерин , в том числе Фанни Серрито , Фанни Эльслер , Люсиль Гран , Карлотты Гризи , Лолы Монтес и Мари Тальони . [ 59 ]
Дж. Х. Мэйплсон
[ редактировать ]
С 1862 по 1867 год театром руководил Дж. Х. Мэйплсон . Он представил итальянскую, французскую и немецкую оперу, в том числе британские премьеры «Силы судьбы» , «Медеи» , «Фауста» , «Орфея в подземном мире» и «Виндзорских веселых жен» . [ 60 ] и продвигал таких певцов, как Марио , Джулия Гризи, Де Мурска , Тереза Титдженс , Антонио Джуглини , Чарльз Сэнтли и Кристин Нильссон . [ 61 ] [ 62 ]
В ночь на 6 декабря 1867 года театр был уничтожен пожаром, причиной которого предположительно стала перегретая печь. От театра остались только голые стены, а большинству прилегающих магазинов на Пэлл-Мэлл и отелю Clergy Club на Чарльз-стрит (ныне улице Чарльза II) был нанесен ущерб различной степени тяжести. [ 63 ] После разрушения театра Мейплсон повел свою труппу в Королевский театр на Друри-Лейн. [ 62 ]
Третий театр: 1868–1896 гг.
[ редактировать ]Третье здание было построено в 1868 году и обошлось в 50 000 фунтов стерлингов. [ 63 ] в стенах старого театра для лорда Дадли . Он был спроектирован Чарльзом Ли и сыновьями и их партнером Уильямом Пейном и построен Джорджем Троллопом и сыновьями . [ 64 ] Дизайнеры переняли практику Джона Нэша после его выхода на пенсию. Новый театр был спроектирован так, чтобы быть менее подверженным возгоранию, с кирпичными брандмауэрами, железными фермами крыши и патентованными гипсоцементными полами Деннета. [ 6 ] Зрительный зал имел четыре яруса со сценой, достаточно большой для проведения величайших зрелищ. Для оперы театр вмещал 1890 мест, для спектаклей с убранной оркестровой ямой - 2500 мест. В результате спора по поводу арендной платы между Дадли и Мейплсоном, [ 65 ] и падение популярности балета, театр оставался неактивным до 1874 года, когда он был продан христианскому движению возрожденцев . [ 6 ]
Мейплсон вернулся к Ее Величеству в 1877 и 1878 годах после неудачной попытки построить Национальный оперный театр на 2000 мест на месте, впоследствии использованном для строительства Скотленд-Ярда . Все оборудование театра было снято, включая сиденья, ковры и даже обои. На оснащение театра было потрачено 6000 фунтов стерлингов, и 28 апреля 1877 года он вернулся в театральное использование с возрождением оперы Беллини « Норма» . [ 63 ] Лондонская премьера Бизе » « Кармен состоялась в театре 22 июня 1878 года, а в этом театре выступала оперная труппа Карла Розы . с 1879 по 1882 год [ 63 ]

«Юнайтед менестрели-мастодонты» Хаверли отыграли сезон в 1880 году; инсценировка « Хижины дяди Тома» была показана в 1882 году; а первые полные исполнения в Англии Рихарда Вагнера » «Кольца Нибелунгов были даны в Ее Величестве в 1882 году. Тетралогия была представлена дважды: первый цикл имел большое количество посетителей, второй — меньше. The Musical Times поздравила импресарио Анджело Ноймана с его инициативой по постановке цикла, но с сожалением предсказала значительные финансовые потери для постановки. [ 66 ]
Сара Бернар появилась в театре в спектакле «Дама с камелиями» в 1886 году. [ 67 ] Мейплсон вернулся в 1887 и 1889 годах, но The Times заметила, что его репертуар состоял из «произведений, которые давно перестали привлекать широкую публику, певцы были исключительно второсортными, а уровень исполнения был крайне низким». [ 68 ] Мандер и Митченсон отмечают, что в 1889 году в этом доме даже проводился турнир по боксу. [ 63 ] В рождественские сезоны пантомимы ставились ; после одного из таких — «Золушка» в главной роли. с Минни Палмер [ 69 ] – театр закрылся в 1890 году. [ 6 ] Его владельцы оказались неплатежеспособными, и суды постановили продать здание и его содержимое. Одной из последних вещей, которые видели в третьем театре, был еще один сезон Бернар, в котором она появилась в роли Жанны д'Арк в пьесе Жюля Барбье и в роли Маргариты в возрожденной «Даме с камелиями» . [ 70 ]
Благодаря быстрому развитию театральных технологий, достигнутому с 1860-х годов, третий театр быстро устарел, и срок субаренды театра, все еще принадлежавшего семье Дадли, истекал в 1891 году . Доходы (предшественники Crown Estate) хотели перестроить весь квартал, на котором стоял театр, за исключением Королевской аркады, срок аренды которой истек только в 1912 году. Возникли проблемы с получением всех зданий и финансированием проекта, но театр и окружающие его здания были снесены в 1892 году. Когда снос здания должен был начаться, The Times прокомментировала:
Не уместно подробно останавливаться на упадке прекрасного учреждения, а лучше вспомнить великолепную серию опер от «Ринальдо» до «Кольца нибелунгов» , впервые представленную в Англии в доме на Хеймаркете во время ее 180 лет активного существования. [ 68 ]
Четвертый театр: 1897 – настоящее время.
[ редактировать ]
Архитектору Чарльзу Дж. Фиппсу были заказаны планы театра и отеля. было достигнуто соглашение В феврале 1896 года с актером-менеджером Гербертом Бирбомом Три о строительстве театра ориентировочной стоимостью 55 000 фунтов стерлингов. Предварительные планы были представлены в марте 1896 г. и утверждены в феврале 1897 г.; Между тем, 16 июля 1896 г. был заложен фундамент нового театра. Театр открылся в апреле 1897 года. [ 6 ] Фиппс умер в следующем месяце; театр был его последней работой. [ 71 ] После смерти королевы Виктории в 1901 году название театра вернулось к Театру Его Величества. [ 72 ]
Архитектура
[ редактировать ]Театр был спроектирован как симметричная пара с отелем и рестораном «Карлтон» на прилегающей территории. Фасад состоял из трех частей, каждая из девяти пролетов. Гостиница занимала две части — театральную, а два здания объединял карниз над первым этажом. Здания выросли до четырех этажей, с мансардными этажами наверху, увенчанными большими квадратными куполами в стиле французского Возрождения . Театр имеет коринфскую колоннаду на первом этаже, поднимающуюся на второй, образующую лоджию перед круговым фойе. Это над навесом над главным входом на первый этаж. [ 71 ] Театр расположен на оси восток-запад. Сцена в западном конце имела глубину 49 футов (14,9 м) и ширину 69,5 футов (21,2 м). [ 6 ] по общему мнению, это первая британская сцена, которая была плоской, а не наклонной. [ 2 ]
Интерьер нового театра был спроектирован архитектором-консультантом У. Х. Ромэн-Уокером в стиле Королевской оперы Версаля Габриэля . Вход в киоски и яму осуществлялся на уровне земли, с двумя частично консольными ярусами над ними, где на первом уровне размещались парадные и семейные круги, и с верхним ярусом, амфитеатром и галереей на верхнем ярусе. Всего было 1319 мест. Современное мнение критиковало проект. Эдвин Сакс писал в своем путеводителе по театрам 1897 года: «Считается, что оформление выполнено в стиле французского ренессанса, и повсюду использовался камень. Однако детали нельзя назвать удовлетворительными, а внешний вид архитектурно не отражает предназначение здания. ." [ 73 ]
Позднее мнение о театре было более благоприятным: English Heritage описывает это здание как лучшее произведение Фиппса и один из театров с лучшей планировкой в Лондоне. В январе 1970 года здание было внесено в список памятников архитектуры II* . [ 71 ] Соседний отель был серьезно поврежден бомбардировками во время Второй мировой войны и был снесен в 1957–58 годах, а на его месте построили новое здание Верховной комиссии Новой Зеландии (Новозеландский дом) , построенное в 1963 году (сейчас, как и театр, внесено в список памятников архитектуры II степени). здание). [ 74 ] 200-летняя аркада Королевской оперы, построенная Нэшем и Рептоном, — это все, что сохранилось от второго театра, и один из самых ранних примеров лондонских пассажей. [ 75 ]
Производительность
[ редактировать ]
Нынешний театр открылся 28 апреля 1897 года. Три построил театр на прибыль от своего огромного успеха в театре Хеймаркет, и он владел, управлял театром и жил в нем с момента его постройки до своей смерти в 1917 году. [ 76 ] Для своего личного пользования он построил банкетный зал и гостиную в массивном центральном квадратном куполе во французском стиле. [ 71 ]
Театр открылся инсценировкой пьесы Гилберта Паркера « Престолы могущественных» . Экранизации романов Диккенса , Толстого и других составляли значительную часть репертуара наряду с классическими произведениями Мольера и других. Tree представил мировую премьеру фильма JM Synge « Свадьба Тинкера» . [ 77 ] и британская премьера « Бернарда Шоу » Пигмалиона , в которой он играл вместе с миссис Патрик Кэмпбелл , в 1914 году. [ 76 ] Прежде всего, Три был известен своими постановками Шекспира. Самым продолжительным из них был « Генрих VIII» , у которого с сентября 1910 по апрель 1911 года была рекордная серия из 254 выступлений подряд. Его биограф Б. А. Качур пишет:
Большинство возрождений Шекспира в Ее Величестве пользовались столь же беспрецедентным успехом. Три преуспел в популяризации Шекспира среди своей аудитории, потому что он ставил пьесы таким образом, чтобы удовлетворить вкус зрителей к тщательно продуманным зрелищам, реалистичным декорациям и сценическим эффектам. [ 76 ]
Его Величество больше не специализировался на опере, но в первые годы его существования время от времени проводились оперные представления, в том числе сезоны, проводимые дирижером Томасом Бичемом , в которых была представлена британская премьера Рихарда Штрауса » «Ариадны на Наксосе , а также возрождения – тогда редкие – из опер Моцарта, Die Entführung aus dem Serail и Così fan tutte . [ 78 ]
В 1904 году Три основал Академию драматического искусства (позже RADA ), которая провела год в театре, а затем переехала в 1905 году на Гауэр-стрит в Блумсбери . Три продолжал брать выпускников Академии в свою труппу Его Величества, наняв таким образом около сорока актеров к 1911 году. [ 79 ]

Помещения театра подходили для нового жанра музыкального театра , и в 1915 году Перси Флетчер был назначен музыкальным руководителем, и эту должность он занимал в течение следующих 17 лет, вплоть до своей смерти. [ 80 ] Чу Чин Чоу открылся в 1916 году и установил мировой рекорд - 2235 представлений (почти в два раза больше, чем предыдущий рекорд музыкального театра - рекорд, который он удерживал, пока его не превзошли Salad Days , открывшиеся в 1954 году). [ 81 ] Музыка и драма были объединены в Бэзила Дина постановке Джеймса Элроя Флеккера « в 1923 году стихотворной пьесы Хассан » на музыку Фредерика Делиуса , в которой было представлено 281 представление. [ 82 ]
Джорджа и Иры Гершвин Мюзикл «О, Кей!» 21 сентября 1927 года состоялась лондонская премьера у Его Величества с Гертрудой Лоуренс и Джоном Кирби в главных ролях ; с 213 спектаклями он не смог сравниться с 256 спектаклями на Бродвее . [ 83 ] Ноэля Кауарда Оперетта «Горько-сладко» была показана 697 раз, начиная с 18 июля 1929 года. [ 84 ] Премьера «Добрых товарищей» , инсценировки Дж. Б. Пристли его романа , состоялась 14 мая 1931 года, и в ней было показано 331 представление. [ 85 ]
В годы после Второй мировой войны в театре продолжали доминировать мюзиклы; в их число вошли переводы успешных бродвейских постановок « Следуй за девушками» (1945; 572 спектакля). [ 86 ] и Лернера и Лоу мюзиклы «Бригадун» (1949; 685 спектаклей). [ 87 ] и «Раскрась свой вагон» (1953; 477 представлений). [ 88 ] » Леонарда Бернстайна открылась « Вестсайдская история в декабре 1958 года тиражом из 1040 представлений, перенесенных с Бродвея через Манчестерский оперный театр . [ 89 ]
Лондонская премьера « Скрипача на крыше» состоялась 16 февраля 1967 года с Хаимом Тополем в главной роли , а в «Ее Величестве» было представлено 2030 представлений. [ 90 ] Спустя сорок лет после первой экранизации романа Пристли, Андре Превена состоялась премьера музыкальной версии «Хороших товарищей» 11 июля 1974 года и продлилась до 15 февраля 1975 года. [ 91 ] за ним последовал Эндрю Ллойда Уэббера и Алана Эйкборна совместный проект «Дживс » 22 апреля 1975 года, который длился чуть больше месяца и завершился 24 мая. [ 92 ]
Джон Клиз организовал в театре «Тык в глаз (острой палкой)» в пользу Amnesty International в 1976 году, и он транслировался как «Удовольствие у Ее Величества» . [ 93 ] Это был первый из «Балов тайного полицейского» , организованный и в котором участвовали такие исполнители, как Питер Кук , Грэм Чепмен и Роуэн Аткинсон . [ 94 ] Это место также было местом съемок популярного ITV сериала «Прямой эфир от Ее Величества» , который транслировался по телевидению с 1983 по 1988 год. Именно в этой программе Томми Купер потерял сознание и умер на сцене в 1984 году. [ 95 ]
Мировая премьера «Призрака оперы» состоялась 9 октября 1986 года в театре. [ 96 ] получение премии Оливье за лучший новый мюзикл ; в нем участвовали Сара Брайтман и Майкл Кроуфорд , получившие премию Оливье за исполнение главной роли. [ 97 ] Оригинальная викторианской эпохи сценическая техника остается под сценой театра; Дизайнер Мария Бьернсон нашла способ использовать его, «чтобы показать Призрака, путешествующего по озеру, как будто плывущего по морю тумана и огня», в сцене мюзикла. [ 98 ] По состоянию на 2023 год мюзикл все еще идет в театре. [ 99 ] Это второй по продолжительности мюзикл и третий по продолжительности сценический спектакль в истории Вест-Энда. [ 100 ]
Театр является одним из сорока, представленных в документальном сериале DVD 2012 года « Театры Великого Вест-Энда» , представленном Дональдом Синденом . [ 101 ]
Возможности и право собственности
[ редактировать ]Вместимость театра — 1216 мест на четырех уровнях. Really Useful Theaters Group приобрела его в январе 2000 года вместе с девятью другими лондонскими театрами, ранее принадлежавшими Stoll-Moss Group . [ 102 ] В период с 1990 по 1993 год в рамках партнерства HLM и CG Twelves были проведены реконструкция и улучшения. [ 103 ] В 2014 году компания Really Useful Theaters, ныне известная как LW Theaters , отделилась от Really Useful Group и стала владельцем театра. [ 104 ] В соответствии с традицией сопоставления названия театра с полом британского монарха, [ n 5 ] театр снова стал Его Величеством в 2023 году, ознаменовав коронацию Карла III . [ 99 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя только две компании имели лицензию на постановку спектаклей без музыки, это ограничение часто оспаривалось, и его соблюдение периодически было слабым. По словам историка Мэтью Кинсервика: «Хотя устная драма технически ограничивалась патентными домами, другие площадки начали расширять границы». [ 7 ]
- ^ Яма представляла собой секцию за задней частью киосков; в галерее находился самый верхний ярус зрительного зала, самый дальний от сцены. Оба предлагали менее состоятельным зрителям дешевые места на жестких скамейках. [ 9 ]
- ^ см. в «Списке опер Джорджа Фридриха Генделя» Полную информацию о постановке опер Генделя в Королевском и Королевском театрах . Существовали первая и вторая Королевские музыкальные академии под руководством Генделя, каждая из которых формировалась на ограниченный период. С 1734 года второй академии пришлось бороться с конкурирующей дворянской оперой . [ 18 ] Эти академии не имеют отношения к современной Королевской музыкальной академии , основанной в 1822 году. [ 19 ]
- ↑ Получившееся прозвище «Чудесная симфония» было ошибочно присвоено номеру 96, а не тому, во время которого произошло предполагаемое чудо. [ 29 ]
- ↑ Театр впервые стал Королевским театром в 1714 году после вступления на престол Георга I. На протяжении всего правления королевы Виктории (1837–1901) он назывался Театром Ее Величества, а с вступлением на престол Эдуарда VII в 1901 году он снова стал Театром Его Величества. В 1952 году С воцарением Елизаветы II театр снова стал Ее Величеством. [ 25 ] После восшествия на престол Карла III в 2022 году имя вернулось к Его Величеству. [ 99 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандер и Митченсон, с. 103
- ^ Перейти обратно: а б Эрл и Селл, стр. 116–117.
- ^ Мандер и Митченсон, стр. 66 и 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мандер и Митченсон, с. 104
- ^ Сиббер, с. 182
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Обзор Лондона: тома 29 и 30, Сент-Джеймс Вестминстер: Часть 1 - Оперный театр Хеймаркет». Архивировано 23 марта 2023 года в Wayback Machine , British History Online . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Кинсервик
- ^ Нальбах, с. 5
- ^ "яма" . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующей организации .) и «галерея» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Милхауз, с. 206
- ^ Нальбах, стр. 10–11.
- ^ Нальбах, стр. 11–12.
- ^ Нальбах, стр. 14.
- ^ Нальбах, стр. 77 и 155.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, с. 211
- ^ Смит, с. 213
- ^ Гибсон, с. 138ff
- ^ «Королевская музыкальная академия (i)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка). Архивировано 4 июня 2018 года на Wayback Machine.
- ^ «Королевская музыкальная академия (ii)» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка). Архивировано 4 июня 2018 года на Wayback Machine.
- ^ Немецкий, с. 287
- ^ Королевские патенты (Театральный музей). Архивировано 6 февраля 2008 года в музее Wayback Machine Виктории и Альберта , PeoplePlayUK. Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Скоулз, с. 64
- ^ Хайфилл и др. , стр. 40
- ^ Highfill и др. , стр. 447–448.
- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 105
- ^ «Хеймаркет» , Британская история в Интернете . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Милхаус и др. , с. 185
- ^ Роббинс Лэндон, стр. 533–535.
- ^ Перейти обратно: а б Роббинс Лэндон, с. 534
- ^ Холден и др. , стр. 889 ( Танкреди ); 891 ( Итальянский ); 895 ( Элизабет ); 896 ( Цирюльник ); и 900 ( Золушка )
- ^ Прайс, Кертис. «Тейлор, Уильям» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2002 г. (требуется подписка). Архивировано 3 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Холден и др. , стр. 901 ( Сорока-воровка ); 894 ( турецкий ); 904 ( Моисей ); 899 ( Отелло ); 907 ( Женщина Озера ); 910 ( Матильда ); и 905 ( Риккардо )
- ^ Феннер, стр. 144–157; и Портер, Эндрю. Потерянная опера Россини , Музыка и письма , Том. 45, № 1 (январь 1964 г.), стр. 39–44.
- ^ Сервадио, с. 121
- ^ Осборн, с. 90
- ^ Биддлкомб, Джордж. «Эберс, Джон» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 г. (требуется подписка). Архивировано 2 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Лэнгли, Линн. «Лапорт (Делапорт), Пьер Франсуа» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2002 г. (требуется подписка). Архивировано 3 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Карр, Брюс и Николас Темперли. "Бочса, (Роберт) Николас Чарльз" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 г. (требуется подписка). Архивировано 15 апреля 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Уеринг, JP «Фелпс, Сэмюэл (1804–1878), актер и театральный менеджер». Архивировано 10 ноября 2021 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2015. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Театр Хеймаркет», The Morning Post , 26 апреля 1863 г., стр. 6; и «Драма, музыка и т. д.», Газета Рейнольдса , 1 мая 1863 г., стр. 9
- ^ "Ряд Тамбурини", Еженедельный вестник Белла , 3 мая 1840 г., стр. 5
- ^ Холден и др. , стр. 284 и 288.
- ^ Холден и др. , с. 1128
- ^ Холден и др. , с. 1126
- ^ Холден и др. , с. 1127
- ^ Холден и др. , с. 1135
- ^ Форбс, Элизабет. «Линд (Линд-Гольдшмидт), Дженни» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. (требуется подписка). Архивировано 13 апреля 2019 года на Wayback Machine.
- ^ Холден и др. , стр. 1130 и 1132.
- ^ Перейти обратно: а б Мандер и Митченсон, с. 106
- ^ Нальбах, с. 108
- ^ Нальбах, стр. 107–108.
- ^ Перейти обратно: а б Нальбах, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Ее Величества», Morning Herald , 10 июня 1850 г., стр. 6; и «Театр Ее Величества», Evening Standard , 12 июня 1850 г., стр. 3
- ^ Холден и др. , стр. 1138 и 1143.
- ^ Гость, с. 9
- ^ Гость, стр. 158–159.
- ^ Гость, стр. 138–139.
- ^ Гость, стр. 90 и 158–159.
- ^ Гость, стр. 161–163.
- ^ Мейплсон, стр. 320–321 ( Forza ); 307–308 ( Медея ); 153–154 ( Фауст ); и 318 ( Веселые жены ); и Холден и др. , с. 735 ( Орфей )
- ^ Мэйплсон, стр. 68–69 (Марио); 62–63 (серый); 100–101 (Мурска); 77–79 (Титдженс); 41–45 (Жульена); 83–84 (Сэнтли); и 95–97 (Нильссон)
- ^ Перейти обратно: а б Брукс, Уильям и Гарольд Розенталь. «Мэйплсон, Джеймс Генри» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 г. (требуется подписка). Архивировано 5 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мандер и Митченсон, с. 107
- ^ «Троллоп и Коллс» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ "Английские сплетни". Архивировано 19 апреля 2022 года в Wayback Machine New York Times , 23 декабря 1873 года. Проверено 31 января 2008 года.
- ^ « Кольцо Нибелунга » в Театре Ее Величества» , The Musical Times , июнь 1882 г., том 23, № 472, стр. 320–323 (требуется подписка). Архивировано 10 февраля 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ее Величество», St James's Gazette , 1 мая 1886 г., стр. 1
- ^ Перейти обратно: а б «Театр Ее Величества», The Times , 4 июня 1892 г., стр. 17
- ^ Хэмпстед и Хайгейт Экспресс , 28 декабря 1889 г., стр. 6
- ^ «Театр Ее Величества», Evening Standard , 24 июня 1890 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия . «Театр Ее Величества (1357090)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Мандер и Митченсон, с. 108
- ^ Сакс, с. 36
- ^ Новозеландский дом, Хеймаркет. Архивировано 19 марта 2008 года в Wayback Machine The 20th Century Society. Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Джонс и Вудворд, с. 224
- ^ Перейти обратно: а б с Качур, бакалавр искусств «Дерево, сэр Герберт Бирбом (настоящее имя Герберт Дрейпер Бирбом) (1852–1917), актер и театральный менеджер». Архивировано 6 января 2022 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2014 (подписка или Великобритания). членство в публичной библиотеке ) требуется
- ^ "Вокруг театров", Иллюстрированные спортивные и драматические новости , 20 ноября 1909 г., стр. 10
- ^ Люк, с. 62
- ^ «История РАДА» . Королевская академия драматического искусства . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года.
- ^ Селф, Джеффри. «Флетчер, Перси» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001 (требуется подписка). Архивировано 2 июня 2018 года на Wayback Machine.
- ^ Паркер, с. 30
- ^ Паркер, с. 1735 г.; и Маквей, Диана. «Делиус, Фредерик Теодор Альберт (1862–1934), композитор». Архивировано 26 января 2022 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Гэй, с. 1548 г.
- ^ Гэй, с. 1529
- ^ Гэй, с. 1532
- ^ Гэй, с. 1531 г.
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 672; и Гэй, с. 1529
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 699; и Гэй, с. 1536
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 743; и Гэй, с. 1540 г.
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 790; и Герберт, с. 1629 г.
- ^ Уордл, Ирвинг. «Легко усваиваемая сказка на праздниках Пристли», The Times , 12 июля 1974 г., стр. 11; и «Театры», The Times , 15 февраля 1975 г., стр. 8
- ^ Уордл, Ирвинг. «Дживс», The Times , 23 апреля 1975 г., стр. 15; и «Театры», The Times , 23 мая 1975 г., стр. 9
- ^ «Удовольствие у Ее Величества (1976)» , Британский институт кино. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ История бала тайного полицейского . Международная амнистия Великобритания. Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ "Некролог Томми Купера", The Times , 17 апреля 1984 г.
- ^ Гензль и Лэмб, стр. 252
- ↑ Номинанты и победители премии Лоуренса Оливье за 1986 год. Архивировано 22 января 2021 года в Wayback Machine официальном путеводителе по лондонскому театру . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ↑ Марии Бьёрнсон. Некролог Архивировано 11 июля 2021 года в Wayback Machine The Telegraph , 13 декабря 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Театры LW переименуют «Театр Ее Величества» в честь коронации короля Карла III» , LW Theaters, 13 апреля 2023 г.
- ^ «Факты и цифры: самые продолжительные спектакли в истории Вест-Энда» , Лондонское театральное общество, июль 2022 г. Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ OCLC 826756664 ; «Ее Величество» , Театры Грейт-Уэст-Энд. Проверено 24 июля 2023 г.; и Миллер, Майкл. «Очаровательный тур сэра Дональда Синдена по театрам Великого Вест-Энда: первая часть» , New York Arts , 1 марта 2014 г. Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Эндрю Ллойд Уэббер держит театры». Архивировано 11 января 2011 года в Wayback Machine . WestEndTheatre.com, 15 декабря 2010 г. Дата обращения 19 июня 2011 г.
- ^ Театр Ее Величества, Хеймаркет. Архивировано 3 сентября 2007 года в Wayback Machine библиотеке Темплмана Кентского университета . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Деннис, Харриет. «Лорд Ллойд-Уэббер разделяет театральную группу, чтобы выйти на мировую сцену». Архивировано 7 октября 2014 года в Wayback Machine , The Telegraph , 24 марта 2014 года. Проверено 3 октября 2014 года.
Источники
[ редактировать ]- Сиббер, Колли (1740). Извинение за жизнь мистера Колли Сиббера – от самого себя . Дублин: Джордж Фолкнер. OCLC 1067664096 .
- Дойч, Отто Эрих (1955). Гендель: Документальная биография . Лондон: Черный. ISBN 978-0-30-670624-0 .
- Эрл, Джон; Майкл Селл (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950 гг . Лондон: Театральный фонд. ISBN 978-0-71-365688-6 .
- Феннер, Теодор (1994). Опера в Лондоне: взгляды прессы 1785–1830 гг . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-80-931912-1 .
- Генцль, Курт ; Эндрю Лэмб (1988). Книга Генцля о музыкальном театре . Лондон: Голова Бодли. OCLC 966051934 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Гость, Айвор (1972). Романтический балет в Англии . Лондон: Питман. ISBN 978-0-27-336120-6 .
- Хайфилл, Филип; Кальман Бурним; Эдвард Лэнганс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800 гг . Том. 5. Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. OCLC 1000937503 .
- Герберт, Ян, изд. (1972). Кто есть кто в театре (пятнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. ISBN 978-0-273-31528-5 .
- Холден, Аманда ; Николас Кеньон; Стивен Уолш (1993). Путеводитель по опере викингов . Лондон: Викинг. ISBN 978-0-67-081292-9 .
- Джонс, Эдвард; Кристофер Вудворд (1992). Путеводитель по архитектуре Лондона . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-1-84-188012-9 .
- Кинсервик, Мэтью Дж. (2003). «Патентные театры» . Кеннеди, Деннис (ред.). Оксфордская энциклопедия театра и перформанса . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-198-60174-6 .
- Лукас, Джон (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-402-1 .
- Мандер, Раймонд ; Джо Митченсон (1963). Театры Лондона . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 1151457675 .
- Мейплсон, Дж. Х. (1966). Розенталь, Гарольд (ред.). Мемуары Мэйплсона: Карьера оперного импресарио, 1858–1888 гг . Лондон: Патнэм. ОСЛК 1015003 .
- Милхаус, Джудит; Габриэлла Дидериксен; Роберт Д. Хьюм (2001). Итальянская опера в Лондоне конца восемнадцатого века . Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816716-7 .
- Милхауз, Джудит (1979). Томас Беттертон и управление Lincoln's Inn Fields 1695–1708 гг . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. ISBN 978-0-8093-0906-1 .
- Нальбах, Дэниел (1972). Королевский театр, 1704–1867: Первый итальянский оперный театр в Лондоне . Лондон: Общество театральных исследований. ISBN 978-0-85-430003-7 .
- Осборн, Ричард (2007). Россини (второе изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518129-6 .
- Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
- Роббинс Лэндон, ХК (1955). Симфонии Йозефа Гайдна . Лондон: Юниверсал и Роклифф. ОСЛК 356434 .
- Сакс, Эдвин (1968) [1897]. Современные оперные театры и театры . Том. II. Лондон: Айер. OCLC 1387412 .
- Скоулз, Перси (1992). «Бах, Иоганн Кристиан». В Уорде, Джон Оуэн (ред.). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-866212-9 .
- Сервадио, Гайя (2003). Россини . Лондон: Констебль. ISBN 978-1-84119-478-3 .
- Смит, Уильям К. (март 1935 г.). «Первый визит Генделя в Англию» . Музыкальные времена . 76 (1105): 210–213. дои : 10.2307/919220 . JSTOR 919220 . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 7 июня 2023 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Театром Его Величества, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Театр Его Величества, лондонская дискография на Discogs
- Профиль Театра Его Величества на сайте OfficialLondonTheatre.com.
- Профиль Театра Ее Величества на Playbill.com
- «Архив дерева Герберта Бирбома в театральной коллекции Бристольского университета, Бристольский университет» . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- Видео театра и окрестностей после спектакля 2012 года.
- Театры Вест-Энда
- 1705 заведений в Англии
- Балет в Лондоне
- Здания Чарльза Дж. Фиппса
- Пожары в Лондоне
- Памятники категории II * в Вестминстере.
- Театры, внесенные в список II * степени
- Оперные театры в Англии
- Призрак оперы (мюзикл 1986 года)
- Театры построены в 1705 году.
- Театры построены в 1897 году.
- Театры Вестминстера