Мария Мартинес (певица)
Мария Мартинес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ана Мария Лорето Мартинес Около 1820 г. Гавана, Куба |
Род занятий | Гитарист, певец |

Ана Мария Лорето Мартинес была кубинской гитаристкой и певицей, работавшей в Испании, Франции и Великобритании в середине 19 века. Родом из Кубы, она переехала в Севилью и училась в Мадридской королевской консерватории . Она выступала перед известной публикой в Париже, а затем и в Лондоне, в Театре Ее Величества , что привлекло широкое освещение в прессе.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мартинес родился в Гаване , Куба, в семье свободных чернокожих родителей. Ее отец был краснодеревщиком и работал в магазине «Ла Гамба». Ее музыкальные способности были признаны в юном возрасте, и она стала частью семьи интенденте Гаваны дона Франсиско Агилара и получила образование вместе с его дочерьми.
Агилар и его семья вернулись в родную Испанию, а Мартинес сопровождал их, поселившись в Севилье. Мартинес вышла замуж за дона Мариано Морена, офицера кубинской армии, но позже пара была вынуждена покинуть Кубу из-за конфликта с кубинскими властями.
Карьера
[ редактировать ]Мартинес вернулась в Севилью и преподавала игру на гитаре, чтобы оплатить поступление в Мадридскую королевскую консерваторию . Мартинес произвел впечатление на королеву Испании Изабеллу II и получил от нее «пожизненную пенсию» в 1848 году, хотя она была прекращена два года спустя, в 1850 году, после чего Мартинес часто испытывал финансовые трудности. [ 3 ] Позже Мартинес с большим успехом выступил в Париже. [ 4 ]
Выступления в июле 1850 года в Театре Ее Величества в Лондоне.
[ редактировать ]В июле 1850 года Мартинес появился в дивертисменте Театра Ее Величества в Лондоне под названием Les Delices du Serail , поставленном в серале . После поднятия занавеса показали султана , забавляющегося танцами одалисок . Затем Мартинес появился «одетый в атласный костюм насыщенного янтарного цвета» и выступил. [ 5 ] Ее дебютное выступление в театре дважды откладывалось из-за закрытия театра из-за смерти принца Адольфа, герцога Кембриджского , и охриплости ее голоса. [ 4 ] The Times написала, что «ожидания общественности... немало оправдались». [ 5 ]
В Лондоне Мартинес продавался как «Черный Малибран» в честь испанской певицы Марии Малибран . Эдвард Уолфорд, писавший в Старом и Новом Лондоне (1878 г.), написал, что Мартинес «пел причудливые испанские мелодии». Оперный менеджер Бенджамин Ламли писал в своей «Истории оперы» , что песни Мартинес были «полны оригинального очарования, ее исполнение превосходно, ее голос сладкий, чистый и правдивый; но все представление было маленьким, почти скудным, и, хотя оно вполне можно было бы рассматривать как пикантную музыкальную диковинку, в нем не было никакой реальной привлекательности». [ 6 ] Газета Illustrated London News описала ее голос как «дикий, причудливый и изящный» с его «доминирующими качествами» «живописности и сильных и неожиданных контрастов», а качество ее голоса охарактеризовала как «сладкое и сочное». [ 4 ] The Times писала, что ее пение было «причудливым и резким, особенно когда кажется, что она дает волю потоку духов». «Таймс» написала, что «большие аплодисменты» сопровождали каждую песню, но пришла к выводу, что «было смешано с одобрением достаточно неодобрение, чтобы можно было с уверенностью сказать, что кубинский стиль вокализации не получит постоянного закрепления в этой стране». [ 5 ]
Раса Мартинеса часто комментировалась в современных отчетах. Газета «Иллюстрированные лондонские новости» писала, что «слава об этой женщине дошла до нас и как знак социального прогресса «черной расы» вызвала у нас особый интерес». [ 4 ] The Times писала, что появление в одной из лож Театра Ее Величества «цветной дамы вызвало много разговоров в холлах». [ 5 ] В более поздних рассказах 19 века о ней использовалась расистская лексика. В главе, озаглавленной «Осквернение сцены» в журнале « Time» , анонимный писатель написал, что «идея негритянских менестрелей еще не возникла» до того, как Мартинес был представлен «английскому оперному зрителю» после «большого расцвета трубы» и оплакивал появление в то время менестрелей -мастодонтов . [ 7 ]
Париж, Франция
[ редактировать ]
Мартинес жил во Франции около 1858–1863 годов. Французский писатель Теофиль Готье переписывался с Мартинес, когда она была в Париже в начале 1850 года, восхищаясь «Малибраном» и рекомендуя ее различным театрам и операм. [ 8 ] Между 1856 и 1859 годами Феликс Надар сделал серию студийных фотографий «Марии Антильез», предположительно Марии Мартинес. [ 1 ] Она продолжала испытывать финансовые трудности во время выступлений и перешла от выступлений в операх и театрах к кафе, таким как Алькасар на улице Фобур Пуассоньер, 10. Шарль Бодлер писал о ней в письме Аполлонии Сабатье : «Знаете ли вы, что несчастная [l'infortunée] миссис Мартинес тусовалась в лирических кафе и что несколько дней назад она пела в Алькасаре?» [ 9 ] Она не добилась успеха своих предыдущих выступлений и вернулась в Испанию в 1863 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чайлдс, Адриенн Л. «Черная модель от Жерико до Матисса» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 13 января 2024 г.
- ↑ The Illustrated London News , 20 июля 1850 г.
- ^ «Мария Мартинес де Лорето, черный Малибран» . HistoryWomen.es . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Иллюстрированные лондонские новости, 20 июля 1850 г., стр. [53]» . Иллюстрированные лондонские новости . 20 июля 1850 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Театр Ее Величества» . Таймс . № 20542. 16 июля 1850 г. Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Обзор Лондона - Старый и Новый Лондон Старый и Новый Лондон: Том 4 Площадь Ватерлоо и Театр Ее Величества» . Обзор Лондона: Том 4. Площадь Ватерлоо и Театр Ее Величества . Британская история онлайн . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Время . Келли. 1880. с. 663.
- ^ Готье, Теофиль (1993). Общая переписка, Том 8 . Книжный магазин «Дроз». п. 167.
- ^ обновлено (28 апреля 2020 г.). «Мартинес, «несчастный»: темные годы Малибран Нуар» . cadáver paraíso (на европейском испанском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.