Jump to content

Мария Мартинес (певица)

(Перенаправлено с Донны Марии Мартинес )

Мария Мартинес
«Мария Л'Антильеза» Надара , предварительно идентифицированная как Мартинес. [ 1 ]
Рожденный
Ана Мария Лорето Мартинес

Около 1820 г.
Гавана, Куба
Род занятий Гитарист, певец
«Сеньора-Мартинес, Черный Малибран в Театре Ее Величества», изображенная в The Illustrated London News , июль 1850 г. [ 2 ]

Ана Мария Лорето Мартинес была кубинской гитаристкой и певицей, работавшей в Испании, Франции и Великобритании в середине 19 века. Родом из Кубы, она переехала в Севилью и училась в Мадридской королевской консерватории . Она выступала перед известной публикой в ​​Париже, а затем и в Лондоне, в Театре Ее Величества , что привлекло широкое освещение в прессе.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Мартинес родился в Гаване , Куба, в семье свободных чернокожих родителей. Ее отец был краснодеревщиком и работал в магазине «Ла Гамба». Ее музыкальные способности были признаны в юном возрасте, и она стала частью семьи интенденте Гаваны дона Франсиско Агилара и получила образование вместе с его дочерьми.

Агилар и его семья вернулись в родную Испанию, а Мартинес сопровождал их, поселившись в Севилье. Мартинес вышла замуж за дона Мариано Морена, офицера кубинской армии, но позже пара была вынуждена покинуть Кубу из-за конфликта с кубинскими властями.

Мартинес вернулась в Севилью и преподавала игру на гитаре, чтобы оплатить поступление в Мадридскую королевскую консерваторию . Мартинес произвел впечатление на королеву Испании Изабеллу II и получил от нее «пожизненную пенсию» в 1848 году, хотя она была прекращена два года спустя, в 1850 году, после чего Мартинес часто испытывал финансовые трудности. [ 3 ] Позже Мартинес с большим успехом выступил в Париже. [ 4 ]

Выступления в июле 1850 года в Театре Ее Величества в Лондоне.

[ редактировать ]

В июле 1850 года Мартинес появился в дивертисменте Театра Ее Величества в Лондоне под названием Les Delices du Serail , поставленном в серале . После поднятия занавеса показали султана , забавляющегося танцами одалисок . Затем Мартинес появился «одетый в атласный костюм насыщенного янтарного цвета» и выступил. [ 5 ] Ее дебютное выступление в театре дважды откладывалось из-за закрытия театра из-за смерти принца Адольфа, герцога Кембриджского , и охриплости ее голоса. [ 4 ] The Times написала, что «ожидания общественности... немало оправдались». [ 5 ]

В Лондоне Мартинес продавался как «Черный Малибран» в честь испанской певицы Марии Малибран . Эдвард Уолфорд, писавший в Старом и Новом Лондоне (1878 г.), написал, что Мартинес «пел причудливые испанские мелодии». Оперный менеджер Бенджамин Ламли писал в своей «Истории оперы» , что песни Мартинес были «полны оригинального очарования, ее исполнение превосходно, ее голос сладкий, чистый и правдивый; но все представление было маленьким, почти скудным, и, хотя оно вполне можно было бы рассматривать как пикантную музыкальную диковинку, в нем не было никакой реальной привлекательности». [ 6 ] Газета Illustrated London News описала ее голос как «дикий, причудливый и изящный» с его «доминирующими качествами» «живописности и сильных и неожиданных контрастов», а качество ее голоса охарактеризовала как «сладкое и сочное». [ 4 ] The Times писала, что ее пение было «причудливым и резким, особенно когда кажется, что она дает волю потоку духов». «Таймс» написала, что «большие аплодисменты» сопровождали каждую песню, но пришла к выводу, что «было смешано с одобрением достаточно неодобрение, чтобы можно было с уверенностью сказать, что кубинский стиль вокализации не получит постоянного закрепления в этой стране». [ 5 ]

Раса Мартинеса часто комментировалась в современных отчетах. Газета «Иллюстрированные лондонские новости» писала, что «слава об этой женщине дошла до нас и как знак социального прогресса «черной расы» вызвала у нас особый интерес». [ 4 ] The Times писала, что появление в одной из лож Театра Ее Величества «цветной дамы вызвало много разговоров в холлах». [ 5 ] В более поздних рассказах 19 века о ней использовалась расистская лексика. В главе, озаглавленной «Осквернение сцены» в журнале « Time» , анонимный писатель написал, что «идея негритянских менестрелей еще не возникла» до того, как Мартинес был представлен «английскому оперному зрителю» после «большого расцвета трубы» и оплакивал появление в то время менестрелей -мастодонтов . [ 7 ]

Париж, Франция

[ редактировать ]
Плакат к представлению 1875 года в Иверском Алькасаре

Мартинес жил во Франции около 1858–1863 годов. Французский писатель Теофиль Готье переписывался с Мартинес, когда она была в Париже в начале 1850 года, восхищаясь «Малибраном» и рекомендуя ее различным театрам и операм. [ 8 ] Между 1856 и 1859 годами Феликс Надар сделал серию студийных фотографий «Марии Антильез», предположительно Марии Мартинес. [ 1 ] Она продолжала испытывать финансовые трудности во время выступлений и перешла от выступлений в операх и театрах к кафе, таким как Алькасар на улице Фобур Пуассоньер, 10. Шарль Бодлер писал о ней в письме Аполлонии Сабатье : «Знаете ли вы, что несчастная [l'infortunée] миссис Мартинес тусовалась в лирических кафе и что несколько дней назад она пела в Алькасаре?» [ 9 ] Она не добилась успеха своих предыдущих выступлений и вернулась в Испанию в 1863 году.

  1. ^ Jump up to: а б Чайлдс, Адриенн Л. «Черная модель от Жерико до Матисса» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 13 января 2024 г.
  2. The Illustrated London News , 20 июля 1850 г.
  3. ^ «Мария Мартинес де Лорето, черный Малибран» . HistoryWomen.es . Проверено 23 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Иллюстрированные лондонские новости, 20 июля 1850 г., стр. [53]» . Иллюстрированные лондонские новости . 20 июля 1850 года . Проверено 7 января 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Театр Ее Величества» . Таймс . № 20542. 16 июля 1850 г. Проверено 8 января 2020 г.
  6. ^ «Обзор Лондона - Старый и Новый Лондон Старый и Новый Лондон: Том 4 Площадь Ватерлоо и Театр Ее Величества» . Обзор Лондона: Том 4. Площадь Ватерлоо и Театр Ее Величества . Британская история онлайн . Проверено 7 января 2020 г.
  7. ^ Время . Келли. 1880. с. 663.
  8. ^ Готье, Теофиль (1993). Общая переписка, Том 8 . Книжный магазин «Дроз». п. 167.
  9. ^ обновлено (28 апреля 2020 г.). «Мартинес, «несчастный»: темные годы Малибран Нуар» . cadáver paraíso (на европейском испанском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c624b9daaa14fe018837aa36ee4b344c__1705110000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/4c/c624b9daaa14fe018837aa36ee4b344c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maria Martínez (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)