Оуэн Swiny

Owen Swiny (также написал McSwiny, Swyney, Macswiny или Macswinny) (1676, недалеко от Эннискорти , Ирландия - 2 октября 1754 г.) был ирландским театральным импресарио и арт -дилером, активным в Лондоне, известный своими работами в популяризации итальянской оперы в Лондоне и его агентства в внедре Венеция. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Поступив в Тринити -колледж, Дублин, с 1694 года, он работал в театре Друри Лейн к весне 1703 года с Кристофером Ричем . Он также адаптировал Molière L' Amour Médecin в качестве шарлатанцев , вложив его в театр Drury Lane 29 марта 1705 года. В 1706 году, а в 1708 году он возглавил лондонский дебют Николини , чье выступление Пирруса и Деметрия переводилось сам. С остальной частью партии Рича он был выселен из Друри Лейн в 1709 году Уильямом Коллиером . [ 2 ] В это время он также ссорился с богатым и браконьерным из него Колли Чиббера . После первоначального успеха в Plays и Opera там интриги Collier's Court Court против Swiny привели к его банкротству к янвату 1713 года. [ 3 ] [ 4 ] Затем он отправился в путешествие по Франции, Нидерландам и Италии, поселившись в Венеции в качестве агента, подписывающего талант итальянской оперы и работает на лондонс году к 1721 Прибытие в Англию в 1746 году он предстал перед герцогом Ричмондом ) и Розальба Карьера . [ 5 ] В то время как в Венеции он жил в доме английского консула Джозефа Смита . [ 6 ]

С Чарльзом Ленноксом, 2-м герцогом Ричмондом в качестве главного покровителя проекта McSwiny собрал команду художников венецианского болонья (включая Piazzetta , Sebastiano и Marco Ricci , Canaletto , GB Pittoni , Giovanni Battista Cimaroli , Donato Creti и Francesco ) 1720-е годы создают серию из двадцати четырех картин. Двадцать известны. Они имеют аллегорические гробницы в основном в ландшафтах, посвященных английским героям недавней истории, особенно тех, кто связан с великолепной революцией . Он намеревался, чтобы картины выгравировались в одном томе, опубликовав проспект дамам и господам вкуса Великобритании и Ирландии в 1730 -х годах, чтобы попытаться собрать финансирование на это с помощью подписки. Когда объем наконец вышел, возможно, сначала в 1736 году в Париже, а затем в Лондоне в 1741 году, [ 7 ] Как гробницы князей , великих капитанов и других прославленных людей, которые текут в Великобритании к концу 18 -го и начала 18 -го века , в него были только девять картин. Максвини запланировал вторую серию из шести таких картин на поступках Мальборо герцога [ 8 ] Это оставалось неполным после его смерти.
Примерно в 1733 году, после примерно 20 лет за границей, Свиний вернулся в Лондон, где он выиграл посты в пользовательском доме и в качестве класса -класса конюшни его Величества в обычном резиденции и получил резиденцию в Mews King's Mews. [ 9 ] [ 10 ] Пособие по ночам для него последовала в 1735 и 1736 годах, когда в 1736 году опера директоров дворянства в 1736 году с учетом отправки его обратно в Италию для набора певцов. В 1737 году он сидел за свой портрет от Питера Ван Блека , а в следующем году Жан Батист Ван Лу и Андреа Солди также нарисовали его. Примерно в 1749 году Swiny совершил поездку в Париж для Джона Рича , чтобы организовать лондонский тур по Жана Монне труппе , прежде чем умирать в Лондоне в 1754 году и быть похороненным в Сент-Мартине в полях . Его имущество было оставлено в доверительном доверии для актрисы Маргарет (ПЭГ) Уоффингтон (за чью пользу его коллекция больших картин также была продана в 1755 году), а его воля оставила попечителям Роберт Максвелл (секретарь лорда -лейтенанта Ирландии ) и Фрэнсис Эндрюс (Адвокат и сотрудник Тринити -колледжа, Дублин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ TrinityCollegelibrary1695 (22 ноября 2019 г.). «Аллегорический памятник Питтони сэру Исааку Ньютону » . Библиотека Тринити -колледжа, Кембридж . Получено 20 мая 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеппард, FHW, изд. (1970). «Королевский театр: управление». Обзор Лондона . Тол. 35: Королевский театр, Друри Лейн и Королевский оперный театр, Ковент -Гарден. Лондон Получено 7 декабря 2017 года .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Кенни, Ширли Струм (1972). «Широкий пролог Фаркухара» . Исследования по библиографии . 25 : 179–185. ISSN 0081-7600 . JSTOR 40371558 .
- ^ Милхаус, Джудит и Роберт Хьюм (1999). «Хайдеггер и управление оперой Хеймаркета, 1713-17». Ранняя музыка . 27 : 65–84.
- ^ Levelly, TD (2009). 1720-1744 . Венеция: скрипт. стр. 34, 36, 256, et. ал. ISBN 978-88-96162-04-0 .
- ^ Llewellyn, 73-79.
- ^ Weinshenker, Anne Betty (2016). «Уникальные проекты McSwiny: Tombeaux des Princes». Документы Библиографического общества Америки . 110 (1): 62.
- ^ Ллевеллин. Письма Оуэн МакСини, 1720-1744 . С. 156–57, 165.
- ^ Ли, Сидни , изд. (1898). . Словарь национальной биографии . Тол. 55. Лондон: Smith, Elder & Co. с. 235–236.
- ^ Llewellyn, 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимоти Д. (ред.) Письма Оуэн МакСини, 1720–1744 (Венеция: Скрипт, 2009). ISBN 97889616204
- Хаскелл, Фрэнсис, посетители и художники: исследование в отношениях между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко (Нью -Хейвен: Йельская Универтритская Пресса, 1980), с. 287–91. ISBN 9780300025378
- Adolphs, Volker «Импресарио как клиент - и« Томбей », иллюстрирующие Tombeux of Princes Capitaines et autres Hommes», в Венецианской славе на севере: великие венецианские художники 18 -го века, их клиенты и их коллекторы [Каталог выставки. ] (Ганновер: Государственный музей, 1991), 42–59. (На немецком языке.) ISBN 9783980086974
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Оуэном Свити в Wikiquote
- «Swiny (McSwiny, Swyney, MacSwiny, MacSwinny), Оуэн». Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/26846 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)