Джон Рич (продюсер)
Джон Рич (1692–1761) был выдающимся режиссером и театральным менеджером в Лондоне 18 века . Он открыл Новый театр в Линкольнс-Инн-Филдс в 1714 году, которым руководил, пока не построил Королевский театр Ковент-Гарден в 1732 году. Он управлял Ковент-Гарденом до 1761 года, ставя все более роскошные постановки. Он популяризировал пантомиму на английской сцене и сам играл танцующего и немого Арлекина с 1717 по 1760 год под сценическим псевдонимом «Лунь». [ 1 ] [ 2 ] Версия слуги Рича, Арлекино, отошла от бедного, растрепанного, громкого и грубого персонажа к красочно одетому, молчаливому Арлекину , исполняющему причудливые трюки, танцы и магию. [ 3 ] На решение Рича стать немым персонажем повлиял его непривлекательный голос, о котором он хорошо знал. [ 2 ] а британское представление о персонаже Арлекина во многом было вдохновлено выступлениями Рича.
Биография
[ редактировать ]Богатый как менеджер театра
Точная дата рождения Джона Рича не установлена. Он был крещен 19 мая 1692 года в Сент-Эндрю, Холборн, старший сын менеджера театра Кристофера Рича , умершего 4 ноября 1714 года, и его жены Сары (урожденной Бьюли).
Кристофер Рич оставил своему старшему сыну три четверти своей доли в театре Lincoln's Inn Fields и связанный с ним патент в своем завещании. [ 4 ] [ 5 ] Оставшуюся четверть получил младший брат Джона Рича, Кристофер Мосьер Рич (1693–1774). В то время театр еще находился на реконструкции. [ 6 ] и представления начались только 14 декабря 1714 года. Два брата с самого начала вместе взяли на себя управление театром, но с годами Кристофер Мойер постепенно отказался от активного участия. [ 4 ]
Театр Рича стал специализироваться на том, что современники называли « спектаклем ». Сегодня мы могли бы назвать их « спецэффектами ». Его постановки были направлены на то, чтобы представить настоящие пушечные выстрелы, животных и многочисленные иллюзии битвы. В частности, Джон Рич преувеличил театральность зрелищ Реставрации , создав новую форму наемной драмы, предназначенную исключительно для создания роскошного сценического искусства . Работа Рича подверглась резкой критике со стороны некоторых, были опубликованы открытые письма, в которых его работа обвинялась в разложении культуры и морали сцены. [ 7 ]
Когда Александр Поуп написал первую версию «Дунсиады» , а тем более второе и третье издания, Рич предстает главным симптомом возрастной болезни и ухудшения вкуса. В своей «Dunciad Variorum» 1732 года он изображает Джона Рича ангелом богини Дулнесс:
Бессмертный богач! как спокойно он сидит, непринужденно
Средние снега бумаги и лютый град гороха;
И гордится приказами своей госпожи выполнять,
В вихре едет, и бурю направляет» (III л. 257–260).
За время работы в качестве продюсера и режиссера Рич неоднократно ссорился со своими конкурирующими менеджерами, включая Колли Сиббера . Поуп резюмирует битву между Друри-Лейн Сиббера и Линкольнс-Инн Филдс Рича так:
«Здесь кричит весь Друри, там весь Линкольнз-Инн;
Соперничающие театры поднимают нашу империю (Дулнесса),
Одинаковы их труды, одинаковая их похвала».
1728 год был годом, когда Рич поставил Джона Гэя » «Оперу нищего . [ 6 ] Спектакль прошел настолько успешно: было представлено 62 спектакля, что, как известно, пьеса «сделала Гея богатым, а Рича геем». [ 5 ] Джон Гей был давним другом Поупа и частым его сотрудником.
Через пару лет после успеха «Оперы нищего » Рич перевел свою труппу из Линкольнс-Инн Филдс в новый театр в Ковент-Гардене. [ 1 ] [ 8 ] До сих пор распространено заблуждение, что Рич построил театр Ковент-Гарден на доходы от «Оперы нищего» . Истинные факты стали доступны по крайней мере с 1906 года, когда была опубликована история театра Генри Сакса Уиндема. [ 9 ] Рич сделал то, что мог бы сделать любой предприниматель: он разместил рекламу для инвесторов, собрал деньги и на эти деньги построил театр. Полное документальное подтверждение этих событий до сих пор существует: копия его предложений , подписанных всеми потенциальными инвесторами, находится в Британской библиотеке . [ 10 ] Последующее распределение акций для каждого инвестора вносится в Реестр сделок Миддлсекса в Лондонском столичном архиве , а записи банка Хоара на Флит-стрит показывают, когда были получены деньги. Эти факты теперь можно найти в других источниках. [ 4 ] [ 11 ] и показать, что прибыль от «Оперы нищих» никоим образом не была задействована. В « Обзор Лондона» даже включено приложение с именами всех инвесторов. [ 12 ] Театр Рича открылся в 1732 году и был первым из трех театров на этом месте, ныне известном как Королевский оперный театр . Рич поручил некоторым из великих художников-пейзажистов своего времени нарисовать декорации для театра, в том числе Джорджу Ламберту . [ 6 ]
«Линкольнс-Инн» Рича, а затем «Ковент-Гарден», театры на протяжении всей его жизни конкурировали с «Друри-Лейн» Сиббера . Действительно, два театра дважды в один и тот же вечер ставили одну и ту же пьесу: «Ромео и Джульетта» и «Король Лир» в 1756–1757 годах. Компания Рича также поставила ряд шекспировских пьес, которые сегодня редко можно увидеть, в том числе «Цимбелин» . Сиббера» В «Апологии он винит Рича в деградации и стремительном росте затрат на постановку пьес. По общему мнению сатириков, Сиббер был так же виновен, как и Рич.
Хотя соперники, возможно, плохо изобразили его, Рич заработал репутацию хорошего менеджера среди других игроков, благодаря хорошей деловой практике, а также поддержке актеров, покинувших сцену. [ 6 ]
Примерно в 1735 году Джон Рич вместе со своим художником-декоратором Джорджем Ламбертом основал Клуб бифштексов , который собирался по субботам в зале театра Ковент-Гарден. [ 4 ] [ 6 ]
Георг Фридрих Гендель
В 1734 году Рич начал сотрудничать с Георгом Фридрихом Генделем , разрешив исполнение его опер и ораторий в его новом театре Ковент-Гарден. [ 13 ] [ 14 ] Однако оперы уже вышли из моды и потеряли свою популярность. Через пару лет выступления были прекращены. С другой стороны, выступления ораторий оказались чрезвычайно успешными. Они исполнялись в те дни Великого поста , когда театральные представления были запрещены лордом -камергером , и удобно заполняли нишу в театральном календаре. Выступления стали ежегодными и продолжались еще долго после смерти Генделя и Рича. [ 4 ]
Богатый как исполнитель
Рич начал свою работу в роли Арлекина «Лунь» в 1717 году, одетый в купальник с ромбовидными заплатками и маску, поддерживая тишину, которая стала нормой для персонажа пантомимы. [ 2 ] К 1728 году Рич стал синонимом роскошных (и успешных) постановок. Он исполнил несколько ролей в роли персонажа «Арлекина», будучи менеджером в Lincoln's Inn Fields, в том числе Арлекина Доктора Фауста. [ 3 ] [ 6 ] Его хвалили за стиль движений, позволяющий каждой конечности рассказывать историю, как, например, в «Арлекине-волшебнике» , где он изобразил арлекина, вылупившегося из яйца. [ 1 ] [ 7 ] По словам Сома Дженинса в «Искусстве танца» , [ 15 ] Рич был прекрасным танцором, известным своим возвышением:
Этот Пиндар Рич презирает вульгарные дороги,
И парит на высоте орла среди облаков,
В то время как более скромные Танцоры, боясь, как они поднимаются,
Но внизу, среди цветущего Тимьяна, гудит:
Теперь мягко и медленно он изгибает кружащийся Круг,
Теперь поднимается высоко над веселым Связанным,
Теперь взлетает вверх, слишком быстро для взгляда Смертного,
Теперь падает невредимым с какой-то огромной высоты;
Подобно Протею , в тысяче Видов виден,
Иногда Бог , иногда Арлекин .
После смерти Рича пантомиму критиковали за то, что она утратила артистизм, который он демонстрировал в своих выступлениях, и вместо этого больше полагалась на зрелища и хоровые номера. [ 3 ] Лишь после его смерти многие из его соперников, включая Дэвида Гаррика , признали его работы. Гаррик даже сказал, что его выступления в пантомимах не имели себе равных в его время. [ 5 ]
Частная жизнь
Джон Рич женился на Генриетте Бреревуд 7 февраля 1717 года в Сент-Клемент-Дэйнс; у них был сын, который умер в младенчестве. Генриетта умерла в сентябре 1725 года, и тогда Рич завязал отношения с одной из актрис его труппы, Эми Смитис. Ее имя цитируется в споре по поводу задержки оформления завещания по завещанию Рича в 1779 году. [ 16 ] У них было четыре дочери, которые дожили до взрослого возраста: Генриетта (1727 г.), Шарлотта (около 1727 г.?), Мэри (1730 г.) и Сара (1733 г.). Рич считал их своими законными детьми, хотя брака пока не обнаружено. Эми умерла в ноябре 1737 года и была похоронена как «Эми, жена мистера Дж. Рича» 1 декабря в семейной гробнице в Хиллингдоне. В этот период Рич также родил двоих детей от другой своей актрисы, Энн Бенсон - Чарльз Рич родился в 1729 году, но больше о нем ничего не известно; и за ним последовала Кэтрин Бенсон около 1730 года. В своем завещании Рич признал Кэтрин своей «родной дочерью» и оставил ей завещание. Наконец, в 1744 году Рич женился на Присцилле Уилфорд, которая использовала сценический псевдоним миссис Стивенс. Она пережила его, и состояние Рича в конечном итоге было разделено поровну между ней и четырьмя дочерьми. [ 4 ]
Племянницей Рича от Присциллы Уилфорд была Мэри Балкли , которая при жизни тренировалась и выступала в театре Ковент-Гарден. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рич – Арлекин в Англии» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Театральный музей PeoplePlayUK, получено 2 июля 2007 г. - ^ Перейти обратно: а б с Грэнтэм, Барри (2001). Игра в комедию . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN 0-325-00346-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Мэтью Р. (2015). Ратледж-компаньон комедии дель арте . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 359–60. ISBN 978-0-415-74506-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс Терри: Джон Рич: человек, построивший театр Ковент-Гарден (Брамбер, Barn End Press, 2016)
- ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рич | Британский театральный менеджер и актер» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Выдающиеся лондонцы: Джон Рич, пионер панто» . Блог лондонских историков . 7 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Уинифред (1964). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, Inc., с. 147.
- ^ «Богатый, Джон» . factmonster.com . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Сакс Виндхэм, Генри: Анналы театра Ковент-Гарден с 1732 по 1897 год (Лондон, Chatto & Windus, 1906), том. 1, стр. 20-26.
- ^ Британская библиотека: Добавить MS 32428. Оригинальный список акционеров театра Ковент-Гарден, построенного Джоном Ричем в 1731 году .
- ^ Хьюм, Роберт Д.: «Джон Рич как менеджер и предприниматель». Слава сцены, Джон Рич (1692-1761) под редакцией Берты Джонкус и Джереми Барлоу, (Делавэр, UP, 2011), стр. 40-41.
- ^ Театр Ковент-Гарден и Королевский оперный театр: Менеджмент , в Обзоре Лондона: Том. 35, Королевский театр, Друри-Лейн, и Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, изд. FHW Sheppard (Лондон, 1970), стр. 71–85 и Приложение, стр. 109–111.
- ^ Энтони Хикс: «Джордж Фридрих Гендель», Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание под редакцией Стэнли Сэди (Кембридж, CUP, 2001), том. 10, стр. 755-764.
- ^ Дональд Берроуз: «Джордж Фридрих Гендель». Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, OUP, 2004), том. 25. стр. 33 и 35.
- ^ Дженинс, Сом: Искусство танца: Поэма в Трех песнях (WP и продано Дж. Робертсом, 1729), стр. 28-9.
- ^ Национальный архив: C 1056.12.10: Бенкрафт против Рича
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь: Балкли, урожденная Уилфорд; другое женское имя Барресфорд, Мэри, Джон Левитт
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .