Jump to content

Джон Рич (продюсер)

Джон Рич, как показано в каталоге-резонне Уильяма Хогарта.
Джон Рич, как показано в каталоге-резонне Уильяма Хогарта.
Джон Рич, с гравюры 1750 года.
Богатый, как Арлекин, ок. 1720 г.

Джон Рич (1692–1761) был выдающимся режиссером и театральным менеджером в Лондоне 18 века . Он открыл Новый театр в Линкольнс-Инн-Филдс в 1714 году, которым руководил, пока не построил Королевский театр Ковент-Гарден в 1732 году. Он управлял Ковент-Гарденом до 1761 года, ставя все более роскошные постановки. Он популяризировал пантомиму на английской сцене и сам играл танцующего и немого Арлекина с 1717 по 1760 год под сценическим псевдонимом «Лунь». [ 1 ] [ 2 ] Версия слуги Рича, Арлекино, отошла от бедного, растрепанного, громкого и грубого персонажа к красочно одетому, молчаливому Арлекину , исполняющему причудливые трюки, танцы и магию. [ 3 ] На решение Рича стать немым персонажем повлиял его непривлекательный голос, о котором он хорошо знал. [ 2 ] а британское представление о персонаже Арлекина во многом было вдохновлено выступлениями Рича.

Биография

[ редактировать ]

Богатый как менеджер театра

Точная дата рождения Джона Рича не установлена. Он был крещен 19 мая 1692 года в Сент-Эндрю, Холборн, старший сын менеджера театра Кристофера Рича , умершего 4 ноября 1714 года, и его жены Сары (урожденной Бьюли).

Кристофер Рич оставил своему старшему сыну три четверти своей доли в театре Lincoln's Inn Fields и связанный с ним патент в своем завещании. [ 4 ] [ 5 ] Оставшуюся четверть получил младший брат Джона Рича, Кристофер Мосьер Рич (1693–1774). В то время театр еще находился на реконструкции. [ 6 ] и представления начались только 14 декабря 1714 года. Два брата с самого начала вместе взяли на себя управление театром, но с годами Кристофер Мойер постепенно отказался от активного участия. [ 4 ]

Театр Рича стал специализироваться на том, что современники называли « спектаклем ». Сегодня мы могли бы назвать их « спецэффектами ». Его постановки были направлены на то, чтобы представить настоящие пушечные выстрелы, животных и многочисленные иллюзии битвы. В частности, Джон Рич преувеличил театральность зрелищ Реставрации , создав новую форму наемной драмы, предназначенную исключительно для создания роскошного сценического искусства . Работа Рича подверглась резкой критике со стороны некоторых, были опубликованы открытые письма, в которых его работа обвинялась в разложении культуры и морали сцены. [ 7 ]

Когда Александр Поуп написал первую версию «Дунсиады» , а тем более второе и третье издания, Рич предстает главным симптомом возрастной болезни и ухудшения вкуса. В своей «Dunciad Variorum» 1732 года он изображает Джона Рича ангелом богини Дулнесс:

Бессмертный богач! как спокойно он сидит, непринужденно
Средние снега бумаги и лютый град гороха;
И гордится приказами своей госпожи выполнять,
В вихре едет, и бурю направляет» (III л. 257–260).

За время работы в качестве продюсера и режиссера Рич неоднократно ссорился со своими конкурирующими менеджерами, включая Колли Сиббера . Поуп резюмирует битву между Друри-Лейн Сиббера и Линкольнс-Инн Филдс Рича так:

«Здесь кричит весь Друри, там весь Линкольнз-Инн;
Соперничающие театры поднимают нашу империю (Дулнесса),
Одинаковы их труды, одинаковая их похвала».

1728 год был годом, когда Рич поставил Джона Гэя » «Оперу нищего . [ 6 ] Спектакль прошел настолько успешно: было представлено 62 спектакля, что, как известно, пьеса «сделала Гея богатым, а Рича геем». [ 5 ] Джон Гей был давним другом Поупа и частым его сотрудником.


Через пару лет после успеха «Оперы нищего » Рич перевел свою труппу из Линкольнс-Инн Филдс в новый театр в Ковент-Гардене. [ 1 ] [ 8 ] До сих пор распространено заблуждение, что Рич построил театр Ковент-Гарден на доходы от «Оперы нищего» . Истинные факты стали доступны по крайней мере с 1906 года, когда была опубликована история театра Генри Сакса Уиндема. [ 9 ] Рич сделал то, что мог бы сделать любой предприниматель: он разместил рекламу для инвесторов, собрал деньги и на эти деньги построил театр. Полное документальное подтверждение этих событий до сих пор существует: копия его предложений , подписанных всеми потенциальными инвесторами, находится в Британской библиотеке . [ 10 ] Последующее распределение акций для каждого инвестора вносится в Реестр сделок Миддлсекса в Лондонском столичном архиве , а записи банка Хоара на Флит-стрит показывают, когда были получены деньги. Эти факты теперь можно найти в других источниках. [ 4 ] [ 11 ] и показать, что прибыль от «Оперы нищих» никоим образом не была задействована. В « Обзор Лондона» даже включено приложение с именами всех инвесторов. [ 12 ] Театр Рича открылся в 1732 году и был первым из трех театров на этом месте, ныне известном как Королевский оперный театр . Рич поручил некоторым из великих художников-пейзажистов своего времени нарисовать декорации для театра, в том числе Джорджу Ламберту . [ 6 ]

«Линкольнс-Инн» Рича, а затем «Ковент-Гарден», театры на протяжении всей его жизни конкурировали с «Друри-Лейн» Сиббера . Действительно, два театра дважды в один и тот же вечер ставили одну и ту же пьесу: «Ромео и Джульетта» и «Король Лир» в 1756–1757 годах. Компания Рича также поставила ряд шекспировских пьес, которые сегодня редко можно увидеть, в том числе «Цимбелин» . Сиббера» В «Апологии он винит Рича в деградации и стремительном росте затрат на постановку пьес. По общему мнению сатириков, Сиббер был так же виновен, как и Рич.

Хотя соперники, возможно, плохо изобразили его, Рич заработал репутацию хорошего менеджера среди других игроков, благодаря хорошей деловой практике, а также поддержке актеров, покинувших сцену. [ 6 ]

Примерно в 1735 году Джон Рич вместе со своим художником-декоратором Джорджем Ламбертом основал Клуб бифштексов , который собирался по субботам в зале театра Ковент-Гарден. [ 4 ] [ 6 ]

Георг Фридрих Гендель

В 1734 году Рич начал сотрудничать с Георгом Фридрихом Генделем , разрешив исполнение его опер и ораторий в его новом театре Ковент-Гарден. [ 13 ] [ 14 ] Однако оперы уже вышли из моды и потеряли свою популярность. Через пару лет выступления были прекращены. С другой стороны, выступления ораторий оказались чрезвычайно успешными. Они исполнялись в те дни Великого поста , когда театральные представления были запрещены лордом -камергером , и удобно заполняли нишу в театральном календаре. Выступления стали ежегодными и продолжались еще долго после смерти Генделя и Рича. [ 4 ]

Богатый как исполнитель

Рич начал свою работу в роли Арлекина «Лунь» в 1717 году, одетый в купальник с ромбовидными заплатками и маску, поддерживая тишину, которая стала нормой для персонажа пантомимы. [ 2 ] К 1728 году Рич стал синонимом роскошных (и успешных) постановок. Он исполнил несколько ролей в роли персонажа «Арлекина», будучи менеджером в Lincoln's Inn Fields, в том числе Арлекина Доктора Фауста. [ 3 ] [ 6 ] Его хвалили за стиль движений, позволяющий каждой конечности рассказывать историю, как, например, в «Арлекине-волшебнике» , где он изобразил арлекина, вылупившегося из яйца. [ 1 ] [ 7 ] По словам Сома Дженинса в «Искусстве танца» , [ 15 ] Рич был прекрасным танцором, известным своим возвышением:

Этот Пиндар Рич презирает вульгарные дороги,
И парит на высоте орла среди облаков,
В то время как более скромные Танцоры, боясь, как они поднимаются,
Но внизу, среди цветущего Тимьяна, гудит:
Теперь мягко и медленно он изгибает кружащийся Круг,
Теперь поднимается высоко над веселым Связанным,
Теперь взлетает вверх, слишком быстро для взгляда Смертного,
Теперь падает невредимым с какой-то огромной высоты;
Подобно Протею , в тысяче Видов виден,
Иногда Бог , иногда Арлекин .

После смерти Рича пантомиму критиковали за то, что она утратила артистизм, который он демонстрировал в своих выступлениях, и вместо этого больше полагалась на зрелища и хоровые номера. [ 3 ] Лишь после его смерти многие из его соперников, включая Дэвида Гаррика , признали его работы. Гаррик даже сказал, что его выступления в пантомимах не имели себе равных в его время. [ 5 ]


«Слава Рича»: Джон Рич берет на себя управление (по-видимому, вторгается) в свой новый театр Ковент-Гарден. ( карикатура на Хогарта )

Частная жизнь

Джон Рич женился на Генриетте Бреревуд 7 февраля 1717 года в Сент-Клемент-Дэйнс; у них был сын, который умер в младенчестве. Генриетта умерла в сентябре 1725 года, и тогда Рич завязал отношения с одной из актрис его труппы, Эми Смитис. Ее имя цитируется в споре по поводу задержки оформления завещания по завещанию Рича в 1779 году. [ 16 ] У них было четыре дочери, которые дожили до взрослого возраста: Генриетта (1727 г.), Шарлотта (около 1727 г.?), Мэри (1730 г.) и Сара (1733 г.). Рич считал их своими законными детьми, хотя брака пока не обнаружено. Эми умерла в ноябре 1737 года и была похоронена как «Эми, жена мистера Дж. Рича» 1 декабря в семейной гробнице в Хиллингдоне. В этот период Рич также родил двоих детей от другой своей актрисы, Энн Бенсон - Чарльз Рич родился в 1729 году, но больше о нем ничего не известно; и за ним последовала Кэтрин Бенсон около 1730 года. В своем завещании Рич признал Кэтрин своей «родной дочерью» и оставил ей завещание. Наконец, в 1744 году Рич женился на Присцилле Уилфорд, которая использовала сценический псевдоним миссис Стивенс. Она пережила его, и состояние Рича в конечном итоге было разделено поровну между ней и четырьмя дочерьми. [ 4 ]

Племянницей Рича от Присциллы Уилфорд была Мэри Балкли , которая при жизни тренировалась и выступала в театре Ковент-Гарден. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рич – Арлекин в Англии» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 25 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Театральный музей PeoplePlayUK, получено 2 июля 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Грэнтэм, Барри (2001). Игра в комедию . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Хайнеманн. ISBN  0-325-00346-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Мэтью Р. (2015). Ратледж-компаньон комедии дель арте . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 359–60. ISBN  978-0-415-74506-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дженкинс Терри: Джон Рич: человек, построивший театр Ковент-Гарден (Брамбер, Barn End Press, 2016)
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Джон Рич | Британский театральный менеджер и актер» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Выдающиеся лондонцы: Джон Рич, пионер панто» . Блог лондонских историков . 7 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Смит, Уинифред (1964). Комедия дель Арте . Нью-Йорк: Бенджамин Блом, Inc., с. 147.
  8. ^ «Богатый, Джон» . factmonster.com . Проверено 9 декабря 2016 г.
  9. ^ Сакс Виндхэм, Генри: Анналы театра Ковент-Гарден с 1732 по 1897 год (Лондон, Chatto & Windus, 1906), том. 1, стр. 20-26.
  10. ^ Британская библиотека: Добавить MS 32428. Оригинальный список акционеров театра Ковент-Гарден, построенного Джоном Ричем в 1731 году .
  11. ^ Хьюм, Роберт Д.: «Джон Рич как менеджер и предприниматель». Слава сцены, Джон Рич (1692-1761) под редакцией Берты Джонкус и Джереми Барлоу, (Делавэр, UP, 2011), стр. 40-41.
  12. ^ Театр Ковент-Гарден и Королевский оперный театр: Менеджмент , в Обзоре Лондона: Том. 35, Королевский театр, Друри-Лейн, и Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, изд. FHW Sheppard (Лондон, 1970), стр. 71–85 и Приложение, стр. 109–111.
  13. ^ Энтони Хикс: «Джордж Фридрих Гендель», Словарь музыки и музыкантов New Grove, 2-е издание под редакцией Стэнли Сэди (Кембридж, CUP, 2001), том. 10, стр. 755-764.
  14. ^ Дональд Берроуз: «Джордж Фридрих Гендель». Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, OUP, 2004), том. 25. стр. 33 и 35.
  15. ^ Дженинс, Сом: Искусство танца: Поэма в Трех песнях (WP и продано Дж. Робертсом, 1729), стр. 28-9.
  16. ^ Национальный архив: C 1056.12.10: Бенкрафт против Рича
  17. ^ Оксфордский национальный биографический словарь: Балкли, урожденная Уилфорд; другое женское имя Барресфорд, Мэри, Джон Левитт
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8224a5d94fc314e7f23041437dd639d8__1720293060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d8/8224a5d94fc314e7f23041437dd639d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Rich (producer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)