Пирр и Деметрий



«Пирр и Деметрий» — адаптация 1708 года для лондонской сцены оперы 1694 года «Пирро и Деметрио» Алессандро Скарлатти на либретто Адриано Морселли , впервые исполненная в театре Сан-Бартоломео . [ 1 ]
«Пирр и Деметрий» была второй по успеху оперой Лондона начала 18 века после «Камиллы» . С 1708 по 1717 год было проведено 58 или 59 представлений. [ 2 ] [ 3 ] : 103 Опера ознаменовала лондонский дебют кастрата Николо Гримальди (Николини). [ 4 ] [ 3 ] : 99
Партитура и либретто
[ редактировать ]Лондонскую версию подготовил Никола Хайм , сочинивший новую увертюру и 24 новые арии, сохранив только 14 оригинальных арий Скарлатти. [ 2 ] [ 3 ] : 100 Гайм также вставил арию Генделя из «Агриппины» : «У меня в сердце не знаю что» . [ 5 ] Английское либретто создал Оуэн Суини . [ 6 ]
В январе 1709 года Уолш, Рэндалл и Хэйр напечатали увертюру и 54 арии из «Песен в опере «Пирр и Деметрий» . другое издание « Песен в опере Пирра и Деметрия» . В мае 1709 года Джон Каллен опубликовал [ 5 ]
Роли и действия
[ редактировать ]Роли в опере:
Пирр, царь Эпира; Деметрий, царь Македонии; Климена, дочь царя Лисимаха, врага Деметрия; Климена, сестра Пирра; Клирт, любитель Дейдамии; Арбанте, рыцарь; Марий, сын Арбанте; Брено, слуга Дейдамии. [ 7 ]
Действие происходит в древней Македонии . Деметрий захватил трон после того, как убил Александра, который сам был убийцей своей матери Фессалоники. Затем он хочет вторгнуться в Азию, но Птолемей, Селевк и Лисимах объединяют свои силы против него, к которым присоединяется Пирр, царь Эпира. Пирру удается изгнать Деметрия и заменить его на троне, прежде чем его прогоняет Лисимах. [ 7 ]
История выступлений
[ редактировать ]Опера открылась в Королевском театре 14 декабря 1708 года с кастратом Николо Гримальди (Николини) в главной роли Пирра, который пел в оригинальной постановке 1694 года в Неаполе; [ 6 ] другой кастрат Валентино Урбани , (Валентини) в роли Деметриуса, Литтлтон Рамондон (Клеарт), Пурбек Тёрнер (Арбантес), Маргарита де Л'Эпин (Мариус), Кук (Бреннус), Кэтрин Тофтс (Климена), Джоанна Мария Линдельхейм ( Деидамия). [ 4 ] Два кастрата пели по-итальянски, остальные певцы — по-английски. [ 5 ] Декорации для первой постановки создали Марко Риччи и Джованни Антонио Пеллегрини . [ 8 ]
Опера оказала значительное влияние на управление оперным театром в Англии. Николини принес с собой подробный отчет об экономике венецианских оперных театров, и руководство Королевского театра соответствующим образом адаптировало свою бизнес-модель. По совету Николини с королевы Анны была собрана подписка в 1000 гиней, а также были увеличены как подписка, так и цены на билеты. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Ричард Стил охарактеризовал оперу как «благородное развлечение» и похвалил Николини, который «изяществом и уместностью своих действий и жестов воздает честь человеческой фигуре». [ 9 ] Автор «Критического дискурса» заявил, что эта опера считалась лучшим произведением, когда-либо написанным Скарлатти, и вызвала всеобщие аплодисменты, где бы она ни исполнялась. Он также похвалил разумную композицию и добавление нового материала в адаптации Линдона, которую он противопоставил бессвязным усилиям более ранних проектов, таких как « Арсиноя, королева Кипра» . [ 10 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирр и Деметрий . Национальная библиотека. 1694 . Проверено 15 декабря 2019 г. - через data.bnf.fr.
- ^ Jump up to: а б Никола Франческо Хайм (1 января 2002 г.). Полная соната: Часть 1 . AR Editions, Inc. с. 10. ISBN 978-0-89579-503-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ширли Страм Кенни (1984). Британский театр и другие виды искусства, 1660-1800 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 978-0-918016-65-2 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс Андерсон Винн (2014). Королева Анна: покровительница искусств . Издательство Оксфордского университета. п. 442. ИСБН 978-0-19-937219-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Пирр и Деметрий» . Operabaroque.fr . Барочная опера . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Яконо, Сара (2008). «Пирр и Деметрий» Алессандро Скарлатти: неизвестные источники и документальные новости между Неаполем и Европой». Итальянский журнал музыковедения . 43/45: 3–43. JSTOR 24326172 .
- ^ Jump up to: а б «Пирр и Деметрий» . corago.unibo.it . Болонский университет . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Джейн Мартино; Эндрю Робисон (1994). Слава Венеции: Искусство восемнадцатого века . Издательство Йельского университета. стр. 113–. ISBN 978-0-300-06186-4 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Джулиан (1900). Wikisource . . Лондон: Macmillan and Co. – через
- ^ Линкольн, Стоддард (июль 1967 г.). «Дж. Э. Галлиард и «Критический дискурс» ». Музыкальный ежеквартальный журнал . 53 (3): 347–364. дои : 10.1093/mq/LIII.3.347 . JSTOR 740975 .