Камилла (Бонончини)
Камилла — опера, впервые исполненная на Друри-Лейн в Лондоне 30 апреля 1706 года. Либретто было основано на Трионфо ди Камилла, Регина де Вольски» произведении Сильвио Стампилья « , переведенном на английский язык стихами Оуэна Суини , Питера Мотте и других. [ 1 ] [ 2 ] : 96 Авторство музыки оригинала приписывается по-разному Джованни Бонончини и его брату Марку Антонио. [ 3 ] [ 4 ] Музыку для лондонской версии адаптировал Никола Хайм . [ 5 ] Опера была первой, исполненной на смеси английского и итальянского языков, и одной из первых лондонских опер, в которой выступал кастрат Николо Гримальди (известный как Николини). [ 4 ]
В Лондоне было три отдельные постановки «Камиллы» , которые вместе показали 111 или 112 представлений с 1706 по 1728 год, что сделало ее самым популярным и успешным произведением своего периода после «Оперы нищего» . [ 5 ] [ 2 ] : 103
Роли и сюжет
[ редактировать ]Эта история во многом основана на мифологической фигуре Камиллы из Вергилия » «Энеиды . Персонажи:
Камилла, наследница престола вольсков, замаскированная под Доринду, пастушку (сопрано); Пренесто, принц Лацио (сопрано); Латинус, король Лациума (тенор); Лавиния, его дочь (сопрано); Турн , король рутулов, переодетый Армидоро, мавританским рабом (сопрано); Метиус, доверенное лицо Камиллы (тенор); Линко, слуга носилок (бас); Далее горничная Лавинии (тенор); и Охотник (тенор). [ 6 ]
Акт I: Камилла, замаскированная под пастушку, скрывается в сельской местности Вольсков и планирует свергнуть короля-узурпатора Латина с трона, который по праву принадлежит ей. Прибывает группа охотников, и одному из них, Пренесто, сыну Латина, угрожает кабан. Когда Камилла сбивает кабана, он влюбляется в нее. Тем временем Лавиния, сестра Пренесто, прячет во дворце своего возлюбленного, вражеского короля Турна , переодетого рабом. Король Латиноамериканец настаивает на том, чтобы она нашла мужа. Пренесто дает Камилле доступ к окружению Латиноамериканца, где она в союзе с Метиусом замышляет свергнуть короля. [ 7 ] [ 6 ]
Действие II: Продолжаются любовные интриги и политические заговоры. Перед статуями своих предков Камилла клянется отомстить Латинусу и обращается к народу с просьбой разжечь борьбу. Тем временем Турнус, наблюдаемый Латинусом, приносит Лавинии яд и кинжал, предлагая ей выбор смерти как выход из тупика. Однако, не имея возможности убить ее сам, он признается Латинусу в своей настоящей личности, предлагая свою жизнь в обмен на ее жизнь. Вдохновленный этим призывом, Латинус принимает его в зятья. [ 7 ] [ 6 ]
Акт III: Латин и Турнус объединяются против Камиллы, личность которой тем временем раскрывается горничной Лавинии. Взятая в плен, она освобождается Пренесто, который продолжает любить ее, несмотря на ненависть между их семьями. Во время банкета объявляется народное восстание: Камилла и ее союзники разбивают войска латинского короля. Любовь побеждает политическое соперничество, и брак Камиллы и Пренесто положил конец раздорам. [ 7 ]
История выступлений
[ редактировать ]Адаптация МакСвини и Хэйма вырезала из либретто как можно большую часть речитатива , поскольку это была незнакомая форма для английского языка, и ее было трудно написать так же эффективно, как на итальянском языке. Хотя первые выступления проходили полностью на английском языке, некоторые разделы были снова переведены на итальянский язык, чтобы принять иностранных певцов, так что выступления проходили на меняющейся смеси двух языков. [ 8 ] [ 4 ]
В первоначальный состав входили: Холкомб (Пренест), Хьюз (Тернус), Льюис Рамондон (Метиус), Ричард Леверидж (Линко), Кэтрин Тофтс (Стрит), Джоанна Мария Линдельхейм (Лавиния) и миссис Линдси (Туллия). [ 6 ]
С 6 декабря 1707 года сменился состав, и спектакли шли на смеси итальянского и английского языков. Роль Турнуса исполнил Валентино Урбани (Валентини). [ 9 ] : 96 «Лавиния» Джоанны Марии Линдельхейм и «Пренесто» Маргариты Хребетной . Остальные роли на английском языке исполнили Пурбек Тернер (Латинус), Литтлтон Рамондон (Метиус), Ричард Леверидж (Линко), Кэтрин Тофтс (Камилла) и Мэри Линдси (Туллия). [ 6 ]
С 7 февраля роль Метиуса взял на себя новый кастрат Джузеппе Кассани. Он был крайне непопулярен, и публика его освистывала. [ 9 ] : 100 и не появлялся после 10 февраля. Рамондон сменил его, предположительно на английском языке, с 21 февраля. [ 6 ] 25 января 1709 года Николини Гримальди (Николини) взяла на себя роль Пренесто, а Кэтрин Тофтс — роль Камиллы. [ 6 ]
В первом сезоне было девять выступлений, в следующем — 21, а в следующем — четырнадцать. Он был возрожден (с оригинальной партитурой Бонончини, а не с адаптацией Хайма) в 1717, 1719 и 1726–1728 годах. [ 3 ] [ 4 ] опубликовал пять редакций либретто Опера была настолько популярна, что только в 1726 году Джейкоб Тонсон . [ 2 ] : 96 [ 10 ] Его исполняли при дворе по случаю дня рождения королевы Анны в феврале 1707 года. [ 11 ]
Премьера оригинальной итальянской оперы Стампильи и Бонончини состоялась в Неаполе в Театре Сан-Бартоломео 27 декабря 1696 года. Она стала самым успешным произведением своего периода; либретто использовалось в 38 известных постановках до 1767 года. Партитура Бонончини существенно использовалась в 27 из них. [ 5 ] в то время как было 38 настроек других композиторов, включая Лео, Винчи (Парма, 1725 г.) и Порпора. [ 7 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Андерсон Винн (3 июня 2014 г.). Королева Анна: покровительница искусств . Издательство Оксфордского университета. стр. 707–. ISBN 978-0-19-937220-1 .
- ^ Jump up to: а б с Ширли Страм Кенни (1984). Британский театр и другие виды искусства, 1660-1800 гг . Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 978-0-918016-65-2 .
- ^ Jump up to: а б Джордж Э. Доррис (24 июля 2014 г.). Паоло Ролли и Итальянский кружок в Лондоне, 1715–1744 гг . Де Грютер. стр. 301–. ISBN 978-3-11-156078-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Кидсон, Фрэнк (1922). «Опера нищего», ее предшественники и продолжатели . Издательство Кембриджского университета. п. 20 . GGKEY:H45DGE9GARC.
- ^ Jump up to: а б с Линдгрен, Лоуэлл. «Трионфо ди Камилла, регина де Вольски, Иль («Триумф Камиллы, королевы вольсков»)» . oxfordmusiconline.com . Гроув Музыка онлайн. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O002344 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Триумф Камиллы» . Operabaroque.com . Оперное барокко . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Триумф Камиллы, королевы Вольски» . Operamanager.com . Менеджер Оперы . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Питер Гордон (7 мая 2007 г.). Музыкальные гости в Британии . Рутледж. п. 40. ИСБН 978-1-135-78360-0 .
- ^ Jump up to: а б Филип Х. Хайфилл; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1973). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800: Тиббетт М. Уэсту . СИУ Пресс. ISBN 978-0-8093-1802-5 .
- ^ «Либретти» . corago.unibo.it . Болонский университет . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Лоуренс, WJ (январь 1921 г.). «Ранние годы первого английского оперного театра». Музыкальный ежеквартальный журнал . 7 (1): 104–117. дои : 10.1093/mq/VII.1.104 . JSTOR 738021 .
- ^ «Опера» . corago.unibo.it . Болонский университет . Проверено 15 декабря 2019 г.