Джованни Антонио Пеллегрини
Джованни Антонио Пеллегрини (29 апреля 1675 г. - 2 или 5 ноября 1741 г.) был одним из ведущих венецианских художников-историков начала 18 века. Его стиль соединил Возрождения стиль Паоло Веронезе с барокко Пьетро да Кортона и Луки Джордано . [ 1 ] Он много путешествовал по комиссиям, в результате которых он посетил Англию, Южные Нидерланды , Голландскую Республику , Германию, Австрию и Францию. [ 2 ] Его считают важным предшественником Джованни Баттисты Тьеполо . Одним из его учеников был Антонио Визентини . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Пеллегрини родился в Венеции. Его отец, которого также звали Антонио, был сапожником из Падуи . Пеллегрини был учеником миланского художника Паоло Пагани . Он путешествовал со своим мастером по Моравии и Вене в 1690 году и вернулся в Венецию в 1696 году, где написал свои первые сохранившиеся работы. Работы коллеги-венецианца Себастьяно Риччи оказали важное влияние на его творчество. Он был в Риме с 1699 по 1701 год. [ 2 ] Он женился на Анджеле Карьере , сестре Розальбы Карьеры , в 1704 году. Пеллегрини украсил купол над лестницей Скуолы Гранде ди Сан-Рокко в 1709 году.
Пеллегрини посетил Англию с 1708 по 1713 год по приглашению графа Манчестера . Здесь он добился значительных успехов. Он рисовал фрески в ряде английских загородных домов , в том числе в замке Кимболтон для графа Манчестера, замке Ховард (где его работы были большей частью уничтожены пожаром в 1940 году) и Нарфорд-холле в Норфолке для сэра Эндрю Фонтейна. [ 4 ] Майкл Леви , описывая картины Пеллегрини на лестнице в Кимболтоне, говорит, что, хотя они написаны прямо на стене маслом, «они обладают всей непосредственностью и легкостью фрески . [ 5 ] В Лондоне он работал на площади Сент-Джеймс, 31 у герцога Портлендского, где Джордж Вертю отметил в своих записных книжках «холл и лестницу, а также одну или две большие комнаты». [ 6 ]
В 1711 году он стал директором Академии сэра Годфри Неллера в Лондоне. Он представил проекты украшения внутреннего купола нового собора Святого Павла и, как говорят, был Кристофера Рена любимым художником . Он не выиграл комиссию, проиграв сэру Джеймсу Торнхиллу .
Впоследствии Пеллегрини путешествовал по Германии и Нидерландам, собирая по пути картины Севера. [ 7 ] и завершение работ во многих городах Европы. В 1713-4 годах он находился в Дюссельдорфе, где написал ряд аллегорических сцен из жизни курфюрста Иоганна Вильгельма . [ 5 ] Он украсил Золотую комнату в Маурицхейсе в Гааге и выполнил другие декоративные проекты в Праге , Дрездене и Вене . Он вернулся в Англию в 1719 году, но во второй визит добился меньшего успеха, в основном из-за конкуренции со стороны других венецианских художников, включая Себастьяно Риччи .
Примерно в 1720 г. [ 5 ] он расписал потолок Лоу Джона Банка Франции в Париже (после разрушения). [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «В венецианских картинах Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741) яркая театральность Джордано сделана декоративной и уменьшенной в масштабе», - отмечает Э. Дж. Ольшевский в своей книге « Воздержание Сципиона» (Ольшевский, «Вновь открытое Святое Семейство Франческо Тревизани», Бюллетень). Художественного музея Кливленда , 1977 год.
- ^ Перейти обратно: а б Бернард Айкема. «Пеллегрини, Джованни Антонио». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 9 марта 2016 г.
- ^ Р. Паллучкини, Венецианская живопись восемнадцатого века , 1960; П. Зампетти, От Риччи до Тьеполо , 1969; Дж. Нокс, Антонио Пеллегрини, 1675–1741 (издательство Оксфордского университета), 1995.
- ^ Дж. Нокс, «Антонио Пеллегрини и Марко Риччи в Берлингтон-хаусе и Нарфорд-холле», The Burlington Magazine , 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с Леви 1980, стр.50.
- ^ «Площадь Сент-Джеймс: № 31: Норфолк-хаус». Обзор Лондона: тома 29 и 30: Вестминстер Сент-Джеймс, Часть 1 . 1960. стр. 187–202 . Проверено 21 июня 2006 г.
- ↑ Некоторые фламандские и голландские картины перешли к консулу Смиту и были проданы Георгу III. Фрэнсис Вивиан, «Джозеф Смит и Джованни Антонио Пеллегрини», The Burlington Magazine 104, № 713 (август 1962: 330-33.
- ^ К. Гарас, «Потолок Королевского банка Джованни Антонио Пеллегрини», Бюллетень Венгерского музея изящных искусств , 1962.
Источники
[ редактировать ]- Леви, Майкл (1980). Живопись в Венеции восемнадцатого века (второе изд.). Оксфорд: Файдон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвард Крофт-Мюррей , Декоративная живопись в Англии 1530-1837 гг. , 2 тт. Лондон 1962, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джованни Антонио Пеллегрини, на Викискладе?