Джон Эберс
Джон Эберс ( крещен в 1778 г. - 8 декабря 1858 г.) был английским оперным менеджером, известным своим продвижением итальянской оперы в Лондоне в 1820-х годах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эберс родился в Хартфорде и был крещен там в церкви Святого Андрея 24 июля 1778 года. [ 1 ] Примерно в 1810 году он взял на себя управление книготорговым бизнесом своего отца на Олд Бонд-стрит , 27. [ 2 ] [ 3 ] Похоже, он добился коммерческого успеха, поскольку в начале своей карьеры менеджера его описывают как «богатого книготорговца с Бонд-стрит, который в течение нескольких лет в значительной степени занимался интересами владельцев ящиков с недвижимостью». '. [ 4 ] Судя по всему, он действовал как своего рода билетный кассир.
Первый итальянский оперный сезон
[ редактировать ]В 1820 году лондонский сезон итальянской оперы в Королевском театре преждевременно завершился после того, как его директор бежал из страны, оставив оркестр без зарплаты. Эберс, который одолжил театру деньги и получил задание на постановку нескольких опер». s как часть своего бизнеса по продаже билетов, взял на себя задачу управления театром, но полагался на своего музыкального руководителя Уильяма Айртона , чтобы привести дела в более удовлетворительное состояние. [ 5 ]
Сначала Эберс стал арендатором театра всего на один год, а 10 марта 1821 года в доме открылась « La gazza ladra» , впервые прозвучавшая в Англии. По сравнению с предыдущими сезонами этот год был в высшей степени успешным, хотя, похоже, по общему мнению, обещания менеджера относительно превосходства певцов не были выполнены. Виоланте Кампорезе, которая с наибольшим успехом сыграла Донну Анну в «Дон Жуане» , была нанята с зарплатой в 1550 фунтов стерлингов. Джузеппина Ронци де Бегнис , ее муж, бас Джузеппе де Бегнис , и Альберико Куриони, похоже, были единственными певцами, чьи выступления принесли ни с чем не сравнимое удовлетворение. Россини « Турко в Италии» был единственной новинкой, выпущенной в течение сезона; но, несмотря на это несколько скромное начало своего правления, Эберс, похоже, добился коммерческиго успеха.
Второй сезон
[ редактировать ]В 1822 году Эберс рискнул взять театр в аренду на четыре года у банкира по имени Чемберс, который в то время владел театром. Айртон, похоже, всегда был несчастлив в отношениях с менеджерами, поскольку связь между ним и Эберсом в том же году оборвалась. На его место был вызван синьор Петракки, дирижер Ла Скала в Милане, а к управлению предприятием был привлечен совет директоров, состоявший из различных дворян. Сила компании увеличилась за счет добавления Марии Катерины Розальбины Карадори-Аллан и Пьера Бегре. Постановками года были «Пьетро отшельник » » Джузеппе Моски Россини и «Отелло» , «Я притворяюсь в заблуждение и Джованни Пачини » «Барон ди Дольсхайм , оба из которых в последний раз провалились. Несмотря на это, сезон в целом сложился успешно. В 1823 году управление было передано в руки комитета под определенные гарантии Эберса. Россини «Донна дель Лаго» , «Риккардо и Зораида» , Матильды ди Шабран и Саверио Меркаданте » Были продюсированы «Элиза и Клаудио . Хотя плохие отчеты о сезоне, которые можно прочитать в «Гармониконе» за 1823 год, следует воспринимать с долей скептицизма (Айртон был редактором газеты, которая впервые появилась в этом году), их все же следует воспринимать что дела театра находились в неудовлетворительном состоянии. Люсия Элизабет Вестрис была единственным дополнением к компании, а Виоланте Кампорезе завершила карьеру в конце сезона.
Последующие сезоны
[ редактировать ]Эберс теперь сдал театр в субаренду на два года Джованни Баттисте Бенелли, который был помощником режиссера. Россини В январе 1824 года сезон открылся «Зельмирой» с Изабеллой Кольбран в главной партии, при этом было объявлено, что на сцене будет присутствовать сам композитор. Он взялся написать оперу « Уго, красный д'Италия» , но она так и не была закончена. Паста появилась 24 апреля, и сезон, несмотря на огромные потери, продлился до 14 августа, вскоре после чего Бенелли сбежала, оставив Россини и художников без зарплаты. Дело дошло до суда, и Эберс обратился к лорду-канцлеру с просьбой снова поручить ему управление театром. Подробности акции можно прочитать в «Ежеквартальном музыкальном журнале», vi. 516–521. В целом считалось, что участие Россини было неразумным; но покровительство, оказываемое миром моды, было настолько велико, что Эберс счел оправданным объявить новый сезон, снова вернувшись на пост директора Айртона. Тот факт, что в конце 1825 года должны были быть заключены договоры аренды «ящиков с имуществом», давало надежду на успех. Его проспект более или менее извиняющийся, но он заручился услугами довольно хорошей компании, и в течение сезона Паста уговорили принять часть зарплаты, причитавшейся ей за предыдущий год, вместо всей суммы. сумму и вернуться в Лондон.
Комиссия по работам признала Королевский театр небезопасным, а театр Хеймаркет был взят на время, с начала марта до середины апреля. Россини «Семирамида» была представлена 20 июня, а Джакомо Мейербера » «Крочато в Эгитто 23 июля, для первого появления Джованни Веллути , кастрата , который был одной из величайших достопримечательностей года. В конце сезона Айртон снова ушел в отставку, возможно, из-за трудностей, которые возникли у руководства с Мануэлем Гарсиа , переписка по этому поводу опубликована в «Ежеквартальном музыкальном журнале». vii. 188–91. В ноябре Веллути был назначен директором, и было объявлено, что новый сезон начнется в последний день старого года. Оно началось 7 января 1826 года, когда большое недовольство вызвала замена многих неопытных оркестровых исполнителей на тех, кто играл уже много сезонов. Франческо Морлакки 25 февраля « Тебальдо и Изолина» был поставлен безуспешно. В мае появилась «Паста» и собрала большую аудиторию. В конце сезона голос Веллути начал давать сбои, а выбор Эберсом Россини Аурелиано в Пальмире в свою пользу, 22 июня, не прибавило ему популярности. По этому случаю у него возникли проблемы с оплатой хору, и дело было решено не в его пользу в суде шерифа. 12 августа сезон внезапно завершился, еще оставалось несколько выступлений. В следующем сезоне дирижер Карло Кочча подал в отставку со своего поста, и после значительных трудностей его место занял Николя-Шарль Бокса , который без всякого успеха провел два сезона ораторий в Королевском театре, был теперь назначен директором, а на 2 декабря дом открылся Гаспаро Спонтини » « Вестале . Пачини Были поставлены «Скьява в Багдаде» Кочча и «Мария Стюарда» , а 7 августа театр снова преждевременно закрылся. В конце года Эберс, будучи не в состоянии платить огромную арендную плату, которую требовали от него правопреемники Чемберса, стал банкротом.
Эйнсворт
[ редактировать ]В 1826 году молодой Харрисон Эйнсворт , получив квалификацию юриста, присоединился к книжному бизнесу Эберса в качестве партнера. Эберс ранее опубликовал первый роман Эйнсворт ( «Сэр Джон Чивертон» , написанный в сотрудничестве с Дж. Эштоном). В октябре 1826 года Эйнсворт женился на дочери Эберса Энн Фрэнсис (Фанни), и пара переехала к Эберсу. Эйнсворт почти наверняка помогала Эберсу в написании его мемуаров « Семь лет Королевского театра» (1828). Однако в 1829 году он прекратил деловое партнерство с Эберсом. [ 6 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Господа Чемберс сначала намеревались продолжить это предприятие самостоятельно, но в конечном итоге отдали театр некоему Лорану, который также был арендатором Итальянского театра в Париже. Через год его сменил Пьер Франсуа Лапорт . В 1828 году Эберс опубликовал свою книгу « Семь лет Королевского театра» , книгу, составленную с некоторым мастерством и в своем роде занимательную историю его карьеры. Он излагает публике все свои отчеты, чтобы оправдать свою позицию, и в целом следует признать, что это ценный вклад в историю итальянской оперы в Англии. После неудачи в качестве менеджера он возобновил свой бизнес в качестве продавца книг и канцелярских товаров. Его имя фигурирует в справочниках как владелец бизнеса на Олд Бонд-стрит, 27 вплоть до 1830 года; в 1831 году стиль - John Ebers & Co., а с 1836 года - S. Ebers & Co. Эмили С. Эберс, которая, возможно, была его дочерью, вела бизнес, [ 7 ] в справочнике его называли «оперным агентом» до 1863 года.
Эберс умер 8 декабря 1858 года в Кенсингтоне , Лондон, и был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Росселли (nd)
- ^ Кричетт и Вудс (1814 г.). Ежегодный справочник почтового отделения за 1814 год... Купцы, торговцы и т. д. Лондона . Лондон.
- ^ Росселли (nd)
- ^ Ежеквартальный музыкальный журнал , iii. 253
- ^ Росселли (nd)
- ^ Гольдфарб (nd)
- ^ «Лондон» . Справочник книготорговцев, издателей и канцелярских товаров Ходсона . Лондон: WH Ходсон. 1855.
- ^ Росселли (nd)
- Источники
- Гольдфарб, Сеймур (nd). «Эйнсворт, Уильям Харрисон» в Оксфордском национальном биографическом онлайн- словаре (требуется подписка) , по состоянию на 2 декабря 2015 г.
- Росселли, Джон (nd). «Эберс, Джон» в Оксфордском национальном биографическом онлайн-словаре (требуется подписка) , по состоянию на 2 декабря 2015 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Эберс, Джон ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.