Джузеппе де Беньи
Джузеппе де Беньи | |
---|---|
Рожденный | 1793 Луго , Италия |
Умер | 10 августа 1849 г. Нью-Йорк , США | ( 1849-08-10 )
Джузеппе де Бегнис (1793–10 августа 1849) — итальянский оперный бас- певец. [ 1 ] Он родился в Луго-ди-Романья и начал свое музыкальное образование, когда ему было 7 лет, под руководством Падре Бонджованни и пел сопрано в церкви. В 15 лет у него возникли серьезные проблемы с голосом, и он начал учиться актерскому мастерству у Мандини, известного актера того времени. Его отец не хотел, чтобы Джузеппе стал комиком, и со временем юноша стал учеником композитора Джованни Моранди , мужа певицы Розы Моранди . [ 2 ]
Осенью 1816 года он женился в Болонье на сопрано Джузеппине Ронци де Беньис , и они были вместе до 1825 года. Его лицо серьезно пострадало от оспы, но он умел наносить макияж и на сцене не показывал никаких признаков обезображивания лица.
К 1815 году он сделал многообещающую карьеру, которая продолжалась до конца 1820-х годов в Италии, Франции и Лондоне, а затем с 1829 года в Ирландии, где он также руководил оперной труппой. Он продолжал петь и руководить оперными труппами в Шотландии и Нью-Йорке с 1838 года, где жил до своей смерти в 1849 году. [ 1 ] Его описывают как «идеального интерпретатора комических опер Россини». [ 1 ]
Оперная карьера
[ редактировать ]Начало, 1813–1817 гг.
[ редактировать ]Де Бегнис дебютировал в Модене во время карнавала 1813 года в роли прима- буффа в опере Стефано Павези « Сер Маркантонио» . [ 1 ] Его встретили щедрыми аплодисментами, и это доказало ему, что он движется в правильном направлении. Оттуда он отправился в Форли и Римини, завершив первый год своей профессиональной карьеры снова в Модене. В новом карнавальном сезоне он был в Сиене на открытии недавно построенного Театра Академии Роцци. Там он исполнил самую требовательную партию Уберто в Фердинандо Паэра – «Агнесе» опере-полусерии, включающей одну из самых ранних и драматичных безумных сцен. Это был вызов, который не испугал молодого де Беньи, потому что он изучал и совершенствовал свою игру; на самом деле публика отреагировала с энтузиазмом, и его хвалили «и как актера, и как певца». [ 2 ]
За этим последовал столь же успешный Селим в Россини » «Турко в Италии . Его знакомство со сценой и публикой, а также с коллегами и музыкантами было процессом обучения, который позволил ему ставить перед собой более высокие цели. Из Тосканы он перебрался в Феррару, Бадию и Триест. В Театро Нуово последнего города он спел Дона Плаценцио в «Così si fa alle donne » Луиджи Карузо , за которым последовал » Карло Коччиа фарса per musica «Матильда ; Джузеппе Фаринелли » «Тереза и Клаудио ; Пьетро Карло Гульельми «Дон Папирио» ; Филиппо Челли и «Дон Тимонелла ди Пьяченца» . [ 2 ]
Во время карнавального сезона 1815–1816 годов, 17 февраля 1816 года, он дебютировал в Ла Скала в Симоны Майр «Джиневре ди Скозия» . [ 1 ] Это было всего лишь короткое сражение; но большую часть карнавального сезона он был занят ближе к дому, в Чезене, где впечатлял публику. [ по мнению кого? ] с его игрой в Валентино Фиораванти игривой драме на музыку , которая нравится всем . Свою главную арию он исполнил в стиле старого рондо, подражая знаменитому кастрату-меццо-сопрано Гаспаре Пакьеротти ; его фальцет ошеломил публику, и последовали овации. [ нужна ссылка ] Де Бегнис перешел к Винченцо Пучитты «Игровому фарсу для музыки» «La burla fortunata ossia I Due prigionieri» и завершил карнавальный сезон оперой-буффой «La guerra aperta» Пьетро Карло Гульельми. С 1934 по 1938 год он был директором компании, а после 1938 года стал ее генеральным директором. Последнее он повторил в Мантуе весной, но перед этим он впервые появился в «Итальянке» Россини в Алжире в роли алжирского бея Мустафы. Лихорадка Россини, охватившая Италию, достигла Удине, где летом де Беньи повторил своего Мустафу, а затем Л'инганно Феличе .
Отношения Россини с четой де Беньи, 1817–1819 гг.
[ редактировать ]Между 1802 и 1804 годами Россини жил в Луго, месте рождения своего отца и Джузеппе де Беньи. Оба изучали музыку в Луго, Джузеппе был всего на год младше Джоаккино. Насколько это совпадение повлияло на карьеру Джузеппе, возможно, никогда не станет известно, но, несомненно, Луго-ди-Романья в то время был маленьким городком, где все знали друг друга. Моранди были хорошими друзьями Джаккино Россини, и, вероятно, именно с их предложения композитор предложил Джузеппе великолепную возможность, создав для него партию Дандини в «Золушке» . Премьера этой оперы состоялась в Риме 25 января 1817 года, и было представлено двадцать последовательных представлений; оно должно было остаться в его репертуаре до конца его жизни. [ нужна ссылка ]
В том же году, находясь в Вероне, чета де Беньи познакомилась с совсем юным Доницетти . С течением времени его голос повзрослел, а техника стала более сложной, и уже в 1821 году его называли баритоном. [ почему? ] В 1818 году на торжественном открытии недавно построенного Театро Нуово в Пезаро Россини пригласил Изабеллу Кольбран и Андреа Ноццари, появившихся на премьере в Неаполе, для новой постановки его «Армиды» . Однако бюджетные ограничения вынудили его сократить штат, и когда попытка привлечь его подругу Розу Моранди для La gazza ladra провалилась, он нанял Джузеппину Ронци де Бегнис в качестве Нинетты и, за сниженную плату, ее мужа Джузеппе де Бегнис в качестве мэра. Он часто сочинял, имея в виду конкретных исполнителей. Этот шаг дал ему достаточно денег, чтобы нанять первоклассного тенора, такого как Альберико Куриони, на роль Джаннетто. [ 3 ]
Париж, 1819–1822 гг.
[ редактировать ]пели на открытии Итальянского театра на парижской премьере Фердинандо Паэра полусерийной драмы «Я Фуориусцити ди Фиренце» В январе 1819 года Джузеппе и Джузеппина переехали в Париж, где 20 марта . Опера получила хорошую рецензию в Le Moniteur Universel , а Journal de Paris похвалил Джузеппе за его Уберто и Джузеппину за ее Изабеллу. [ 4 ] Со временем, по многочисленным просьбам, Паэр расширил роль Джузеппе, добавив специально для него сцену и арию в первом акте. [ 5 ]
Тем временем Россини сообщили, что де Бегнисы закреплены за La gazza ladra . [ 6 ] Перспективы были обнадеживающими, и 5 мая пара спела в Пьетро Алессандро Гульельми » «Благородном пастыре . Положительные отзывы были встречены ими летом того же года, когда они пели в Доменико Чимарозы » «Тайной свадьбе » Россини и «Турко в Италии . 3 апреля 1821 года пара была занята пением в опере Россини «Пьетра дель Парагоне» : Джузеппе пел Марфорио, а Джузеппина пела Кларису. В конце 1821 года Джузеппе был в Болонье на сезон карнавала и там пел в «La gazza ladra» Россини в Коммунальском театре Болоньи .
Лондон и Эдинбург, 1822–1832 гг.
[ редактировать ]В апреле 1822 года де Бегнисы прибыли в Лондон, где тем летом состоялся их дебют в хорошо проверенном Il Turco в Италии . Как и следовало ожидать, публика и критики были очарованы Джузеппиной, но Джузеппе получил не меньше похвал. Критик Times Томас М. Алсагер охарактеризовал его голос как «баритон, не мощный, но чрезвычайно чистый и гибкий». [ 7 ]
В том же первом лондонском сезоне он спел на лондонской премьере оперы Россини « Матильда ди Шабран» . [ 1 ]
Де Бегнисы вернулись в следующем сезоне в Il Turco в Италии , и в том же году Джузеппе спел Фернандо в La gazza ladra . Россини 10 сентября 1823 года он пел в «Отелло» . Еще в Лондоне в 1824 году он сыграл Лепорелло в «Дон Жуане», получив хорошие отзывы; [ 7 ] эта партия осталась в его репертуаре, и он спел ее в Шотландии в 1832 году. Настоящим боевым конем для Джузеппе был его Дон Фебео в опере Симоны Майр « Че оригинально», переименованной в «Il fanatico per la musica» , которую он пел на протяжении всей своей карьеры. Меркаданте В 1825 году он появился в «Элизе и Клаудио» в Фаэнце; В том же году и в последующие несколько лет графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро» и Альфонсо в «Так все делают» его часто можно было услышать в ролях . Точно так же в 1826 году он появился в роли Дона Магнифико в «Золушке» , в 1827 году — в роли Мустафы в » Джованни Пачини «Скьяве в Багдаде . [ 7 ] с Карадори, Зучелли и Куриони, а также в Il Turco in Italia и La gazza ladra .
В мае/июне 1827 года он ненадолго вернулся в Италию, чтобы спеть в «Матильде ди Шабран» , а затем в Джузеппе Фаринелли «Камилле» и «Локандьере» . В 1827 году, в свой последний сезон в Королевском театре в Лондоне, его снова увидели в «Багдадской скиаве» Пачини . [ 1 ] После этого он возглавил гастрольную компанию в Шотландию. [ 8 ]
Де Бегнис начал преподавать актерское мастерство в Королевской музыкальной академии в Лондоне в 1828 году.
Де Беньи как художественный руководитель оперной труппы, 1823–1832 гг.
[ редактировать ]Тем временем в 1823 году он стал художественным руководителем итальянских оперных сезонов в Бате и занимал эту должность до 1824 года. Затем он занимал тот же пост в Эдинбурге с 1827 по 1828 год. La Cenerentola занимала особое место в его сердце, и в марте В 1831 году, когда эта опера вернулась в Королевский театр в Лондоне, публику ждал большой сюрприз: Лаблаш исполнил Дандини и де Беньи в роли Дона Магнифико: «Дуэт между ними, «Un segreto d'importanza», был богатым и елейным комическим произведением. актерское мастерство». [ 9 ] Эта ситуация повторилась в 1833 году, когда Винченцо Галли спел Дандини напротив «Дона Великолепного» де Бегниса. В обоих случаях критики предпочли бы поменяться ролями, хотя и отдали должное де Беньи за отличную работу. [ 10 ]
Дублин 1829–1837 гг.
[ редактировать ]Появившись в Дублине в 1829 году, де Беньи спел Фигаро в «Севильском цирюльнике» . с большим успехом [ 11 ] Позже, вернувшись в Дублин между 1834 и 1837 годами, его постоянное присутствие там привело к тому, что он стал импресарио, создавшим первую профессионально управляемую итальянскую оперную труппу в Северной Ирландии. Более того, его надолго запомнили как первого Джорджо в «Пуритане» 4 февраля 1837 года: [ 11 ] его Suoni la tromba с Берреттони пользовались большой популярностью. [ 12 ]
Америка, 1838 г. до своей смерти
[ редактировать ]В 1838 году Джузеппе де Беньи отправился в Соединенные Штаты, где ему предстояло остаться до конца своей жизни. Его репутация опередила его, и его дебют в Нью-Йорке состоялся 18 сентября в Национальном театре, где он блеснул в роли Фигаро в грандиозной сцене из «Севильского цирюльника» ; На следующий вечер он спел свою проверенную временем Il fanatico per la musica . Дон Фебео и Фигаро оставались его самыми популярными ролями в Соединенных Штатах. 3 ноября 1838 года он дал концерт в Бостоне в Бойлстон-холле.
Положительный прием, полученный де Беньи, подтверждает современный американский критик Ричард Грант Уайт :
- Среди выдающихся художников, известных во второй четверти нашего века, Джузеппе де Беньи, бесспорно, был величайшим буффом своего времени. Он был певцом старой итальянской школы, с детства тщательно обучался музыке и мог бы стать состоявшимся артистом даже без своих вокальных данных и комической оперы. У него буффонание не означало шутовства, и он относился с большим презрением к тем, кто опускался до низких уловок, чтобы вызвать смех... Одним своим видом он производил иногда непреодолимо комическое действие; и хотя его голос был богатым и плавным, его интонации выражали нелепые идеи с деликатностью и быстротой, которые пронзали его аудиторию смехом. К великой радости матери, он был исключительно музыкальным ребенком, в отличие от своих сестер, унаследовавших от отца равнодушие к музыке, а его брата интересовали только кошки. Его основными операми были «II Барбьер» и «Фанатик музыки» . [ 13 ]
Де Беньи, живший и работавший в Нью-Йорке, был типичным для итальянских и других трупп того периода, которые путешествовали с выступлениями в различные части Восточного побережья, включая Бостон и другие города. Некоторое время он успешно руководил Оперным театром Пальмо и, учитывая свои предпринимательские способности, в 1842 году предпринял согласованную попытку организовать оперный сезон в Нью-Йорке, но столкнулся с большим количеством препятствий. Тем временем он составил и опубликовал «Карканет» , антологию вокальной музыки. Он зарабатывал на жизнь учителем вокала и со временем начал прибыльное педагогическое предприятие с мадам Мековино-Мэлоун, английской меццо-сопрано, обосновавшейся в Нью-Йорке. [ 14 ] Еще в 1844 году он играл Фигаро в опере «Севильский цирюльник» в Оперном театре Пальмо в апреле и июле; последнее было уведомлением на одиннадцатый час, чтобы заменить нездорового баритона и оставить ночь для Синти-Доморо, который спел Розину. [ 15 ]
Де Бегнис умер в Нью-Йорке 10 августа 1849 года после заражения холерой. Судя по всему, он решил не возвращаться в Европу и снова пересечь Атлантику из-за страха перед морской болезнью. [ 8 ] Его некролог поставил его на один уровень с Лаблашем. [ 16 ] По данным британского журнала, де Беньи оставил большое состояние неназванным наследникам, в связи с чем поместье перешло к государственному администратору Нью-Йорка при отсутствии завещания. [ 17 ] Однако в ноябре 1849 года Джузеппина Ронци де Беньис предъявила иск на имущество мужа, которое после ее смерти было передано ее дочери Клотильде Фраскини в сентябре 1854 года. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форбс, 1998, с. 377
- ^ Jump up to: а б с Сэйнтсбери 1827, с. 203
- ^ Осборн 2007, с. 55
- ^ Кастеллани 2009, с. 127
- ^ Кастеллани, 2009, с. 328
- ^ Кастеллани 2009, с. 505
- ^ Jump up to: а б с Далее 1994, стр. 188–189.
- ^ Jump up to: а б «Джузеппе де Беньис»: подробности его жизни и опер, исполненных в Эдинбурге с конца 1827 по 1832 год, на сайте Operascotland.org.
- ^ The New Monthly Magazine , Лондон, апрель 1831 г., Vol. XXXIII, с.170
- ^ Новелло, Дж. Альфред (паб.) 1840, с. 89
- ^ Jump up to: а б Лаблаш 2009, с. 280
- ^ Леви и О'Рурк 1880, с. 94
- ^ Скьяво, Джованни Э., Итало-американская история , Том. Я, Нью-Йорк, 1947, стр. 310–315.
- ^ Бродский 1988, стр. 45, 149, 166–167
- ^ Бродский 1988, стр. 261–263
- ^ The Message Bird , Нью-Йорк, 15 августа 1849 г., стр.24.
- ^ Журнал Джентльмена , Лондон, Том. 187, с. 446
- ^ Колдхэм 1989, с. 85
Источники
[ редактировать ]- Бродский, Вера, (1988), Strong on Music: Музыкальная сцена Нью-Йорка во времена Джорджа Темплтона Стронга , Vol. 1. Издательство Чикагского университета.
- Колдхэм, Питер Уилсон, (1989) Американские завещания и администрация в прерогативном суде Кентербери 1610–1857 , Балтимор.
- Кастеллани, Джулиано (2009), Фердинандо Паер: Биография, произведения и документы парижских лет , Берн: Питер Ланг
- Фернер, Теодор (1994), Опера в Лондоне: Взгляды прессы, 1785–1830 гг . Университет Южного Иллинойса. ISBN 0809319128
- Форбс, Элизабет, (1998), «Бегнис, Джузеппе де» в Стэнли Сэди , (ред.), Оперный словарь New Grove , Том первый. Лондон: MacMillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
- Лаблаш Привет, Кларисса, (2009), Великий Лаблаш: оперная суперзвезда девятнадцатого века, его жизнь и его времена , Xlibris, ISBN 9781441502155
- Леви, Ричард Н.; О'Рурк, Дж. (1880), Анналы Королевского театра, Дублин, от его открытия в 1821 году до разрушения пожаром, февраль 1880 года; С периодическими примечаниями и наблюдениями . Дублин. США: Набу Пресс, 2010; Великобритания: Читайте книги, 2008. ISBN 1177657759 ISBN 9781177657754
- Новелло, Дж. Альфред (паб.) (1840), Итальянская опера в 1839 году: ее последние улучшения и существующие дефекты, беспристрастно рассмотренные (1840) . США: Издательство Кессинджер, 2010. ISBN 1120891809 ISBN 9781120891808
- Опера Шотландии: «Джузеппе де Бегнис»: подробности его карьеры в Шотландии и других странах на Operascotland.org.
- Осборн, Ричард (2007), Россини , Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518129-6
- Сэйнтсбери, Джон Х. (1827) Словарь музыкантов: от древнейших веков до наших дней. Включает наиболее важное биографическое содержание работ Гербера, Шорона и Файоля, графа Орлова, доктора Берни, сэра Джона Хокинса и т. д. и т. д. . Лондон: Сэйнсбери и Ко.
- Скьяво, Джованни Э. (1947), Итало-американская история , Том. Я, Нью-Йорк
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кампа, Сесилия (1997), «Джузеппе де Бегнис» в Dizionario Biografico degli Italiani , Рим: Istituto dell'Enciclopedia Italiana 1925, вперед. Интернет в Энциклопедии/Художественном языке и литературе , Том 33.
- Романи, Луиджи (1862), Театр Ла Скала, Хронология всех спектаклей... с аннотациями , Милан, Издательство Пирола
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бегнис в « Дон Жуане » на Operascotland.org